Производственные подразделения технического обслуживания и ремонта вагонов
Вагонные депо предназначены для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах установленных участков. Вагонные депо делятся на пассажирские, грузовые и рефрижераторные. Для ремонта контейнеров созданы специализированные депо. Депо по ремонту грузовых вагонов обычно размещают на станциях массовой погрузки, выгрузки и сортировочных станциях. Как правило, они специализированы на ремонте вагонов одного типа (например, крытых, полувагонов, платформ и т. д.). Депо для ремонта цистерн организуют на станциях, к которым примыкают про-мывочно-пропарочные предприятия. Депо по ремонту пассажирских вагонов находятся на станциях, обслуживающих крупные промышленные и административные центры с большим пассажиропотоком. Для ремонта рефрижераторного подвижного состава имеются специальные депо, в которых сосредоточиваются рефрижераторные поезда, секции и АРВ после завершения сезона перевозки скоропортящихся грузов. Контейнерные депо размещаются на станциях с большим объемом контейнерных перевозок. Пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) специализированы на подготовке к перевозкам определенного типа подвижного состава: полувагонов и платформ, крытых и изотермических вагонов, цистерн и битумных полувагонов. Размещаются ППВ на станциях массовой погрузки, выгрузки грузов и формирования порожних маршрутов. На этих пунктах проверяют техническое состояние и выполняют текущий ремонт подвижного состава с устранением неисправностей во всех узлах для обеспечения сохранности перевозимых грузов и безотказного проследования вагонов до пункта назначения.
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) предназначены для осмотра, текущего безотцепочного ремонта грузовых или пассажирских вагонов и подготовки их к перевозкам. В соответствии с установленным технологическим процессом и графиком движения поездов на ПТО контролируют техническое состояние вагонов, выполняют профилактическое обслуживание букс с подшипниками скольжения, текущий ремонт и опробование автоматических тормозов. Пункты технического обслуживания грузовых вагонов размещаются на сортировочных и участковых станциях. Для восстановления работоспособности вагонов, отцепляемых от сос-10 тавов по техническим неисправностям, на ПТО созданы механизированные пункты текущего ремонта вагонов (МПРВ). Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО) имеются на участковых станциях, где производится смена локомотивов, а также на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками. Они предназначены для выявления и устранения технических неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. Контрольные посты (КП) предназначены для выявления в движущихся поездах вагонов с перегретыми буксами, ползунами на колесах и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения. Они размещаются на станциях с интенсивным безостановочным движением поездов. Посты опробования автотормозов (ПОТ) оборудуют на станциях перед затяжными спусками, где нет ПТО, но производится смена локомотивных бригад. Пункты технической передачи (ППТ) организуют для выявления повреждений вагонов при выполнении погрузочно-разгрузоч-ных работ и маневровых операций на подъездных путях промышленных предприятий, строительных организаций, речных и морских портов.
Пункты технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов (ПТО АРВ) обеспечивают контроль технического состояния и устранения неисправностей энергетического и холодильного оборудования, снабжение вагонов дизельным топливом, дизельным и компрессорным маслами и хладагентом. Размещаются эти пункты на станциях массовой погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов и на некоторых сортировочных и крупных участковых станциях, расположенных на направлениях обращения АРВ. Пункты экипировки рефрижераторных поездов и секций создают для снабжения подвижного состава дизельным топливом, смазочными маслами, углем, водой и хладагентом. Перечень и размещение специализированных пунктов технического обслуживания и экипировки рефрижераторного подвижного состава устанавливает МПС. Промывочно-пропарочные предприятия служат для промывки, пропарки, очистки цистерн от остатков грузов и для комплексной подготовки их к наливу. На промывочно-пропарочных предприятиях имеются специальные позиции для обслуживания и текущего ремонта котлов цистерн, ходовых частей, букс, автотормозов и автосцепного оборудования, а также для ремонта крышек колпаков, лестниц, площадок, сливных устройств. Пункты технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских вагонов обеспечивают контроль исправности, текущий ремонт и экипировку указанного подвижного состава на станциях формирования и оборота пассажирских поездов, а также на И некоторых крупных станциях по пути следования, где расписанием предусмотрена специальная стояща для технического обслуживания, снабжения водой и топливом, влажной уборки вагонов. Пассажирские технические станции предназначены для комплексной подготовки пассажирских составов в рейс (контроль технического состояния, обмывка, текущий ремонт, экипировка и санитарная обработка подвижного состава). На крупных пассажирских технических станциях сооружают ремонтно-экипировочные депо, оборудованные средствами для механизации и автоматизации ремонтнд-экипировочных работ. Резервы проводников и конторы обслуживания пассажиров занимаются организацией труда и планированием работы проводников вагонов, поездных электромехаников, начальников поездов, а также обеспечением пассажирских вагонов необходимым инвентарем, съемным оборудованием и предметами чайной торговли.
Перестановочные пункты, размещенные на пограничных станциях, предназначены для перестановки вагонов с колеи железных дорог СССР на колею сопредельных стран и наоборот для обеспечения прямого беспересадочного и бесперегрузочного железнодорожного сообщения с другими странами. Вагонный участок (ВЧ) предназначен для комплексной подготовки пассажирских составов в рейс. В состав ВЧ входят пассажирские технические станции, пункты экипировки и обмывки вагонов, резервы проводников и конторы обслуживания пассажиров,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|