Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели работы использования вагонов




Об эффективности эксплуатации вагонов можно судить по количественным показателям, характеризующим объем работы, и качественным, отражающим использование их по времени.

К количественным показателям относятся пробеги вагонов в вагоно-километрах, количество погруженных, выгруженных, при­нятых, сданных и проследовавших с переработкой и без перерг ботки вагонов в вагоно-часах и вагоно-сутках.

Качественными показателями являются: время оборота, ста­тическая и динамическая нагрузки, полный, груженый и порожний рейсы, среднесуточный пробег, производительность вагона, общий простой в неисправном состоянии, среднее время нахождения под одной грузовой операцией, среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции — для грузовых и пасса­жирских вагонов, время оборота состава, его среднесуточный про­бег и средняя населенность вагона.

Характеристикой использования вагонов в перевозочном про­цессе может служить общий пробег в вагоно-километрах который определяется как сумма произведений числа вагонов щ на пройденное ими расстояние st по главным путям на каждом участке дороги:



 


Кроме общего пробега, для грузовых вагонов учитывается от­дельно пробег груженыхи порожних вагонов, т. е.

Отношение-йробега порожних вагонов к пробегу груженых на­зывается коэффициентом порожнего пробега

Оборот вагонов в пределах сети дорог выражает время, затра­чиваемое на выполнение полного цикла операций, связанных с пе­ревозками, т, е, время от начала одной погрузки вагона до начала следующей. Для железных дорог и отделений оборот вагона ис­числяют в сутках на один погруженный и принятый груженый ва­гон, т. е. время, исчисляемое от момента приема в груженом сос­тоянии или начала погрузки до следующей погрузки или сдачи на





соседнюю дорогу (отделение). Оборот вагона в сутках определяет­ся по формуле

Количество грузовых операций, приходящихся на единицу ра­боты, представляет собой коэффициент местной работы;

где ипив — соответственно число погруженных и выгруженных вагонов на до­роге (отделении) в сутки; и — работа вагонного парка дороги (отделения) в вагонах в сутки.

Работой вагонного парка дороги (отделения) называют число вагонов, погруженных п и принятых в груженом состоянии ипр.Гр с соседних дорог (отделений) в сутки:

Среднее время нахождения вагона под грузовой операцией оп­ределяют делением вагоно-часов простоя под грузовыми операция­ми на число грузовых операций.

К показателям, характеризующим степень использования гру­зовых вагонов, относятся статическая и динамическая нагрузки. Статическая нагрузка РСт показывает, какое количество груза в тоннах приходится в среднем на один физический вагон при пог­рузке — количество погруженного груза).

Динамическая нагрузка груженого вагона показывает, ка­кое количество тонн груза приходится в среднем на один груженый вагон в движении: ( — тонно-километры

нетто по сети дорог, дороге или отделению; — пробег гру-

женых вагонов на соответствующем полигоне, вагоно-км).

Среднее время нахождения транзитного вагона на одной тех­нической станции определяют делением вагоно-часов простоя на технических станциях на число вагонов, прошедших через техни­ческие станции.

Расстояние, проходимое вагоном за время оборота, называют полным рейсом вагона. Для дороги полный рейс вагона складыва­ется из груженого /гр и порожнего /ПоР рейсов:

для сети дорог



 


Среднесуточный пробег вагона определяется делением расстоя­ния полного рейса на оборот вагона или общего пробега в вагоно-километрах на рабочий парк:



 


Среднесуточная производительность FB является обобщающим показателем использования грузовых вагонов и измеряется в тон­но-километрах нетто ЪР1, приходящихся на один вагон рабочего парка:

я — динамическая нагрузка вагона рабочего парка).

Оборотом пассажирского состава называют время в сутках, проходимое от момента отправления его в рейс из пункта форми­рования до следующего отправления состава из этого же пункта:




Количество составов, требующихся для обслуживания одной пары поездов, равно числу суток оборота. По времени оборота и коэффициенту регулярности отправления пассажирских поездов Zn можно определить потребное число составов Л'сост для обслу­живания данного направления:

При ежедневном отправлении поездов в рейс принимают коэф­фициент Zn=l, при отправлении поездов через день — Zn = 0,5.

Среднесуточный пробег состава определяют делением пробега пассажирских составов HNL в поездо-километрах (за сутки) на число составов E<V, находящихся в обращении, или делением удвоенной длины рейса поезда L на время оборота состава г%(,ст:

Населенность пассажирского вагона апасс выражается средним числом пассажиров, приходящихся на один вагон, занятый под перевозки. Населенность определяют делением пассажиро-кило-метров HaL на вагоно-километры пробега 2/znaccSnacc-'

При исчислении населенности вагона учитывают общий пробег вагонов пассажирского парка (без почтовых, багажных и прочих)


и вагонов грузового парка, если они были заняты под перевозку пассажиров.

Средняя густота пассажирского движения определяется коли­чеством проследовавших по данному направлению (участку) за определенный период времени поездов, вагонов, пассажиров со­ответственно:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...