Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Vl.11. Устройства вагонного хозяйства на пассажирских технических станциях




Основным назначением пассажирских технических станций яв­ляется комплексная и своевременная подготовка пассажирских составов в рейс. На этих станциях предусматриваются пути: при­ема, ремонтно-экипировочные, отправления, отстоя пригородных составов, вытяжные, соединительные, ходовые, для резервных и неисправных вагонов, требующих отцепочного ремонта и единой технической ревизии, для газовой обработки вагонов, для обслу­живания вагонных депо, складов топлива и др. На станциях име­ются также специализированные пути для стоянки почтовых, ба­гажных и вагонов-ресторанов.

Пути приема предназначены для очистки, предварительного технического и санитарного осмотров, переформирования пасса­жирских составов и выявления вагонов, требующих отцепочного ремонта и ревизии. При отсутствии ремонтно-экипировочных депо на путях приема производится также санитарная обработка соста­вов влажным способом и частичная экипировка. На ремонтно-эки­пировочных путях и выполняют безотцепочный ремонт и эки­пировку вагонов.

Устройства вагонного хозяйства на пассажирских технических станциях имеют большой удельный вес. В их состав входят: ре­монтно-экипировочные и вагоноремонтные депо, контрольные пунк­ты автотормозов (АКП), пункты технического обслуживания (ПТО), вагономоечные машины, специальные мастерские для те­кущего отцепочного ремонта, обустройства КОП и резерва провод­ников, системы электро- и воздуховодоснабжения и т. д.

В зависимости от размеров и характера работы пассажирские технические станции делятся на однопарковые, в которых РЭД отсутствуют и пассажирские составы обрабатывают на общих пу­тях, и многопарковые, в которых имеются все обустройства и парки.

На многопарковых станциях наиболее часто применяют две схемы, различающиеся взаимным расположением ремонтно-экипи­ровочных устройств по отношению к приемо-отправочным пар­кам: схема станции с ремонтно-экипировочными устройствами, размещаемыми последовательно к паркам приема и отправления (рис. VI.5,a); схема станции с парком отправления, расположен-


Рис. VI.5. Схемы ммогопарковых пассажирских технических станций:

/ — парк отправления; 2 — парк местных, пригородных составов и резервных вагонов; 3 — вагонное депо; 4 — ремонтно-экипнровочное депо; 5 — парк приема; в — вагономоеч-

ная машина

ным последовательно к ремонтно-экипировочным устройствам и парку приема составов дальних поездов (рис. VI.5,б).

Междупутья парков на этих станциях имеют ширину: пути при­ема — 7500—5300 мм поочередно, парк стоянки готовых соста­вов— 5300 мм, ремонтно-экипировочный парк — 8000 мм, пути те­кущего отцепочного ремонта — 7000 мм, пути обмывки вагонов стационарными моечными машинами — 7000 мм, передвижными машинами — 7500 мм. Длина смотровых канав ремонтно-экипиро-вочных путей при установке на путь восьми вагонов равна 108 м, при установке 16 вагонов — 207 м и при 20 вагонов — 270 м.

Пассажирские технические станции средней мощности обраба­тывают за сутки от пяти до 15 пассажирских составов, крупной — свыше 15 составов.

Схема пассажирской технической станции с последовательным размещением парков и ремонтко-экипировочных устройств, что обеспечивает наилучшие условия для подготовки составов в рейс и минимальные затраты на обслуживание устройств станции, по­казана на рис. VI.6. Многопарковая пассажирская техническая станция приведена на рис. VI.7. Она имеет ремонтно-экипировоч-ное и вагонное депо, обслуживает несколько направлений и обес­печивает обработку до 40 составов в сутки.

При выборе места расположения ремонтно-экипировочного и вагонного депо следует учитывать необходимость сокращения ма­невровых передвижений составов при подаче в ремонт и выпуске их после ремонта и экипировки, а также поточность передвижения


Рис. VI.6. Схема пассажирской технической станции с последовательным распо­ложением ремонтно-экипировочных устройств и парков:

1 — парк отправления; 2 — участок для зарядки аккумуляторов; 3 — прачечная; 4 — ва-гономоечная машина; 5 — ремонтно-экипировочный парк; 6 — мастерские и служебно-быто-вые помещения; 7 — смотровые канавы; 8 — парк отстоя резервных вагонов; 9 — база снабжения вагонов-ресторанов; 10 — локомотивное хозяйство; // — ангар для дезинфекции вагонов; 12 — вагоноремонтное депо; 13 — парк приема; 14 — парк отстоя локомотивов

составов, что достигается двусторонним примыканием депо к стан­ционным паркам.

Число путей в ремонтно-экипировочном депо рассчитывают по формуле



Длину ремонтно-экипировочного депо определяют из расчета постановки на один путь расчетного состава, состоящего из 16 цельнометаллических пассажирских вагонов, устройства трех попе­речных проходов (два по концам и один в середине депо) и 10 м на расцепку вагонов, т. е.

Рис. VI.7. Схема многопарковой пассажирской технической станции:

/ — ремонтно-экипировочное депо; 2 — ангар для дезинфекции вагонов; 3 — пути для текущего отцепочного ремонта вагонов; 4 — парк приема; 5 — тупик для дезинфекции вагонов; 6 — вагономоечная машина; 7 — база снабжения вагонов-ресторанов; 8 — уголь­ный склад; 9 — парк отправления; 10 — вагонное депо; // — парк резервных вагонов


Рис. VI.8. План ремонтно-жипировочного депо (РЭД):

/ — участок экипировки вагонов; // — то же текущего отделочного ремонта вагонов;

1 — кузнечно-сварочное и жестяницкое отделения; 2 — кладовая запасных частей; 3 — слесарно-механическое отделение; 4 — инструментально-раздаточная; 5 — столярно-стекольное и малярное отделения; 6 — отделение по ремонту радиоаппа­ратуры, холодильных установок и установок для кондиционирования воздуха; 7 — отделение по ремонту фильтров; 8, 9, 10 — отделения электроцеха; 11 — помещение для приема и разборки использованного белья; 12 — прачечная; 13 — помещение для сушки белья; 14 — помещение подборки, фасовки и ремонта белья; 15 и 16 — кладовая и раздаточная готового белья и постельных принадлежностей; 17 — помещение для обеспыливания, пропитки и отбеливания постельных принадлежностей; 18 — помещение для обработки белья в камере; 19 —.. кладовая чистых ковров и жесткого инвентаря; 20, 21 — комнаты для экипировочных и ремонтных бригад; 22 — отделение для ремонта отопления и водоснабжения; 23 — компрессорная; 24

контора обслуживания вагонов-ресторанов; 25 — подвальное помещение для продуктов; 26 — высокая платформа; 27 ________________________

смотровая канава


где пв — количество вагонов в расчетном составе; /в — расчетная длина одного цельнометаллического пассажирского вагона, м (для вновь строящихся депо принимается равной 26 м); — ширина поперечного прохода, равная 4 м; 10 — расстояние, принимаемое для расцепа состава, м.

На каждом ремонтном пути РЭД устраивают по две смотровые канавы длиной 208 м каждая.

Учитывая, что длина современных пассажирских составов пре­вышает 400 м, допускается постройка депо с постановкой половины состава на один путь при условии, что число путей не должно быть более четырех.

РЭД, длина которых превышает 400 м, позволяют разместить в одном здании не только производственные и вспомогательные подразделения, необходимые для ремонтно-экипировочного депо, но и устройства для обслуживания вагонов-ресторанов и контор обслуживания пассажиров (КОП). При таком размещении уст­ройств сокращаются затраты на строительство и создается единый технологический процесс выполнения предусмотренных экипиро­вочных работ в одном месте с наименьшим простоем под опера­циями ремонта и экипировки и без лишних маневровых передви­жений состава, связанных с прицепкой и отцепкой вагонов-ресто­ранов.

Ширина РЭД при двух ремонтно-экипировочных путях прини­мается равной 18 м, при трех — 24 м и при четырех — 30 м. Высота здания РЭД при выполнении текущего ремонта, связанного с подъемкой вагонов и оборудованием его мостовым краном грузо­подъемностью 10 т, принимается равной 10,8 м до низа конструк­ции перекрытия.

Ремонтно-экипировочные депо снабжают сжатым воздухом, хо­лодной и горячей водой, электросварочной линией, а также элект­роосвещением, канализацией и паропроводом.

План ремонтно-экипировочного депо на четыре пути с поста­новкой состава на один путь показан на рис. VI.8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...