Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организации и управление вагонным хозяйством




В. И. ГРИДЮШКО, В. П. БУГАЕВ, Н. 3. КРИВОРУЧКО

ВАГОННОЕ

хозяйство

Под редакцией д-ра техн. Наук проф: В. И. Гридюшко, канд. Техн. наук Ю, С. Подшивалова

Издание второе, переработанное и дополненное

Утверждено Главным управлением учебными заведениями

Министерства путей сообщения

в качестве учебного пособия для студентов

вузов железнодорожного транспорта

МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1988


УДК 629.44

Грндюшко В. И., Бугаев В. П., Криворучко Н. 3. Вагонное хозяйство: Учеб пособие для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988. 295 с.

Изложены теоретические основы и принципы технической эксплуатации ва­гонов, освещены комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, организация работы в подразделениях отрасли. Даны технико-эко­номические обоснования создания механизированных пунктов подготовки ваго­нов к перевозкам, внедрения поточных методов ремонта вагонов и научной организации труда, изложены основы проектирования вагонных депо.

2-е издание отражает изменения, которые произошли за последние годы н вагонном хозяйстве.

1-е изд. вышло в 1976 г.

Для студентов вузов железнодорожного транспорта, а также может быть полезен инженерно-техническим работникам вагонного хозяйства железных дорог.

Ил. 68, табл. 24, библиогр. 13 назв.

Книгу написали: д-р техн. наук проф. В. И. Гридюшко — введение,
главы I, II, III, IV, V, VII; доцент В. П. Бугаев —■ главы VIII, IX, X; кард,
техн. наук проф. Н. 3. Криворучко — главы VI и XI |

Рецензенты: кандидаты техн. наук В. М. Чебаненко, П. А. Устич, инж. Б. Г. Погорелый

Заведующий редакцией В. К. Терехов Редактор В. В. Глебова-Авилова


3602030000-040

ISBN 5-277-00001-1


© Издательство «Транспорт», 1976 © Издательство «Транспорт», 1988


ВВЕДЕНИЕ

XXVII съезд КПСС определил программу дальнейшего эконо­мического и социального развития страны. Большая роль в этой программе отведена железнодорожному транспорту, намечены крупные меры по дальнейшему развитию материально-техничес­кой базы стальных магистралей и улучшению их эксплуатацион­ной деятельности.

Важное значение в совершенствовании перевозочного процес­са принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально-техническую базу их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 г. Сейчас основные фонды этого хозяйства сос­тавляют пятую часть основных фондов железнодорожного тран­спорта, создана мощная материально-техническая база, вагонный парк по своему техническому уровню является одним из лучших в мире. Совершенствуется структура вагонного парка, повысилась надежность вагонов и существенно возросла их грузоподъемность.

Сопоставление использования вагонного парка на дорогах раз­личных стран показывает, что в расчете на 1 т грузоподъемности производительность грузовых вагонов на дорогах СССР значитель­но больше, чем в таких странах, как США, Франция, ФРГ и Ита­лия. С высокой интенсивностью используется на дорогах СССР и парк пассажирских вагонов. Поэтому основная роль и назначение вагонного хозяйства заключается" в обеспечении перевозок исправ­ным вагонным парком при постоянном росте интенсивности исполь­зования подвижного состава.

Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуется более 2.3 млрд. руб. На долю вагонного хозяй­ства приходится около 20 % эксплуатационных расходов, почти шестая часть контингента работников железных дорог, основная часть расхода пиломатериалов, проката, смазочных материалов.

Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производ­ства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. На вагоноремонтных предприятиях совер-


шенствуется система планирования и материального стимулирова­ния с широким внедрением научной организации труда, специали­зации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого ис­пользования передовых достижений науки и практики.

Наряду с решением задач максимального использования су­ществующих производственных мощностей ведется строительство новых и реконструкция действующих линейных предприятий ва­гонного хозяйства. Высоких производственных достижений доби­лись коллективы вагонных депо Московка Западно-Сибирской дороги, Красноармейск Донецкой, Магнитогорск Южно-Ураль­ской, Узловая и Орел Московской и многие другие ремонтные предприятия. Эти предприятия рассматриваются как базовые для широкого распространения их опыта.

Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуется рабо­та пунктов технического обслуживания, расположенных на сорти­ровочных и участковых станциях. Широко внедряются средства механизации трудоемких процессов.

Примером творческого подхода к созданию технической базы для текущего ремонта вагонов на индустриальной основе могут слу­жить механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам на станциях Штеровка и Должанская Донецкой, Березники-Сорти-ровочная, Углеуральская Свердловской, промывочно-пропарочная станция Черниковка-Восточная Куйбышевской дорог и др. Боль­ших успехов в работе добились коллективы пунктов технического обслуживания станций Курган и Челябинск-Главный Южно-Ураль­ской, Свердловск-Сортировочный Свердловской, Георгиу-Деж Юго-Восточной дорог и др.

От четкой, слаженной работы подразделений вагонного хозяй­ства во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправ­ным подвижным составом, эффективность использования тран­спортных средств.

Таким образом, вагонное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта ва­гонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспе­чения высокого уровня работоспособности вагонного парка в со­временных и перспективных условиях его эксплуатации.

При подготовке учебника к изданию использован опыт работы передовых предприятий и учтены изменения, происшедшие в ва­гонном хозяйстве за последние годы. Значительное внимание уде­лено вопросам обеспечения работоспособности вагонного парка, внедрению механизации и автоматизации производственных про­цессов и научной организации труда.


Глвва I

ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...