Показатели работы использования вагонов
Об эффективности эксплуатации вагонов можно судить по количественным показателям, характеризующим объем работы, и качественным, отражающим использование их по времени. К количественным показателям относятся пробеги вагонов в вагоно-километрах, количество погруженных, выгруженных, принятых, сданных и проследовавших с переработкой и без перерг ботки вагонов в вагоно-часах и вагоно-сутках. Качественными показателями являются: время оборота, статическая и динамическая нагрузки, полный, груженый и порожний рейсы, среднесуточный пробег, производительность вагона, общий простой в неисправном состоянии, среднее время нахождения под одной грузовой операцией, среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции — для грузовых и пассажирских вагонов, время оборота состава, его среднесуточный пробег и средняя населенность вагона. Характеристикой использования вагонов в перевозочном процессе может служить общий пробег в вагоно-километрах который определяется как сумма произведений числа вагонов щ на пройденное ими расстояние st по главным путям на каждом участке дороги:
Кроме общего пробега, для грузовых вагонов учитывается отдельно пробег груженыхи порожних вагонов, т. е. Отношение-йробега порожних вагонов к пробегу груженых называется коэффициентом порожнего пробега Оборот вагонов в пределах сети дорог выражает время, затрачиваемое на выполнение полного цикла операций, связанных с перевозками, т, е, время от начала одной погрузки вагона до начала следующей. Для железных дорог и отделений оборот вагона исчисляют в сутках на один погруженный и принятый груженый вагон, т. е. время, исчисляемое от момента приема в груженом состоянии или начала погрузки до следующей погрузки или сдачи на
где ипив — соответственно число погруженных и выгруженных вагонов на дороге (отделении) в сутки; и — работа вагонного парка дороги (отделения) в вагонах в сутки. Работой вагонного парка дороги (отделения) называют число вагонов, погруженных /лп и принятых в груженом состоянии ипр.Гр с соседних дорог (отделений) в сутки: Среднее время нахождения вагона под грузовой операцией определяют делением вагоно-часов простоя под грузовыми операциями на число грузовых операций. К показателям, характеризующим степень использования грузовых вагонов, относятся статическая и динамическая нагрузки. Статическая нагрузка РСт показывает, какое количество груза в тоннах приходится в среднем на один физический вагон при погрузке — количество погруженного груза). Динамическая нагрузка груженого вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на один груженый вагон в движении: ( — тонно-километры нетто по сети дорог, дороге или отделению; — пробег гру- женых вагонов на соответствующем полигоне, вагоно-км). Среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции определяют делением вагоно-часов простоя на технических станциях на число вагонов, прошедших через технические станции. Расстояние, проходимое вагоном за время оборота, называют полным рейсом вагона. Для дороги полный рейс вагона складывается из груженого /гр и порожнего /ПоР рейсов: для сети дорог
Среднесуточный пробег вагона определяется делением расстояния полного рейса на оборот вагона или общего пробега в вагоно-километрах на рабочий парк:
Среднесуточная производительность FB является обобщающим показателем использования грузовых вагонов и измеряется в тонно-километрах нетто ЪР1, приходящихся на один вагон рабочего парка: (Ря — динамическая нагрузка вагона рабочего парка). Оборотом пассажирского состава называют время в сутках, проходимое от момента отправления его в рейс из пункта формирования до следующего отправления состава из этого же пункта: Количество составов, требующихся для обслуживания одной пары поездов, равно числу суток оборота. По времени оборота и коэффициенту регулярности отправления пассажирских поездов Zn можно определить потребное число составов Л'сост для обслуживания данного направления: При ежедневном отправлении поездов в рейс принимают коэффициент Zn=l, при отправлении поездов через день — Zn = 0,5. Среднесуточный пробег состава определяют делением пробега пассажирских составов HNL в поездо-километрах (за сутки) на число составов E<V, находящихся в обращении, или делением удвоенной длины рейса поезда L на время оборота состава г%(,ст: Населенность пассажирского вагона апасс выражается средним числом пассажиров, приходящихся на один вагон, занятый под перевозки. Населенность определяют делением пассажиро-кило-метров HaL на вагоно-километры пробега 2/znaccSnacc-' При исчислении населенности вагона учитывают общий пробег вагонов пассажирского парка (без почтовых, багажных и прочих) и вагонов грузового парка, если они были заняты под перевозку пассажиров. Средняя густота пассажирского движения определяется количеством проследовавших по данному направлению (участку) за определенный период времени поездов, вагонов, пассажиров соответственно:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|