2. Рассматривание и сравнение домов.
2. Рассматривание и сравнение домов. Дети рассматривают картинку. – Какой дом выше? – В каком доме мало окон? – У какого дома треугольная крыша? 3. Счет до 5. Дети хором считают от 1 до 5; раскладывают цифры от 1 до 5 по порядку. Воспитатель показывает картинки с изображением животных в количестве от 1 до 5, дети показывают цифру, которая соответствует количеству животных на картинке. Дети считают шишки на картинке и дорисовывают столько же грибов. 4. Упражнение «Заячья зарядка». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под кустики глядит. Наклонился вправо – пусто, Наклонился влево – пусто, Не растет зимой капуста. И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки согреть. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо. Зайка наш боится волка, Смотрит в стороны он зорко. Слева нет и справа нет. Где же волк? Кто даст ответ? И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. На полянке на лесной Зайки прыгают гурьбой. Прыг-скок, прыг-скок – За кусток. И. п.: ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте. По сугробам лесным Лисонька шагает И пушистым хвостом Следы заметает. 5. Подвижная игры «Заяц и капуста». На расстоянии 10–15 шагов чертят две параллельные линии – это граница «огорода». Играющие делятся на две группы. Дети каждой группы берутся за руки и выстраиваются вдоль линий, образуя «плетень». Один из участников – «заяц» – выходит на середину «огорода» с «капустой» (мячом). С ним переговариваются:
– Где ты, заинька, гулял? – В огороде. – Что ты, заинька, там делал? – Я капустку рвал, во пучочки вязал. – Куда ты, заинька, капустку подевал? – За плетень покидал! «Заяц» бьет ногой по мячу в сторону одной из групп. Если мяч пролетит «плетень», то «заяц» бежит, стараясь пробиться через «плетень» (то есть сцепленные руки ребят), поднять мяч, принести и положить его на прежнее место. «Заяц», который выполнит все эти условия, продолжает игру. Тот, кто дольше продержится в роли «зайца», становится победителем. Дети делятся на две команды и строятся друг за другом перед стартовой чертой. По сигналу воспитателя первые игроки должны на двух ногах на носочках допрыгать до финишной линии и назад. Руки, согнутые в локтях, держат перед грудью, кисти опущены (как лапки у зайчика). 6. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 3 Описание зверей. Заяц Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать мышление; формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки зайца). Материалы и оборудование: мяч, пластилин.
Содержание организованной деятельности детей 1. Рассматривание животных на картинках. Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети рассматривают их и называют. 2. Отгадывание загадок. 1. Мчится без оглядки, 5. Стройный, быстрый, Лишь сверкают пятки. Рога ветвисты. Мчится что есть духу, Пасется весь день Хвост короче уха. Кто же это? (Олень. ) Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка. ) 2. Он всю зиму в шубе спал, 6. Кто зимой холодной Лапу бурую сосал, Бродит злой, голодный? А проснувшись, стал реветь, Кто в зайчатах знает толк? Этот зверь – лесной… (медведь). Ну, конечно, серый… (волк). 3. Зверька узнаем мы с тобой 7. Шубка – иголки, По двум таким приметам: Свернется он – колкий, Он в шубке серенькой зимой Рукой не возьмешь. И в рыжей шубке – летом. (Белка. ) Кто это? (Еж. ) 4. Кто на ветке шишки грыз 8. Длинное ухо, комочек пуха, И бросал объедки вниз? (Белка. ) Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц. ) 3. Игры. · Один – много. Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе; дети называют множественное число существительного. Лиса – (лисы), волк – (волки) и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|