Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII.2. Ремонт тормозного оборудования вагонов в контрольных пунктах автотормозов




Контрольные пункты автотормозов АКП организуют в депо, ре­монтирующих грузовые и пассажирские вагоны, а также на ваго­норемонтных заводах. АКП специализируют на ремонте тормозно­го оборудования либо грузовых, либо пассажирских вагонов, а в отдельных случаях — грузовых и пассажирских вагонов.

Имеющаяся на АКП компрессорная установка (станция), кро­ме обеспечения своих потребностей, снабжает сжатым воздухом пункты технического обслуживания вагонов, а также других пот­ребителей узла.

В АКП имеются отделения наружной очистки, разборки тор­мозных приборов, ремонта воздухораспределителей и авторежи­мов, авторегуляторов, тормозной арматуры и междувагонных соединений, поршневых узлов тормозных цилиндров, механическое отделение, а также кладовая и при необходимости — служебно-бытовые помещения. С учетом опыта работы передовых АКП сети дорог разработан проект типового АКП (рис. VII.1), который ре­комендуется при строительстве новых и реконструкции существую­щих пунктов. Суточная программа ремонта для типового АКП сос­тавляет около 100 воздухораспределителей.


Тормозное оборудование в АКП ремонтируют в соответствии с типовым технологическим процессом, технологическими картами, техническими нормами и требованиями инструкций.

Тормозные приборы очищают и обмывают в специальной маши­не с использованием моющего раствора, подогретого до темпера­туры 70—80°С, после чего приборы разбирают и комплектно укладывают в специальные поддоны или корзины из проволочной сетки и направляют в машину для вторичной обмывки. Затем тор­мозные приборы направляют в ремонтное отделение, оборудован­ное конвейерным транспортером и стойками с оснасткой для ре­монта и испытания подкомплектов магистральных и главных частей воздухораспределителей, авторежима. Ремонтные позиции размещены последовательно вдоль потока с расчетом, чтобы с любой из них было удобно брать перемещающиеся по конвейеру узлы. Здесь же установлены специальные станки для притирки и подгонки уплотнительных металлических колец, гидравлические и пневматические прессы, устройство для проверки пружин тормоз­ных приборов, стеллажи и шкафы для инструмента. На рабочих местах вывешиваются выписки из действующих правил и техноло­гических процессов ремонта соответствующих узлов.

При поточно-узловом методе ремонта неисправные части заме­няются новыми или заранее отремонтированными при строгом соблюдении очередности и максимальной параллельности ремонт­ных операций.

Все воздухораспределители и авторежимы после ремонта обя­зательно испытывают на стендах в специально оборудованном отделении, расположенном рядом с отделением ремонта.

Для испытания воздухораспределителей применяют двухпози-ционные стенды с электропневматическим управлением, которые обеспечивают быстроту, высокое качество и точность выполнения операций в соответствии с установленными нормами и правилами.

Приемку тормозных приборов при испытании на стендах произ­водит бригадир или мастер АКП.

На принятом после испытания тормозном приборе ставят плом­бу и бирку, на которой ставят клеймо-дату ремонта и условный номер АКП. При этом номер отремонтированного прибора и ре­зультаты испытаний записывают в специальный журнал с под­писью работников, сдавших и принявших тормозной прибор.

На привалочные фланцы принятых и опломбированных прибо­ров устанавливают предохранительные щитки (резиновые, пласт­массовые, картонные) и сдают в кладовую.

Авторегуляторы рычажных передач ремонтируют в отделении, находящемся, как правило, рядом с отделением наружной обмыв­ки. После обмывки их разбирают, очищают от грязи внутренние


полости и поверхности деталей регулировочного механизма, а за­тем ремонтируют и испытывают с применением типовой оснастки. На принятом после испытания авторегуляторе, так же как и на тормозном приборе, закрепляют бирку с клеймами.

Концевые, разобщительные краны и краны экстренного тормо­жения ремонтируют в отделении тормозной арматуры. Вдоль по­точной линии установлены типовые столы — верстаки с приспособ­лениями и оснасткой для разборки, ремонта и испытания. На рабочих местах расположены выписки из правил и технологиче­ского процесса выполнения операций.

Отделение ремонта соединительных рукавов оснащено приспо­соблениями для очистки, ремонта и испытания. Неисправный рукав раскомплектовывают, негодные элементы заменяют исправ­ными. Соединительные головки, хомутики, резинотканевые трубки,

Рис. VII.1. План типового контрольного пункта для ремонта

1 — отделение наружной очистки; // — отделение ремонта авторегуляторов; /// — отде- V — отделение ремонта воздухораспределителей и авторежимов; VI — отделение испытания IX — комната мастера; X, XI — женский и мужской гапдесоб: XII — механическое отде-


снятые головки и штуцера очищают, проверяют контрольными шаблонами, ремонтируют и передают для комплектования новых рукавов на специальных стендах. Перед гидравлическим и пневма­тическим испытаниями скомплектованный рукав выдерживают не менее 24 ч для высыхания резинового клея, которым смазывают наконечники головки и штуцера.

После испытания на соединительных рукавах закрепляют бир­ки с клеймами.

Тормозное оборудование пассажирских вагонов отличается от оборудования грузовых в основном конструкцией воздухораспреде­лителей, а также применением электропневматической системы уп­равления.

Пневматическое и электропневматическое оборудование пасса­жирских вагонов ремонтируют в контрольных пунктах автотор­мозов.

автотормозного оборудования грузовых вагонов:

ление ремонта поршневых узлов; IV — отделение предварительной разборки приборов; тормозных приборов; VII — кладовая готовой продукции; VIII — комната приема пищи; ление; XIII — арматурное отделение; XIV — насосное отделение


VII.3. Расчет программы ремонта и контингента рабочих АКП

Ремонтная программа контрольного пункта автотормозов со­ставляется из поступлений неисправных тормозных приборов, сни­маемых с вагонов, требующих деповского и текущего отцепочного ремонтов, а также с вагонов, обслуживаемых в поездах. Принима­ется, что с вагонов, подлежащих деповскому ремонту, в АКП поступают все воздухораспределители и полностью вся снятая тормозная аппаратура, а с вагонов, поступивших в текущий ре­монт,— примерно 13% тормозного оборудования. Общая трудоем­кость ремонта этого оборудования, приходящаяся на один грузовой вагон, составляет ЯО = 3,2 чел.-ч, а на один пассажир­ский—3,9 чел-ч. Среднюю трудоемкость ремонта тормозного обо­рудования, снимаемого с одного обслуживаемого на ПТО состава среднесетевой длины, сформированного из 50 грузовых или из 18 пассажирских вагонов, определяют по данным табл. VII.1. Тогда явочное число основных рабочих АКП можно определить по фор­муле

Таблица VII.I

 

  Доля количества обору- Средняя трудоемкость
  дования \ г., снимаемо- Н. ремонта единицы
  го с одного состава оборудования'
Тормозное оборудование грузовых и        
пассажирских вагонов из 50 че­тырехос­ных из 18 пасса­жирских грузового вагона пассажир­ского
  вагонов вагонов   вагона
Воздухораспределители № 483.000, 0,14 _____ 1,52 _____
270.005.1, 270.002 (с учетом процент-        
ного насыщения парка вагонов на        
01.01.83 г.)        
Воздухораспределитель № 292.001 0,20 1,25
Электровоздухораспределитель No ЧП1^ П.ПП 0,25 —■ 0,82
Соединительный рукав 0,43 0,12 0,22 0,35
Концевой кран 0,10 0,06 0,18 0,18
Выпускной клапан 0,25 0,17
Стоп-кран 0,05 0,08 0,14 0,16

Примечания. 1. Данные табл. VII.1 отражают средние, значения для транзит­ных поездов и поездов местного формирования с учетом того, что часть вагонов на ПТО проходит обслуживание на путях подготовки их к перевозкам. Трудоемкость принята по скорректированным данным Нормативно-исследовательской станции по труду ЦВ МПС.

2. Трудоемкость ремонта тормозного оборудования пассажирских вагонов учитывается только в пунктах приписки этих вагонов.



 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...