VI. 10. Режимы работы и отдыха работников поездных бригад. Определение потребности в проводниках
Организацией труда, отдыха и планированием работы поездных бригад занимаются резервы проводников, которые непосредственно руководят работой начальников поездов, поездных электромон- теров и проводников вагонов, инструктируют по техническому обучению и организуют учет и контроль качества их работы. Резервы проводников разрабатывают конкретные графики работы и отдыха проводников и согласовывают их с местными профсоюзными комитетами. При разработке графиков учитывают категорию поездов, нормы обслуживания вагонов проводниками, время на приемку и сдачу вагонов проводниками в пунктах формирования и в пунктах оборота, а также время работы и отдыха проводников в пути следования. Нормируемое рабочее время проводников в пунктах формирования и оборота, при наличии экипировочных бригад, складывается из времени на получение маршрута, инструктаж, проход от резерва к вагону, приемку внутреннего оборудования и съемного инвентаря, навешивание номера вагона, маршрутных досок посадки пассажиров и др. Продолжительность устанавливаемой графиком непрерывной работы проводников в пунктах формирования, оборота и в пути следования не должна превышать 12 ч в сутки. Фактическое рабочее время учитывается по маршрутам. Время работы каждого проводника в пути следования при обслуживании вагона двумя проводниками принимается равным половине времени нахождения поезда в пути следования (туда и обратно), при обслуживании вагона одним проводником ему засчитывается в работу все время нахождения поезда в пути следования и при обслуживании трех вагонов двумя проводниками соответственно 2/3 этого времени. Общий отдых проводников вагонов складывается из посуточного и еженедельного. Посуточный отдых должен составлять удвоенное число часов работы за вычетом отдыха в пути следования. Еженедельный отдых учитывает выходные и праздничные дни. За работу в праздничные дни предоставляется отдых в размере 24 ч, если работа за эти дни не была оплачена в двойном размере.
Продолжительность отдыха поездных бригад Коэффициент отдыха под^считывается делением нормы часов отдыха за рабочие часы недели на недельную норму рабочего времени (41 ч). При шестидневной рабочей неделе коТД= (6-24 —41):41 = 2,51. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями Ко1Д= (5-24-41):41 = 1,92. В период массовых пассажирских перевозок (июнь — сентябрь) допускается особый режим работы и отдыха, когда работникам поездных бригад предоставляется по месту постоянной работы отдых в размере 50% причитающегося по норме, но не менее 2 сут. По окончании таких перевозок недоиспользованное время компенсируют предоставлением отпуска с выплатой за это время установленной тарифной ставки. Работу поездных бригад планируют на основании действующего графика движения поездов, утвержденной продолжительности непрерывной работы и предоставления еженедельных дней отдыха с обязательным выполнением месячной нормы рабочих часов. Потребное количество бригад проводников определяют аналитическим и графическим способами. При аналитическом способе в основу расчета принимают общее время, затрачиваемое на одну пару поездов ГОбщ, которое складывается из времени работы Граб и времени отдыха Готд: Рис. VI.4. График обслуживания пассажирских поездов сменмыми бригадами проводников Списочная потребность в проводниках подсчитывается путем умножения /?яв.пР на коэффициент замещения к3, Ясп.пр=Яяв.прК3. При графическом способе определения потребного количества поездных бригад и проводников вагонов основными документами являются графики работы и отдыха бригад, расписание движения пассажирских поездов и принятый способ их обслуживания.
Существуют два способа обслуживания пассажирских поездов: постоянно закрепленными за определенными составами поездов бригадами проводников и неприкрепленными (сменными) бригадами, работающими по скользящему графику. Прикрепление бригад за определенными составами создает лучшие условия для обслуживания и сохранения вагонов в исправном состоянии. Однако при этом способе, как правило, трудно регулировать месячную норму выработки прикрепленными бригадами вследствие того, что им приходится ожидать (после установленного отдыха) в пунктах формирования прикрепленные составы. Использовать их в этот период трудно и нерационально, так как это обусловливает лишнюю потребность в проводниках. При обслуживании пассажирских поездов сменными (неприкрепленными) бригадами достигается полное использование рабочего времени проводников, уменьшается потребность в них и более правильно организуется отдых в пунктах местожительства. Опыт резервов проводников Южной, Северо-Кавказской, Московской и других дорог показывает, что при обслуживании сменными бригадами содержание вагонов в эксплуатации не ухудшается. Примерный график обслуживания поездов сменными бригадами приведен на рис. VI.4. Из графика следует, что обслуживание шести поездов дальнего следования при ежедневном отправлении осуществляется 11 сменными бригадами вместо 12 при прикреплении двух бригад к одному составу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|