Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованной литературы




Список использованной литературы

1. М. Л. Альпидовская Экономические основы теневой экономики и коррупции бюрократического аппарата // Менеджмент в России и за рубежом. 2008

2. Б. Е. Бродский Теневые структуры и виртуальные «ловушки»: модели неформального сектора в переходных экономиках // Экономический журнал. – ВШЭ. – 2000. №4.

3. Ю. В. Латов, С. Н. Ковалев Теневая экономика: учеб. пособие для вузов; под ред. В. Я. Кикотя и Г. М. Казиахмедова. М.: Норма, 2006.

4. И. П. Овсянникова Теневая экономика: учебное пособие; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 160 с

5. С. В. Шкиотов М. И. Маркин Оценка влияния неформальной занятости на Российскую экономику //Теоретическая экономика 5(47). 2016.

Kholmova Olga Yakovlevna

IPI named after P. P. Yershov (branch) TSU

Russia, Ishim

e-mail: holmovaolga@yandex. ru

THE SHADOW ECONOMY IN RUSSIA: " UNDERMINING" SECURITY OR AN IMPETUS FOR DEVELOPMENT?

Abstract: the article provides an analysis of the concepts of " shadow economy", identifies the positive and negative aspects of its manifestation. The statistics of the volume of the shadow economy in the Russian Federation for 2019-2020 are considered. The question of economic instability in 2020 is touched upon

Keywords: shadow economy, taxes, goods and services, manufacturer


УДК 347. 73

Чуйко Анна Анатольевна

Крымский филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

Россия, Симферополь

e-mail: Anch2712@icloud. com

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

Аннотация: В данной работе были изучены проблемы образования (формирования), распределения и использования финансовых ресурсов муниципального уровня. Подробно исследованы проблемы дефицита и профицита местного бюджета и даны соответствующие предложения по совершенствованию финансовой системы. Все выводы подкреплены научной литературой, а также судебной практикой.

Ключевые слова: местный бюджет, формирование муниципального бюджета, дефицит, профицит.

Местный бюджет является неотъемлемой частью бюджетной системы Российской Федерации, поскольку это относительно самостоятельный экономический инструмент, удовлетворяющий финансовые потребности муниципальных образований. Согласно статье 14 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет, предназначенный для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления[575].

По данным субъектов Российской Федерации, в 2020 году 56, 9% муниципальных образований исполнили бюджет с профицитом, 42, 9% – с дефицитом, а 0, 2% от общего числа муниципальных образований имели в бюджетах расходы равные доходам[576].

Из статистики понятно, что рационально составленный и сбалансированный бюджет имеет только 0, 2 % муниципальных образований, так как в этом случае расходы равны доходам. Дефицит, как и профицит говорит о плохом развитии местной экономической и политической базы. А именно эти составляющие во много раз превосходят бюджет с равными расходами и доходами. Республика Крым исполнила бюджет с дефицитом[577].

Дефицит доходов – одна из самых главных проблем не только местного бюджета, но и бюджета Российской Федерации. Это нормальное явление, однако он не должен превышать 10 % утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта утвержденного объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (И. С. Иванов, 2013). Внутренние ресурсы, которые составляют доходную часть местного бюджета, помогают достигнуть независимости и самостоятельности муниципальных образований. Они могут быть налоговыми и неналоговыми.

Материальное положение влияет на состояние муниципального имущества. Если органам местного самоуправления сложно осуществлять управление, то это приводит к кризисному состоянию территории, в том числе к дефициту бюджета. Для разрешения предложенной проблемы необходимо совершенствовать и расширять производственную базу, а также укреплять муниципальную собственность.

Исходя из этого, одним из важнейших элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного самоуправления, является приватизация собственности. Это не только экономический способ увеличения финансовых ресурсов, но и мера административно-правового характера (Н. В. Постовой, В. В. Таболин, Н. Н. Черногор, 2015).

Таким образом, разумная приватизация приносит доход местному бюджету, а убыточные объекты, на финансирование которых направляются большие затраты из бюджета, органы местного самоуправления вправе продавать. Чем и достигается экономия бюджетных средств на другие нужды.

Увеличить доход в местный бюджет возможно за счет налогов, при этом нужно выделить ряд мер. Во-первых, самым значительным является соблюдение принципов, закрепленных в Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов РФ. Принципы являются некой фундаментальной основой, характеризуемого предмета, показывая его сущность и роль в обществе, вот почему так важно их соблюдение.

Во-вторых, необходимо усилить контроль за ведением несоблюдением имущественного и земельного учета. Кадастровая стоимость земельного участка должна соответствовать рыночной и закрепляться в государственном кадастре недвижимости с момента вступления судебного акта в силу[578]. Так, например, Публичное акционерное общество (далее ПАО, общество) обратилось в областной суд с административным иском, в котором просит восстановить срок на обращение с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта и установить кадастровую стоимость земельного участка, равной его рыночной стоимости[579].

В обоснование заявленных требований указано, что кадастровая стоимость значительно превышает фактическую рыночную стоимость. Тем самым затронуты права и обязанности общества как плательщика земельного налога.

Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости не проведена, расчет налоговых платежей на объект недвижимости производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости. Исходя из этого, суд признает причину пропуска срока обращения в суд уважительной и полагает возможным этот срок восстановить.

Следовательно, иск ПАО удовлетворен. Срок на обращение в суд восстановлен и установлена кадастровая стоимость земельного участка.

Таким образом, понятно, что размер налога будет напрямую зависеть от соответствующей базы налогообложения.

Кроме того, в Определении ВС РФ от 30 июля 2015 г. N 305-ЭС15-3893[580] отмечается, что законодательством предусмотрена возможность пересмотра и изменения кадастровой стоимости не только земельных участков, но и иных объектов недвижимости и установления в качестве кадастровой их рыночной стоимости в судебном порядке. В судебной практике такой пересмотр и изменение стоимости часто затрагивает нежилые здания[581], [582].

В-третьих, для увеличения доходов в бюджет муниципального образования необходимо повысить качество восприятия информации населением о налогообложении объектов недвижимости и укрепить взаимосвязь между гражданами и органами, компетентными осуществлять деятельность в налоговой сфере. Данные об учете налогов должны постоянно обновляться и быть актуальными. Необходимым видим проведение лекций и семинаров, а также своевременная работа СМИ, отвечающие на интересующие вопросы (Р. Б. Абдуллина, 2019: 69). И, конечно же, информирование на Интернет-ресурсах, что является неотъемлемой базой получения достоверной информации гражданами.

Ещё одним инструментом решения проблемы дефицита является «горизонтальные субсидии» - средства, которые поступают в местные бюджеты от бюджетов других муниципальных образований. Данной возможностью воспользовались 9 субъектов РФ, включая Республику Крым[583].

Профицит бюджета не всегда хорошее явление. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год или на три года[584]. С одной стороны, профицит тормозит экономический рост и показывает нерационально составленный план муниципального образования. С другой, бюджет на следующий плановый срок возможно будет составить с запасом. Однако если по истечению соответствующего срока выясняется, что средства не израсходовались в полном объеме, то возможным является направить средства на дополнительные вложения (А. А. Соколова, 2017: 357).

В качестве решение проблемы формирования местного бюджета необходимо выделить институт инициативного бюджетирования (далее ИБ). Это способ определения приоритета расходов в бюджете местного образования, опираясь при этом на идеи население и под их контролем (В. В. Вагин, Е. А. Тимохина и др., 2017: 28). Для ИБ главной целью является повышение эффективности расходов финансов, а также вовлечение граждан в развитие местного самоуправления. Данный проект Министерства Финансов в РФ устраивает конкурсы инициативного бюджетирования, что повышает мотивацию граждан на формирование рационального бюджета. Также на портале[585] представлены примеры проектов разных регионов России, из которых можно вынести идеи для развития муниципального образования.

Существует множество иных проблем и приведённый перечень далеко не исчерпывающий. Самым базовым решением видим соблюдение основных начал, а именно принципов деятельности контрольно-счетных органов РФ, и повышение финансовой грамотности населения, путём всевозможного информирования граждан о бюджете образований. Разобравшись с проблемами дефицита и профицита, узнали налоговые и неналоговые меры нормализации бюджета. Таким образом, если происходит дефицит бюджетных средств, то возможна разумная приватизация муниципальной собственности, усиления контроля за деятельностью граждан и органов местного самоуправления. Если профицит – направить средства на дополнительные вложения, которые можно заранее сформировать с помощью ИБ.

Для баланса бюджета муниципальных образований, требуется разработка системы составления бюджета с равными доходами и расходами. С подобной проблемой может помочь практика. Понятно, что это довольно сложная задача и колебания как в сторону дефицита, так и в сторону профицита возможны. Для этого нужно поставить цель их минимизировать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...