Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Подвижные игры. 3. Рефлексия. Занятие 5. сказка В. Сутеева «Под грибом». Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова)




2. Подвижные игры.

У медведя во бору

Выбирается медведь, который «живет» за чертой, в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

Как играющие произнесли последние слова, «медведь» начинает ворочаться, потягиваться, выходит из «берлоги» и догоняет детей. Пойманный становится медведем. «Медведь» выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения «медведя» могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Грибы и грибники

На полу лежит шнур в форме круга – это грибная полянка. В центре круга стоят трое детей-грибников, остальные игроки – грибы. Дети-грибы бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-грибники ловят их. Ловить «грибы» можно только в кругу. «Грибы» забегают в круг и выбегают из него, чтобы грибники их не поймали. Кто поймает больше грибов, тот лучший грибник.

· Дети строятся в две колонны друг за другом за линией старта. На верхней перекладине гимнастической лестницы находятся грибы. По сигналу первые игроки команд бегут к лестнице, наступая на каждую перекладину, добираются до верха и берут один гриб. При спуске они также должны наступать на каждую перекладину. Прыгать нельзя. Ребенок с грибом встает в конец колонны. Побеждает команда, чьи игроки быстрее соберут грибы.

3. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 5

сказка В. Сутеева «Под грибом». Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Цели: учить слушать художественное произведение, развивать внимание, память; формировать песенные и речевые навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Сутеева «Под грибом» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Я шагаю по грибы».

Материалы и оборудование: альбомные листы, карандаши, фланелеграф, плоскостные фигуры к сказке В. Сутеева «Под грибом».

Содержание организованной деятельности детей

1. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом».

Вопросы:

– Куда спрятался Муравей от дождя?

– Кто еще спрятался под грибком?

– Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?

– Почему Заяц спрятался под грибом?

– Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?

2. Разучивание песни «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Панферова).

3. Рисование иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом».

Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке.

4. Показ сказки на фланелеграфе.

Под руководством воспитателя дети показывают сказку В. Сутеева «Под грибом» с помощью плоскостных фигур – персонажей произведения.

5. Физкультминутка.

Солнечным погожим днём

Ходьба на месте.

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки…

Вот хорошая тропинка!

Собираем землянику,

Наклоны вперёд.

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не могли мы,

Повороты влево-вправо.

Собираем по кустам…

Здесь отличные места!

Снова мы идём по лесу,

Ходьба на месте.

А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок.

Потягивания, руки в стороны.

Мы присядем на пенёк.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Литература

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: книга для детского сада и родителей / З. А. Богатеева. – М. : Просвещение, 1992.

2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! : рабочая тетрадь для детей 4–5 лет. Средняя группа: в 2 ч. / О. А. Воронкевич. – СПб. : Детство-Пресс, 2002.

3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет / В. В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987.

4. Гибсон, Р. Делай и играй. Кн. 2 / Р. Гибсон, Д. Тайлер; рис. С. Абель [и др. ]. – М. : Росмэн, 1994.

5. Гомонова, Е. А. Музыкальный фейерверк: песни для детей от 2 до 8 лет. – Ярославль: Академия развития, 2005.

6. Детские подвижные игры народов СССР. – М. : Просвещение, 1988.

7. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

8. Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей / О. Б. Казина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005.

9. Колесникова, Е. В. Я считаю до пяти / Е. В. Колесникова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

10. Овсяник, Н. В. Игрушки. Развивающее обучение для дошколят / Н. В. Овсяник. – Минск: Аверсэв, 2003.

11. Овсяник, Н. В. На даче. Развивающее обучение для дошколят / Н. В. Овсяник. – Минск: Аверсэв, 2003.

12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...