Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Знакомство с животными леса.

Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете? (Ответы детей. ) Мы познакомимся с животными леса. Как называются эти животные? (Показывает игрушки или картинки с изображением лисы, волка, рыси, зайца, оленя, ежа, медведя, белки. ) Это дикие животные. Почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

2. Игры.

· Найди детенышам их мам.

Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных леса и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:

· Лиса – лисенок.

· Волчица – волчонок.

· Зайчиха – зайчонок.

· Медведица – медвежонок.

· Один – много.

Дети называют детенышей во множественном числе.

Зайчонок – (зайчата); лисенок – (лисята); волчонок – (волчата); медвежонок – (медвежата); бельчонок – (бельчата); олененок – (оленята); ежонок – (ежата).

· Кого не стало?

Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких детенышей и прикрепляет их на доску. Дети называют детенышей. Одна картинка убирается, и дети говорят, кого нет (например: нет зайчат).

3. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.

Дети называют цвет животных: серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка.

Воспитатель берет трафарет с силуэтами зайца, лисы, белки, прикладывает трафарет зайца к белому листу бумаги, лисы и белки – к серому, демонстрируя, как меняется «шубка» этих животных зимой.

4. Задание.

1) Найди дом для каждого животного.

Воспитатель показывает картинку с изображением нор, берлоги, логова, дерева с дуплом и предлагает детям расположить плоскостные фигурки животных (лиса, медведь, волк, заяц, еж) рядом с их домами.

2) Кто чем питается?

Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д. Дети определяют, каким диким животным подходит эта еда.

3) Найди предмет.

Дети находят недостающий предмет из предметов в нижнем ряду.

5. Описание животных по вопросам.

Заяц всего боится. Он какой? (Трусливый. ) Каким еще его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный. ) Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется. )

Лиса всех обманывает. Она какая? (Хитрая. ) Что делает лиса? (Крадется, хитрит. )

У ежа иголки, он какой? (Колючий. ) Что делает еж? (Фыркает, переносит фрукты, грибы на колючках. )

Белка какая? (Быстрая, проворная, прыгучая. ) Что делает белка? (Прыгает, запасает орехи, шишки, грибы. )

Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, сильный, сластена. ) Что делает медведь? (Переваливается, ревет, спит, косолапит. )

6. Сравнение.

Некоторых людей сравнивают с животными.

Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый как лиса».

– Злой как… (волк).

– Косолапый как… (медведь).

– Трусливый как… (заяц).

7. Этюд-драматизация «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик.

8. Рисование.

Воспитатель показывает картинки с изображением ежа под листочком или грибком, с яблоком на колючке, возле норы, ежихи с ежатами, предлагает нарисовать ежа в любой композиции.

9. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 2

Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже. Упражнения. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту; приучать к выполнению действий по сигналу.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете до 5; ориентируется в пространстве (выше – ниже); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: части и образцы геометрических фигур; картинка с двумя разными домами; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5.

Содержание организованной деятельности детей

1. Складывание геометрических фигур из частей.

Дети получают образцы фигур и детали, из которых нужно сложить такую же фигуру.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...