Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII. 1. Организация технического обслуживания автотормозов




Обслуживание и ремонт тормозного оборудования осуществля­ют в вагонных депо, в пунктах формирования поездов, на стан­циях, где имеются пункты технического обслуживания и подготов­ки вагонов к перевозкам, а также в пунктах опробования тормозов перед затяжными спусками в соответствии с Инструкцией по экс­плуатации тормозов подвижного состава железных дорог и Техни­ческими указаниями по оздоровительному ремонту тормозов гру­зовых вагонов.

Тормоза пассажирских вагонов обслуживают в основном в пунктах формирования составов, где устраняют все неисправности автотормозов. Кроме того, на ПТО, размещаемых на крупных станциях, где предусмотрена стоянка не менее 10 мин для смены локомотива и других технических операций, а также в пунктах оборота составов устраняют неисправности тормозов, появившиеся в пути следования.

Текущий ремонт автотормозов выполняется двух видов: ТР-1 и ТР-2, как и для всего вагона в целом. При ТР-1 перед подачей вагонов под погрузку восстанавливают работоспособность тормоз­ного оборудования на специально выделенных путях или на пунк­тах подготовки к перевозкам с отцепкой от состава, а также перед включением пассажирских, почтово-багажных и специальных ва­гонов в поезда.

Текущий ремонт ТР-2 предусматривает восстановление работо­способности автотормозов в зависимости от их состояния. Этот вид ремонта выполняют при каждом поступлении вагона в теку­щий ремонт независимо от причины отцепки. При этом производят те же работы, что и при ТР-1, с последующим испытанием авто­тормоза.

Текущий ремонт тормозов пассажирских вагонов также выпол­няют при каждом поступлении их в ремонт. При этом очищают, осматривают и проверяют оборудование пневматической и элект­рической частей тормоза. Снимают и заменяют только те части тормоза, которые неисправны или повреждены.

При выполнении единой технической ревизии (ЕТР) пассажир­ских вагонов, которая проводится через 6 мес после их постройки или планового ремонта, тщательно проверяют состояние и дейст­вие тормозного оборудования со снятием приборов с вагона. Сни-


мают для осмотра и очистки пылеулавливающие сетки, а для продувки — пробки с запасных резервуаров. Тормозные цилиндры осматривают, очищают и смазывают, для чего переднюю крышку вместе с поршнем и пружиной снимают. Ручной тормоз проверяют торможением, винт очищают от грязи, шарниры рычажной пере­дачи смазывают осевым маслом. Неисправные и изношенные тор­мозные колодки заменяют. Электрическую часть электропневма­тического тормоза ремонтируют со снятием с вагона приборов и соединительных рукавов.

При деповском ремонте грузовых и пассажирских вагонов сни­мают и отправляют в контрольные пункты автотормозов (АКП) воздухораспределители, концевые краны, соединительные рукава, авторежимы, авторегуляторы, разобщительные краны и другую арматуру.

При многогрупповом методе обслуживания вагона на ПТО спе­циализированные группы осмотрщиков и слесарей по ремонту тормозов должны обеспечить включение всех тормозов в составе, соединение рукавов и открытие концевых кранов (кроме крана хвостового вагона), правильность включения режимов воздухорас­пределителей, проверить плотность тормозной сети состава, дейст­вие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску, правильность регулировки тормозной рычажной передачи и дейст­вие автоматических регуляторов, а также выход штоков тормозных цилиндров. При этом должна быть обеспечена установ­ленная норма тормозного нажатия.

Основные работы по обеспечению исправности тормозного обо­рудования вагонов заключаются в замене изношенных тормозных колодок, неисправных воздухораспределителей и авторежимов, тормозных башмаков, триангелей, воздухоподводящих труб, поста­новке недостающих и'замене нетиповых шайб и шплинтов, регули­ровке рычажной передачи. При большом объеме работ вагоны отцепляют и подают на специально выделенные пути, где имеется необходимое оборудование.

После устранения выявленных неисправностей дальнейшее об­служивание автотормозов производится в следующем порядке: заряжают тормозную сеть состава сжатым воздухом, проверяют соответствие режимов работы тормозов, опробовают автотормоза от стационарных устройств, поддерживают установленное давле­ние в тормозной магистрали до подхода поездного локомотива, оп­робовают тормоза от локомотива с составлением справки о тормо­зах формы ВУ-45 и вручением ее машинисту, проверяют исправ­ность тормозного оборудования при отправлении поезда со станции.

Установлены два вида опробования тормозов: полное и сокра­щенное. При полном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной сети, действие тормо-


зов у всех вагонов, подсчитывают действительную силу нажатия тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов. При сокращенном опробовании исправное состояние тормозов прове­ряют по действию тормоза хвостового вагона, подтверждающему проход сжатого воздуха по всей магистрали.

Полное опробование электропневматических тормозов произво­дится в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов от станционных устройств или локомотивов.

Опробование автотормозов в парках отправления сортировоч­ных станций производится при помощи кранов машиниста или ус­тановки ЦПА-1М.

Установка ЦПА-1М разработана на основе крана машиниста № 326 с дистанционным электрическим управлением. В связи с увеличением длины и сокращением времени на обработку составов установки ЦПА-1М не удовлетворяют предъявляемым требова­ниям по опробованию тормозов грузовых составов. Они не обеспе­чивают ускоренную зарядку состава давлением выше зарядного, не имеют дистанционного управления для перехода на различное зарядное давление в составе, имеют малый проход для сжатого воздуха, не обеспечивающий зарядку составов большой длины.

Проектно-конструкторским бюро ЦВ МПС разработана уста­новка для централизованного опробования автоматических тормо­зов в грузовых составах (УСОТ), которая состоит из исполнитель­ных пневматических блоков, электронных блоков управления, блока питания и блока проверки плотности тормозной системы состава. Исполнительный блок собран на основе реле давления № 404, имеющего более широкое проходное сечение по сравнению с краном машиниста № 326 с двумя клапанами от электровоздухо­распределителя № 305 и стабилизатором от крана машиниста № 354, осуществляющими регулирование давления в управляющей полости реле давления и уравнительном резервуаре объемом 20 л. Электронный блок осуществляет управление процессами измене­ния давления в уравнительном резервуаре и управляющей камере реле давления. На панели управления электронного блока проис­ходит индикация изменения давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали состава.

Блок проверки плотности тормозной системы состава состоит из зарядного устройства и мерного резервуара. Поддержание уста­новленного давления в мерном резервуаре и снижение давления в нем на 0,05 МПа с индикацией времени снижения давления на электронном секундомере при проверке плотности состава осуще­ствляются электронным блоком управления. Блок питания обеспе­чивает электропитание цепей управления и силовых цепей электро­энергией необходимого напряжения. Установка УСОТ обеспечи­вает выполнение следующих операций:


дистанционно устанавливает и поддерживает в тормозной ма­гистрали состава зарядное давление: 0,18 МПа — продувка тормоз­ной магистрали, 0,53 МПа — грузовой состав, 0,5 МПа — грузовой состав с включенными в него пассажирскими вагонами; 0,45 МПа — длинносоставный грузовой состав из порожних ваго­нов;

способствует ускоренной зарядке тормозной системы состава давлением 0,61—0,63 МПа с автоматическим переходом на заряд­ное давление темпом, не приводящим к срабатыванию воздухорас­пределителя;

дистанционно снижает давление в тормозной магистрали соста­ва на 0,06; 0,08^ 0,13 МПа темпом служебного торможения с пос­ледующим поддержанием установившегося давления;

проверяет плотность тормозной системы состава от резервуара определенной вместимости по понижению давления в нем на по­полнение утечек из тормозной системы на 0,05 МПа за время, за­висимое от количества осей в составе.

Опробование автотормозов в составе с помощью устройства УСОТ производится следующим образом. Сначала присоединяют шланг воздухоразборной колонки к тормозной магистрали первого вагона, соединяют тормозные рукава в огражденном сигналами составе и продувакрт магистраль. Затем перекрывают концевой кран последнего вагона и по команде осмотрщика оператор ПТО включает ускоренную прямую зарядку, повышая зарядное давле­ние в тормозной сети до 0,63 МПа с последующей ликвидацией сверхзарядного давления темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей. Осмотрщики автотормозов в это время, следуя одновременно с головы и хвоста состава к середине его, осматривают воздухораспределители и тормозную магистраль, а слесарь устраняет выявленные осмотрщиками неисправности. По окончании этих операций осмотрщик дает указание оператору ПТО приступить к полному опробованию автотормозов. Последний про­веряет тормозную сеть на плотность, наблюдая за показаниями электросекундомера. Если утечки в составе свыше допустимых норм, оператор сообщает об этом осмотрщикам, которые присту­пают к их поиску и устранению.

После того как плотность магистрали приведена к норме и вос­становлено зарядное давление, оператор по указанию осмотрщика переключает тумблер и снижает давление в магистрали на 0,06— 0,07 МПа. Осмотрщики, проходя вдоль состава, проверяют дейст­вие автотормозов на чувствительность торможения и подсчитыва­ют тормозное нажатие.

После получения сообщения от осмотрщика хвостовой части состава о том, что тормоза отпущены, осмотрщик головной части заполняет справку о тормозах формы ВУ-45 с указанием номера хвостового вагона и количества композиционных колодок в поезде.


На этом полное опробование автотормозов заканчивается, и опера­тор после получения сообщения от всех осмотрщиков об окончании технического обслуживания вагонов в группах выключает сигналы ограждения состава и информирует работников станции о готов­ности состава к отправлению.

После прицепки локомотива и соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым вагоном состава (выполняемого помощником машиниста) производится сокращенное опробование тормозов. Вручаемая машинисту ведущего локомотива заполнен­ная справка о тормозах формы ВУ-45 является документом, под­тверждающим исправность автоматических и ручных тормозов в поезде.

Для опробования тормозов в пассажирских поездах применяют устройство ЦПА-П или УЗОТ-П-ЭПТ, обеспечивающее проверку действия и опробование тормозов как при пневматическом, так и при электрическом управлении. Пульт управления устройством позволяет проверить действие электропневматического тормоза, автоматически выполнить операции торможения и отпуска, опре­делить число электропневматических воздухораспределителей, дей­ствующих в составе, проверить целостность и исправность электроцепи тормоза, установить правильность подключения элект­ровоздухораспределителей в тормозную цепь и надежность между­вагонных соединений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...