4. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе».
4. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе». – Выучите наизусть отрывок из этого произведения: ... И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи! » И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу! » Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... – Как надо ухаживать за посудой? Упражнения на развитие мелкой моторики. Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга), Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой по кругу). Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку (Загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца). Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился (Загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца), Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали (Удар кулачками друг о друга). 5. Отгадывание загадок. – Сейчас вы будете разгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить ее магнитом на доску. Не зря в квартире он стоит: Когда к обеду он накрыт, Он собирает всю семью. За ним я чай и кофе пью, Уроки делаю, читаю. (Стол. ) На нём сидят, когда он сложен. Когда разобран он – лежат. Когда же день рождения, Он разместит гостей. О чём стихотворение, Ответь ты поскорей. (Диван. ) В кухне нашей тесновато, Там для стульев места нет, Мы под стол обычно ставим Деревянный… (табурет). Михаил Потапыч спать Лёг в большущую… (кровать). – Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин. ) Послушайте рассказ «Как мама и папа покупали мебель».
Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной. – Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то педагог помогает наводящими вопросами. Аналогично проводится работа со всеми предложениями. ) Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком. ) Физкультминутка Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера. Мы – ребята-мастера. Стул сломали мы вчера, Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво. Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. 6. Игра «Большой – маленький». – Я буду называть большой предмет, например стул, а вы будете называть маленький – стульчик. – У меня большая кровать, а у вас маленькая… (кроватка). – У меня большой диван, а у вас маленький… (диванчик). – У меня большой стол, а у вас маленький… (столик). – У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик). 7. Сравнение предметов. – Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше: стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле, и в кресле можно сидеть; и у стула, и у кресла есть сиденье, ножки, спинка; и стул, и кресло – это мебель. ) – А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью. ) – А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, гостиную, спальню. ) – А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную. ) Игра «Расставь мебель».
– Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. На них нарисована комната одного мальчика. Вы видите, он сидит на подлокотнике кресла и смотрит телевизор. Комната у него серая, и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам помочь мальчику и обставить его комнату красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную. 8. Песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и сл. М. Кочетовой). Педагог читает загадки Тамары Маршаловой. Он округлый, но не шар, Медный – не монета, В нём пылает алый жар, Им вода согрета. Чай готовить он мастак, Чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках Люди … (самоваром)! На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый … (чайник). Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её … (кастрюлей). Среди ложек я полковник. И зовут меня … (половник)! Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (тарелке). А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … (чашку). По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка. ) Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, сковородкою!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|