2. Подвижные игры. 3. Рефлексия. Занятие 5. сказка В. Сутеева «Под грибом». Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова)
⇐ ПредыдущаяСтр 138 из 138 2. Подвижные игры. У медведя во бору Выбирается медведь, который «живет» за чертой, в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! Медведь постыл, На печи застыл! Как играющие произнесли последние слова, «медведь» начинает ворочаться, потягиваться, выходит из «берлоги» и догоняет детей. Пойманный становится медведем. «Медведь» выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения «медведя» могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней. Грибы и грибники На полу лежит шнур в форме круга – это грибная полянка. В центре круга стоят трое детей-грибников, остальные игроки – грибы. Дети-грибы бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-грибники ловят их. Ловить «грибы» можно только в кругу. «Грибы» забегают в круг и выбегают из него, чтобы грибники их не поймали. Кто поймает больше грибов, тот лучший грибник. · Дети строятся в две колонны друг за другом за линией старта. На верхней перекладине гимнастической лестницы находятся грибы. По сигналу первые игроки команд бегут к лестнице, наступая на каждую перекладину, добираются до верха и берут один гриб. При спуске они также должны наступать на каждую перекладину. Прыгать нельзя. Ребенок с грибом встает в конец колонны. Побеждает команда, чьи игроки быстрее соберут грибы. 3. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 5 сказка В. Сутеева «Под грибом». Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная. Цели: учить слушать художественное произведение, развивать внимание, память; формировать песенные и речевые навыки. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Сутеева «Под грибом» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Я шагаю по грибы». Материалы и оборудование: альбомные листы, карандаши, фланелеграф, плоскостные фигуры к сказке В. Сутеева «Под грибом». Содержание организованной деятельности детей 1. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом». Вопросы: – Куда спрятался Муравей от дождя? – Кто еще спрятался под грибком? – Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось? – Почему Заяц спрятался под грибом? – Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом? 2. Разучивание песни «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Панферова). 3. Рисование иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом». Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке. 4. Показ сказки на фланелеграфе. Под руководством воспитателя дети показывают сказку В. Сутеева «Под грибом» с помощью плоскостных фигур – персонажей произведения. 5. Физкультминутка. Солнечным погожим днём Ходьба на месте. Мы с друзьями в лес идём. Мы с собой несём корзинки… Вот хорошая тропинка! Собираем землянику, Наклоны вперёд. Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику. А вокруг полно малины – Пройти мимо не могли мы, Повороты влево-вправо. Собираем по кустам…
Здесь отличные места! Снова мы идём по лесу, Ходьба на месте. А вокруг – так интересно! Отдохнуть пора, дружок. Потягивания, руки в стороны. Мы присядем на пенёк. 6. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Литература 1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: книга для детского сада и родителей / З. А. Богатеева. – М. : Просвещение, 1992. 2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! : рабочая тетрадь для детей 4–5 лет. Средняя группа: в 2 ч. / О. А. Воронкевич. – СПб. : Детство-Пресс, 2002. 3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет / В. В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987. 4. Гибсон, Р. Делай и играй. Кн. 2 / Р. Гибсон, Д. Тайлер; рис. С. Абель [и др. ]. – М. : Росмэн, 1994. 5. Гомонова, Е. А. Музыкальный фейерверк: песни для детей от 2 до 8 лет. – Ярославль: Академия развития, 2005. 6. Детские подвижные игры народов СССР. – М. : Просвещение, 1988. 7. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. 8. Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей / О. Б. Казина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005. 9. Колесникова, Е. В. Я считаю до пяти / Е. В. Колесникова. – М. : ТЦ Сфера, 2006. 10. Овсяник, Н. В. Игрушки. Развивающее обучение для дошколят / Н. В. Овсяник. – Минск: Аверсэв, 2003. 11. Овсяник, Н. В. На даче. Развивающее обучение для дошколят / Н. В. Овсяник. – Минск: Аверсэв, 2003. 12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|