Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе».




4. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

– Выучите наизусть отрывок из этого произведения:

... И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи! »

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу! »

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

– Как надо ухаживать за посудой?

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре

(Удар кулачками друг о друга),

Мы посуду перемыли

(Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

(Загибать пальчики по одному,

начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

(Загибать пальчики по одному, начиная

с большого пальца),

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали

(Удар кулачками друг о друга).

5. Отгадывание загадок.

– Сейчас вы будете разгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить ее магнитом на доску.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю.

                           (Стол. )

На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рождения,

Он разместит гостей.

О чём стихотворение,

Ответь ты поскорей.

                           (Диван. )

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный… (табурет).

Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую… (кровать).

– Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин. ) Послушайте рассказ «Как мама и папа покупали мебель».

Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.

– Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то педагог помогает наводящими вопросами. Аналогично проводится работа со всеми предложениями. ) Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком. )

 Физкультминутка

Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы – ребята-мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

6. Игра «Большой – маленький».

– Я буду называть большой предмет, например стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

– У меня большая кровать, а у вас маленькая… (кроватка).

– У меня большой диван, а у вас маленький… (диванчик).

– У меня большой стол, а у вас маленький… (столик).

– У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик).

7. Сравнение предметов.

– Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше: стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле, и в кресле можно сидеть; и у стула, и у кресла есть сиденье, ножки, спинка; и стул, и кресло – это мебель. )

– А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью. )

– А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, гостиную, спальню. )

– А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную. )

Игра «Расставь мебель».

– Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала. На них нарисована комната одного мальчика. Вы видите, он сидит на подлокотнике кресла и смотрит телевизор. Комната у него серая, и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам помочь мальчику и обставить его комнату красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

8. Песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и сл. М. Кочетовой).

Педагог читает загадки Тамары Маршаловой.

Он округлый, но не шар,

Медный – не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Люди … (самоваром)!

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник).

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её … (кастрюлей).

Среди ложек я полковник.

И зовут меня … (половник)!

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (тарелке).

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (чашку).

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

                                (Ложка. )

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...