Определение потребного парка вагонов
Потребность в среднесуточном рабочем парке грузовых вагонов для выполнения заданного объема перевозочной работы можно рассчитать по затратам вагоно-часов при следовании в поездах, при простое под грузовыми операциями и на технических станциях
Вагонный парк можно рассчитать также с использованием среднесуточного пробега вагонов sB: или среднесуточной производительности вагона FB: В оперативной обстановке рабочий парк часто определяют исходя из времени оборота вагона в сутках и работы вагонного парка ,и (для отделения или дороги) или среднесуточной погрузки в вагонах (при расчете для сети железных дорог), т. е. пр = = -0и или Инвентарный парк грузовых вагонов рассчитывают по формуле , (р — коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в нерабочем парке, р = 0,14-0,3). Необходимое число пассажирских вагонов для формирования z поездов (без учета вагонов, находящихся в резерве) определяется по формуле Рис. II.1. Схема отделения дороги: С _ сортировочная станция; А, Б, В, Г ■ участковые станции Инвентарный парк пассажирских вагонов находят по формуле где а рс _ коэффициенты, учитывающие вагоны, находящиеся в резерве и неисправном состоянии, и наличие вагонов специального назначения соответственно; рр = 0,08-^0,12; рс = 0,014-0,02. Пример 1. Определить потребный парк грузовых вагонов для отделения дороги схема которого показана на рис. II.1. Станции: С — сортировочная, Б В и Г — участковые, причем В и Г принадлежат другому отделению. Размеры движения: на участке А—С — 70 пар поездов, С—Б — 30, С—В — 25 и С—Г — 15 пар поездов. Средняя участковая скорость на направлении Д_£ (туда и обратно) 45 км/ч, на направлении С—В — 40 км/ч и направлении С—Г — 35 км/ч. Длины участков показаны на схеме. Среднее число вагонов в составе 75. На станции С я Б производится погрузка 1100 вагонов со средним временем нахождения под грузовыми операциями 20 ч. На станциях С и £ время нахождения под техническими операциями соответственно 1,4 и 6 ч.
Пробег вагонов в обоих направлениях на участках А—С и С—Б, равных А—Б, и участках С—В и С—Г за сутки можно найти из выражений: Snsл_в = 2(70-220 +30-240) 75 = 3,39- 10е; 2nsc_B = 2-25-250-75 = 0,9375-10»; 2nsc_r = 2-15 х 200 • 75 = 0,45 • 106. Число вагонов, проследовавших через станции С и Б: «c=(70 + 30+25+l5)75=10 500; пБ =- 2-30-75 = 4500. Рабочий парк отделения дороги J/ +■ 10 500-6 + 4500-1,4J «8455. Пример 2. Определить требуемое количество пассажирских вагонов, которые должны быть приписаны к пассажирскому депо, расположенному на станции С, если известно ежесуточное отправление поездов с этой станции: одного скорого поезда до пункта, расположенного на расстоянии 2500 км от станции С, с простоем в пункте приписки 13 ч и в пункте оборота 11,5 ч (маршрутная скорость следования поезда: туда — 75 км/ч, обратно — 70 км/ч); одного пассажирского поезда дальнего следования на расстояние 1500 км с маршрутной скоростью 60 и 55 км/ч, временем простоя в пунктах приписки и оборота 11 и 6,5 ч; двух поездов местного сообщения от станции С до станций В и Г на расстояние 250 и 200 км соответственно с маршрутными скоростями 40 и 45 км (на направлении С — В) 42 и 44 км (на направлении С — Г) и временем простоя в пункте формирования 14 и 8 ч, в пунктах оборота В я Г — 10,5 и 5 ч; одного почтово-багажного поезда, отправляемого через каждые 2 сут, оборот которого 5 сут. Количество вагонов в составе поездов разных категорий приведено в табл. II.1. Рассчитаем время оборота составов:
скорых
в среднем на обоих участках почтово-багажных — 5 сут (см. условие задачи). Последующие расчеты общей потребности в пассажирских вагонах для формирования поездов всех категорий приводятся в табл. П.2. Для формирования на станции С 14 пассажирских и почтово-багажных составов требуется 258 вагонов. Для обеспечения бесперебойного обращения пассажирских поездов на за Часть вагонов нерабочего парка, изъятая из эксплуатации для капитального, деповского и текущего ремонтов, образует остаток неисправных вагонов, который нормируется. Исходными данными для нормирования остатка неисправных вагонов являются: уста- Та б л и ц а II.I
Таблица II.2
новленный план периодических ремонтов; количество вагонов, прошедших текущий отцепочный ремонт за предшествующий период, и заданный норматив снижения числа отцепок в текущий ремонт; общий простой вагонов во всех видах ремонта, устанавливаемый по данным статистической отчетности. Среднесуточную норму остатка неисправных вагонов грузового и пассажирского парка jV0Ct определяют по формуле: Норма остатка неисправных вагонов (общая и отдельно по каждому виду ремонта) устанавливается для дорог и ремонтных предприятий дифференцированно. Г л а в a HI НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА 111.1. Оценка надежности и технического состояния вагонов На стадии проектирования и изготовления вагонов устанавливают определенные характеристики надежности исходя из задачи обеспечения перевозочного процесса с соблюдением требований безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. Чем выше надежность вагонов, тем меньше затраты на их техническое обслуживание и тем реже они будут нуждаться в плановом ремонте. Однако с повышением надежности вагонов возрастают затраты на их изготовление.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт вагонов за весь срок службы в среднем по парку в 4,2 раза выше затрат на производство вагонов, что свидетельствует об их недостаточной надежности. Проведенные исследования показали, что переход на выпуск вагонов экономически целесообразной надежности позволит в перспективе примерно на 45 % уменьшить затраты на их техническое обслуживание и ремонт в расчете на единицу перевозочной работы. Это главное направление повышения эффективности работы вагонного хозяйства, требующее развития и совершенствования производственной базы вагоностроения. Совершенствование конструкции новых вагонов должно осуществляться в направлении повышения их прочности и эксплуатационной надежности соответственно перспективным условиям эксплуатации. Для этого разработаны нормы расчета вагонов на прочность, в которых заложено повышение расчетных усилий, исходя из увеличения массы поездов и скоростей роспуска вагонов на сортировочных горках, а также повышения воздействия на конструкцию вагонов современных и перспективных погрузочно-разгрузочных механизмов с учетом широкого внедрения вибрационных и рыхли-тельных машин. Показатели надежности на вновь изготовленные вагоны отражены в нормативно-технической документации (РТМ 24-050-44-81), а также методике проверки этих показателей в условиях эксплуатации. Термины и определения надежности регламентируются стандартом. Надежность — свойство вагона сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировки. Надежность является комплексным свойством, включающим безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность — свойство вагона непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.
Долговечность — свойство вагона сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность — свойство вагона, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов. Сохраняемость — свойство вагона непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в определенных условиях хранения и транспортировки. Это свойство вагона относится не к периоду его непосредственной эксплуатации, а ко времени нахождения в отстое, резерве и т. п. Работоспособность — состояние вагона, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации. Исправность — состояние вагона, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации. Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправного состояния вагона при сохранении работоспособного состояния. Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния вагона. Наработка между отказами — наработка вагона от окончания восстановления его работоспособного состояния после отказа до возникновения следующего отказа. Показатель надежности — количественная характеристика одного или нескольких свойств, составляющих надежность вагона. Безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов, когда вагоны следуют в составах, больше всего определяет первое свойство надежности, т. е. безотказность. Основным показателем безотказности вагона является вероятность безотказной работы (или безотказного следования вагонов в поездах за время t), значение которой в дальнейшем будем обозначать символом p(t) для отдельного вагона и p(t) для всего поезда. Ремонтопригодность вагона связана с временем восстановления его работоспособности при техническом обслуживании на ПТО и оценивается численным значением вероятности восстановления работоспособности за нормируемое время /, отведенное на техническое обслуживание вагонов в поездах, которое обозначается символом V(t). Каждый отдельно взятый вагон имеет довольно высокое значение показателя p(t). Однако при включении их в составы вероятность следования поезда, состоящего из т вагонов, резко падает и равна произведению вероятностей безотказного следования каждого вагона, т. е.Так как отказы возникают случайно, то поезд может быть остановлен на станции, где есть ПТО с предусмотренной стоянкой по графику, или на промежуточной станции участка, создавая тем самым трудности для продвижения других поездов.
Система обслуживания и ремонта вагонов направлена на то, чтобы в пути следования не возникали вынужденные остановки поездов, а все возникающие в пути следования неисправности выявлялись и устранялись после прибытия поезда в пункты технического обслуживания (или пункты подготовки вагонов к перевозкам). На перевозочную работу влияют отказы только тех элементов вагонов, для восстановления работоспособности которых необходима остановка поезда или задержка его сверх установленной нормы. Обычно по гарантийным участкам ежесуточно проходит большое количество поездов, при проследовании которых возникают отказы. Последовательность таких отказов, происходящих в случайные моменты времени, называют потоком отказов. Одновременно в результате проводимых мер по техническому обслуживанию и ремонту в противоположном направлении действует поток восстановления работоспособности вагонов. Если численное значение параметра восстановления работоспособности будет меньше, чем значение параметра возникновения отказов, то в вагонном парке происходит процесс накопления неисправностей и ухудшения его технического состояния. И наоборот, преобладание потока восстановления работоспособности вагонов над потоком возникновения неисправностей свидетельствует об улучшении общего технического состояния парка. Для оценки параметра потока возникновения неисправностей вагонов установлены показатели безотказной работы вагонов, а для оценки параметра потока восстановления — показатели восстановления работоспособности вагонов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|