VII. 1. Организация технического обслуживания автотормозов
Обслуживание и ремонт тормозного оборудования осуществляют в вагонных депо, в пунктах формирования поездов, на станциях, где имеются пункты технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам, а также в пунктах опробования тормозов перед затяжными спусками в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог и Техническими указаниями по оздоровительному ремонту тормозов грузовых вагонов. Тормоза пассажирских вагонов обслуживают в основном в пунктах формирования составов, где устраняют все неисправности автотормозов. Кроме того, на ПТО, размещаемых на крупных станциях, где предусмотрена стоянка не менее 10 мин для смены локомотива и других технических операций, а также в пунктах оборота составов устраняют неисправности тормозов, появившиеся в пути следования. Текущий ремонт автотормозов выполняется двух видов: ТР-1 и ТР-2, как и для всего вагона в целом. При ТР-1 перед подачей вагонов под погрузку восстанавливают работоспособность тормозного оборудования на специально выделенных путях или на пунктах подготовки к перевозкам с отцепкой от состава, а также перед включением пассажирских, почтово-багажных и специальных вагонов в поезда. Текущий ремонт ТР-2 предусматривает восстановление работоспособности автотормозов в зависимости от их состояния. Этот вид ремонта выполняют при каждом поступлении вагона в текущий ремонт независимо от причины отцепки. При этом производят те же работы, что и при ТР-1, с последующим испытанием автотормоза. Текущий ремонт тормозов пассажирских вагонов также выполняют при каждом поступлении их в ремонт. При этом очищают, осматривают и проверяют оборудование пневматической и электрической частей тормоза. Снимают и заменяют только те части тормоза, которые неисправны или повреждены.
При выполнении единой технической ревизии (ЕТР) пассажирских вагонов, которая проводится через 6 мес после их постройки или планового ремонта, тщательно проверяют состояние и действие тормозного оборудования со снятием приборов с вагона. Сни- мают для осмотра и очистки пылеулавливающие сетки, а для продувки — пробки с запасных резервуаров. Тормозные цилиндры осматривают, очищают и смазывают, для чего переднюю крышку вместе с поршнем и пружиной снимают. Ручной тормоз проверяют торможением, винт очищают от грязи, шарниры рычажной передачи смазывают осевым маслом. Неисправные и изношенные тормозные колодки заменяют. Электрическую часть электропневматического тормоза ремонтируют со снятием с вагона приборов и соединительных рукавов. При деповском ремонте грузовых и пассажирских вагонов снимают и отправляют в контрольные пункты автотормозов (АКП) воздухораспределители, концевые краны, соединительные рукава, авторежимы, авторегуляторы, разобщительные краны и другую арматуру. При многогрупповом методе обслуживания вагона на ПТО специализированные группы осмотрщиков и слесарей по ремонту тормозов должны обеспечить включение всех тормозов в составе, соединение рукавов и открытие концевых кранов (кроме крана хвостового вагона), правильность включения режимов воздухораспределителей, проверить плотность тормозной сети состава, действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, правильность регулировки тормозной рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, а также выход штоков тормозных цилиндров. При этом должна быть обеспечена установленная норма тормозного нажатия. Основные работы по обеспечению исправности тормозного оборудования вагонов заключаются в замене изношенных тормозных колодок, неисправных воздухораспределителей и авторежимов, тормозных башмаков, триангелей, воздухоподводящих труб, постановке недостающих и'замене нетиповых шайб и шплинтов, регулировке рычажной передачи. При большом объеме работ вагоны отцепляют и подают на специально выделенные пути, где имеется необходимое оборудование.
После устранения выявленных неисправностей дальнейшее обслуживание автотормозов производится в следующем порядке: заряжают тормозную сеть состава сжатым воздухом, проверяют соответствие режимов работы тормозов, опробовают автотормоза от стационарных устройств, поддерживают установленное давление в тормозной магистрали до подхода поездного локомотива, опробовают тормоза от локомотива с составлением справки о тормозах формы ВУ-45 и вручением ее машинисту, проверяют исправность тормозного оборудования при отправлении поезда со станции. Установлены два вида опробования тормозов: полное и сокращенное. При полном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной сети, действие тормо- зов у всех вагонов, подсчитывают действительную силу нажатия тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов. При сокращенном опробовании исправное состояние тормозов проверяют по действию тормоза хвостового вагона, подтверждающему проход сжатого воздуха по всей магистрали. Полное опробование электропневматических тормозов производится в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов от станционных устройств или локомотивов. Опробование автотормозов в парках отправления сортировочных станций производится при помощи кранов машиниста или установки ЦПА-1М. Установка ЦПА-1М разработана на основе крана машиниста № 326 с дистанционным электрическим управлением. В связи с увеличением длины и сокращением времени на обработку составов установки ЦПА-1М не удовлетворяют предъявляемым требованиям по опробованию тормозов грузовых составов. Они не обеспечивают ускоренную зарядку состава давлением выше зарядного, не имеют дистанционного управления для перехода на различное зарядное давление в составе, имеют малый проход для сжатого воздуха, не обеспечивающий зарядку составов большой длины.
Проектно-конструкторским бюро ЦВ МПС разработана установка для централизованного опробования автоматических тормозов в грузовых составах (УСОТ), которая состоит из исполнительных пневматических блоков, электронных блоков управления, блока питания и блока проверки плотности тормозной системы состава. Исполнительный блок собран на основе реле давления № 404, имеющего более широкое проходное сечение по сравнению с краном машиниста № 326 с двумя клапанами от электровоздухораспределителя № 305 и стабилизатором от крана машиниста № 354, осуществляющими регулирование давления в управляющей полости реле давления и уравнительном резервуаре объемом 20 л. Электронный блок осуществляет управление процессами изменения давления в уравнительном резервуаре и управляющей камере реле давления. На панели управления электронного блока происходит индикация изменения давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали состава. Блок проверки плотности тормозной системы состава состоит из зарядного устройства и мерного резервуара. Поддержание установленного давления в мерном резервуаре и снижение давления в нем на 0,05 МПа с индикацией времени снижения давления на электронном секундомере при проверке плотности состава осуществляются электронным блоком управления. Блок питания обеспечивает электропитание цепей управления и силовых цепей электроэнергией необходимого напряжения. Установка УСОТ обеспечивает выполнение следующих операций: дистанционно устанавливает и поддерживает в тормозной магистрали состава зарядное давление: 0,18 МПа — продувка тормозной магистрали, 0,53 МПа — грузовой состав, 0,5 МПа — грузовой состав с включенными в него пассажирскими вагонами; 0,45 МПа — длинносоставный грузовой состав из порожних вагонов; способствует ускоренной зарядке тормозной системы состава давлением 0,61—0,63 МПа с автоматическим переходом на зарядное давление темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителя;
дистанционно снижает давление в тормозной магистрали состава на 0,06; 0,08^ 0,13 МПа темпом служебного торможения с последующим поддержанием установившегося давления; проверяет плотность тормозной системы состава от резервуара определенной вместимости по понижению давления в нем на пополнение утечек из тормозной системы на 0,05 МПа за время, зависимое от количества осей в составе. Опробование автотормозов в составе с помощью устройства УСОТ производится следующим образом. Сначала присоединяют шланг воздухоразборной колонки к тормозной магистрали первого вагона, соединяют тормозные рукава в огражденном сигналами составе и продувакрт магистраль. Затем перекрывают концевой кран последнего вагона и по команде осмотрщика оператор ПТО включает ускоренную прямую зарядку, повышая зарядное давление в тормозной сети до 0,63 МПа с последующей ликвидацией сверхзарядного давления темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей. Осмотрщики автотормозов в это время, следуя одновременно с головы и хвоста состава к середине его, осматривают воздухораспределители и тормозную магистраль, а слесарь устраняет выявленные осмотрщиками неисправности. По окончании этих операций осмотрщик дает указание оператору ПТО приступить к полному опробованию автотормозов. Последний проверяет тормозную сеть на плотность, наблюдая за показаниями электросекундомера. Если утечки в составе свыше допустимых норм, оператор сообщает об этом осмотрщикам, которые приступают к их поиску и устранению. После того как плотность магистрали приведена к норме и восстановлено зарядное давление, оператор по указанию осмотрщика переключает тумблер и снижает давление в магистрали на 0,06— 0,07 МПа. Осмотрщики, проходя вдоль состава, проверяют действие автотормозов на чувствительность торможения и подсчитывают тормозное нажатие. После получения сообщения от осмотрщика хвостовой части состава о том, что тормоза отпущены, осмотрщик головной части заполняет справку о тормозах формы ВУ-45 с указанием номера хвостового вагона и количества композиционных колодок в поезде. На этом полное опробование автотормозов заканчивается, и оператор после получения сообщения от всех осмотрщиков об окончании технического обслуживания вагонов в группах выключает сигналы ограждения состава и информирует работников станции о готовности состава к отправлению. После прицепки локомотива и соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым вагоном состава (выполняемого помощником машиниста) производится сокращенное опробование тормозов. Вручаемая машинисту ведущего локомотива заполненная справка о тормозах формы ВУ-45 является документом, подтверждающим исправность автоматических и ручных тормозов в поезде.
Для опробования тормозов в пассажирских поездах применяют устройство ЦПА-П или УЗОТ-П-ЭПТ, обеспечивающее проверку действия и опробование тормозов как при пневматическом, так и при электрическом управлении. Пульт управления устройством позволяет проверить действие электропневматического тормоза, автоматически выполнить операции торможения и отпуска, определить число электропневматических воздухораспределителей, действующих в составе, проверить целостность и исправность электроцепи тормоза, установить правильность подключения электровоздухораспределителей в тормозную цепь и надежность междувагонных соединений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|