Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производственные подразделения технического обслуживания и ремонта вагонов




Вагонные депо предназначены для выполнения планового де­повского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных уз­лов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание гру­зовых и пассажирских вагонов в границах установленных участков. Вагонные депо делятся на пассажирские, грузовые и рефрижера­торные. Для ремонта контейнеров созданы специализированные депо.

Депо по ремонту грузовых вагонов обычно размещают на стан­циях массовой погрузки, выгрузки и сортировочных станциях. Как правило, они специализированы на ремонте вагонов одного типа (например, крытых, полувагонов, платформ и т. д.). Депо для ре­монта цистерн организуют на станциях, к которым примыкают про-мывочно-пропарочные предприятия.

Депо по ремонту пассажирских вагонов находятся на станциях, обслуживающих крупные промышленные и административные центры с большим пассажиропотоком.

Для ремонта рефрижераторного подвижного состава имеются специальные депо, в которых сосредоточиваются рефрижераторные поезда, секции и АРВ после завершения сезона перевозки скоро­портящихся грузов. Контейнерные депо размещаются на станциях с большим объемом контейнерных перевозок.

Пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) специализи­рованы на подготовке к перевозкам определенного типа подвижно­го состава: полувагонов и платформ, крытых и изотермических ва­гонов, цистерн и битумных полувагонов. Размещаются ППВ на станциях массовой погрузки, выгрузки грузов и формирования порожних маршрутов. На этих пунктах проверяют техническое состояние и выполняют текущий ремонт подвижного состава с ус­транением неисправностей во всех узлах для обеспечения сохран­ности перевозимых грузов и безотказного проследования вагонов до пункта назначения.

Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) предназна­чены для осмотра, текущего безотцепочного ремонта грузовых или пассажирских вагонов и подготовки их к перевозкам. В соответ­ствии с установленным технологическим процессом и графиком движения поездов на ПТО контролируют техническое состояние вагонов, выполняют профилактическое обслуживание букс с под­шипниками скольжения, текущий ремонт и опробование автомати­ческих тормозов. Пункты технического обслуживания грузовых ва­гонов размещаются на сортировочных и участковых станциях. Для восстановления работоспособности вагонов, отцепляемых от сос-10


тавов по техническим неисправностям, на ПТО созданы механи­зированные пункты текущего ремонта вагонов (МПРВ).

Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО) имеются на участковых станциях, где производится смена локомо­тивов, а также на станциях, предшествующих перегонам с затяж­ными спусками. Они предназначены для выявления и устранения технических неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.

Контрольные посты (КП) предназначены для выявления в дви­жущихся поездах вагонов с перегретыми буксами, ползунами на колесах и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения. Они размещаются на станциях с интенсивным безоста­новочным движением поездов.

Посты опробования автотормозов (ПОТ) оборудуют на стан­циях перед затяжными спусками, где нет ПТО, но производится смена локомотивных бригад.

Пункты технической передачи (ППТ) организуют для выявле­ния повреждений вагонов при выполнении погрузочно-разгрузоч-ных работ и маневровых операций на подъездных путях промыш­ленных предприятий, строительных организаций, речных и морских портов.

Пункты технического обслуживания автономных рефрижератор­ных вагонов (ПТО АРВ) обеспечивают контроль технического сос­тояния и устранения неисправностей энергетического и холодиль­ного оборудования, снабжение вагонов дизельным топливом, ди­зельным и компрессорным маслами и хладагентом. Размещаются эти пункты на станциях массовой погрузки и выгрузки скоропор­тящихся грузов и на некоторых сортировочных и крупных участ­ковых станциях, расположенных на направлениях обращения АРВ.

Пункты экипировки рефрижераторных поездов и секций созда­ют для снабжения подвижного состава дизельным топливом, сма­зочными маслами, углем, водой и хладагентом. Перечень и разме­щение специализированных пунктов технического обслуживания и экипировки рефрижераторного подвижного состава устанавливает МПС.

Промывочно-пропарочные предприятия служат для промывки, пропарки, очистки цистерн от остатков грузов и для комплексной подготовки их к наливу. На промывочно-пропарочных предприя­тиях имеются специальные позиции для обслуживания и текущего ремонта котлов цистерн, ходовых частей, букс, автотормозов и ав­тосцепного оборудования, а также для ремонта крышек колпаков, лестниц, площадок, сливных устройств.

Пункты технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских вагонов обеспечивают контроль исправности, теку­щий ремонт и экипировку указанного подвижного состава на стан­циях формирования и оборота пассажирских поездов, а также на

И


некоторых крупных станциях по пути следования, где расписани­ем предусмотрена специальная стояща для технического обслужи­вания, снабжения водой и топливом, влажной уборки вагонов.

Пассажирские технические станции предназначены для комп­лексной подготовки пассажирских составов в рейс (контроль тех­нического состояния, обмывка, текущий ремонт, экипировка и са­нитарная обработка подвижного состава). На крупных пассажир­ских технических станциях сооружают ремонтно-экипировочные де­по, оборудованные средствами для механизации и автоматизации ремонтнд-экипировочных работ.

Резервы проводников и конторы обслуживания пассажиров занимаются организацией труда и планированием работы провод­ников вагонов, поездных электромехаников, начальников поездов, а также обеспечением пассажирских вагонов необходимым инвен­тарем, съемным оборудованием и предметами чайной торговли.

Перестановочные пункты, размещенные на пограничных стан­циях, предназначены для перестановки вагонов с колеи железных дорог СССР на колею сопредельных стран и наоборот для обеспе­чения прямого беспересадочного и бесперегрузочного железнодо­рожного сообщения с другими странами.

Вагонный участок (ВЧ) предназначен для комплексной подго­товки пассажирских составов в рейс. В состав ВЧ входят пасса­жирские технические станции, пункты экипировки и обмывки ва­гонов, резервы проводников и конторы обслуживания пассажиров,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...