VII.2. Ремонт тормозного оборудования вагонов в контрольных пунктах автотормозов
Контрольные пункты автотормозов АКП организуют в депо, ремонтирующих грузовые и пассажирские вагоны, а также на вагоноремонтных заводах. АКП специализируют на ремонте тормозного оборудования либо грузовых, либо пассажирских вагонов, а в отдельных случаях — грузовых и пассажирских вагонов. Имеющаяся на АКП компрессорная установка (станция), кроме обеспечения своих потребностей, снабжает сжатым воздухом пункты технического обслуживания вагонов, а также других потребителей узла. В АКП имеются отделения наружной очистки, разборки тормозных приборов, ремонта воздухораспределителей и авторежимов, авторегуляторов, тормозной арматуры и междувагонных соединений, поршневых узлов тормозных цилиндров, механическое отделение, а также кладовая и при необходимости — служебно-бытовые помещения. С учетом опыта работы передовых АКП сети дорог разработан проект типового АКП (рис. VII.1), который рекомендуется при строительстве новых и реконструкции существующих пунктов. Суточная программа ремонта для типового АКП составляет около 100 воздухораспределителей. Тормозное оборудование в АКП ремонтируют в соответствии с типовым технологическим процессом, технологическими картами, техническими нормами и требованиями инструкций. Тормозные приборы очищают и обмывают в специальной машине с использованием моющего раствора, подогретого до температуры 70—80°С, после чего приборы разбирают и комплектно укладывают в специальные поддоны или корзины из проволочной сетки и направляют в машину для вторичной обмывки. Затем тормозные приборы направляют в ремонтное отделение, оборудованное конвейерным транспортером и стойками с оснасткой для ремонта и испытания подкомплектов магистральных и главных частей воздухораспределителей, авторежима. Ремонтные позиции размещены последовательно вдоль потока с расчетом, чтобы с любой из них было удобно брать перемещающиеся по конвейеру узлы. Здесь же установлены специальные станки для притирки и подгонки уплотнительных металлических колец, гидравлические и пневматические прессы, устройство для проверки пружин тормозных приборов, стеллажи и шкафы для инструмента. На рабочих местах вывешиваются выписки из действующих правил и технологических процессов ремонта соответствующих узлов.
При поточно-узловом методе ремонта неисправные части заменяются новыми или заранее отремонтированными при строгом соблюдении очередности и максимальной параллельности ремонтных операций. Все воздухораспределители и авторежимы после ремонта обязательно испытывают на стендах в специально оборудованном отделении, расположенном рядом с отделением ремонта. Для испытания воздухораспределителей применяют двухпози-ционные стенды с электропневматическим управлением, которые обеспечивают быстроту, высокое качество и точность выполнения операций в соответствии с установленными нормами и правилами. Приемку тормозных приборов при испытании на стендах производит бригадир или мастер АКП. На принятом после испытания тормозном приборе ставят пломбу и бирку, на которой ставят клеймо-дату ремонта и условный номер АКП. При этом номер отремонтированного прибора и результаты испытаний записывают в специальный журнал с подписью работников, сдавших и принявших тормозной прибор. На привалочные фланцы принятых и опломбированных приборов устанавливают предохранительные щитки (резиновые, пластмассовые, картонные) и сдают в кладовую. Авторегуляторы рычажных передач ремонтируют в отделении, находящемся, как правило, рядом с отделением наружной обмывки. После обмывки их разбирают, очищают от грязи внутренние
полости и поверхности деталей регулировочного механизма, а затем ремонтируют и испытывают с применением типовой оснастки. На принятом после испытания авторегуляторе, так же как и на тормозном приборе, закрепляют бирку с клеймами. Концевые, разобщительные краны и краны экстренного торможения ремонтируют в отделении тормозной арматуры. Вдоль поточной линии установлены типовые столы — верстаки с приспособлениями и оснасткой для разборки, ремонта и испытания. На рабочих местах расположены выписки из правил и технологического процесса выполнения операций. Отделение ремонта соединительных рукавов оснащено приспособлениями для очистки, ремонта и испытания. Неисправный рукав раскомплектовывают, негодные элементы заменяют исправными. Соединительные головки, хомутики, резинотканевые трубки, Рис. VII.1. План типового контрольного пункта для ремонта 1 — отделение наружной очистки; // — отделение ремонта авторегуляторов; /// — отде- V — отделение ремонта воздухораспределителей и авторежимов; VI — отделение испытания IX — комната мастера; X, XI — женский и мужской гапдесоб: XII — механическое отде- снятые головки и штуцера очищают, проверяют контрольными шаблонами, ремонтируют и передают для комплектования новых рукавов на специальных стендах. Перед гидравлическим и пневматическим испытаниями скомплектованный рукав выдерживают не менее 24 ч для высыхания резинового клея, которым смазывают наконечники головки и штуцера. После испытания на соединительных рукавах закрепляют бирки с клеймами. Тормозное оборудование пассажирских вагонов отличается от оборудования грузовых в основном конструкцией воздухораспределителей, а также применением электропневматической системы управления. Пневматическое и электропневматическое оборудование пассажирских вагонов ремонтируют в контрольных пунктах автотормозов. автотормозного оборудования грузовых вагонов: ление ремонта поршневых узлов; IV — отделение предварительной разборки приборов; тормозных приборов; VII — кладовая готовой продукции; VIII — комната приема пищи; ление; XIII — арматурное отделение; XIV — насосное отделение
VII.3. Расчет программы ремонта и контингента рабочих АКП Ремонтная программа контрольного пункта автотормозов составляется из поступлений неисправных тормозных приборов, снимаемых с вагонов, требующих деповского и текущего отцепочного ремонтов, а также с вагонов, обслуживаемых в поездах. Принимается, что с вагонов, подлежащих деповскому ремонту, в АКП поступают все воздухораспределители и полностью вся снятая тормозная аппаратура, а с вагонов, поступивших в текущий ремонт,— примерно 13% тормозного оборудования. Общая трудоемкость ремонта этого оборудования, приходящаяся на один грузовой вагон, составляет ЯО = 3,2 чел.-ч, а на один пассажирский—3,9 чел-ч. Среднюю трудоемкость ремонта тормозного оборудования, снимаемого с одного обслуживаемого на ПТО состава среднесетевой длины, сформированного из 50 грузовых или из 18 пассажирских вагонов, определяют по данным табл. VII.1. Тогда явочное число основных рабочих АКП можно определить по формуле Таблица VII.I
Примечания. 1. Данные табл. VII.1 отражают средние, значения для транзитных поездов и поездов местного формирования с учетом того, что часть вагонов на ПТО проходит обслуживание на путях подготовки их к перевозкам. Трудоемкость принята по скорректированным данным Нормативно-исследовательской станции по труду ЦВ МПС.
2. Трудоемкость ремонта тормозного оборудования пассажирских вагонов учитывается только в пунктах приписки этих вагонов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|