Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV.2. Механизированные пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ




Механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам (МППВ) создаются на крупных погрузочных отделениях ряда до­рог, где накапливается большое число неисправных полувагонов и платформ, прибывающих под выгрузку по регулировочным за­даниям.

Так, на станции Трудоармейская Кемеровской дороги создан крупнейший МППВ для среднесуточной подготовки к перевозкам 1500 четырехосных полувагонов. Крытый ангар пункта рассчитан на одновременное обслуживание и текущий ремонт трех составов по 60 четырехосных полувагонов в каждом. Ангар разделен на шесть участков, оснащенных средствами механизации для одно­временного ремонта кузовов, рам, ходовых частей, автотормозов и автосцепного оборудования в шести частях состава. Перед по­становкой в ангар полувагоны очищают от остатков перевозимых грузов.

На Донецкой дороге работа механизированных пунктов, соз­данных на станциях Штеровка и Должанская, построена по Дру­гому принципу. Полувагоны составами подают на пути текущего безотцепочного ремонта. Эти пути оборудованы самоходными ре-


монтными установками типа РУ. Полувагоны, требующие боль­шого объема ремонта кузовов, подают в крытые помещения. Они оборудованы вагоноремонтными машинами «Донбасс» и другими средствами механизации, позволяющими выполнять текущий ре­монт вагонов в полном объеме. Для смены колесных пар или ре­монта полувагона с предварительной подъемкой кузова предус­мотрена отдельная позиция, оборудованная подъемными средства­ми, запасом исправных колесных пар, электрогазосварочным и другими устройствами и приспособлениями. Пропускная способ­ность указанных механизированных пунктов достигает 1000 четы­рехосных вагонов в сутки.

Располагая необходимыми техническими средствами для теку­щего ремонта вагонов (рис. IV.1), МППВ обеспечивают более вы­сокий уровень восстановления работоспособности вагонов. Ис­пользование средств механизации ремонтных процессов позволяет на каждом вагоне в среднем осваивать объем ремонта, в 1,5—2 ра-

Рис. IV. 1. Схема механизированного пункта подготовки полувагонов (платформ)

к перевозкам:

1 — парк приема; 2 — полугорка; 3 — пути текущего безотцепочного ремонта; 4 — сигна­лы ограждения; 5 — ремонтная установка РУ-5М; 6 — пути передвижения ремонтных установок; 7 — помещение для обогрева ремонтно-смотровых бригад; 8 — переговорная колонка; 9 — ходовой люк; 10 — тоннель; 11 — маслопровод М с раздаточными колонка­ми; 12 — воздухопровод ВП с колонками централизованного опробования тормозов; IS — путь для совместного пользования пунктом и станцией; 14 — устройства для очистки полувагонов от остатков перевозимых грузов; 15 — бак для хранения осевого масла; 16 — регенерационно-пропиточный пункт; 17 — производственно-бытовые помещения; 18 — помещение оператора пункта; 19 — кладовая ЗИП и отделение расточки подшипников; 20 — отделение ремонта оборудования и оснастки пункта; 21 — слесарно-механическое отделение; 22 — кузнечное отделение; 23 — электрогазосварочное отделение; 24 — отделе­ние зарядки аккумуляторных батарей; 25 — инструментальная кладовая и отделение ре­монта и зарядки аккумуляторных фонарей; 26 — отделение ремонта крышек люков, тор­цовых дверей полувагонов, металлических бортов платформ; 27 — деревообрабатывающее отделение; 28 — гараж; 29 —■ асфальтобетонное покрытие; 3D — вытяжка; 31 — пути те­кущего ремонта вагонов; 32 — универсальная самоходная правильная машина УСПМ-2М; 33 — ангар; 34 — путь погрузки-выгрузки колесных пар и лесоматериалов; 35 — козловой кран грузоподъемностью 5 т; 36 — мотовоз; 37 — путь отстоя мотовоза и вытяжка для маневровых работ; 38 — площадка для разделки вагонов в металлолом


Рис. IV.2. Схемы оснащения механизированных пунктов открытого типа, раз­мещаемых яа путях безотцепочного ремонта вагонов:

а — вариант /; б — вариант //; 1 — путь для текущего безотцепочного ремонта; 2, 18 и 20 — пути для передвижения вагоноремонтных машин и ремонтных установок; 3, 4, 5 — вагоноремонтная машина типа ПТО Заиграево; 6 — колонки для подключения электро­сварочных аппаратов; 7 — оповестительная громкоговорящая связь; 8 — воздухоразбор-ная колонка; 9 — постоянные сигналы централизованного ограждения составов; 10 — ремонтно-механические мастерские и бытовые помещения; // — участок для запасных ко­лесных пар; 12 — маслопровод с раздаточными колонками; 13 — регенерационно-пропи-точный пункт; 14 — стационарные электрические домкраты; 15 — тупик или позиции для смены колесных пар; 16 — автопогрузчик; 17 — путь, используемый совместно со стан­цией; 19 — самоходные ремонтные установки; 21 — магоноремонтная машина «Донбасс-1»; 22 — путь для текущего укрупненного ремонта вагонов; 23 — компрессорная

за больший, чем при выполнении ремонтных операций ручным способом. Многие неисправности без применения вагоноремонтных машин не могут быть устранены вообще до поступления вагонов в деповский или капитальный ремонт.

Организация работы и техническое оснащение МППВ зависят от программы пункта, типа ремонтируемых вагонов, типа и распо­ложения станции, на которой он размещается, наличия (или от­сутствия) на этой станции вагонного депо и многих других фак­торов. Выбор основных технических средств МППВ зависит так­же от того, будут ли вагоны, требующие текущего отцепочного (укрупненного) ремонта, подавать на специально выделенные пу­ти или их работоспособность будет восстанавливаться без отцеп­ки от составов.

На МППВ с относительно небольшой программой (200—400 полувагонов или платформ в сутки) может применяться один из следующих двух вариантов организации текущего отцепочного ремонта: на путях безотцепочного ремонта с использованием ва­гоноремонтных машин портального типа, изготовленных по проек-


ту Т-337 ПКБ ЦВ (рис. IV.2, а), или на специально выделенных открытых путях, оборудованных машинами типа «Донбасс» (рис. IV.2, б). В последнем варианте для текущего отцепочного ремонта в холодных климатических зонах строят специальные кры­тые помещения (ангары).

Фронт текущего отцепочного ремонта вагонов (в крытых анга­рах) рассчитывается по формуле

Если вагонное депо удалено от пункта подготовки вагонов к перевозкам, на территории последнего предусматривают ремонт­ные мастерские, имеющие кузнечное, электросварочное, механиче­ское и столярное отделения, компрессорную, регенерационно-про-питочный пункт и инструментальное отделение.

Пути текущего безотцепочного ремонта вагонов оборудуют са­моходными ремонтными установками, электросварочными, масло-проводными линиями, устройствами для централизованного ограж­дения составов и опробования тормозов, громкооповестительной связью, средствами для продольной и поперечной транспортиров­ки запасных частей и материалов, механизмами и приспособлени­ями для ремонта вагонов. На территории МППВ размещают слу-жебно-бытовые и производственные помещения. Наружное осве­щение парковых путей должно соответствовать установленным нормам.

На крупных погрузочных отделениях имеются особенности в организации подготовки полувагонов к перевозкам. По существую­щей технологии вагоны, направляемые в районы погрузки по ре­гулировочным заданиям, проходят технический контроль непосред­ственно на станциях погрузки. Вагоны с неисправными кузовами, требующими отцепочного ремонта, как правило, вместе с исправ­ными следуют до этих станций. Здесь осуществляется большой объем маневровой работы по отцепке неисправных вагонов. Это приводит к задержке подачи исправного подвижного состава на фронты погрузки и длительным простоям вагонов, ожидающих пересылки в ремонтные пункты часто на значительное расстояние.


Наиболее совершенную форму организации технического об­служивания и подготовки к перевозкам на крупных погрузочных дорогах и отделениях, получающих большое число порожних ва­гонов по регулировочным заданиям, представляет система центра­лизованного отбора неисправных вагонов на одной или несколь­ких станциях и организованного направления их в ремонт на ме­ханизированные пункты. В этом случае на погрузочные станции будет поступать только годный подвижной состав.

Централизованный отбор неисправных вагонов из порожних вагонопотрков целесообразно производить по следующей техноло­гии.

Порожние составы, прибывающие в парк приема, осматривают и отмечают вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта. Исправные вагоны проходят техническое обслуживание ходовых частей и подготовку кузовов к перевозке грузов на месте, т. е. на путях парка приема, которые оснащены самоходными ремонтными установками. Затем прибывшие вагоны сортируют с помощью гор­ки или полугорки. Неисправные вагоны в соответствии с размет­кой распускают на нодгорочные пути, а затем после накопления до полных составов подают на МППВ. Очищают вагоны от остат­ков перевозимых грузов на специально выделенных путях. Исправ­ные вагоны, сформированные в составы, направляют непосредст­венно в районы погрузки.

Такая технология, применяемая на станции Магнитогорск Юж­но-Уральской; Дебальцевском отделении Донецкой и некоторых других дорогах, позволяет высвободить часть маневровых локомо­тивов, обслуживающих станции погрузки, сократить простой ва­гонов в нерабочем состоянии, время их оборота. Появляется воз­можность концентрации работ по текущему оздоровлению ваго­нов на небольшом числе крупных механизированных пунктов, что-создает благоприятне условия для существенного повышения ка­чества ремонта подвижного состава.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...