5. Подвижные игры. 6. Рефлексия. Занятие 3. Описание грибов. Мухоморы. Содержание организованной деятельности детей. 1. Отгадывание загадок.
5. Подвижные игры. · Ежик и грибы. Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у ежика: – За чем пришел? – За грибом. – За каким? Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока еж не соберет все грибы. · Белка и грибы. Все игроки – «грибы». Они говорят белке свои названия, но так, чтобы другие игроки не слышали. Все «грибы» выстраиваются в один ряд напротив белки, за несколько шагов до нее. У белки мяч. Она называет какой-нибудь «гриб», тот должен бежать, а белка старается попасть в него мячом. Если мяч попадает в «гриб», он идет к ней и помогает (приносит мяч). После того как белка назовет 2–3 «гриба», она говорит: «Собираю все грибы! » Все бегут, а белка старается в кого-нибудь попасть мячом, но не выходя за очерченную линию. Новая белка выбирается после того, как собраны 3–4 «гриба» (то есть белка попала мячом в 3–4 игроков). 6. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 3 Описание грибов. Мухоморы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику; формировать навыки лепки с выделением характерных признаков. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, разучивании стихотворения «Грибок», чтении рассказа М. Пляцковского «Мухомор»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка мухомора из пластилина).
Материалы и оборудование: фланелеграф, плоскостные фигуры для фланелеграфа, картинки с грибами, пластилин. Содержание организованной деятельности детей 1. Отгадывание загадок. 1) Под сосною у дорожки 3) Я в красной шапочке расту Кто стоит среди травы? Среди корней осиновых. Ножка есть, но нет сапожка, Меня узнаешь за версту. Шляпка есть – нет головы (Гриб. ) Зовусь я… (подосиновик). 2) Стоял на крепкой ножке, 4) Возле леса на опушке, Теперь лежит в лукошке. Украшая темный бор, (Белый гриб. ) Вырос пестрый как Петрушка Ядовитый… (мухомор). 2. Разучивание стихотворения «Грибок». Мы в лесок пойдем, Ты не прячь, грибок, Мы грибок найдем, Под листок свой бок! В шапочке нарядной, Ты ребятам нужен Светло-шоколадной. К вечеру на ужин. 3. Упражнение в употреблении предлогов в речи. Воспитатель показывает и меняет на фланелеграфе расположение одного предмета по отношению к другому: птица на дереве, под деревом, за деревом, перед деревом, около дерева, над деревом, в дупле дерева и т. п. 4. Описание грибов по плану. Каждый ребенок получает по одной карточке с изображением какого-либо гриба и описывает его по плану: 1) Название. 2) Внешний вид. 3) Съедобный или несъедобный. 4) Где растет. 5) Значение для людей и животных. 5. Чтение рассказа М. Пляцковского «Мухомор». Вопросы: – Какой гриб гордился собой?
– Почему он гордился? – С какими грибами он вел разговор? – Что гриб Боровик сказал Мухомору? – Почему Мухомор не стал спорить с Боровиком? 6. Лепка мухомора. Воспитатель показывает приемы лепки мухомора: скатать шарик из красного пластилина, продавить его пальцем и расплющить в виде шляпки, из белого пластилина раскатать колбаску – ножку гриба; шляпку и ножку соединить. 7. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 4 Мухомор из бумаги. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная. Цели: упражнять в вырезывании деталей предмета; развивать быстроту и ловкость движений, выносливость. Целевые ориентиры дошкольного образования: способен конструировать по собственному замыслу мухомор из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: шнур, бумажные грибы. Содержание организованной деятельности детей 1. Конструирование мухомора из бумаги. Дети получают необходимые материалы (цветную бумагу, клей, ножницы) и конструируют по инструкции: – Сделайте плоский красный бумажный кулечек – фунтик. Наклейте на него из белой тонкой бумаги несколько пятнышек. Ножку гриба сделайте из бумажного цилиндра. Верхний и нижний концы цилиндра разрежьте бахромой. Приклейте верхнюю бахрому к внутренней части шляпки гриба, а нижнюю – к картонному кружку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|