Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Динамическая пауза. 4. Рисование. 5. Рефлексия. Ноябрь. 2 неделя. Занятие 1 в гостях у бабушки Федоры. Ролевая игра «овощи и фрукты в магазине»




3. Динамическая пауза.

Педагог читает стихотворения Татьяны Керстен. Дети имитируют движения Карлсона и Фрекен Бок.

КАРЛСОН

Что повесили носы, Загрустили, малыши? Я пропеллер заведу, Прямо с крыши к вам приду. Плюшки где, варенье, торт? Карлсон живо всё сметёт. А потом шалить, за мной! Я ужасно заводной!

ФРЕКЕН БОК

Я была домоправительница

И вела дела всерьёз.

А теперь домомучительница:

Водят все меня за нос!   

– Расскажите, какой Карлсон?

– Опишите характер Фрекен Бок.

4. Рисование.

Накануне поговорить с детьми об их любимых сказках. Напомнить детям на занятии, какие желания они высказывали, вместе подумать, как можно воплотить замысел. В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказок, на расположение их на листе бумаги, на цвет в рисунках. Напоминать о правильных приемах рисования акварелью.

5. Рефлексия.

– О чем мы беседовали?

– Что вы узнали о растениях полей?

– Что мы рисовали?

НОЯБРЬ

2 неделя.

Занятие 1 В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ. РОЛЕВАЯ ИГРА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ В МАГАЗИНЕ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; закреплять навыки работы со строительным материалом, используя всё его разнообразие; развивать воображение, наблюдательность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о жилище человека и мебели, которая окружает его, поддерживать беседу при сравнении предметов, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков из литературного произведения К. Чуковского «Федорино горе» и исполнении песенки «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и сл. М. Кочетовой); с интересом разгадывает загадки, участвует в подвижной игре.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т. д.; русской избы и ее убранства; предметов мебели современного быта (игрушки); наборы строительного материала по количеству детей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня я приглашают вас в путешествие в мир вещей, которые окружают нас. Когда-то давным-давно жили древние люди, которые не умели строить домов и жили в пещерах (рисунок с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т. д. ). Как вы думаете, на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду?

2. Беседа.

– Шли века, менялся человек, менялось и его жилище (рисунок с изображением русской избы и ее убранства). Что нового появилось в быту человека? Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. А какие преимущества у железной мебели? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая. ) Какими свойствами обладает деревянная мебель? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета. ) А пластмассовая мебель чем хороша? (Легкая, яркая, хорошо моется. ) Как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели? (Она красива, через нее хорошо видно, но ее легко разбить. ) Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.

Запилила пила,

Зажужжала как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала –

Начинай сначала.

– Ребята, какая мебель есть у вас дома?

– Где дома хранится посуда? (Шкаф, сервант, буфет. )

– Рассмотрите посуду. Посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.

– Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки... ).

– Что такое сервиз?

3. Упражнения.

Ÿ «Посчитай! » (на согласование числительных с существительными).

Например: одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек...

Ÿ «Какая посуда? » (на согласование прилагательных с существительными).

Например: ложка для чая (какая? ) – чайная, ложка для кофе (какая? ) – кофейная и т. д.

Ÿ «Назови ласково! » (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Например: тарелка – тарелочка, ложка – ложечка, блюдце – блюдечко и т. д.

Ÿ «Скажи, когда много! » (на употребление существительных в родительном падеже множественного числа).

Например: одна вилка – много вилок, один стакан – много стаканов, одна чашка – много чашек и т. д.

Ÿ «Какая бывает посуда? » (на образование относительных прилагательных).

Например: чашка из стекла – стеклянная чашка, тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка.

Ÿ «Для чего посуда? » (на образование существительных с помощью суффиксов).

Например: посуда, в которую кладут хлеб, – хлебница, посуда, в которую кладут салат, – салатница, варенье – в вареньицу, селедку – в селедочницу, суп наливают –... (в супницу), перец хранят –... (в перечнице), соль насыпают –... (в солонку), горчицу кладут –... (в горчичницу), конфеты –... (в конфетницу), сухари –... (в сухарницу), масло –... (в масленку).

– Объясните значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «соковарка», «пароварка», «скороварка».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...