Vl.11. Устройства вагонного хозяйства на пассажирских технических станциях
Основным назначением пассажирских технических станций является комплексная и своевременная подготовка пассажирских составов в рейс. На этих станциях предусматриваются пути: приема, ремонтно-экипировочные, отправления, отстоя пригородных составов, вытяжные, соединительные, ходовые, для резервных и неисправных вагонов, требующих отцепочного ремонта и единой технической ревизии, для газовой обработки вагонов, для обслуживания вагонных депо, складов топлива и др. На станциях имеются также специализированные пути для стоянки почтовых, багажных и вагонов-ресторанов. Пути приема предназначены для очистки, предварительного технического и санитарного осмотров, переформирования пассажирских составов и выявления вагонов, требующих отцепочного ремонта и ревизии. При отсутствии ремонтно-экипировочных депо на путях приема производится также санитарная обработка составов влажным способом и частичная экипировка. На ремонтно-экипировочных путях и выполняют безотцепочный ремонт и экипировку вагонов. Устройства вагонного хозяйства на пассажирских технических станциях имеют большой удельный вес. В их состав входят: ремонтно-экипировочные и вагоноремонтные депо, контрольные пункты автотормозов (АКП), пункты технического обслуживания (ПТО), вагономоечные машины, специальные мастерские для текущего отцепочного ремонта, обустройства КОП и резерва проводников, системы электро- и воздуховодоснабжения и т. д. В зависимости от размеров и характера работы пассажирские технические станции делятся на однопарковые, в которых РЭД отсутствуют и пассажирские составы обрабатывают на общих путях, и многопарковые, в которых имеются все обустройства и парки.
На многопарковых станциях наиболее часто применяют две схемы, различающиеся взаимным расположением ремонтно-экипировочных устройств по отношению к приемо-отправочным паркам: схема станции с ремонтно-экипировочными устройствами, размещаемыми последовательно к паркам приема и отправления (рис. VI.5,a); схема станции с парком отправления, расположен- Рис. VI.5. Схемы ммогопарковых пассажирских технических станций: / — парк отправления; 2 — парк местных, пригородных составов и резервных вагонов; 3 — вагонное депо; 4 — ремонтно-экипнровочное депо; 5 — парк приема; в — вагономоеч- ная машина ным последовательно к ремонтно-экипировочным устройствам и парку приема составов дальних поездов (рис. VI.5,б). Междупутья парков на этих станциях имеют ширину: пути приема — 7500—5300 мм поочередно, парк стоянки готовых составов— 5300 мм, ремонтно-экипировочный парк — 8000 мм, пути текущего отцепочного ремонта — 7000 мм, пути обмывки вагонов стационарными моечными машинами — 7000 мм, передвижными машинами — 7500 мм. Длина смотровых канав ремонтно-экипиро-вочных путей при установке на путь восьми вагонов равна 108 м, при установке 16 вагонов — 207 м и при 20 вагонов — 270 м. Пассажирские технические станции средней мощности обрабатывают за сутки от пяти до 15 пассажирских составов, крупной — свыше 15 составов. Схема пассажирской технической станции с последовательным размещением парков и ремонтко-экипировочных устройств, что обеспечивает наилучшие условия для подготовки составов в рейс и минимальные затраты на обслуживание устройств станции, показана на рис. VI.6. Многопарковая пассажирская техническая станция приведена на рис. VI.7. Она имеет ремонтно-экипировоч-ное и вагонное депо, обслуживает несколько направлений и обеспечивает обработку до 40 составов в сутки. При выборе места расположения ремонтно-экипировочного и вагонного депо следует учитывать необходимость сокращения маневровых передвижений составов при подаче в ремонт и выпуске их после ремонта и экипировки, а также поточность передвижения
Рис. VI.6. Схема пассажирской технической станции с последовательным расположением ремонтно-экипировочных устройств и парков: 1 — парк отправления; 2 — участок для зарядки аккумуляторов; 3 — прачечная; 4 — ва-гономоечная машина; 5 — ремонтно-экипировочный парк; 6 — мастерские и служебно-быто-вые помещения; 7 — смотровые канавы; 8 — парк отстоя резервных вагонов; 9 — база снабжения вагонов-ресторанов; 10 — локомотивное хозяйство; // — ангар для дезинфекции вагонов; 12 — вагоноремонтное депо; 13 — парк приема; 14 — парк отстоя локомотивов составов, что достигается двусторонним примыканием депо к станционным паркам. Число путей в ремонтно-экипировочном депо рассчитывают по формуле Длину ремонтно-экипировочного депо определяют из расчета постановки на один путь расчетного состава, состоящего из 16 цельнометаллических пассажирских вагонов, устройства трех поперечных проходов (два по концам и один в середине депо) и 10 м на расцепку вагонов, т. е. Рис. VI.7. Схема многопарковой пассажирской технической станции: / — ремонтно-экипировочное депо; 2 — ангар для дезинфекции вагонов; 3 — пути для текущего отцепочного ремонта вагонов; 4 — парк приема; 5 — тупик для дезинфекции вагонов; 6 — вагономоечная машина; 7 — база снабжения вагонов-ресторанов; 8 — угольный склад; 9 — парк отправления; 10 — вагонное депо; // — парк резервных вагонов Рис. VI.8. План ремонтно-жипировочного депо (РЭД): / — участок экипировки вагонов; // — то же текущего отделочного ремонта вагонов; 1 — кузнечно-сварочное и жестяницкое отделения; 2 — кладовая запасных частей; 3 — слесарно-механическое отделение; 4 — инструментально-раздаточная; 5 — столярно-стекольное и малярное отделения; 6 — отделение по ремонту радиоаппаратуры, холодильных установок и установок для кондиционирования воздуха; 7 — отделение по ремонту фильтров; 8, 9, 10 — отделения электроцеха; 11 — помещение для приема и разборки использованного белья; 12 — прачечная; 13 — помещение для сушки белья; 14 — помещение подборки, фасовки и ремонта белья; 15 и 16 — кладовая и раздаточная готового белья и постельных принадлежностей; 17 — помещение для обеспыливания, пропитки и отбеливания постельных принадлежностей; 18 — помещение для обработки белья в камере; 19 —.. кладовая чистых ковров и жесткого инвентаря; 20, 21 — комнаты для экипировочных и ремонтных бригад; 22 — отделение для ремонта отопления и водоснабжения; 23 — компрессорная; 24 —
контора обслуживания вагонов-ресторанов; 25 — подвальное помещение для продуктов; 26 — высокая платформа; 27 ________________________ смотровая канава где пв — количество вагонов в расчетном составе; /в — расчетная длина одного цельнометаллического пассажирского вагона, м (для вновь строящихся депо принимается равной 26 м); 1у — ширина поперечного прохода, равная 4 м; 10 — расстояние, принимаемое для расцепа состава, м. На каждом ремонтном пути РЭД устраивают по две смотровые канавы длиной 208 м каждая. Учитывая, что длина современных пассажирских составов превышает 400 м, допускается постройка депо с постановкой половины состава на один путь при условии, что число путей не должно быть более четырех. РЭД, длина которых превышает 400 м, позволяют разместить в одном здании не только производственные и вспомогательные подразделения, необходимые для ремонтно-экипировочного депо, но и устройства для обслуживания вагонов-ресторанов и контор обслуживания пассажиров (КОП). При таком размещении устройств сокращаются затраты на строительство и создается единый технологический процесс выполнения предусмотренных экипировочных работ в одном месте с наименьшим простоем под операциями ремонта и экипировки и без лишних маневровых передвижений состава, связанных с прицепкой и отцепкой вагонов-ресторанов. Ширина РЭД при двух ремонтно-экипировочных путях принимается равной 18 м, при трех — 24 м и при четырех — 30 м. Высота здания РЭД при выполнении текущего ремонта, связанного с подъемкой вагонов и оборудованием его мостовым краном грузоподъемностью 10 т, принимается равной 10,8 м до низа конструкции перекрытия. Ремонтно-экипировочные депо снабжают сжатым воздухом, холодной и горячей водой, электросварочной линией, а также электроосвещением, канализацией и паропроводом. План ремонтно-экипировочного депо на четыре пути с постановкой состава на один путь показан на рис. VI.8.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|