IV.1. Организация подготовки вагонов к перевозкам
Пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) предназначены для обеспечения экономических районов или погрузочных зон исправным подвижным составом, отремонтированным и подготовленным к погрузке грузов в техническом и коммерческом отношении. На дорогах установлен порядок обязательного предъявления грузовых вагонов к техническому контролю с оформлением заявки в книге формы ВУ-14 и выполнением необходимого текущего ремонта перед погрузкой. В зависимости от особенностей технической и коммерческой подготовки к перевозкам вагонов разных типов ППВ подразделяются на: пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ, пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов, промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн. По производственной мощности ППВ разделяются на три категории (табл. IV.1). Техническое обслуживание (ТО) порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов выполняется на приемо-отправочных путях, а текущий отцепочный ремонт (ТР-1) — как правило, на специально оборудованных путях или в депо. На некоторых дорогах подготовка вагонов к перевозкам и текущий отцепочный ремонт выполняются одновременно Таблица IV. 1
на отдельных путях, оборудованных комплексом вагоноремонтных машин и необходимой технологической оснасткой.
После остановки и ограждения сигналами поданного состава или группы вагонов ремонтная бригада приступает к техническому обслуживанию. Осмотрщики выявляют неисправности в ходовых частях, буксовых узлах, тормозах, автосцепном оборудовании, кузовах и раме, отмечают их меловыми пометками, а слесари устраняют отмеченные неисправности. Осмотрщики вагонов или осмотрщики-ремонтники контролируют качество выполняемых работ. На вагоны, требующие ремонта с отцепкой, выдается уведомление формы ВУ-23, после чего их подают в депо или на специализированные пути, которые оснащены передвижными вагоноремонтными машинами и подъемными устройствами для смены колесных пар, автосцепок, поглощающих аппаратов, деталей рессорного подвешивания, подшипников скольжения и др. Для создания благоприятных условий работы ремонтных бригад текущий отцепочный ремонт выполняют в крытых помещениях (ангарах). По окончании ремонта вагонов и опробования автотормозов осмотрщик вагонов докладывает оператору пункта или мастеру о завершении работ; ограждение сигналами снимается и дежурному по станции сообщают о готовности состава или группы вагонов к погрузке. Сменный мастер или старший осмотрщик ставит свою подпись в книге формы ВУ-14, удостоверяя тем самым пригодность вагонов к перевозкам. Число рабочих и состав ремонтных бригад устанавливаются исходя из объема работ, местных особенностей в соответствии с Типовыми технически обоснованными нормативами численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов или на основании расчетов. Многие ППВ готовят под погрузку порожние вагоны, поступающие мелкими группами с других станций отделения. Эти вагоны предварительно накапливают на станции, а затем подают на пункт для технического обслуживания текущего ремонта без отцепки. В этом случае эффективность работы ППВ зависит от правильного выбора следующих основных показателей их работы: числа вагонов в одной подаче (группе или составе); трудоемкости подготовки и текущего ремонта; времени нахождения вагонов под обработкой; численного состава ремонтных бригад.
Выбор некоторых из этих показателей для данного ППВ проводится по критерию минимизации эксплуатационных затрат двух служб: вагонного хозяйства и движения. Расходы, которые можно отнести к вагонному хозяйству, связаны с простоем вагонов под обработкой и оплатой рабочей силы, занятой их обслуживанием, расходы по службе движения — с простоем вагонов под накоплением на станции перед подачей на пункт, продолжительностью использования маневрового локомотива по доставке вагонов на пункт и уборке подготовленных вагонов на станцию. Суммарные эксплуатационные затраты, связанные с функционированием пункта подготовки вагонов к перевозкам, можно представить в следующем виде: Суммарные эксплуатационные затраты
Оптимальная продолжительность подготовки каждой поданной группы вагонов tn может быть определена из условия минимизации затрат:
откуда Так как при регулярной подаче вагонов на пункт между параметрами tn и пп существует зависимость в этом случае значение п„ можно определить по формуле, полученной из выражения (IV.3):
Время tn включает продолжительность обработки группы вагонов на пункте to§v и дополнительное время занятия пути при постановке на пункт и уборке ее после обработки t3 (установка и ограждение вагонов на ППВ, прицепка маневрового локомотива, приготовление маршрута и проследование локомотива с вагонами по путям пункта на станцию), т. е. Тогда искомое время обработки группы вагонов В зависимости от местных особенностей пункта дополнительное время 4 = 0,2-4-0,3 ч. Численный состяч ремонтной бригады Таким образом, оптимальное число вагонов в подаче, а также продолжительность обработки и численный состав ремонтной бригады являются взаимосвязанными параметрами и в свою очередь зависят от суточной программы N. Результаты расчетов показывают, что с увеличением среднесуточной программы ППВ число вагонов в одной подаче возрастает. Если вагоны прибывают на ППВ целыми составами, их следует подавать на пути без расформирования на группы. Однако подача вагонов составами становится невыгодной, если программа пункта мала и вагоны накапливаются на путях примыкающей к
пункту станции. В этом случае возрастает время простоя рабочих в ожидании очередного состава и соответственно увеличивается продолжительность подготовки вагонов к перевозкам. При нерегулярном предъявлении вагонов к перевозкам техническое обслуживание их следует производить на сортировочных или участковых станциях. Для этого должны привлекаться осмотрщики-ремонтники из числа лиц, работающих в ремонтных бригадах НТО. Если на пункт подготовки к перевозкам прибывает несколько составов в сутки, необходимое время обработки их на путях безот-цепочного ремонта (при условии, что вагоны, требующие текущего ремонта с отцепкой, кроме смены колесных пар, будут ремонтироваться в этом же составе без подачи на специально выделенные ремонтные пути) можно определить по формуле а в случае подачи вагонов для текущего отцепочного ремонта на специализированные пути Полученная в результате расчетов численность рабочих пункта при необходимости распределяется на отдельные ремонтные бригады, число которых должно соответствовать значению коэффициента г. При работе двумя бригадами должно быть два пути.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|