Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Cписок использованной литературы




Cписок использованной литературы

1. Еременко С. П., Сапелкин А. И., Хитов С. Б. Классификация вредоносных программ // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». 2016. №3. С. 55-61.

2. Иванов В. Ю., Жигалов К. Ю. Методика обнаружения следов вредоносного программного обеспечения в дампах оперативной памяти // Cloud of science. 2018. №5(2). С. 2-5.

3. Казыханов А. А., Байрушин Ф. Т. Фишинг, как проблема для специалистов отдела ИБ // Символ науки. 2016. №10-2. С. 53-54.

4. Мамаева Л. Н., Кондратьева О. А. Основные направления обеспечения информационной безопасности предприятия // Информационная безопасность регионов. 2016. №2 (23). С. 5-9.

5. Попов И. О., Марунько А. С., Петров О. И., Олейник А. А. Вирусы и антивирусные программы в информационной безопасности // Научные записки молодых исследователей. 2020. №4. С. 74-80.

Gokun Julia Sergeevna

GOU VPO " Donetsk National University"

Donetsk People's Republic, Donetsk

e-mail: yulya. gokun@mail. ru

MAIN THREATS TO THE INFORMATION SECURITY OF BUSINESS

Abstract: This article examines the current problem of ensuring information security of entrepreneurial activity in terms of studying the phenomena that threaten its proper implementation. The work is interdisciplinary in nature, because written at the intersection of business law and technical sciences. The author concludes that it is necessary to properly ensure information security in the field of entrepreneurial activity.

Key words: entrepreneurial activity, information security, threats, information.

УДК 347. 77

Гусейнов Рамиль Гахраманович

Уральский государственный юридический университет

Россия, Екатеринбург

e-mail: Grg1203@bk. ru

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНООБРАЗИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БРЕНДОВ

Аннотация: в статье рассматриваются особенности новеллы, введенной в часть 4 ГК РФ, отнесенную к праву интеллектуальной собственности – географического указания. Изучаются проблемы, связанные с внедрением данной категории в предпринимательские правоотношения. Анализируется потенциал географических указаний как действенного инструмента защиты регионального бренда.

Ключевые слова: географическое указание, бренд, регион, интеллектуальная собственность.

После начала пандемии коронавирусной инфекции население России стало чаще пользоваться туристическими услугами внутри страны, посещая различные субъекты федерации. Внутренний туризм познакомил граждан с достопримечательностями регионов страны, что является позитивной тенденцией для развития местных экономик.

Наряду с развитием указанного явления в июле 2020 года вступили в силу изменения[41], внесенные в часть 4 ГК РФ, регулирующие вопросы, связанные с введением нового охраняемого средства индивидуализации – географического указания[42].

Обновленный п. 1 ст. 1516 ГК РФ представил новеллу в следующем виде:

А) географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение,

Б) идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар,

В) определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара).

Г) На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара.

То есть, данное средство индивидуализации является обозначением, отличающим товар в силу географического происхождения, причем в месте этого происхождения должна быть хотя бы 1 стадия производства, отличающая характеристики товара.

Своим возникновением в законе географическое указание не оттеснило иные способы индивидуализации результатов предпринимательской деятельности. На октябрь 2021 года данное средство существует уже более года, но наиболее популярными остаются товарный знак и коммерческое обозначение, а также наименование места происхождения товара (если сравнивать последнее исключительно с географическим указанием). Если сравнивать указанные объекты по количеству регистрации, то товарный знак становится явным лидером – в 2020 году было зарегистрировано 50104 знака. Географические указания получили первую регистрацию (из 44 заявок) 11 декабря 2020 года[43]. Наименование места происхождения товара, имеющее схожее правовое регулирование, также имеет небольшую популярность.

Приведенная выше статистика не позволяет делать окончательный вывод о том, что географическое указание изначально не имеет актуальности. На данный момент прошедший срок для разработок и регистраций средства индивидуализации является небольшим. На Портале государственных услуг Российской Федерации услуга под названием «государственная регистрация географического указания и предоставление исключительного права на такое географическое указание, выдача свидетельства об исключительном праве на географическое указание» формально занимает 11 месяцев (хотя при проверке открытого реестра можно заметить, что в 2021 году Роспатент идет навстречу заявителям и регистрирует указания на несколько месяцев быстрее, что является положительным моментом). Необходимо также добавить тот факт, что информированность субъектов предпринимательской деятельности о наличии географического указания пока остается низкой. Соответственно, реальный потенциал данного средства индивидуализации пока не раскрыт.

Для подтверждения преимуществ и учета недостатков географического указания стоит отделить его схожего наименования места происхождения товаров. Схожесть отмечена не зря, т. к. оба средства индивидуализации имеют следующие общие черты:

А) Наличие связи обозначения с территорией определенного географического объекта;

Б) Возможность предоставления исключительного права на уже зарегистрированное обозначение любому лицу, выполняющему соответствующие требования;

В) Закрепление права на подачу заявки на регистрацию обозначения за одним или несколькими лицами;

Г) Недопустимость распоряжения исключительным правом, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования, а также перехода исключительного права без заключения договора;

Д) Действие исключительного права в течение 10 лет со дня подачи заявки на регистрацию с возможностью продления (В. Ю. Солод, 2018: 152).

Вместе с тем присутствуют следующие различия. Географическое указание допускает привязку к территории не все производство целиком, а только 1 из стадий, способную повлиять на характеристики товара (Э. П. Гаврилов, 2017: 7). Качество и репутация создаваемого продукта в значительной степени связаны с территорией, но не определяются исключительно местом происхождения. Также при регистрации не требуется заключение уполномоченного субъекта, подтверждающего соблюдение требований производства. НМПТ в указанных позициях имеет менее гибкое регулирование, что делает его регистрацию сложнее (Л. Н. Левдикова, 2020: 418). Правда, стоит отметить здесь и недостаток географического указания – смягчение позиции законодателя в отношении данного средства индивидуализации одновременно делает защиту охраняемого объекта слабее, если ее сравнивать с защитой в случае регистрации НМПТ (С. А. Краснова, 2017: 330).

Рассмотрев вышеуказанные положения, необходимо проанализировать, насколько положительно может повлиять географическое указание на развитие региональных брендов России. Бесспорен тот факт, что повышение узнаваемости местных продуктов на территории страны позволяет развивать локальную экономику внутри субъектов РФ, повышая доходность как субъектов предпринимательской деятельности, так и соответствующих бюджетов (К. В. Лиджеева, 2013: 107). На данный момент практически во всех регионах РФ имеются местные производства, отличающие субъект проживания от остальных. Примеров здесь можно привести множество: троицкий платок, агинские национальные костюмы, воронежское мороженое, ейская лечебная грязь, шуйское мыло, майкопский лимонад и т. д. Все перечисленные продукты уже зарегистрированы в качестве географических указаний (большинство из них – летом 2021 года). Информацию о регистрации можно найти в Реестре Роспатента.

Региональных брендов, которые еще не имеют подобной охраны, огромное количество. Как было сказано выше, производители предпочитают регистрацию товарного знака. Хоть данный способ и имеет свои удобства и преимущества, но не всегда создает единого узнаваемого объекта у производителей, которые создают местный товар. Разрозненные обозначения у региональных производителей локального брендового продукта могут делать узнаваемыми самих производителей, но у потребителей не обязательно формируется представления о происхождении результата производства в определенном регионе страны. А у зарубежных потребителей не создается восприятия о субъекте России, где товар производится. Географическое указание в данной ситуации объединяет усилия лиц, имеющих свидетельства, по созданию единого узнаваемого продукта.

Предоставление правовой охраны географическим указаниям необходимо для обеспечения развития сельской местности, автономии сообществ, сохранения культурных традиций. Данные объекты интеллектуальных прав являются оптимальным инструментом индивидуализации товаров, произведенных на основании коллективных культурных традиций. Географические указания служат центром притяжения, стержнем «физической и концептуальной структуры для подтверждения и оценки уникальных социально-культурных и агрономических характеристик конкретных местностей». Эффекты по повышению репутации, закреплению которых способствуют географические указания, могут позитивным образом повлиять на оборот других продуктов, производимых в регионе, повысить его привлекательность.

Указанные преимущества создают благоприятные прогнозы для развития географического указания в случае повышения его популярности. Поэтому стоит сказать о необходимости более детального представления вниманию общественности и регионального предпринимательства данного средства индивидуализации однородных местных продуктов.

Таким образом, продвижение рассматриваемого средства индивидуализации является хорошим инструментом для развития региональных экономик, создания рабочих мест и местных продуктов, узнаваемых на более крупных рынках.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...