VI.8. Охрана труда и меры пожарной безопасности при техническом обслуживании пассажирских вагонов
При производстве ремонтных работ на пассажирских составах или в отдельно стоящих вагонах в парках станций должны выполняться в полной мере все требования правил по охране труда и промсанитарии, предусмотренные соответствующими инструкциями. Вагоны, поданные на специально выделенные пути или на ремонтные пункты для текущего отцепочного ремонта, ограждают с обеих сторон красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м, и спаренными башмаками на расстоянии 25 м от вагона, на котором производят работы, связанные с его подъемкой. При устранении неисправностей автосцепки в составах вагоны раздвигают не менее чем на 5 м, при этом со стороны междувагонного разрыва под колесные пары подкладывают тормозные башмаки, которые могут быть убраны только по указанию лица, ответственного за производство работ. Подключают цельнометаллические вагоны к питающим высоковольтным колонкам для электрообогрева в соответствии с инструкцией по обслуживанию установок электроотопления пассажирских вагонов. Подачу состава в РЭД и уборку их производят только по сигналам, подаваемым с пульта управления диспетчером депо. Перед въездом в депо у выходных ворот устанавливают двузначные светофоры с красным и лунно-белым светом. Места переходов и переездов железнодорожных путей на территории и внутри РЭД ограждают и дополняют автоматически включающимися звуковыми сигналами. Правила передвижения транспортных средств на междупутьях ремонтно-экипировочных парков регламентированы в специальных инструкциях. Особое внимание уделяют выполнению правил по охране труда при осмотре, ремонте и зарядке аккумуляторных батарей.
Освещение путей ремонтно-экипировочных парков и РЭД должно гарантировать безопасную работу в любое время суток. Для обеспечения пожарной безопасности запрещается отправлять в рейс пассажирские вагоны с неисправным электрооборудованием, отоплением и с неисрравными или не полностью укомплектованными средствами тушения пожаров. При осмотре электроооборудования вагонов особое внимание обращают на чистоту электрощитов и размещенных на них прибо- ров и автоматов, а также на прочность затяжки гаек соединений выводов. Замыкание системы электрооборудования на корпус вагона — одна из возможных причин пожара. Проверяют его по сигнальным лампам, установленным на щите. Контролируют также электрические предохранители в соответствии с нормами их срабатывания. Использовать нетиповые и некалиброванные предохранители запрещается. Наряду с проверкой электрооборудования особое внимание уделяют контролю наличия воды в котле (в отопительный сезон). Поездные бригады обязаны точно выполнять требования инструкций и памятки по обслуживанию электрооборудования и мерам пожарной безопасности. VI.9. Обслуживание пассажирских, скоростных, фирменных и туристских поездов в пути следования Важнейшей задачей организации обслуживания пассажирских поездов в пути следования является обеспечение безопасности движения и создание удобств для пассажиров при их обслуживании. Все поезда: международные и скоростные независимо от времени нахождения в пути, а также скорые и пассажирские при следовании в один конец в течение двух и более суток обслуживают поездные бригады в составе начальника поезда, поездного электромеханика и проводников из расчета два проводника на один вагон. Эти же поезда при следовании в один конец от 18 ч до двух суток имеют по три проводника на каждые два вагона. Местные поезда при нахождении в пути в один конец свыше 7 ч сопровождаются также начальниками поездов, а число проводников определяется из расчета три проводника на каждые два вагона поезда. Хвостовые вагоны поездов всех категорий, имеющих время нахождения в пути в один конец не менее 7 ч, обслуживают два проводника каждый.
Вагоны, направлямые в капитальный ремонт на вагоноремонтные заводы и выходящие из ремонта, сопровождают два проводника на каждые пять вагонов. Служебные, врачебные, санитарные и другие вагоны специального назначения обслуживают два проводника. В обязанности начальника поезда входит: обеспечение установленного порядка в поезде как в пути следования, так и на остановках при посадке и высадке пассажиров, руководство бригадами проводников, содержание и обслуживание поездного радиопункта, контроль и наблюдение за правильным размещением в поезде пассажиров, ведение учета населенности поезда, своевременная информация станций о наличии свободных мест, осведомление пассажиров об остановочных пунктах и времени стоянки поезда и др. Основной обязанностью поездного электромеханика является обеспечение бесперебойной работы приборов электрического освещения, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха в вагонах, оборудованных такими установками. В пути проводники следят за исправным состоянием вагонов и особенно тормозов и роликовых букс, содержат вагоны в должной чистоте и порядке, обеспечивают нормальную температуру воздуха и своевременно производят вентилирование воздуха, внимательно и заботливо обслуживают пассажиров, создают им удобные условия проезда и организуют безопасную посадку и высадку их. В пунктах оборота обеспечивают охрану вагонов, подготовленных к обратному рейсу. При появлении в пути следования неисправностей вагонов, требующих укрупненного ремонта, начальник поезда по селектору или телеграммой извещает об этом ближайший ПТО с указанием места нахождения неисправного вагона в поезде, характера ремонта и типа детали, которую необходимо отремонтировать или заменить. На ПТО промежуточных станций вагоны с неисправностями, устранение которых требует подъемки кузова, подают на специализированные пути, расположенные рядом с приемо-отправочными путями станции. Эти пути оборудуют стационарными электродомкратами грузоподъемностью 30 т, электрокранами для подачи и уборки колесных пар, разборки и сборки тележек и транспортировки тяжелых деталей, воздухопроводами и электросварочными линиями, электрическими колонками для подключения механизированного инструмента и приспособлений, переносными приборами для проверки действия электропневматических тормозов. На путях ПТО создают неснижаемый запас исправных колесных пар с роликовыми буксами, редукторами и другими приспособлениями и устройствами, их оборудуют стеллажами с запасными частями, бетонированными или асфальтированными площадками и установками для электрического освещения. Для устранения неисправностей, связанных с подачей вагонов на специализированные пути, разрабатывают графики технологического процесса, позволяющие обеспечить рациональную последовательность и максимальную параллельность выполнения работ.
Особое внимание уделяют организации обеспечения безопасности движения скоростных поездов, следующих без остановки на большие расстояния (300 км и более). При скоростном движении происходит повышенный износ деталей и отдельных узлов подвижного состава. Поэтому поезда подвергают дополнительному профилактическому осмотру и ремонту, при котором обязательно осуществляют подъемку кузовов вагонов с выкаткой тележек и колесных пар, проверку электрооборудования, букс и тормозов, электрической цепи электроснабжения и рычажной передачи. Этот вид осмотра и ремонта выполняют в сроки, устанавливаемые в зависимости от категории скоростного поезда. Тщательно проверяют состояние ходовых частей, междувагонные соединения электропневматических тормозов, крепление тормозных колодок, сигнализаторы отпуска тормозов, приборы контроля за состоянием букс, электропроводку, принудительную вентиляцию и т. д. Техническое состояние вагонов на промежуточных станциях контролируют при движении скоростного поезда. В ночное время ходовые части освещают прожекторами. Производят двойной контроль за отпуском тормозов (на локомотиве и в вагоне). Одновременно проводники наблюдают за показаниями приборов, установленных в их служебных помещениях и контролирующих действие тормозов, букс, принудительной вентиляции, работающей непрерывно.
На сети железных дорог находят все большее применение скоростные длинносоставные пассажирские поезда, применение которых является целесообразным мероприятием, особенно в летний период. За последние годы на железных дорогах появились фирменные пассажирские поезда, отличающиеся от обычных повышенным комфортом и эстетическим внешним видом. Широкое распространение получили туристско-экскурсионные поезда, поезда «Здоровья», «Выходного дня», «Лыжные», «Грибные» и т. д. Для следования туристско-экскурсионных поездов разработаны специальные маршруты (по городам-героям, к озеру Байкал, на БАМ, по Кавказу, Крыму и др.). Составы таких поездов формируются преимущественно из пассажирских вагонов последних лет постройки. На станциях, где установлены стоянки поездов для проведения экскурсий, составы туристско-экскурсионных поездов выставляются на специально отведенные пути, на которых предусмотрены устройства для заправки вагонов питьевой водой и топливом, снабжения вагонов-ресторанов продуктами питания для туристов, подзарядки аккумуляторных батарей, подключения холодильных установок вагонов-ресторанов к подзарядным агрегатам и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|