VII.4. Компрессорные станции
Для снабжения АКП, обслуживания пневматических тормозов на ПТО, а также для обеспечения пневматического привода инструмента и приспособлений, применяемых при ремонте вагонов, служат специальные компрессорные установки. На крупных сортировочных станциях создаются объединенные компрессорные станции (рис. VII.2), обеспечивающие надежное снабжение сжатым воздухом горочных замедлителей, устройств для очистки стрелок от снега, других пневматических устройств и эдновременно снабжающие сжатым воздухом других потребителей, в том числе вагонные и локомотивные депо. Небольшие компрессорные станции могут подавать 30— 50 м3/мин сжатого воздуха. Они оборудуются компрессорами ВВ=10/8, ВП=10/8, ВП = 20/8, на станциях производительностью 60—100 м3/мин устанавливают компрессоры ВП = 20/8М, ВП = = 30/8, ВП = 50/8, ВП==50/8М. Производительность станций, где применяются компрессоры ВП = 30/8, ВП = 50/8 или ВП = 50/8М, достигает 200 м3/мин. Компрессорная станция должна иметь не менее двух компрессоров с электродвигателями и контрольными устройствами, работающими в автоматическом режиме. Машин- Рис. VII.2. План узловой компрессорной станции: / — машинный зал; II — помещение для промывки и зарядки фильтров; /// — бытовые помещения- IV — склад вспомогательных материалов; V — склад масла; VI — трансформаторная- VII — помещение распределительного устройства; VIII — помещение для щитов' IX — служебное помещение; X — коридор; XI — ремонтная площадка; / — продувочный бак- 2 — воздушный фильтр; 3 — маслоотделитель; Л — воздухосборник; 5 — стол для ячеек фильтра; 6 — ванна для промывки ячеек фильтра; 7 — ванна для зарядки ячеек фильтра- 8 — шкаф для одежды; 9 — трансформатор; 10 — распределительное устройство; II — низковольтное распределительное устройство; 12 — стол; 13 — вход в насосное отделение станции; 14 — кран-балка; /5 — слесарный верстак; 16 — компрессорный агрегат
ный зал оборудуется кран-балкой грузоподъемностью, соответствующей массе самого тяжелого блока компрессора. Воздух забирается снаружи здания — с теневой его стороны. Для очистки воздуха перед компрессорами устанавливают специальные фильтры. Воздухосборники размещают равномерно по воздухопроводу и устанавливают у здания компрессорной, в парке станции и в вагонном депо. Устройства автоматизации должны обеспечивать в заданном режиме пуск и остановку компрессора; регулирование подачи компрессоров в зависимости от давления воздуха в воздухосборнике; продувку холодильников, масловодоотделителей, воздухосборников; добавление масла в лубрикаторы; отключение компрессоров в случае возникновения аварийного режима. Аварийная сигнализация должна срабатывать в случаях, когда температура воздуха после обеих ступеней сжатия достигает 170—180°С, температура обмотки статора превышает 85 °С, давление масла в системе смазки 0,1—0,3 МПа, а также в случаях прекращения подачи охлаждающей воды или включения системы защиты электродвигателя. Производительность компрессорной станции вагонного депо рассчитывается из условия обеспечения сжатым воздухом ПТО, депо и других потребителей узла при условии одновременного обслуживания на ПТО нескольких (обычно четырех) испытуемых групп составов, когда при поточной организации технического обслуживания автотормозов каждая ремонтная бригада заряжает тормозную сеть в одном составе и опробовает действия автотормозов в другом (т. е. по два состава в группе). Потребность в сжатом воздухе (приведенном к атмосферному давлению и температуре окружающей среды) для испытания автотормозов в составах, рассчитывают в следующем порядке.
Определяют расход свободного воздуха QH для наполнения тормозной сети одного состава от атмосферного до зарядного давления с учетом утечки воздуха из магистрали: Учитывая необходимость ремонта компрессоров, а также периодичность включения их при наибольшей загрузке, общую потребность в них принимают на единицу больше расчетного числа. На заключительном этапе выбирают типы компрессоров и определяют характеристику компрессорной станции используя данные, приведенные в табл. V1I.2. Таблица VII.2
Табл. VII.2 составлена применительно к условиям строительства новых объединенных компрессорных станций. В зависимости от наличия свободных площадей для машинного зала деповской компрессорной станции, а также от других местных условий подбор компрессоров может быть произведен и в любом другом сочетании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|