Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI.8. Охрана труда и меры пожарной безопасности при техническом обслуживании пассажирских вагонов




При производстве ремонтных работ на пассажирских составах или в отдельно стоящих вагонах в парках станций должны выпол­няться в полной мере все требования правил по охране труда и промсанитарии, предусмотренные соответствующими инструкция­ми. Вагоны, поданные на специально выделенные пути или на ремонтные пункты для текущего отцепочного ремонта, ограждают с обеих сторон красными сигналами, устанавливаемыми на рас­стоянии 50 м, и спаренными башмаками на расстоянии 25 м от вагона, на котором производят работы, связанные с его подъемкой.

При устранении неисправностей автосцепки в составах вагоны раздвигают не менее чем на 5 м, при этом со стороны междува­гонного разрыва под колесные пары подкладывают тормозные башмаки, которые могут быть убраны только по указанию лица, ответственного за производство работ. Подключают цельнометалли­ческие вагоны к питающим высоковольтным колонкам для элект­рообогрева в соответствии с инструкцией по обслуживанию устано­вок электроотопления пассажирских вагонов.

Подачу состава в РЭД и уборку их производят только по сиг­налам, подаваемым с пульта управления диспетчером депо. Перед въездом в депо у выходных ворот устанавливают двузначные све­тофоры с красным и лунно-белым светом. Места переходов и пе­реездов железнодорожных путей на территории и внутри РЭД ограждают и дополняют автоматически включающимися звуковы­ми сигналами. Правила передвижения транспортных средств на междупутьях ремонтно-экипировочных парков регламентированы в специальных инструкциях.

Особое внимание уделяют выполнению правил по охране труда при осмотре, ремонте и зарядке аккумуляторных батарей.

Освещение путей ремонтно-экипировочных парков и РЭД должно гарантировать безопасную работу в любое время суток.

Для обеспечения пожарной безопасности запрещается отправ­лять в рейс пассажирские вагоны с неисправным электрооборудо­ванием, отоплением и с неисрравными или не полностью укомплек­тованными средствами тушения пожаров.

При осмотре электроооборудования вагонов особое внимание обращают на чистоту электрощитов и размещенных на них прибо-


ров и автоматов, а также на прочность затяжки гаек соединений выводов.

Замыкание системы электрооборудования на корпус вагона — одна из возможных причин пожара. Проверяют его по сигнальным лампам, установленным на щите. Контролируют также электриче­ские предохранители в соответствии с нормами их срабатывания. Использовать нетиповые и некалиброванные предохранители зап­рещается.

Наряду с проверкой электрооборудования особое внимание уделяют контролю наличия воды в котле (в отопительный сезон).

Поездные бригады обязаны точно выполнять требования инс­трукций и памятки по обслуживанию электрооборудования и ме­рам пожарной безопасности.

VI.9. Обслуживание пассажирских, скоростных, фирменных и туристских поездов в пути следования

Важнейшей задачей организации обслуживания пассажирских поездов в пути следования является обеспечение безопасности движения и создание удобств для пассажиров при их обслужива­нии.

Все поезда: международные и скоростные независимо от време­ни нахождения в пути, а также скорые и пассажирские при следо­вании в один конец в течение двух и более суток обслуживают поездные бригады в составе начальника поезда, поездного элект­ромеханика и проводников из расчета два проводника на один вагон. Эти же поезда при следовании в один конец от 18 ч до двух суток имеют по три проводника на каждые два вагона. Местные поезда при нахождении в пути в один конец свыше 7 ч сопровож­даются также начальниками поездов, а число проводников опре­деляется из расчета три проводника на каждые два вагона поезда. Хвостовые вагоны поездов всех категорий, имеющих время нахождения в пути в один конец не менее 7 ч, обслуживают два проводника каждый.

Вагоны, направлямые в капитальный ремонт на вагоноремонт­ные заводы и выходящие из ремонта, сопровождают два провод­ника на каждые пять вагонов. Служебные, врачебные, санитарные и другие вагоны специального назначения обслуживают два про­водника.

В обязанности начальника поезда входит: обеспечение установ­ленного порядка в поезде как в пути следования, так и на оста­новках при посадке и высадке пассажиров, руководство бригадами проводников, содержание и обслуживание поездного радиопункта, контроль и наблюдение за правильным размещением в поезде пассажиров, ведение учета населенности поезда, своевременная


информация станций о наличии свободных мест, осведомление пассажиров об остановочных пунктах и времени стоянки поезда и др. Основной обязанностью поездного электромеханика является обеспечение бесперебойной работы приборов электрического осве­щения, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха в вагонах, оборудованных такими установками.

В пути проводники следят за исправным состоянием вагонов и особенно тормозов и роликовых букс, содержат вагоны в должной чистоте и порядке, обеспечивают нормальную температуру воздуха и своевременно производят вентилирование воздуха, внимательно и заботливо обслуживают пассажиров, создают им удобные усло­вия проезда и организуют безопасную посадку и высадку их. В пунктах оборота обеспечивают охрану вагонов, подготовленных к обратному рейсу.

При появлении в пути следования неисправностей вагонов, тре­бующих укрупненного ремонта, начальник поезда по селектору или телеграммой извещает об этом ближайший ПТО с указанием мес­та нахождения неисправного вагона в поезде, характера ремонта и типа детали, которую необходимо отремонтировать или заме­нить.

На ПТО промежуточных станций вагоны с неисправностями, устранение которых требует подъемки кузова, подают на специа­лизированные пути, расположенные рядом с приемо-отправочными путями станции. Эти пути оборудуют стационарными электродом­кратами грузоподъемностью 30 т, электрокранами для подачи и уборки колесных пар, разборки и сборки тележек и транспорти­ровки тяжелых деталей, воздухопроводами и электросварочными линиями, электрическими колонками для подключения механизи­рованного инструмента и приспособлений, переносными приборами для проверки действия электропневматических тормозов. На путях ПТО создают неснижаемый запас исправных колесных пар с ро­ликовыми буксами, редукторами и другими приспособлениями и устройствами, их оборудуют стеллажами с запасными частями, бетонированными или асфальтированными площадками и установ­ками для электрического освещения. Для устранения неисправно­стей, связанных с подачей вагонов на специализированные пути, разрабатывают графики технологического процесса, позволяющие обеспечить рациональную последовательность и максимальную параллельность выполнения работ.

Особое внимание уделяют организации обеспечения безопас­ности движения скоростных поездов, следующих без остановки на большие расстояния (300 км и более).

При скоростном движении происходит повышенный износ де­талей и отдельных узлов подвижного состава. Поэтому поезда подвергают дополнительному профилактическому осмотру и ремон­ту, при котором обязательно осуществляют подъемку кузовов


вагонов с выкаткой тележек и колесных пар, проверку электрообо­рудования, букс и тормозов, электрической цепи электроснабжения и рычажной передачи. Этот вид осмотра и ремонта выполняют в сроки, устанавливаемые в зависимости от категории скоростного поезда. Тщательно проверяют состояние ходовых частей, между­вагонные соединения электропневматических тормозов, крепление тормозных колодок, сигнализаторы отпуска тормозов, приборы контроля за состоянием букс, электропроводку, принудительную вентиляцию и т. д.

Техническое состояние вагонов на промежуточных станциях контролируют при движении скоростного поезда. В ночное время ходовые части освещают прожекторами. Производят двойной конт­роль за отпуском тормозов (на локомотиве и в вагоне). Одновре­менно проводники наблюдают за показаниями приборов, установ­ленных в их служебных помещениях и контролирующих действие тормозов, букс, принудительной вентиляции, работающей непре­рывно.

На сети железных дорог находят все большее применение ско­ростные длинносоставные пассажирские поезда, применение кото­рых является целесообразным мероприятием, особенно в летний период.

За последние годы на железных дорогах появились фирменные пассажирские поезда, отличающиеся от обычных повышенным комфортом и эстетическим внешним видом. Широкое распростра­нение получили туристско-экскурсионные поезда, поезда «Здо­ровья», «Выходного дня», «Лыжные», «Грибные» и т. д.

Для следования туристско-экскурсионных поездов разработаны специальные маршруты (по городам-героям, к озеру Байкал, на БАМ, по Кавказу, Крыму и др.). Составы таких поездов формиру­ются преимущественно из пассажирских вагонов последних лет постройки. На станциях, где установлены стоянки поездов для про­ведения экскурсий, составы туристско-экскурсионных поездов вы­ставляются на специально отведенные пути, на которых преду­смотрены устройства для заправки вагонов питьевой водой и топливом, снабжения вагонов-ресторанов продуктами питания для туристов, подзарядки аккумуляторных батарей, подключения хо­лодильных установок вагонов-ресторанов к подзарядным агрегатам и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...