Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованной литературы




Список использованной литературы

1. Ефимова Л. Г. Договоры банковского вклада и банковского счета: монография. - М.: Проспект, 2018. - 428 с.

2. Костюк И. В. К вопросу о дееспособности малолетних граждан // Прорывные инновационные исследования: сборник статей II Международной научно-практической конференции. – 2016. – 174 – 181с.

3. Лихолетова Н. А. Гражданско-правовая дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 1-2 (40). – 186 – 189с.

4. Рабец А. М., Хватова М. А. Правовое положение несовершеннолетних в сфере банковской деятельности (проблемы теории и практики) // Юридическая наука и практика. – 2021. – Том. 17. – № 1. – 73 – 81с.

5. Холматов Т. Р. Существенные условия и порядок заключения договора банковского вклада // Актуальные вопросы юриспруденции: сборник тезисов конференции. – 2018. – 437 – 439 с.

Anastasia Alekseevna Treskina

Northern (Arctic) Federal University

Russia, Arkhangelsk

e-mail: treskina. tral2017@yandex. ru

Abstract: at what age children can independently open a bank deposit, which persons can transfer and deposit to replenish it are considered in the article. The role of guardianship and custody in solving issues of closing and withdrawing money from the deposit is investigated. The circle of subjects who have the right to manage finances is determined. The advantages and disadvantages of bank deposits of children are considered.

Keywords: bank deposit, cash, minor, legal representative, custody and guardianship, debit card.


УДК 347. 73                                                                       

Турчина Виктория Сергеевна

Саратовская государственная юридическая академия

Россия, Саратов

e-mail: turchina01. 01@mail. ru

СРАВНЕНИЕ МЕР ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГОСУДАРСТВ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

Аннотация: В данной работе рассмотрена проблема пандемии нового вируса COVID-19, который оказал значительное влияние на всю мировую экономику, затронув все сферы общественной жизни. В статье рассматриваются меры государственной поддержки семей с детьми, малообеспеченных граждан, медицинских работников, которые были реализованы в России и других странах в период с начала пандемии.

Ключевые слова: поддержка граждан, поддержка медицинских работников, государственная поддержка, пандемия.

Пандемия вызванная коронавирусной инфекции показала что весь мир был не готов к таким сильным изменениям, сильные пробелы в политики государств существенно отразились и в финансовой стороне вопроса. В примеру, в первом квартале 2020 г. уровень активности сократился во всех крупных экономиках, включая Китай, страны еврозоны, США и Японию. В итоге, согласно оценкам экспертов, в первом квартале 2020 г. произошло существенное сокращение глобального ВВП — на 11, 2 %, а поддержка граждан со стороны правительств в условиях пандемии стала повсеместным явлением, отражающим серьезность сложившейся социально-экономической обстановки[562]. Для более детального рассмотрения данного вопроса, сопоставим финансовую поддержку во время пандемия в различных странах мира.

Самый масштабный пакет антикризисных мер – США. Меры помощи оцениваются 2658, 3 млрд долл. США (12, 4% ВВП). Изначально политика была направлена как и во многих стран, на охрану здравоохранения и поддержку медицинских работников, но вскоре стало понято что данных мер недостаточно и был сделан целый ряд действий правительства в поддержку пострадавшего от ковида населения, а также содействие бизнесу и людям оставшихся без работы.

Одинокие налогоплательщики с годовым доходом (до налогообложения), составляющим меньше 75 000 долларов, и семейные пары с годовым доходом ниже 150 000 долларов получили единовременную выплату на каждого налогоплательщика в размере 1200 долл. Семьи в которых есть дети, получили установленную сумму в 500 долларов за каждого ребенка. Выплаты снижаются на 5 долларов на каждые 100 долларов превышения установленной границы и полностью прекращаются при доходе свыше 99 000 долларов для одиноких налогоплательщиков, у которых нет детей и свыше 198 000 долларов для семейных пар без детей. Особенно уязвимым категориям населения (дети и малообеспеченные семьи) предоставляется доступ к питанию (на эти цели выделяется 24 млрд долл. США) в виде талонов на питание и бесплатного питания детям.

Также высокую помощь своим гражданам оказала Великобритания, МВФ дает оценку фискальных мер, целенаправленных на прямую поддержку бизнеса и населения, на уровне 39, 7 млрд фунтов стерлингов. Из них 5, 7 млрд фунтов стерлингов направлено на содействие национальной системы здравоохранения и благотворительного сектора. Еще 330 млрд фунтов стерлингов потрачено на программу гарантирования кредитов.

В Германия полная стоимость предлагаемых мер составила 756 млрд евро (23% ВВП), в т. ч. за счет увеличения государственного долга – 156 млрд евро (4, 5-4, 9% ВВП). Самозанятые, т. е. работающие не по найму и фрилансеры получили финансовую помощь по потере дохода из-за официального запрета в связи с коронавирусом: гранты до 15 тыс. евро на 3 мес. Увеличены выплаты в рамках пособия: гражданам, чьи рабочие часы были уменьшены на 50%, выплачивается 70% от их установленного чистого вознаграждения (77% для домохозяйств с детьми) начиная с четвертого месяца получения пособия, и 80% (87% для домохозяйств с детьми) начиная с седьмого месяца. Чтобы получить пособие на ребенка самозанятым и владельцам малого бизнеса надо было только подтвердить доход за последний месяц, а не за 6 предшествующих месяцев, как это было раньше. [563]

 Во Франции государственные меры по поддержке населения в условиях пандемии коронавируса COVID-19, прежде всего были направлены на поддержание экономики, рынка труда, занятости населения. Помощь оказывается не напрямую населению, а через предприятия, на которых они заняты. По оценкам, которые приводит Форбс, общая стоимость пакета антикризисных мер составляет 376 млрд долларов США (14% ВВП). 18 марта 2020 года правительство Франции приняло решение выплачивать пособие по временной безработице всем, кто оказался частично или полностью безработным из-за пандемии. Объем выплат составил 84% от заработной платы, получаемой на руки, для тех, чей оклад не превышает 4, 5 минимального размера оплаты труд[564]. Правительство также предоставило в пользование гостиничные номера для размещения бездомных на время карантина 23 апреля 2020 года Парламент Франции принял второй пакет мер экономической поддержки, призванный смягчить последствия ограничений в связи с пандемией COVID-19.

Говоря о помощи во время пандемии в Азии можно привести следующие примеры. Форбс, оценивает пакет антикризисных мер Южной Кореи в 48, 8 млрд долл. США (3% ВВП) В данные суммы включены расходы на медицинские учреждения, профилактику и тестирование на коронавирус. Также, в эти суммы входят трансферты местным бюджетам, в том числе в виде грантов, финансирующих местные мероприятия по стабилизации экономической ситуации. Страна которая первая на себе ощутила удар коронавирусной инфекции – Китай, также предложила ряд шагов финансовой поддержки. МВФ оценивает пакет фискальных мер, предложенных китайским правительством, на уровне 2, 5% ВВП, в качестве общего руководства для провинций Китай поощряет использование средств страхования по безработице для предоставления субсидий на оплату труда и сохранения рабочих мест предприятиям, в частности МСП. Сумма варьирует в зависимости от местности, но, например, в Нанкине она составляла 100 юаней на одного работника в день[565].

Страны СНГ также участвовали в помощи своим гражданам, так например Казахстан расширил круг получателей социальной выплаты, включая самозанятых, потерявших работу, а также некоторые социально-уязвимые слои населения. Социальную выплату в размере 42, 5 тыс. тенге (100 долл. ) получили лица, которые только один раз оплатили ЕСП (за исключением женщин с детьми до 1 года, которые уже получают пособие) 180. По оценкам правительства, число получателей этой выплаты составит 3 млн чел. Многодетные семьи, инвалиды 1-й, 2-й, 3-й групп, дети-инвалиды и официально зарегистрированные безработные получали бесплатные продуктово-бытовые наборы.

       В Армении Правительство приняло 13 программ по противодействию социальным и экономическим последствиям коронавируса. Особенностью мер социальной поддержки населения, принятых в Армении, является их единоразовый единовременный и адресный характер (при определении права на выплату учитывались доходы). Также была проведена помощь из вне, Европейский союз одобрил пакет чрезвычайной помощи Армении в размере 92 млн евро для борьбы со вспышкой коронавируса. Поддержка будет направлена на сферу здравоохранения, образования и решение социально-экономических вопросов. [566]

Рассматривая финансовую поддержку незащищенным слоям населения в России можно выделить несколько основных блоков, это поддержка семей с детьми и семей с низкими доходами. Ежемесячные пособия на детей от трех до семи лет введены Указом Президента с 1 января 2020 года, выплаты начались с 1 июня и их получали семьи с низкими доходами. Размер пособия составил 50% регионального прожиточного минимума на ребенка, это примерно 5, 5 тыс. рублей в месяц в зависимости от региона (Булдакова А. А. 2020, 32–34). Дополнительная принятая инициатива дала возможность семьям, оказавшимся в затруднительном материальном положении из за временной потери работы, получить адресные пособия и выплаты, в том числе на детей в возрасте от трех до семи лет, без учета дохода за прошлый период (по действующему порядку нуждаемость в социальных пособиях рассчитывается на основании доходов семьи в период от трех до шести месяцев в зависимости от вида пособия). Выплаты проводились в зависимости от доходов семьи на момент подачи заявления, это позволило поддержать людей, пострадавших из-за особого порядка работы предприятий в период коронавируса. [567]

 Также был принят законом предусматривающий единый размер пособия по уходу за ребенком для неработающих граждан, пособия выплачивались на каждого ребенка, вне зависимости от очередности рождения, и составили 6 752 рубля.

Таким образом, можно сделать вывод, что все страны по-разному подошли к проблеме финансирования населения во время пандемии, были выделены разные средства и на разные потребности. В странах, которые были рассмотрены, меры поддержки оказались в основном монетизированы и приобрели формы денежных выплат. По сравнению с другими менее развитыми государствами не получила такого широкого распространения практика непосредственного снабжения населения продуктами и предметами первой необходимости за счет государства.  В основном шло осуществление социальных и финансовых программ которые уже были использованы ранее, просто в модифицированной форме. Обусловлено это несколькими факторами, во-первых создание новых форм потребовало бы большого количества времени которого в рамках пандемии не было, а во-вторых страны с более низким уровнями безработицы и бедности не нуждались в новых инструментах финансового регулирования (Германия и Швеция). Несмотря на все трудности, для России ситуация с ковидом стала большой точкой роста, было в кратчайшие сроки аккумулировано большое количество средств которые пошли на помощь семьям с детьми и медицинским работникам, также были выявлены недочеты в финансовой сфере государства которые предстоит решать уже в будущем, 2022 году.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...