Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV.3. Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых и изотермических вагонов




Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых и изо­термических вагонов (ПКПВ) обеспечивают выполнение техниче­ских операций по проверке состояния, очистке, промывке, сушке, текущему ремонту вагонов, а также пополнению внутреннего обо­рудования.

Технологический процесс работы ПКПВ предусматривает: тех­нический и коммерческий контроль состояния в парке прибытия станции; подачу на пути пункта отдельными группами; наружную обмывку и проверку кузова на водонепроницаемость; грубую очи-


Рис IV.3. Схема пункта комплексной подготовки крытых и изотермических

100 ва

/ — воздухоразборная колонка; 2 — воздухопровод; 3 — трехфазная силовая линия; ния колесных пар; "7 — консольный стационарный кран грузоподъемностью 2 т; 8 — и инструмента; 10 — вагоноремонтная машина; 11 — тележка для ремонта крыш вагонов; рализованного ограждения; 14 — лебедка конвейера; 15 — ангар; 16 — колонки для трансбордерная тележка; 20 — устройство для сушки вагонов; 21 — устройство для площадка для накопления бункеров с мусором; 24 — пульт управления вагоноуборочной дверей крытых вагонов и рихтовки направляющих; 28 — стеллаж-кассета для дверей открывания дверей крытых вагонов; 31 — • эстакада высотой 1250 мм; 32 — установка для сжигания мусора; 36 — гараж; 37 — бак-аккумулятор; 38 — водосборник оборотной воды; новкой; 41 ■— контейнер для остатков груза; 42 — иловая площадка; 43 — приемный механическое отделение; 47 — кузнечно-сварочное отделение; 48 — столярно-дверное

для транспортировки дверей


вагонов к перевозкам со сквозной поточной линией с суточной программой более гонов:

4 — линия общего освещения; 5 — линия низковольтного освещения; 6 — путь накопле-устройство для перекатки колесных пар; 9 — стеллажи для запасных частей, материалов 12 — путь отстоя вагонов в ожидании текущего отцепочного ремонта; 13 — сигнал цент-подключения электро- и пневмоинструмента; 17 — эстакада; 18 — телеустановка; 19 — открывания дверей крытых вагонов на позиции мойки; 22 — вагономоечная машина; 23 — машиной; 25 — вагоноуборочная машина; 26 — транспортер; 27 — устройство для замены вагонов; 29 — механизм постановки башмаков на рельсы; 30 — устройство для наружной обмывки вагонов; 33 — подъездная дорога; 34 — котельная; 35 — печь для 39 — пульт машиниста-оператора; 40 — насосная станция с водоподогревательной уста-бункер; 44 — козловой кран грузоподъемностью 5 т; 45 — кладовая ЗИП; 46 — слесарно-отделение (2-й этаж — служебно-бытовые помещения): 49 — механизированное устройство вагонов; 50 — подкрановые пути


стку внутреннего помещения кузова от остатков грузов и мусора; внутреннюю промывку; сушку после промывки (для отдельных грузов); текущий ремонт; уборку промытых и отремонтированных вагонов на пути станции.

Необходимость подачи вагонов на пункт определяется на стан­ции: в техническом отношении — осмотрщиком вагонов, в коммер­ческом — приемщиком поездов или грузов.

У крытых и изотермических вагонов проверяют состояние ку­зова, внутреннего оборудования, рам, ходовых частей, букс, авто­тормозного и автосцепного оборудования. Неисправности отмеча­ют на кузове и записывают в книгу натурного осмотра формы ВУ-15.

Вагоны, подлежащие промывке, подбирают по объему работ и подают на пункт отдельными группами. В первую группу включа­ют вагоны после перевозки зерна, муки, жмыхов, комбикормов, сахара, крупы, бумаги, текстиля и др.; во вторую группу — ваго­ны, требующие большого объема работ по очистке, после перевоз­ки цемента, алебастра, извести, строительных материалов, мине­ральных удобрений, химикатов и др.

Нельзя подавать на пункт вагоны, предварительно не обрабо­танные на дезпромст'анциях или дезпромпунктах после перевозки живности, сырья животного происхождения, ядохимикатов, хими­ческих веществ и др.

Пункты комплексной подготовки крытых вагонов к перевоз­кам должны иметь путевое развитие, насосную станцию с уста­новкой для подогрева воды, механизмы и устройства для промыв­ки и сушки, установку для наружной обмывки и проверки кузова на водонепроницаемость; устройство для сбора, очистки, обезза­раживания и отвода сточных вод, канализацию, устройства и при­способления для механического удаления мусора при очистке ва­гонов ленточным транспортером, вагоноремонтную машину; ме­ханизмы и приспособления для ремонта металлического каркаса кузова, столярно-сборочных работ, обслуживания автосцепного и автотормозного оборудования, ходовых частей и др. Предусматри­ваются также все виды технических устройств, которые должны быть на любых пунктах (воздухопроводы, маслопроводы с разда­точными колонками, пульты централизованного опробования ав­тотормозов, регенерационно-пропиточное отделение, компрессор­ная установка).

Все технические операции по обслуживанию и текущему ре­монту крытых и изотермических вагонов на пунктах подготовки их к перевозкам осуществляются поточным методом. Схема тако­го пункта показана на рис. IV.3.

На первой позиции вагоны обмывают снаружи моечной уста­новкой. Затем проверяют кузов и крышу на водопроницаемость.


При обнаружении течи определяют объем работ, который должен быть выполнен на позиции ремонта.

На второй позиции вагоны очищают от остатков грузов и мусо­ра, сбрасывая их на ленточный транспортер, установленный вдоль вагонов с последующей передачей мусора на поперечный транс­портер, а затем в приемный бункер. Остатки груза удаляют пыле­сосом.

На третьей позиции промывают внутреннюю поверхность ку­зова вагона вагономоечной машиной ВММ-ЗМ (стационарного ти­па, оснащенные приборами ОК-ЦНИИ и С-70), а также машина­ми других типов.

Для промывки вагонов оператор с пульта управления вводит в дверные проемы выдвигающиеся консоли моечных машин и включает насосы. Вода под давлением 1,2—1,4 МПа поступает к приборам ОК-ЦНИИ или С-70, сопла начинают вращаться и поверхности стен, пола и потолка в течение 8—12 мин (цикл пол­ного оборота прибора) промываются. Сильно загрязненные ваго­ны могут промываться за два цикла и более. После окончания промывки насосы выключают и выдвижные консоли убирают.

При промывке вагонов, предназначенных для непищевых гру­зов, применяется система оборотного водоснабжения. Для про­мывки вагонов под пищевые продукты используется питьевая во­да. Для улучшения стока отработанной воды пути на позиции промывки уложены с возвышением одного рельса над другим на 100 мм. Стекающая из вагона вода направляется в отстойники.

В пунктах массовой погрузки сахара и муки вагоны после промывки и санитарной обработки перемещают на позицию суш­ки. Промытые и просушенные вагоны передвигают на ремонтные позиции, где устраняют все обнаруженные неисправности.

Все работы по технической и коммерческой подготовке вагонов к перевозкам выполняет комплексная бригада. На крупных пунк­тах бригада формируется в составе мастера или бригадира, ос­мотрщиков-ремонтников вагонов, машинистов моечной и дизель­ной установок, мойщиков-уборщиков подвижного состава, элект­росварщиков, столяров, кровельщиков, тракториста.

Общий простой одной подачи из 10—20 вагонов на ПКПВ не должен превышать 2 ч.

Кроме станционных пунктов, указанных выше, используют временные и передвижные пункты (промывочно-ремонтные поез­да), которые организуют в период массовых сезонных перевозок. На временных (сезонных) пунктах остатки грузов и мусор выгру­жают из вагонов непосредственно в прицепной бункер, который передвигается вдоль вагонов и после наполнения вывозится с территории пункта.


Все пункты находятся в ведении вагонных депо, а непосредст­венное руководство их работой возлагается на начальников или мастеров этих пунктов.

Комплексные бригады, работающие на ПКПВ, обязаны строго выполнять требования правил техники безопасности с учетом осо­бенностей их работы. Не допускается очищать, промывать, ремон­тировать вагоны, а также очищать пути от остатков грузов и му­сора во время передвижения вагонов с позиции на позицию: об­рабатывать вагоны на электрифицированных путях до отключения напряжения в контактной сети; проверять состояние внутреннего оборудования и прочность его крепления перед началом промыв­ки кузова; пользоваться промывочными приборами с засоривши­мися или заглушёнными соплами; приступать к ремонту непро­мытых вагонов, в которых перевозились цемент, известь, мине­ральные удобрения, нафталин и ядохимикаты; пользоваться неис­правными и нетиповыми переносными лестницами без специаль­ных наконечников; включать электрические машины и приборы без предварительного заземления. Нельзя пользоваться перенос­ными осветительными приборами с напряжением более 36 В.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...