Организации и управление вагонным хозяйством
Стр 1 из 52Следующая ⇒ В. И. ГРИДЮШКО, В. П. БУГАЕВ, Н. 3. КРИВОРУЧКО ВАГОННОЕ хозяйство Под редакцией д-ра техн. Наук проф: В. И. Гридюшко, канд. Техн. наук Ю, С. Подшивалова Издание второе, переработанное и дополненное Утверждено Главным управлением учебными заведениями Министерства путей сообщения в качестве учебного пособия для студентов вузов железнодорожного транспорта МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1988 УДК 629.44 Грндюшко В. И., Бугаев В. П., Криворучко Н. 3. Вагонное хозяйство: Учеб пособие для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988. 295 с. Изложены теоретические основы и принципы технической эксплуатации вагонов, освещены комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, организация работы в подразделениях отрасли. Даны технико-экономические обоснования создания механизированных пунктов подготовки вагонов к перевозкам, внедрения поточных методов ремонта вагонов и научной организации труда, изложены основы проектирования вагонных депо. 2-е издание отражает изменения, которые произошли за последние годы н вагонном хозяйстве. 1-е изд. вышло в 1976 г. Для студентов вузов железнодорожного транспорта, а также может быть полезен инженерно-техническим работникам вагонного хозяйства железных дорог. Ил. 68, табл. 24, библиогр. 13 назв. Книгу написали: д-р техн. наук проф. В. И. Гридюшко — введение, Рецензенты: кандидаты техн. наук В. М. Чебаненко, П. А. Устич, инж. Б. Г. Погорелый Заведующий редакцией В. К. Терехов Редактор В. В. Глебова-Авилова 3602030000-040 ISBN 5-277-00001-1 © Издательство «Транспорт», 1976 © Издательство «Транспорт», 1988
ВВЕДЕНИЕ XXVII съезд КПСС определил программу дальнейшего экономического и социального развития страны. Большая роль в этой программе отведена железнодорожному транспорту, намечены крупные меры по дальнейшему развитию материально-технической базы стальных магистралей и улучшению их эксплуатационной деятельности. Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально-техническую базу их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль железнодорожного транспорта в 1933 г. Сейчас основные фонды этого хозяйства составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта, создана мощная материально-техническая база, вагонный парк по своему техническому уровню является одним из лучших в мире. Совершенствуется структура вагонного парка, повысилась надежность вагонов и существенно возросла их грузоподъемность. Сопоставление использования вагонного парка на дорогах различных стран показывает, что в расчете на 1 т грузоподъемности производительность грузовых вагонов на дорогах СССР значительно больше, чем в таких странах, как США, Франция, ФРГ и Италия. С высокой интенсивностью используется на дорогах СССР и парк пассажирских вагонов. Поэтому основная роль и назначение вагонного хозяйства заключается" в обеспечении перевозок исправным вагонным парком при постоянном росте интенсивности использования подвижного состава. Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуется более 2.3 млрд. руб. На долю вагонного хозяйства приходится около 20 % эксплуатационных расходов, почти шестая часть контингента работников железных дорог, основная часть расхода пиломатериалов, проката, смазочных материалов. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. На вагоноремонтных предприятиях совер-
шенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики. Наряду с решением задач максимального использования существующих производственных мощностей ведется строительство новых и реконструкция действующих линейных предприятий вагонного хозяйства. Высоких производственных достижений добились коллективы вагонных депо Московка Западно-Сибирской дороги, Красноармейск Донецкой, Магнитогорск Южно-Уральской, Узловая и Орел Московской и многие другие ремонтные предприятия. Эти предприятия рассматриваются как базовые для широкого распространения их опыта. Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуется работа пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях. Широко внедряются средства механизации трудоемких процессов. Примером творческого подхода к созданию технической базы для текущего ремонта вагонов на индустриальной основе могут служить механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам на станциях Штеровка и Должанская Донецкой, Березники-Сорти-ровочная, Углеуральская Свердловской, промывочно-пропарочная станция Черниковка-Восточная Куйбышевской дорог и др. Больших успехов в работе добились коллективы пунктов технического обслуживания станций Курган и Челябинск-Главный Южно-Уральской, Свердловск-Сортировочный Свердловской, Георгиу-Деж Юго-Восточной дорог и др. От четкой, слаженной работы подразделений вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств.
Таким образом, вагонное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации. При подготовке учебника к изданию использован опыт работы передовых предприятий и учтены изменения, происшедшие в вагонном хозяйстве за последние годы. Значительное внимание уделено вопросам обеспечения работоспособности вагонного парка, внедрению механизации и автоматизации производственных процессов и научной организации труда. Глвва I ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|