Система технического обслуживания и ремонта вагонов
Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам и технического обслуживания вагонов и др.), обеспечивающая выполнение ремонта вагонов и техническое обслуживание их в процессе эксплуатации. На железных дорогах СССР действует планово-предупредительная система ремонта вагонов, которая направлена на обеспечение стабильной работы подвижного состава при наименьших затратах. Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсивности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выяснению Пассажирские вагоны проходят следующие виды технического обслуживания: ТО-1 — на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в пути следования на промежуточных станциях; ТО-2 — перед началом летних и зимних перевозок; ТО-3 — при проведении единой технической ревизии основных узлов вагонов общесетевой эксплуатации через 6 мес. после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии в пунктах приписки, на специализированных ремонтных путях или в вагонных депо с отцепкой от составов. Служебные, служебно-технические и другие вагоны специального назначения подлежат ревизии через 1 год после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии. Грузовые вагоны проходят техническое обслуживание при подготовке составов в рейс на сортировочных и участковых станциях, а также при предъявлении порожних вагонов группами или составами в пунктах подготовки к перевозкам.
Рефрижераторные поезда, секции и автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) приписаны к специализированным (рефрижераторным) вагонным депо. Техническое обслуживание поездов и секций предусматривает ежедневный осмотр, осмотры через 15 и 30 сут., через 50, 100, 200 и 400 ч работы оборудования, профилактический ремонт (для 5-вагонных секций) через 6—9 мес. Для АРВ установлены следующие виды технического обслуживания: ТО-1 — непосредственно перед загрузкой вагона; ТО-2 — в пути следования вагона с грузом через каждые 24—30 ч; ТО-3 — при разгрузке вагона на станции назначения груза; УТО-1 — через каждые 200—220 ч работы дизельгенераторов; УТО-2 — через каждые 400—500 ч работы дизельгенератора (в депо приписки вагона). Кроме общей системы технического обслуживания вагонного парка, установлены дополнительные виды контроля наиболее ответственных узлов вагонов: полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар; осенняя и весенняя ревизии буксовых узлов с подшипниками скольжения и перевод их на сезонные масла; полная и промежуточная ревизии вагонных букс с подшипниками качения; наружный и полный осмотры автосцепного оборудования; ревизия автоматических тормозов. Ремонт предназначен для регламентированного восстановления работоспособности подвижного состава и устранения отказов и неисправностей, возникших в процессе эксплуатации или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют после возникновения отказа или неисправности, а также по истечении определенного времени ' работы вагонов (предупредительный ремонт). В соответствии с назначением и характером выполняемых работ различают следующие виды ремонта грузовых вагонов:
капитальный — для восстановления ресурса подвижного состава, производимый на специализированных вагоноремонтных заводах; деповской — для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей, выполняемый на специализированных предприятиях вагонолинейного хозяйства дорог; текущий (ТР-1) порожних вагонов, осуществляемый при комплексной подготовке их к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные пути; текущий (ТР-2) с отцепкой вагонов от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов. Ремонт пассажирских вагонов подразделяется на: капитальный КР-1 — плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с заменой или ремонтом изношенных и поврежденных составных частей, а также модернизацией отдельных узлов; капитальный КР-2 — плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием внутренней С Таблица I.I
Продолжение табл. 1.1
** Крытые вагоны с вместимостью кузова 120 м3, не требующие замены крыши, подвергают первому капитальному ремонту через 14 лет. *** Путевые снегоуборочные машины, автодрезины и другие вагоны специального назначения, не указанные в табл. 1.1, подвергают деповскому и капитальному ремонтам в сроки, устанавливаемые дополнительными указаниями МПС.
деповский (ДР) — плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей; текущий (ТР) с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота и подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо. Для рефрижераторного подвижного состава также установлен капитальный и деповский ремонты, выполняемые в предусмотренные специальным приказом МПС сроки. Неисправности оборудования, возникшие в пути следования, устраняют, как правило, обслуживающие бригады. При большом объеме требуемых работ начальник поезда (секции) оформляет заявку на ремонт в ближайшем депо. Техническое обслуживание и текущий ремонт АРВ осуществляют специальные пункты технического обслуживания (ПТО АРВ) и рефрижераторные вагонные депо. Контейнеры подвергают капитальному и плановому текущему ремонтам в контейнерных депо в определенные сроки в зависимости от грузоподъемности. В период между этими видами ремонта выполняют техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров на контейнерных площадках.
На основе принятой периодичности плановых видов ремонта МПС ежегодно определяет потребность в ремонте вагонов по сети дорог и устанавливает плановые задания отдельным дорогам и заводам. Простой вагонов в ремонте нормирован. Работники службы движения отвечают за своевременную подачу и уборку неисправных вагонов в депо или на завод, работники вагонного хозяйства— за их простой на ремонтных путях и непосредственно в ремонте. Для каждой дороги установлена также среднесуточная норма остатка грузовых и пассажирских вагонов в неисправном состоянии.
Примечание. Для всех цельнометаллических вагонов новой постройки производят первый деповской ремонт через 2 года.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|