4. Рефлексия. Занятие 5. русская народная сказка «Лиса, волк и медведь». Песня «Заинька пушистый». Содержание организованной деятельности детей
4. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 5 русская народная сказка «Лиса, волк и медведь». Песня «Заинька пушистый» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Лиса, волк и медведь» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Заинька пушистый». Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь». Содержание организованной деятельности детей 1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». (Золотой серпок. М.: Малыш, 1994. ) Рассматривание иллюстраций. Вопросы: – Кто главные герои сказки? – О чем думала лиса под кустиком? – Почему она согласилась идти с волком и медведем? – Приготовила лиса волку и медведю курочек? – Что она приготовила? – Почему волк и медведь выбрали большой мешок? – Как можно назвать волка и медведя? (Глупые, жадные. ) – Какой показана лиса в сказке? (Хитрой, умной. ) – Правильно лиса поступила с волком и медведем?
– Какие сказки про лису вы знаете? А про волка? Медведя? – Каким показан медведь в других сказках? А волк? 2. Разучивание песни «Заинька пушистый». (Гомонова Е. А. Музыкальный фейерверк: песни для детей от 2 до 8 лет. – Ярославль: Академия развития, 2005. ) 3. Ознакомление с частями тела животных. Воспитатель показывает на картине и называет части тела животных: копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти. Вопросы: – У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть? Задание: сравнить лошадь и корову. Чем похожи? Чем различаются? 4. Словесная игра «Скажи ласково». Воспитатель объясняет, что у кошки – котенок, у собаки – щенок, у овцы – ягненок, у коровы – теленок, у козы – козленок, у лошади – жеребенок, у свиньи – поросенок. Воспитатель показывает детям картинку с изображением детеныша и просит назвать его ласково. Козленок – (козленочек), теленок – (теленочек), поросенок – (поросеночек), жеребенок – (жеребеночек), ягненок – (ягненочек), щенок – (щеночек), котенок – (котеночек). 5. Физкультминутка. Видим, скачут по опушке Дети имитируют движения лягушек. Две веселые лягушки, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. 6. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? 2 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Домашние животные. Кошка Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни-шутки «Путаница»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование кошек). Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, листы бумаги, краски, кисти. Содержание организованной деятельности детей 1. Сравнение диких и домашних животных. Воспитатель. Что помогает диким животным пережить зиму и морозы? Почему лису, волка, медведя, ежа, зайца, оленя называют дикими животными? А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, кролика. ) Этих животных называют домашними. Почему? (Дети высказывают свои предположения. ) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища. 2. Игры. · Чего не стало? Воспитатель раскладывает на столе или вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят, какой картинки не хватает. · Где живут? Воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме. Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|