IV.2. Механизированные пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ
Механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам (МППВ) создаются на крупных погрузочных отделениях ряда дорог, где накапливается большое число неисправных полувагонов и платформ, прибывающих под выгрузку по регулировочным заданиям. Так, на станции Трудоармейская Кемеровской дороги создан крупнейший МППВ для среднесуточной подготовки к перевозкам 1500 четырехосных полувагонов. Крытый ангар пункта рассчитан на одновременное обслуживание и текущий ремонт трех составов по 60 четырехосных полувагонов в каждом. Ангар разделен на шесть участков, оснащенных средствами механизации для одновременного ремонта кузовов, рам, ходовых частей, автотормозов и автосцепного оборудования в шести частях состава. Перед постановкой в ангар полувагоны очищают от остатков перевозимых грузов. На Донецкой дороге работа механизированных пунктов, созданных на станциях Штеровка и Должанская, построена по Другому принципу. Полувагоны составами подают на пути текущего безотцепочного ремонта. Эти пути оборудованы самоходными ре- монтными установками типа РУ. Полувагоны, требующие большого объема ремонта кузовов, подают в крытые помещения. Они оборудованы вагоноремонтными машинами «Донбасс» и другими средствами механизации, позволяющими выполнять текущий ремонт вагонов в полном объеме. Для смены колесных пар или ремонта полувагона с предварительной подъемкой кузова предусмотрена отдельная позиция, оборудованная подъемными средствами, запасом исправных колесных пар, электрогазосварочным и другими устройствами и приспособлениями. Пропускная способность указанных механизированных пунктов достигает 1000 четырехосных вагонов в сутки.
Располагая необходимыми техническими средствами для текущего ремонта вагонов (рис. IV.1), МППВ обеспечивают более высокий уровень восстановления работоспособности вагонов. Использование средств механизации ремонтных процессов позволяет на каждом вагоне в среднем осваивать объем ремонта, в 1,5—2 ра- Рис. IV. 1. Схема механизированного пункта подготовки полувагонов (платформ) к перевозкам: 1 — парк приема; 2 — полугорка; 3 — пути текущего безотцепочного ремонта; 4 — сигналы ограждения; 5 — ремонтная установка РУ-5М; 6 — пути передвижения ремонтных установок; 7 — помещение для обогрева ремонтно-смотровых бригад; 8 — переговорная колонка; 9 — ходовой люк; 10 — тоннель; 11 — маслопровод М с раздаточными колонками; 12 — воздухопровод ВП с колонками централизованного опробования тормозов; IS — путь для совместного пользования пунктом и станцией; 14 — устройства для очистки полувагонов от остатков перевозимых грузов; 15 — бак для хранения осевого масла; 16 — регенерационно-пропиточный пункт; 17 — производственно-бытовые помещения; 18 — помещение оператора пункта; 19 — кладовая ЗИП и отделение расточки подшипников; 20 — отделение ремонта оборудования и оснастки пункта; 21 — слесарно-механическое отделение; 22 — кузнечное отделение; 23 — электрогазосварочное отделение; 24 — отделение зарядки аккумуляторных батарей; 25 — инструментальная кладовая и отделение ремонта и зарядки аккумуляторных фонарей; 26 — отделение ремонта крышек люков, торцовых дверей полувагонов, металлических бортов платформ; 27 — деревообрабатывающее отделение; 28 — гараж; 29 —■ асфальтобетонное покрытие; 3D — вытяжка; 31 — пути текущего ремонта вагонов; 32 — универсальная самоходная правильная машина УСПМ-2М; 33 — ангар; 34 — путь погрузки-выгрузки колесных пар и лесоматериалов; 35 — козловой кран грузоподъемностью 5 т; 36 — мотовоз; 37 — путь отстоя мотовоза и вытяжка для маневровых работ; 38 — площадка для разделки вагонов в металлолом
Рис. IV.2. Схемы оснащения механизированных пунктов открытого типа, размещаемых яа путях безотцепочного ремонта вагонов: а — вариант /; б — вариант //; 1 — путь для текущего безотцепочного ремонта; 2, 18 и 20 — пути для передвижения вагоноремонтных машин и ремонтных установок; 3, 4, 5 — вагоноремонтная машина типа ПТО Заиграево; 6 — колонки для подключения электросварочных аппаратов; 7 — оповестительная громкоговорящая связь; 8 — воздухоразбор-ная колонка; 9 — постоянные сигналы централизованного ограждения составов; 10 — ремонтно-механические мастерские и бытовые помещения; // — участок для запасных колесных пар; 12 — маслопровод с раздаточными колонками; 13 — регенерационно-пропи-точный пункт; 14 — стационарные электрические домкраты; 15 — тупик или позиции для смены колесных пар; 16 — автопогрузчик; 17 — путь, используемый совместно со станцией; 19 — самоходные ремонтные установки; 21 — магоноремонтная машина «Донбасс-1»; 22 — путь для текущего укрупненного ремонта вагонов; 23 — компрессорная за больший, чем при выполнении ремонтных операций ручным способом. Многие неисправности без применения вагоноремонтных машин не могут быть устранены вообще до поступления вагонов в деповский или капитальный ремонт. Организация работы и техническое оснащение МППВ зависят от программы пункта, типа ремонтируемых вагонов, типа и расположения станции, на которой он размещается, наличия (или отсутствия) на этой станции вагонного депо и многих других факторов. Выбор основных технических средств МППВ зависит также от того, будут ли вагоны, требующие текущего отцепочного (укрупненного) ремонта, подавать на специально выделенные пути или их работоспособность будет восстанавливаться без отцепки от составов. На МППВ с относительно небольшой программой (200—400 полувагонов или платформ в сутки) может применяться один из следующих двух вариантов организации текущего отцепочного ремонта: на путях безотцепочного ремонта с использованием вагоноремонтных машин портального типа, изготовленных по проек- ту Т-337 ПКБ ЦВ (рис. IV.2, а), или на специально выделенных открытых путях, оборудованных машинами типа «Донбасс» (рис. IV.2, б). В последнем варианте для текущего отцепочного ремонта в холодных климатических зонах строят специальные крытые помещения (ангары).
Фронт текущего отцепочного ремонта вагонов (в крытых ангарах) рассчитывается по формуле Если вагонное депо удалено от пункта подготовки вагонов к перевозкам, на территории последнего предусматривают ремонтные мастерские, имеющие кузнечное, электросварочное, механическое и столярное отделения, компрессорную, регенерационно-про-питочный пункт и инструментальное отделение. Пути текущего безотцепочного ремонта вагонов оборудуют самоходными ремонтными установками, электросварочными, масло-проводными линиями, устройствами для централизованного ограждения составов и опробования тормозов, громкооповестительной связью, средствами для продольной и поперечной транспортировки запасных частей и материалов, механизмами и приспособлениями для ремонта вагонов. На территории МППВ размещают слу-жебно-бытовые и производственные помещения. Наружное освещение парковых путей должно соответствовать установленным нормам. На крупных погрузочных отделениях имеются особенности в организации подготовки полувагонов к перевозкам. По существующей технологии вагоны, направляемые в районы погрузки по регулировочным заданиям, проходят технический контроль непосредственно на станциях погрузки. Вагоны с неисправными кузовами, требующими отцепочного ремонта, как правило, вместе с исправными следуют до этих станций. Здесь осуществляется большой объем маневровой работы по отцепке неисправных вагонов. Это приводит к задержке подачи исправного подвижного состава на фронты погрузки и длительным простоям вагонов, ожидающих пересылки в ремонтные пункты часто на значительное расстояние. Наиболее совершенную форму организации технического обслуживания и подготовки к перевозкам на крупных погрузочных дорогах и отделениях, получающих большое число порожних вагонов по регулировочным заданиям, представляет система централизованного отбора неисправных вагонов на одной или нескольких станциях и организованного направления их в ремонт на механизированные пункты. В этом случае на погрузочные станции будет поступать только годный подвижной состав.
Централизованный отбор неисправных вагонов из порожних вагонопотрков целесообразно производить по следующей технологии. Порожние составы, прибывающие в парк приема, осматривают и отмечают вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта. Исправные вагоны проходят техническое обслуживание ходовых частей и подготовку кузовов к перевозке грузов на месте, т. е. на путях парка приема, которые оснащены самоходными ремонтными установками. Затем прибывшие вагоны сортируют с помощью горки или полугорки. Неисправные вагоны в соответствии с разметкой распускают на нодгорочные пути, а затем после накопления до полных составов подают на МППВ. Очищают вагоны от остатков перевозимых грузов на специально выделенных путях. Исправные вагоны, сформированные в составы, направляют непосредственно в районы погрузки. Такая технология, применяемая на станции Магнитогорск Южно-Уральской; Дебальцевском отделении Донецкой и некоторых других дорогах, позволяет высвободить часть маневровых локомотивов, обслуживающих станции погрузки, сократить простой вагонов в нерабочем состоянии, время их оборота. Появляется возможность концентрации работ по текущему оздоровлению вагонов на небольшом числе крупных механизированных пунктов, что-создает благоприятне условия для существенного повышения качества ремонта подвижного состава.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|