Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – А сейчас давайте начнем знакомство с новой сказкой. Начинается наша сказка так: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон…» – Кто узнал эту сказку? Кто автор? – Кто это? Воспитатель показывает картинку, на которой изображен Карлсон. 2. Чтение глав повести А. Линдгрен и беседа. – А почему он летал над домами, над улицей? Где же он живет? Откуда об этом узнали? – Чем необычен Карлсон? – Где живет Карлсон? – С кем сравнивает автор летящего Карлсона? – Как вы понимаете слова: «самоуверенный», «хитроумный»? – Описал ли автор внешность Малыша? – Можем ли мы сказать, какой был Малыш? – Почему Малыш тяжело вздохнул? – Что насторожило Малыша? – Почему Карлсон летал кругами вокруг Малыша? – Что можно предположить? – Почему Малыш стоял, не шелохнувшись? – Какие чувства он испытывал? – Что значит «дух захватило»? – Как познакомились Малыш и Карлсон? – Вспомните диалог Малыша и Карлсона. Определите тон, интонации героев. – Какие сказочные приметы есть в новой сказке? – Что показалось смешным? – Какие авторские сравнения делают текст сказки интересным? 3. Подвижная игра «Барашек». Играющие стоят в кругу, а барашек – внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова: Ты, барашек серенький, С хвостиком беленьким! Мы тебя поили, Мы тебя кормили. Ты нас не бодай! С нами поиграй! Скорее догоняй! По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит. Правила игры. Разбегаться можно только после окончания слов.
4. Продолжение работы по теме. Дети рассматривают дымковскую глиняную игрушку, обводят ее по контуру, обращают внимание на слитность основной формы и частей. Затем воспитатель показывает, как вылепить олешка из целого куска (ранее дети так лепили козлика). В процессе занятия следить, чтобы дети пользовались правильными приемами лепки. 5. Рефлексия. – С каким произведением мы познакомились? – В какую игру играли? – Что мы лепили? Занятие 5 РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЯ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цель: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с творчеством А. Линдгрен и ее сказкой; учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при знакомстве со стихотворением С. Дрожжина «Поле»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры, сопровождая игровые действия интонационной речью согласно взятой роли; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование сказочных персонажей). Материалы и оборудование: картинки «Растения поля»; бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Поле». Хорошо весной, поле чистое, Муравой-травой ты украшено Да цветочками все душистыми В утро майское принаряжено. От сырой земли рожь-красавица К небу синему поднимается,
Там поёт-звенит пташка вольная, Колокольчиком заливается. 2. Беседа о поле. – Где мы с вами оказались? (В поле. ) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, но проходит всего три-четыре месяца – и поле становится золотым. А среди этого золотого великолепия словно красивые, драгоценные, цветные камни-самоцветы рассыпались по полю. Синие, жёлтые, белые, фиолетовые крапинки цветов горят и сверкают среди налившихся колосков. Но так было не всегда. Там, где теперь раскинулись поля, раньше стояли густые, непроходимые леса. Это было давным-давно, когда люди не умели выращивать ни хлеб, ни овощи, а занимались только охотой да собирали в лесу ягоды и грибы. Но вот люди научились выращивать рожь, ячмень. Для этого потребовалось много земли. Стали вырубать и сжигать леса, а на их месте создавать поля и сеять злаки. Распаханные поля понравились разным травам. Они стали селиться рядом с культурными растениями, которые выращивал человек. Травы мешали этим растениям: отбирали у них питательные вещества, воду, заслоняли собой солнечный свет, за что получили название сорняки. С сорняками полеводы и огородники постоянно борются – выпалывают их, опыляют специальными составами. Конечно, сорнякам не место там, где растут культурные растения. Но сами по себе полевые травы и цветы, даже самые простые и незаметные, красивы, интересны и полезны. И там, где они не мешают полям и огородам, к ним надо относиться бережно. Познакомимся с растениями поля.
– Злак – это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колосками или метёлками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, кукуруза и рис. Зёрна злаков – древнейшая пища человека! Из злаков люди научились готовить множество вкусных и питательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков – выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, сдобные булочки, пряники и другие кондитерские изделия. – Представьте себе, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебушком! На полках аккуратно, рядками разложены батоны, булки, пирожки, бублики и слойки. И всё это выпекается из белой пшеничной муки.
Пшеница известна людям более десяти тысяч лет. Как же она выглядит? У неё плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зёрна пшеницы желтовато-золотистого цвета, они окружены довольно твёрдой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Зёрна имеют продолговатую форму. Найдите это растение у себя на столе. Летом пшеничный колос наливается золотой спелостью, становится крупным и тяжёлым. Когда начинается жатва, дорога́ каждая минута. Перезрелые колосья могут уронить зёрна на землю, и урожай будет потерян. Когда созревают хлеба, у земледельцев наступает самое горячее время, недаром называется оно «страдой». В старину пшеничные колосья срезали острым серпом, потом связывали их в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Недаром говорится: «Красно поле снопами, а овин – скирдами». Колосья собранной пшеницы молотили цепами, чтобы извлечь из них зёрна, провеивали их, очищая от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары. Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю деревянными боронами, жали колосья серпами, а молотили цепами. Теперь на помощь земледельцам пришли умные машины – трактора, распахивающие бескрайние хлебные поля, комбайны, убирающие зерно. Но и сейчас труд хлебороба по-прежнему очень нелёгкий и напряжённый! А чтобы мы могли принести домой батон, казалось бы, обычного белого хлеба, на славу поработали и комбайнёры, и трактористы, и шофёры, и пекари. Много рук прикоснулось к пшеничному зерну, пока оно не превратилось в каравай хлеба! – Ребята, вы, конечно, помните русскую народную сказку «Колобок»? А задумывались ли вы о том, из какой муки испекла бабка деду румяный колобок? Дам вам небольшую подсказку: в прежние времена крестьянскую семью, как правило, кормил каравай ржаного хлеба. Пшеничная мука стоила дороже, и потому калачами да булками лакомились те, кто побогаче и познатнее – князья и бояре. Вот вы и угадали! Колобок из русской сказки был ржаным!
– Посмотрите на колосок ржи. У него высокий, плотный и жёсткий стебель, на котором после отцветания образуется колос, полный твёрдых желтовато-золотых зёрен. Рожь довольно молодое культурное растение. Рожь возделывалась только на севере, и сначала рожь вообще считали сорняком пшеницы. Но нежная пшеница часто в северных районах вымерзала, а рожь продолжала расти и давала урожай. – Колос ячменя напоминает ржаной колосок, только тонкие отростки на колосе – остья, длиннее, чем у ржи. Они похожи на острые колючие усы. Ячмень – один из древнейших злаков, который возделывают люди. Его зёрнышки археологи находят при раскопках стоянок древнего человека. Родина ячменя – Азия, с незапамятных времён его выращивали в Древней Греции, Египте и Древнем Риме. Ячмень очень неприхотливое растение, не боится ни холода, ни засухи. Хорошо растёт в северных районах, даже за Полярным кругом. Во многих странах ячмень возделывают на высокогорных полях. – Просо – злак с прямым полым стеблем, увенчанным метёлкой. Форма метёлки у разных сортов проса разная. Она может быть раскидистой, развесистой или пониклой. Листья этого злака удлинённые зелёные или слегка красноватого цвета, а стебли ветвятся или кустятся. Родина проса Индия. Поэтому этот злак любит свет и тепло, хорошо переносит засуху, не требуя обильного полива. Поле, на котором высевают просо, нужно хорошенько очистить от сорняков, ведь «любой сорняк просу враг». – Приходилось ли вам видеть овсяное поле весной? Оно кажется влажным, ярко-зелёным, как изумруд. Тёплый ветерок пролетает над ним и бегут по полю зелёные волны. Колос овса заметно отличается от колосьев пшеницы и ржи. Его раскидистые соцветия называют метёлками. На ветках метёлок располагаются колоски, каждый из которых содержит два или три цветка. После опыления вместо цветка образуется плод – удлиненное продолговатое зёрнышко. Овёс стали возделывать на полях сравнительно недавно. Было время, когда его считали сорняком пшеницы и ржи. Родина овса – Азия. Там его возделывали уже более четырёх тысяч лет тому назад. Этот злак весьма неприхотлив, не боится заморозков, растёт в северных районах, любит влажную погоду. – Есть такая русская народная поговорка: «Щи да каша – пища наша». В самом деле, каша – незаменимое блюдо на нашем столе. Особенно гречневая – аппетитная, вкусная, рассыпчатая! Гречиха травянистое посевное растение, из семян которого изготовляют крупу и муку. Хотя, строго говоря, гречиха не является злаком, её крупа очень полезна, широко употребляется в детском, лечебном и диетическом питании. Давайте посмотрим, как выглядит растение гречиха. Стебли у гречихи полые и ветвистые, листики похожи на стрелы, поэтому их называют стреловидными. Плод гречихи напоминает маленький светло-коричневый орешек.
– Дома, в детском саду нас окружают чудо-продукты. Они добыты и принесены в наш дом людьми. Давайте посмотрим, какие культурные растения подарили нам их. Ячмень – перловка. Пшеница – манка, мука. Овёс – геркулес, толокно. – Если ранним утром вы выйдете в поле, на котором растёт это растение, вы будете очень удивлены. Кажется, что вы стоите на берегу моря. Но эта картина недолго будет радовать ваш взгляд. Всего лишь через сутки ничего не будет напоминать нам об увиденной красоте. Что же за растение способно так удивлять нас? – Это лён. Это тонкое, стройное «голубоглазое» растение привлекло внимание человека ещё в глубокой древности. Люди заметили, что при сильном ветре оно сгибается до самой земли. Но не ломается, а снова выпрямляется, и сделали вывод, что тонкий стебель этой былинки очень крепок. Корешок, наоборот, слаб, потому лён легко выдёргивается из почвы. Цветение льна – приятное зрелище: волнуется голубое море. Но каждый цветок живёт лишь полдня: утром раскрывается, а к полудню сбрасывает лепестки. На месте цветков появляются коробочки с семенами. Из льняного волокна вырабатывают ткани разных видов – от тончайшего батиста и плотного белоснежного полотна для скатертей до крепкого брезента. Льняные ткани прочны, хорошо впитывают влагу. – А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Представьте себе, что вы должны засеять поля. Вам прислали перечень семян, из которых вы должны отобрать лишь те, которые можете использовать. А лишнее мы вернём на склад.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|