IV.3. Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых и изотермических вагонов
Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых и изотермических вагонов (ПКПВ) обеспечивают выполнение технических операций по проверке состояния, очистке, промывке, сушке, текущему ремонту вагонов, а также пополнению внутреннего оборудования. Технологический процесс работы ПКПВ предусматривает: технический и коммерческий контроль состояния в парке прибытия станции; подачу на пути пункта отдельными группами; наружную обмывку и проверку кузова на водонепроницаемость; грубую очи- Рис IV.3. Схема пункта комплексной подготовки крытых и изотермических 100 ва / — воздухоразборная колонка; 2 — воздухопровод; 3 — трехфазная силовая линия; ния колесных пар; "7 — консольный стационарный кран грузоподъемностью 2 т; 8 — и инструмента; 10 — вагоноремонтная машина; 11 — тележка для ремонта крыш вагонов; рализованного ограждения; 14 — лебедка конвейера; 15 — ангар; 16 — колонки для трансбордерная тележка; 20 — устройство для сушки вагонов; 21 — устройство для площадка для накопления бункеров с мусором; 24 — пульт управления вагоноуборочной дверей крытых вагонов и рихтовки направляющих; 28 — стеллаж-кассета для дверей открывания дверей крытых вагонов; 31 — • эстакада высотой 1250 мм; 32 — установка для сжигания мусора; 36 — гараж; 37 — бак-аккумулятор; 38 — водосборник оборотной воды; новкой; 41 ■— контейнер для остатков груза; 42 — иловая площадка; 43 — приемный механическое отделение; 47 — кузнечно-сварочное отделение; 48 — столярно-дверное для транспортировки дверей вагонов к перевозкам со сквозной поточной линией с суточной программой более гонов: 4 — линия общего освещения; 5 — линия низковольтного освещения; 6 — путь накопле-устройство для перекатки колесных пар; 9 — стеллажи для запасных частей, материалов 12 — путь отстоя вагонов в ожидании текущего отцепочного ремонта; 13 — сигнал цент-подключения электро- и пневмоинструмента; 17 — эстакада; 18 — телеустановка; 19 — открывания дверей крытых вагонов на позиции мойки; 22 — вагономоечная машина; 23 — машиной; 25 — вагоноуборочная машина; 26 — транспортер; 27 — устройство для замены вагонов; 29 — механизм постановки башмаков на рельсы; 30 — устройство для наружной обмывки вагонов; 33 — подъездная дорога; 34 — котельная; 35 — печь для 39 — пульт машиниста-оператора; 40 — насосная станция с водоподогревательной уста-бункер; 44 — козловой кран грузоподъемностью 5 т; 45 — кладовая ЗИП; 46 — слесарно-отделение (2-й этаж — служебно-бытовые помещения): 49 — механизированное устройство вагонов; 50 — подкрановые пути
стку внутреннего помещения кузова от остатков грузов и мусора; внутреннюю промывку; сушку после промывки (для отдельных грузов); текущий ремонт; уборку промытых и отремонтированных вагонов на пути станции. Необходимость подачи вагонов на пункт определяется на станции: в техническом отношении — осмотрщиком вагонов, в коммерческом — приемщиком поездов или грузов. У крытых и изотермических вагонов проверяют состояние кузова, внутреннего оборудования, рам, ходовых частей, букс, автотормозного и автосцепного оборудования. Неисправности отмечают на кузове и записывают в книгу натурного осмотра формы ВУ-15. Вагоны, подлежащие промывке, подбирают по объему работ и подают на пункт отдельными группами. В первую группу включают вагоны после перевозки зерна, муки, жмыхов, комбикормов, сахара, крупы, бумаги, текстиля и др.; во вторую группу — вагоны, требующие большого объема работ по очистке, после перевозки цемента, алебастра, извести, строительных материалов, минеральных удобрений, химикатов и др.
Нельзя подавать на пункт вагоны, предварительно не обработанные на дезпромст'анциях или дезпромпунктах после перевозки живности, сырья животного происхождения, ядохимикатов, химических веществ и др. Пункты комплексной подготовки крытых вагонов к перевозкам должны иметь путевое развитие, насосную станцию с установкой для подогрева воды, механизмы и устройства для промывки и сушки, установку для наружной обмывки и проверки кузова на водонепроницаемость; устройство для сбора, очистки, обеззараживания и отвода сточных вод, канализацию, устройства и приспособления для механического удаления мусора при очистке вагонов ленточным транспортером, вагоноремонтную машину; механизмы и приспособления для ремонта металлического каркаса кузова, столярно-сборочных работ, обслуживания автосцепного и автотормозного оборудования, ходовых частей и др. Предусматриваются также все виды технических устройств, которые должны быть на любых пунктах (воздухопроводы, маслопроводы с раздаточными колонками, пульты централизованного опробования автотормозов, регенерационно-пропиточное отделение, компрессорная установка). Все технические операции по обслуживанию и текущему ремонту крытых и изотермических вагонов на пунктах подготовки их к перевозкам осуществляются поточным методом. Схема такого пункта показана на рис. IV.3. На первой позиции вагоны обмывают снаружи моечной установкой. Затем проверяют кузов и крышу на водопроницаемость. При обнаружении течи определяют объем работ, который должен быть выполнен на позиции ремонта. На второй позиции вагоны очищают от остатков грузов и мусора, сбрасывая их на ленточный транспортер, установленный вдоль вагонов с последующей передачей мусора на поперечный транспортер, а затем в приемный бункер. Остатки груза удаляют пылесосом. На третьей позиции промывают внутреннюю поверхность кузова вагона вагономоечной машиной ВММ-ЗМ (стационарного типа, оснащенные приборами ОК-ЦНИИ и С-70), а также машинами других типов. Для промывки вагонов оператор с пульта управления вводит в дверные проемы выдвигающиеся консоли моечных машин и включает насосы. Вода под давлением 1,2—1,4 МПа поступает к приборам ОК-ЦНИИ или С-70, сопла начинают вращаться и поверхности стен, пола и потолка в течение 8—12 мин (цикл полного оборота прибора) промываются. Сильно загрязненные вагоны могут промываться за два цикла и более. После окончания промывки насосы выключают и выдвижные консоли убирают.
При промывке вагонов, предназначенных для непищевых грузов, применяется система оборотного водоснабжения. Для промывки вагонов под пищевые продукты используется питьевая вода. Для улучшения стока отработанной воды пути на позиции промывки уложены с возвышением одного рельса над другим на 100 мм. Стекающая из вагона вода направляется в отстойники. В пунктах массовой погрузки сахара и муки вагоны после промывки и санитарной обработки перемещают на позицию сушки. Промытые и просушенные вагоны передвигают на ремонтные позиции, где устраняют все обнаруженные неисправности. Все работы по технической и коммерческой подготовке вагонов к перевозкам выполняет комплексная бригада. На крупных пунктах бригада формируется в составе мастера или бригадира, осмотрщиков-ремонтников вагонов, машинистов моечной и дизельной установок, мойщиков-уборщиков подвижного состава, электросварщиков, столяров, кровельщиков, тракториста. Общий простой одной подачи из 10—20 вагонов на ПКПВ не должен превышать 2 ч. Кроме станционных пунктов, указанных выше, используют временные и передвижные пункты (промывочно-ремонтные поезда), которые организуют в период массовых сезонных перевозок. На временных (сезонных) пунктах остатки грузов и мусор выгружают из вагонов непосредственно в прицепной бункер, который передвигается вдоль вагонов и после наполнения вывозится с территории пункта. Все пункты находятся в ведении вагонных депо, а непосредственное руководство их работой возлагается на начальников или мастеров этих пунктов. Комплексные бригады, работающие на ПКПВ, обязаны строго выполнять требования правил техники безопасности с учетом особенностей их работы. Не допускается очищать, промывать, ремонтировать вагоны, а также очищать пути от остатков грузов и мусора во время передвижения вагонов с позиции на позицию: обрабатывать вагоны на электрифицированных путях до отключения напряжения в контактной сети; проверять состояние внутреннего оборудования и прочность его крепления перед началом промывки кузова; пользоваться промывочными приборами с засорившимися или заглушёнными соплами; приступать к ремонту непромытых вагонов, в которых перевозились цемент, известь, минеральные удобрения, нафталин и ядохимикаты; пользоваться неисправными и нетиповыми переносными лестницами без специальных наконечников; включать электрические машины и приборы без предварительного заземления. Нельзя пользоваться переносными осветительными приборами с напряжением более 36 В.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|