· Детеныши. · Где живут?. · Кто лишний?. 4. Сравнение. 5. Описание животных. 6. Задание «Найди ошибки в тексте». 8. Рефлексия.
· Детеныши. Воспитатель называет животное, а дети – его детеныша. Лиса – лисенок, волк – волчонок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок. Воспитатель называет детеныша в единственном числе, дети – во множественном. Волчонок – (волчата). · Где живут? Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет. · Кто лишний? Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор. 4. Сравнение. Дети сравнивают животных: зайца и медведя; лису и волка; лису и белку – по нескольким признакам: внешний вид, чем питаются, где живут. 5. Описание животных. Дети слушают образец описания животного воспитателем. Лиса – некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и пушистый хвост. У нее острая мордочка и острые ушки. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Ее детеныши – лисята. Дети самостоятельно описывают животных по плану: размер; цвет шерсти; характерные признаки частей тела (уши, хвост); где живет; чем питается; как называются детеныши. 6. Задание «Найди ошибки в тексте». Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки. Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу. Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев. Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орехи, запасенные на зиму в дупле. 7. Лепка. Воспитатель показывает приемы лепки зайца: шар – голова, столбик – туловище, две сплющенные «колбаски» – ушки, четыре шарика – лапки. Дети самостоятельно добавляют к игрушке зайки детали: морковку, шапочку, веточку, корзинку и т. п.
8. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 4 Аппликация «Белка». Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная. Цели: учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу; развивать быстроту, ловкость движений. Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Белка»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги. Содержание организованной деятельности детей 1. Разучивание загадки о белке. Не мышь и не птица, В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. 2. Аппликация «Белка». Воспитатель показывает приемы выполнения аппликации «Белка»: круг – голова, два треугольника – уши, овал – туловище, четыре овала – лапы, удлиненный «листик» – хвост, три маленьких кружочка из черной бумаги – глаза, нос. Дети самостоятельно вырезают детали и, опираясь на образец воспитателя, наклеивают детали на лист бумаги. 3. Подвижные игры. Рыжая лисичка
У медведя во бору
На одном конце площадки чертится линия – «домá ». На противоположном конце площадки чертится круг – «берлога». Выбирают медведя, который находится в берлоге. Играющие – дó ма. Играющие выходят из домов, изображают сбор ягод, продвигаются к берлоге и проговаривают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь лежит И на нас рычит. Медведь выбегает из берлоги, догоняет играющих; пойманных уводит к себе в берлогу. Выбирают нового медведя. Иван-косарь и звери Выбирается Иван-косарь. Остальные играющие называют себя Зайцем, Лисой, Волком и т. д. Иван-косарь берет в руки палку – «косу» – и делает движения, как при косьбе. С ним переговариваются: – Иван-косарь, что ты делаешь? – Траву кошу. – А зачем трава? – Коров кормить. – А зачем коровы? – Молочко доить. – А зачем молочко? – Сырца лепить. – А зачем сырца? – Охотников кормить. – А зачем охотники? – В лесу зверей ловить. После этой фразы ребята разбегаются и прячутся. Иван-косарь бежит искать «зверей» и, если находит одного из спрятавшихся, должен отгадать, какой это «зверь». Если отгадает, то пойманный выбывает из игры, а Иван-косарь ищет других спрятавшихся ребят. Охотник и зайцы На одной стороне площадки очерчивается место для «охотника». На другой стороне обозначаются кружками «места зайцев». В каждом кружке находятся по 2–3 зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «Охотник! » зайцы приседают, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе. После трехкратного повторения игры производится подсчет пойманных, выбирается другой охотник, и игра продолжается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|