Показатели безотказной работы и ремонтопригодности вагонов
Показатели безотказной работы. Вероятность безотказной работы p(t) является основным показателем надежности вагона, который означает, что в пределах заданной неработки / отказа не возникает. Численную оценку этой вероятности можно определить из выражения Для невосстанавливаемых изделий применяют показатель интенсивности отказов Чтобы получить наиболее общее выражение для определения функции надежности через X(t), необходимо функцию p(t) выразить через характеристики, входящие в формулу (III.2). Так, количество исправных изделий в момент tN(t) можно представить произведением Nop(t), а число Апх элементов, которые отказали за время At:
Подставляя выражения для Дях N(t) в формулу (III.2), имеем: После разделения переменных и интегрирования в пределах от О до t получим откуда Для внезапных отказов, интенсивность появления которых во времени постоянна, X(t) =const=l. В этом случае уравнение (III.5) примет вид Это уравнение представляет собой экспоненциальный закон надежности. Для определения вероятности отсутствия отказов за время / при простейшем потоке отказов экспоненциальный закон можно представить в виде: где со — параметр потока отказов. Параметр потока отказов со может быть выражен количеством отказов, возникающих за определенный отрезок времени за время пробега, в вагоно-ч ( или за единицу линей- ного пробега Параметры соч и «0 взаимосвязаны, так как со0 = сйч/%ч, время пробега , где I — длина участка безостановочного дви- жения; vy4 — средняя участковая скорость движения поездов на этом же участке. В этом случае: следовательно, Таким образом, при оценке вероятности безотказной работы вагонов за время безостановочного пробега их по данному участку численные значения p(t) и р(1) всегда будут одинаковыми. Характер зависимости показан на рис. III.1.
Значение параметра потока отказов вагонов на отдельно рассматриваемом участке безостановочного движения <в0 можно определить по формуле: где п0 — число отказов, возникающих за суммарный пробег в течение времени t\ N — число проследовавших по участку поездов за время t; m — среднее число вагонов в составах; / — длина участка, км. Величину, обратную параметру потока отказов, называют средней наработкой на отказ Для достаточно больших п0 (ло^2000 отказов), например за год эксплуатации, значения параметров соо и Lo приближаются к своему математическому ожиданию, что исключает необходимость вычисления доверительных интервалов для указанных параметров, существенно упрощая практические расчеты. В перевозочном процессе особое внимание обращают на обеспечение работоспособности груженых вагонов, так как в них возникают отказы значительно чаще, чем в порожних вагонах. Численные значения параметров безотказной работы груженых и порожних четырехосных вагонов разных типов на участках безостановочного движения поездов, рассчитанные для среднесе-тевого режима эксплуатации при условии, что вагоны не проходили техническое обслуживание на ПТО, приведены в табл. III. 1. Таблица III.1
Примечания. 1. Значения параметров (О0(. ■ 10—' определены для среднесетевой участковой скорости движения поездов, иуч = 30,6 км/ч.
2. Параметры co0j- -Ю-6 не учитывают задержки поездов, идущих вслед за поездами, 3. Работоспособность вагонов разных типов характеризуется без разделения их по 4. Последняя строка таблиц"ы рассчитана по среднесетевой структуре парка грузовых
Рис. Ш.2. Зависимость параметра потока отказов грузовых вагонов шо от средней участковой скорости движения поездов V\4 для разных уровней насыщения парка роликовыми буксами Р на 0,9. В данном случае принимается допущение, что вагоны разных типов в перспективе будут переводить на роликовые подшипники пропорционально наличию их в парке. Пусть, например, но четному направлению участка длиной 200 км (по данным отчетности формы ДО-2) в поездах следует груженых 70 % вагонов, из них: 35 %' полувагонов, 20 % крытых, 15 °/о платформ, 10 % цистерн. 5 % изотермических и 5 % прочих: порожних 30 %. из них: 55 % полувагонов, 20 % крытых, 10 % платформ и по 5 % цистерн, изотермических и прочих вагонов. Тогда согласно данным табл. III.1 параметр потока отказов одного (усредненного) вагона рабочего парка Параметр (о„ рассчитан для случая, когда вагоны fit прохадвли обслуживание на ПТО. Если же вагоны подвергались технической обработке, т. е. работоспособность их восстанавливалась перед отправлением поездов в рейс, параметр (о0 существенно изменится и число отказов заметно сократится. Показатели ремонтопригодности. Основными показателями ремонтопригодности вагонов являются вероятность восстановления их работоспособного состояния за регламентированное время обслуживания и среднее время его восстановления. Среднее время восстановления работоспособного состояния вагона есть математическое ожидание времени его восстановления. В процессе эксплуатации работоспособность вагонов восстанавливается при подготовке их к перевозкам и на пунктах технического обслуживания в пути следования. 34
Многочисленные экспериментальные исследования подтвердили, что распределение плотности вероятности времени восстановления работоспособности вагонов на ПТО v(t) может быть аппроксимировано законом Эрланга вида
Интегральная функция этого распределения
Учитывая, что на ПТО применяется бригадная организация обслуживания вагонов в поездах, фактически реализуемые затраты труда ремонтной бригады можно представить в виде суммарных затрат времени всех рабочих, участвующих в подготовке составов в рейс. Тогда функция распределения общих затрат труда ремонтных бригад на восстановление работоспособности вагонов за регламентированное время обработки состава tof5p будет иметь вид:
где Аф — фактически реализуемые затраты труда на техническое обслуживание вагонов в поездах за нормируемое время обработки состава ^Обр; #ор — средние (статистические) затраты труда на выявление и устранение неисправностей и выполнение профилактических мероприятий при подготовке состава в рейс. График этой функции показан на рис. Ш.З. При определении численного значения вероятности восстановления работоспособности вагонов при техническом обслуживании Рис. Ш.З. Зависимость вероятности восстановления работоспособности вагонов Улф от величины отношения фактических затрат труда к средним Аф/Яср и текущем ремонте их на конкретном ПТО фактически реализуемые затраты труда, ч, подсчитывают по формуле Аф = КЯ1Л>бР> (III. 13> где REn — среднее явочное число работников ремонтно-смотровой бригады, участвующих в подготовке каждого состава в рейс; <овр — средняя продолжительность простоя составов под обработкой, ч. Средние затраты труда на подготовку состава в рейс Яср зависят от: приспособленности вагонов к обнаружению и устранению неисправностей; квалификации обслуживающего персонала; организационно-технического уровня обслуживания, наличия технических средств и стабильности снабжения ПТО запасными частями и материалами.
Значение Нср определяют по формуле: Средняя трудоемкость технического обслуживания вагонов h0,-приведена в табл. III.2. Таблица Ш.2
Примечание, Приведенные значения трудоемкости соответствуют типовым нормативам численности рабочих ПТО. Рис. Ш.4. Зависимость величины выигрыша в безотказной работе вагонов в пути следования от уровня вероятности восстановления их работоспособности «а пто Опыт эксплуатации показывает, что значительная доля затрат труда при восстановлении работоспособности вагонов приходится на обнаружение неисправностей. При низкой организации технического обслуживания и отсутствии необходимых запасных частей и материалов время восстановления, а следовательно, и непроизводительные затраты труда ремонтной бригады существенно возрастают. При нормированной продолжительности обработки составов на ПТО это часто приводит к задержке отправления поездов. Если при этом учесть, что часть скрытых неисправностей при визуальном способе контроля остается невыявленной, то в пути следования могут возникнуть отказы. Поэтому задачей дальнейшего совершенствования работы ПТО является разработка прогрессивной технологии технического обслуживания вагонов в поездах на основе широкой механизации и автоматизации ремонтных процессов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|