Xl.11. Эффективность проектных решений и технико-экономические показатели проектируемого депо
⇐ ПредыдущаяСтр 52 из 52 Для определения эффективности принятых решений подсчитывают капитальные вложения, затрачиваемые на создание объекта. Объем капитальных вложений складывается из основных производственных фондов и суммы всех затрат на строительство вагонного депо. В основные производственные фонды включают: стоимость зданий, сооружений, производственного и вспомогательного оборудования, инструмента, приспособлений и производственного инвентаря. При укрупненных расчетах стоимость здания главного корпуса депо и других зданий определяют по удельным показателям затрат на 1 м3 объема здания или на 1 м2 площади здания. Стоимость строительства здания Сзд можно подсчитать по формуле: Более точно стоимость зданий и сооружений подсчитывают на основании сметного расчета по единичным расценкам на строительные работы. Наружный строительный объем производственного здания определяют по формуле Стоимость оборудования, включая металлорежущие и деревообрабатывающие станки, ремонтно-технологическое, энергетическое, подъемно-транспортное, а также инструмент, приспособления и производственный инвентарь стоимостью 100 и более руб., а также затраты на транспортировку и монтаж определяют по специальным прейскурантам. При укрупненных расчетах стоимость оборудования принимают равной 30—40 % общей стоимости строительства здания или строительно-монтажных работ. Общие капитальные затраты на строительство нового вагонного депо могут быть подсчитаны по формуле Стоимость строительства на 1 га территории вагонного депо с учетом железнодорожных путей, коммуникаций и благоустройства по практическим данным составляет 300—400 тыс. руб.
Определив капитальные затраты на строительство вагонного депо, подсчитывают экономическую эффективность затрат капитальных средств Ек, как правило, по экономии годовых эксплуатационных расходов, пользуясь формулой Эксплуатационные расходы состоят из расходов на заработную плату работников депо, отчислений на социальное страхование, затрат на материалы, топливо, электроэнергию, амортизационные отчисления и прочие расходы. Сумма этих затрат в денежной форме за год будет составлять годовые эксплуатационные расходы. Затем проверяют срок окупаемости этих затрат в годах Если расчетный коэффициент экономической эффективности £р получится больше нормативного Ен, который на железнодорожном транспорте принято считать равным 0,15 (т. е. срок окупаемости строительства депо не должен превышать 6,7 года), то строительство нового депо следует считать обоснованным. Однако надо иметь в виду, что это будет справедливо только в случае, когда капитальные вложения одновременны, эксплуатационные расходы постоянны и сравниваются два варианта. При расчетах должна быть соблюдена сопоставимость затрат и эффекта сравниваемых вариантов, т. е. базовое депо должно обеспечить выпуск такого же объема продукции, как и новое. На равный по вариантам объем продукции производят расчет капитальных вложений и эксплуатационных расходов. При реконструкции депо общую эффективность 30б, связанную с увеличением объема производства, находят по формуле: где 3iPeK и Згрек — соответственно эксплуатационные расходы до и после реконструкции, руб.; /(рек — капитальные вложения на реконструкцию, руб. В тех случаях, когда реконструкция депо предусматривает наряду с увеличением выпуска продукции также снижение себестоимости ремонта вагонов (уменьшение затрат на 1 руб. выпуска продукции), то, чтобы обеспечить сопоставимость результатов, находят себестоимость ремонта вагонов до и после реконструкции;
Технико-экономические показатели оценки проектируемого (реконструируемого) депо делят на две группы: исходные (абсолютные) и производные (относительные или удельные). Исходные показатели являются основными величинами, характеризующими производственную мощность предприятия или отдельных его подразделений. Производные показатели выражают величины, отнесенные к какой-либо единице — к одному рабочему, к единице оборудования, единице затрат, к 1 м2 площади и т. п. В исходные показатели входят: наименование объекта, его характеристика, годовая программа в рублях или единицах продукции, стоимость основных фондов, общая площадь предприятия, в том числе производственная и вспомогательная, объем предприятия, количество основного и вспомогательного оборудования, общая установленная мощность электрооборудования, численность работающих (в том числе производственные и вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал), фонд заработной платы производственных рабочих и всего персонала, себестоимость продукции, стоимость строительства, режим работы. К производным показателям применительно к вагонным депо относят: выпуск вагонов из ремонта на одного производственного рабочего и служащего; количество вагонов, выпускаемых с одной рабочей позиции в год; количество отремонтированных вагонов, приходящихся на единицу стоимости основных фондов депо; выпуск вагонов из ремонта, приходящийся на единицу затрат по заработной плате производственных рабочих, всех рабочих и всех работающих; фондовооруженность; электровооруженность; фондоемкость депо; уровень предметной специализации, кооперирова- ния, степень механизации и автоматизации труда (число рабочих, производственных и вспомогательных, выполняющих работу полностью механизированным способом в процентах к общему их числу), срок окупаемости проектируемого вагонного депо. При определении достигнутой производительности труда все затраты на годовой выпуск вагонов из ремонта делят на "списочную численность рабочих или служащих и сопоставляют с плановой. Производительность труда — это один из главных показателей эффективности работы депо.
Показатели использования основных средств (выпуск вагонов, приходящийся на 1 руб. основных фондов и стоимости оборудования) исчисляются путем деления стоимости годового выпуска вагонов из ремонта на стоимость основных фондов или стоимость оборудования, руб. Показатели использования производственной площади сборочного участка (съем вагонов с одной ремонтной позиции или с 1 м2 площади участка в год) характеризуют эффективность выпуска вагонов с единицы производственной площади и являются важными показателями работы депо. Показатели технической вооруженности и электровооруженности труда определяют уровень технического оснащения депо на одного рабочего или на один отремонтированный вагон. К ним относят фондовооруженность (отношение стоимости основных производственных фондов депо, руб., к общему количеству производственных рабочих в наибольшую смену), электровооруженность (отношение средней установленной мощности электродвигателей, кВт, к общему количеству производственных рабочих в наибольшую смену) и фондоемкость депо (отношение стоимости основных фондов депо, руб., к годовому выпуску вагонов из ремонта в приведенных единицах). Фондовооруженность, электровооруженность и фондоемкость определяются по формулам: н- гь ц- Нт и- Коэффициент сменности подсчитывают путем деления общего числа производственных рабочих на число рабочих наибольшей обычно первой смены. При работе депо в одну смену коэффициент сменности равен единице. Производные показатели дают возможность сравнивать эффективность спроектированного депо с действующими передовыми вагонными предприятиями. Заключительной частью работы над проектом депо или реконструкцией является оформление проекта. Для обеспечения выполнения проекта в заданный срок составляется календарный план его разработки в виде сетевого графика с указанием последовательности работ, возможной их параллельности и срока исполнения.
Сетевой график позволяет увязывать, корректировать и контролировать ход разработки проекта, а также принимать оперативные меры по разработкам. Оформление проекта должно отвечать требованиям удобного пользования всеми материалами: пояснительной запиской, чертежами, эскизами, таблицами и т. д. Графические и технологические разработки должны отвечать требованиям ЕСКД и ЕСТД и действующим стандартам. Все материалы проекта прошнуровывают и переплетают. К проекту прилагают также документы, подтверждающие принятые решения, на которые имеется ссылка в проекте. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Биленко А. И., Трушкин Е. В. Ремонт контейнеров на потоке. М.: 2. Богданович В. Б., В тор о в А. К. Пособие по обслуживанию тормозов 3. Бугаев В. П. Совершенствование организации ремонта вагонов. Систем 4. Вагоны. Конструкция, теория и расчет / Под ред. д-ра техн. наук проф. 5. Емеличев В. А., Ком лик В. И. Метод построения последовательности 6. Карягина Н. С, Медведев В. В. Охрана труда в вагонном хозяйстве. 7. К о л о м и й ч е н к о В. В., Беспалов Н. Г., Семин Н. А. Автосцепное 8. К р и в о р у ч к о Н. 3., Гридюшко В. И., Бугаев В. П. Вагонное хо 9. Н о ж е в н и к о в А. М. Поточно-конвейерные линии ремонта вагонов. М.:
10. Нормы технического проектирования депо для ремонта грузовых и пасса 11. Подшивалов Ю. С, Сидоренко Л. И. Передвижные машины для 12. Скиба И. Ф., Ежиков В. А. Комплексно-механизированные поточные 13. Янов А. М., Хозло В. X. Клименко К- X. Эффект реконструкции. М.: ОГЛАВЛЕНИЕ Введение............................................................. 3 Глава I. Организация и управление вагонным хозяйством 1.1. Система технического обслужи 1.2. Производственные подразделе 1.3. Структура управления техни 1.5. Организация вагонного хозяй Глава II. Вагонный парк 11. 1. Характеристика вагонного
11.2. Показатели работы исполь 11.3. Определение потребного парка Глава III. Научные основы вагонного хозяйства 111.1. Оценка надежности и техни 111.2. Показатели безотказной ра 111.3. Влияние технического обслу 111.4. Оценка технического состояния Глава IV. Пункты подготовки вагонов к перевозкам IV. 1. Организация подготовки ва IV.3. Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых и изотермических вагонов.... 55 VI.4. Промывочно-пропарочные предприятия..................................................... 60 IV.5. Определение потребной мощ Глава V. Пункты технического обслуживания грузовых вагонов V.I. Работа пунктов технического обслуживания вагонов на сортировочных и участковых станциях. 73 V.2. Организация работы пунктов контрольно-технического обслуживания, контрольных постов и постов опробования автотормозов 79 V.3. Пункты технической передачи вагонов.................................................................. 81 V.4. Особенности технического об V.U. Организация работы и охрана труда на ПТО................................................... 100 V.12. Оценка качества работы ПТО........................................................................... 102 V.13. Автоматизированная система Глава VI. Техническое Обслуживание и экипировка Пассажирских составов VI. 1. Особенности эксплуатации и VI.2. Комплексный метод подготов VI.6. Единая техническая ревизия и техническое обслуживание пассажирских вагонов перед началом летних и зимних перевозок.. 123 \l VI.7. Организация текущего отце- VI.8. Охрана труда и меры пожар VI.9. Обслуживание пассажирских, VI.11. Устройство вагоннего хозяйства на пассажирских технн ческих станциях........................................ 133 VI.12. Вагономоечные машины. 137 Глава VII. Техническое обслуживание автотормозов, букс и автосцепных устройств вагонов VII. 1. Организация технического VII.3. Расчет программы ремонта VI!.6. Техническое обслуживание буксовых узлов.............................................. 156 VII.7. Хранение, подготовка и регенерация осевых масел и подби-вочных материалов..... 161 VII.8. Технические средства для подачи осевых масел на пути станционных парков.... 164 VII.9. Ревизия и сезонная перезаправка вагонных букс. Уход за буксами зимой................................................ 167 VII. 10. Техническое обслуживание автосцепных устройств вагонов. 169 Глава VIII. Планирование ремонта, развитие и размещение деповской ремонтной базы V111.1. Методика определения потребности в периодических видах ремонта.................................................................... 17! VIII.2. Определение потребной мощ VIII.3. Определение приведенных Глава IX. Организация ремонта вагонов и контейнеров в депо IX.1. Основные задачи и формы организации производства при ремонте вагонов....................................... 190 IX.2. Особенности обеспечения операций................................................................. 196 IX.3. Влияние неравномерности трудоемкости ремонта узлов вагона на выбор метода организации работ............................................... 200 IX.4. Необезличенный ремонт тележек при поточной организации производства..................................................... 204 IX.5. Передовой опыт организации ремонта полувагонов в депо Крас- ноармейск............................................................... 210 IX.6. Технический контроль и управление качеством продукции в депо......... 215 IX.7. Основы научной организации труда и производительность труда 219 Глава X. Вагонные депо Х.1. Производственная структура вагонных депо................................................ 224 Х.2. Основные производственные участки грузового вагонного депо 226 Х.З. Вспомогательные участки и отделения и площади производственных участков и отделений депо 240 Х.4. Депо для ремонта пзесажир-ских вагонов...... 244 Х.5. Депо для ремонта контейнеров 250 Глава XI. Основы проектирования (реконструкции) вагонных депо XI. 1. Стадии проектирования и XI. 3. Требования к размещению XI.4. Определение численности работников депо...... 264 XI.5. Определение потребного оборудования, площадей производственных участков и отделений депо.......................................................................... 266 XI.6. Потребность депо в подъемно-транспортных устройствах.. 273 XI. 7. Требования к строительно-архитектурной части проекта депо 275 XI.8. Энергохозяйство вагонных депо........................................................................... 277 XI.9. Проектирование складского и транспортного хозяйств депо. 281 XI. 10. Санитарно-технические и противопожарные требования. 284 XI.11. Эффективность проектных решений и технико-экономические показатели проектируемого депо 286 Список литературы.... 291 Предметный указатель... 292
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|