Ролевая игра: короткое интервью — 60 мин.
Ролевая игра: короткое интервью — 60 мин.
Напомните группе, что это хорошее упражнение для практики перед настоящим интервью. Его можно провести в формате теле- или радиоинтервью.
В идеале, найдите настоящего журналиста для проведения интервью. В противном случае, найдите несколько вопросов, которые ранее задавали в настоящих интервью о работе 350 и кампании по дивестиции (см. образец ниже).
Пусть у каждого из группы возьмут интервью перед всеми. Если группа большая, вы можете организовать несколько пунктов в комнате. Это должно быть краткое интервью длительностью около 3 минут, в зависимости от того, сколько у вас есть времени.
Затем участники просматривают записи и делятся комментариями (см. предыдущее упражнение).
Когда все поделились впечатлениями, обратите внимание на основные выводы и замечания. Призовите участников и участниц продолжать тренироваться в своих группах и перед предстоящими интервью/акциями. Закончите на позитивной ноте, чтобы все почувствовали себя уверенными по поводу будущих интервью.
Если это большая группа, можноперемешать людей, чтобы они рассказали о каком-то одном уроке, усвоенном ими во время упражнения.
Окончание семинара: усвоенные уроки — 5 мин.
Пусть все участники и участницы по очереди назовут две вещи, которым они научились во время этого семинара.
Раздаточный материал: На что обращать внимание во время анализа интервью?
- Удалось ли донести ключевое сообщение?
- Говорили ли чётко и короткими предложениями?
- Делались ли паузы? Это мощный инструмент, который делает слова более весомыми и дает аудитории возможность легче осознать информацию и следить за мыслью?
- Были ли месседж приспособлен под аудиторию? По-вашему, удалось ли аудитории уследить за мыслью и переубедиться?
- Были ли приведены конкретные примеры? Использовался ли профессиональный сленг, которого следует избегать, или абстрактные расплывчатые концепции а ля «справедливый переход», «формирование движения»?
- Конкретные ответы – хорошие или плохие с точки зрения содержания?
- Как респонденты отвечали на каверзные провокационные вопросы?
- Главное — оставаться спокойным и дружелюбным. Если журналист ведёт себя грубо, это плохо скажется именно на журналисте. Аудитория это увидит.
- Избегайте повторения негативных вопросов. Например, на реплику «Вы потерпели поражение», нельзя отвечать «Мы потерпели поражение», повторяя, таким образом, обвинения.
- Удалось ли перейти от сложных и менее актуальных вопросов к своим тезисам? Например, согласившись с вопросом, на который незачем отвечать, а потом перейдя к тому, о чем действительно хотите поговорить, например: «Это важный момент, но мы собрались сегодня, чтобы показать, что…»
- Перефразировали ли респонденты вопросы, в которых что-либо преподносилось как данность? Например, топливные компании винят «всех нас» – а они не должны этого делать; или: решение проблемы изменения климата подаётся как «технологическая проблема», а на самом деле – это вопрос политической воли.
- Поза и жесты: они выражали энергетику и воодушевлённость?
- Личность: респондентам удалось продемонстрировать свою личность — энергетику, улыбки, страсть, харизму?
- Нет — скрещенным рукам. Некоторые тренеры по ораторскому искусству советуют скрестить руки, чтобы чересчур не жестикулировать. Однако, это не дает нашему телу излучать энергию, которая находит другие выходы — подергивание глаз, раскачивание и т. п. Лучше дать рукам двигаться естественно, если только вы не двигаетесь так много, что это отвлекает, или у вас очень размашистые жесты – движения кистями и предплечьями до локтя вполне нормальны.
- Голос: слишком мягкий? Неестественно высокий?
- Темп и чёткость: говорит ли респондент слишком быстро?
- Поддерживают ли глаза зрительный контакт? Если вы отводите взгляд, то можете выглядеть неуверенно, неубедительно и неискренне. Это также не даёт вам вовлечь журналиста и, следовательно, вашу аудиторию.
Раздаточный материал: Примеры вопросов для инте
Адаптируйте вопросы под деятельность человека, у которого берёте интервью. Приспособьте их под кампанию/акцию.
- Что вы здесь сегодня делаете? [в контексте акции]
- Почему вы требуете от [мишени кампании] сделать [требование кампании ]?
- Что вам/вашей кампании удалось достичь на данный момент? Какие ваши самые большие успехи?
- Что такое изменение климата и почему это должно меня заботить?
- Почему изменение климата – это важная проблема для вас лично?
- Что такое 350. org?
- Вы выступаете против ископаемого топлива, но ведь топливные кампании просто обеспечивают наши потребности в энергии?
- Нам ещё долго понадобится ископаемое топливо, чтобы обеспечить наши потребности в энергетике.
Дивестиция
- Что такое дивестиция?
- Почему вы требуете от [мишени] перестать инвестировать в топливную индустрию?
- И какова была реакция [мишени]?
- Сколько [мишень] инвестировала в топливную индустрию?
- [Мишень] не вложила много инвестиций. Тогда в чем смысл?
- Если [мишень] продаст свои акции, тогда их купит кто-то другой.
- Чего удалось достигнуть кампании по дивестиции?
- [Мишени] нужно обеспечить хороший возврат их инвестиций.
- Тогда куда [мишени] нужно вложить деньги?
Воспользуйтесь поиском по сайту: