Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Рассматривание и сравнение домов.




2. Рассматривание и сравнение домов.

Дети рассматривают картинку.

– Какой дом выше?

– В каком доме мало окон?

– У какого дома треугольная крыша?

3. Счет до 5.

Дети хором считают от 1 до 5; раскладывают цифры от 1 до 5 по порядку. Воспитатель показывает картинки с изображением животных в количестве от 1 до 5, дети показывают цифру, которая соответствует количеству животных на картинке.

Дети считают шишки на картинке и дорисовывают столько же грибов.

4. Упражнение «Заячья зарядка».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растет зимой капуста.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки согреть.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок –

За кусток.

И. п.: ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

5. Подвижная игры «Заяц и капуста».

На расстоянии 10–15 шагов чертят две параллельные линии – это граница «огорода». Играющие делятся на две группы. Дети каждой группы берутся за руки и выстраиваются вдоль линий, образуя «плетень». Один из участников – «заяц» – выходит на середину «огорода» с «капустой» (мячом). С ним переговариваются:

– Где ты, заинька, гулял?

– В огороде.

– Что ты, заинька, там делал?

– Я капустку рвал, во пучочки вязал.

– Куда ты, заинька, капустку подевал?

– За плетень покидал!

«Заяц» бьет ногой по мячу в сторону одной из групп. Если мяч пролетит «плетень», то «заяц» бежит, стараясь пробиться через «плетень» (то есть сцепленные руки ребят), поднять мяч, принести и положить его на прежнее место. «Заяц», который выполнит все эти условия, продолжает игру. Тот, кто дольше продержится в роли «зайца», становится победителем.

Дети делятся на две команды и строятся друг за другом перед стартовой чертой. По сигналу воспитателя первые игроки должны на двух ногах на носочках допрыгать до финишной линии и назад. Руки, согнутые в локтях, держат перед грудью, кисти опущены (как лапки у зайчика).

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 3

Описание зверей. Заяц

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать мышление; формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки зайца).

Материалы и оборудование: мяч, пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассматривание животных на картинках.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети рассматривают их и называют.

2. Отгадывание загадок.

1. Мчится без оглядки,              5. Стройный, быстрый,

Лишь сверкают пятки.                 Рога ветвисты.

Мчится что есть духу,                 Пасется весь день

Хвост короче уха.                                 Кто же это? (Олень. )

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка. )

2. Он всю зиму в шубе спал,          6. Кто зимой холодной

Лапу бурую сосал,                      Бродит злой, голодный?

А проснувшись, стал реветь,      Кто в зайчатах знает толк?

Этот зверь – лесной… (медведь). Ну, конечно, серый… (волк).

3. Зверька узнаем мы с тобой       7. Шубка – иголки,

По двум таким приметам:           Свернется он – колкий,

Он в шубке серенькой зимой     Рукой не возьмешь.

И в рыжей шубке – летом. (Белка. )     Кто это? (Еж. )

4. Кто на ветке шишки грыз          8. Длинное ухо, комочек пуха,

И бросал объедки вниз? (Белка. ) Прыгает ловко, любит

                                     морковку. (Заяц. )

3. Игры.

· Один – много.

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе; дети называют множественное число существительного.

Лиса – (лисы), волк – (волки) и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...