Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Подвижные игры. 6. Рефлексия. Занятие 3. Описание грибов. Мухоморы. Содержание организованной деятельности детей. 1. Отгадывание загадок.




5. Подвижные игры.

· Ежик и грибы.

Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у ежика:

– За чем пришел?

– За грибом.

– За каким?

Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока еж не соберет все грибы.

· Белка и грибы.

Все игроки – «грибы». Они говорят белке свои названия, но так, чтобы другие игроки не слышали. Все «грибы» выстраиваются в один ряд напротив белки, за несколько шагов до нее. У белки мяч. Она называет какой-нибудь «гриб», тот должен бежать, а белка старается попасть в него мячом. Если мяч попадает в «гриб», он идет к ней и помогает (приносит мяч). После того как белка назовет 2–3 «гриба», она говорит: «Собираю все грибы! » Все бегут, а белка старается в кого-нибудь попасть мячом, но не выходя за очерченную линию. Новая белка выбирается после того, как собраны 3–4 «гриба» (то есть белка попала мячом в 3–4 игроков).

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 3

Описание грибов. Мухоморы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику; формировать навыки лепки с выделением характерных признаков.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, разучивании стихотворения «Грибок», чтении рассказа М. Пляцковского «Мухомор»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка мухомора из пластилина).

Материалы и оборудование: фланелеграф, плоскостные фигуры для фланелеграфа, картинки с грибами, пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

1. Отгадывание загадок.

1) Под сосною у дорожки                       3) Я в красной шапочке расту

Кто стоит среди травы?                       Среди корней осиновых.

Ножка есть, но нет сапожка,       Меня узнаешь за версту.

Шляпка есть – нет головы (Гриб. ) Зовусь я… (подосиновик).

2) Стоял на крепкой ножке,            4) Возле леса на опушке,

Теперь лежит в лукошке.         Украшая темный бор,

                        (Белый гриб. )     Вырос пестрый как Петрушка

                                                        Ядовитый… (мухомор).

2. Разучивание стихотворения «Грибок».

Мы в лесок пойдем,         Ты не прячь, грибок,

Мы грибок найдем,         Под листок свой бок!

В шапочке нарядной,      Ты ребятам нужен

Светло-шоколадной.       К вечеру на ужин.

3. Упражнение в употреблении предлогов в речи.

Воспитатель показывает и меняет на фланелеграфе расположение одного предмета по отношению к другому: птица на дереве, под деревом, за деревом, перед деревом, около дерева, над деревом, в дупле дерева и т. п.

4. Описание грибов по плану.

Каждый ребенок получает по одной карточке с изображением какого-либо гриба и описывает его по плану:

1) Название.

2) Внешний вид.

3) Съедобный или несъедобный.

4) Где растет.

5) Значение для людей и животных.

5. Чтение рассказа М. Пляцковского «Мухомор».

Вопросы:

– Какой гриб гордился собой?

– Почему он гордился?

– С какими грибами он вел разговор?

– Что гриб Боровик сказал Мухомору?

– Почему Мухомор не стал спорить с Боровиком?

6. Лепка мухомора.

Воспитатель показывает приемы лепки мухомора: скатать шарик из красного пластилина, продавить его пальцем и расплющить в виде шляпки, из белого пластилина раскатать колбаску – ножку гриба; шляпку и ножку соединить.

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 4

Мухомор из бумаги. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная.

Цели: упражнять в вырезывании деталей предмета; развивать быстроту и ловкость движений, выносливость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: способен конструировать по собственному замыслу мухомор из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: шнур, бумажные грибы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Конструирование мухомора из бумаги.

Дети получают необходимые материалы (цветную бумагу, клей, ножницы) и конструируют по инструкции:

– Сделайте плоский красный бумажный кулечек – фунтик. Наклейте на него из белой тонкой бумаги несколько пятнышек. Ножку гриба сделайте из бумажного цилиндра. Верхний и нижний концы цилиндра разрежьте бахромой. Приклейте верхнюю бахрому к внутренней части шляпки гриба, а нижнюю – к картонному кружку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...