Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техники допроса: как кубинские полицейские выбивали показания из заключенных?Техники допроса: как кубинские полицейские выбивали показания из заключенных?




Я прошу студентов десять дней хронометрировать, записывая через полчаса (от подъема до сна) свой день. Затем они должны провести анализ этих данных и посмотреть, что нужно было сделать обязательно, а на что не стоило тратить время.

Или такое упражнение. Записать по просьбе преподавателя час и минуты, скажем, 10. 15, 14. 40, 18. 20, 19. 30, и именно в указанное время посмотреть на часы, отмечая точность попадания. Упражнение считается выполненным, если процент попадания — 80-90. Простой этюд, но многое дает: приучает к физическому ощущению времени, тренирует память, воспитывает обязательность, исполнительность.

Тематически сюда примыкает и этюд «Почему я опаздываю». Пол года студенты ведут строгий учет с последующим анализом всех своих опозданий — на лекции, встречи, в театр, в кино. Чем было вызвано опоздание? Проспал, забыл, плохая работа транспорта, не удалось поймать такси. Последствия опоздания: первый акт спектакля пришлось смотреть, стоя на балконе, не пустили на лекцию—впустую ушли два часа на болтание по коридору, приятель не дождался—и встреча не состоялась. В чем причина опоздания? Собственная расхлябанность, забывчивость, непредусмотрительность? Или не было точного представления, сколько времени потребуется на дорогу, на отыскание дома в незнакомом районе? По теме «Опоздания» студенты пишут небольшую методичку «Как избежать опозданий», юмористический рассказ под условным названием «Я опоздал», реплику, фельетон.

Возможна ли передовая статья в газете о борьбе с опозданиями? Возможен ли «круглый стол» по теме «Опоздания»? С первых же занятий мы учимся вместе со студентами «выкручивать» тему, помня, что нет банальных сюжетов и тем, а есть их банальное разрешение. Идет практическое овладение жанрами.

Творческие задания необходимо сдавать обязательно с заголовками. Занятия по заголовку начинаются с первого курса и продолжаются до окончания университета. Здесь и досье из удачных заголовков в прессе, чтение какого-нибудь опубликованного материала и задание студентам за час придумать пять-шесть вариантов заголовков с последующим их разбором, требование сдавать материалы не только с заголовком, но и с приложением трех-четырех запасных вариантов.

На втором курсе каждый из участников семинара представляет список из трех-пяти человек, которых он хотел бы пригласить на учебную пресс-конференцию. Среди наших гостей были заместитель председателя Моссовета Л. Дерибин, диктор Ю. Левитан, секретарь райкома партии Л. Бельянский, психиатр А. Добрович, спортсмен Л. Яшин, драматург А. Володин, педагог В. Шаталов, ученый В. Столетов, врач С. Ротанов, режиссеры С. Герасимов, С. Ростоцкий, художник И. Глазунов и другие.

Прежде чем проводить пресс-конференцию, ответственный за нее должен рассказать участникам семинара биографию приглашенного, о его работе, проанализировать прежние публикации, связанные с этим человеком, для того, чтобы на самой пресс-конференции не задавались вопросы, ответы на которые можно было получить заранее.

Конечно, студенту трудно организовать приглашение. Для того, чтобы выполнить это задание, надо овладеть рядом навыков, способствующих профессиональному развитию.

Как найти телефон человека, которого ты хочешь пригласить? Какое написать ему письмо? Как познакомиться с ним? Где раздобыть прежние публикации? Как лучше и полнее изучить его биографию?

На все эти вопросы студенты получают ответы при выполнении упражнения «Приглашение на пресс-конференцию». Например, выпускник Ю. Кушко, прежде чем пригласить Михаила Ульянова, посмотрел фильмы с его участием, спектакли (он познакомился с директором театра, просил ему помочь выполнить учебное задание, разрешить посмотреть спектакли, побывать на репетициях). прочел книгу М. Ульянова «Моя профессия», написал ему несколько обстоятельных, серьезных писем, познакомился с педагогами театрального училища имени Щукина, учившими актера, разговаривал с бывшими сокурсниками, ныне артистами различных театров...

Выполняя это задание, Ю. Куш ко расширил представления о театре, познакомился со студентами театрального института. И хотя М. Ульянова ему так и не удалось пригласить, он, по моему мнению, многому научился, многое узнал и поднялся еще на одну ступеньку лестницы, ведущей к профессионализму.

Обычно при проявлении настойчивости (очень важно при этом соблюдать такт, не быть назойливым) студентам удается до конца выполнить упражнение.

Пресс-конференции записываются на магнитную пленку. Это нужно для того, чтобы участники семинара выполнили несколько новых заданий. Им необходимо написать портрет приглашенного, выписать характерные только для него обороты речи, сделать заметку о проведенной пресс-конференции, составить, основываясь на выступлении приглашенного, список тем, по которым в дальнейшем можно было бы выступить в прессе, а также подготовить материал, пригодный для публикации. За пять лет учебы студенты участвуют в 25-30 подобных пресс-конференциях.

Казалось бы, у всех студентов одинаковые условия для выполнения задания: 3-4 часа перед ними выступал приглашенный, все имели возможность задавать вопросы. А результат разный: у кого-то получилась интересная беседа, а кто-то не пошел дальше протокольного отчета. Один сумел найти любопытный поворот темы, выявить через диалог личность выступавшего, другой подготовил. банальный материал, повторяющий прежние публикации. Разбор представленных материалов помогает студентам точнее увидеть свои ошибки, учит лучше использовать полученную информацию. Редакции охотно публикуют подготовленные студентами беседы.

Планами семинаров предусмотрены также выходы за стены университета. У нас есть постоянные базы для проведения практических учебных занятий: завод имени Лихачева, школа Ns 79, 14-я подстанция «Скорой помощи», 33-я городская больница, цирк на Цветном бульваре, комбинат общественного питания в парке «Сокольники».

Например, после суточного дежурства на 14-й подстанции «Скорой помощи» и выездов с врачебной или фельдшерской бригадой студент готовит репортаж или зарисовку, предлагает темы возможных публикаций.

Ведение дневника наблюдений, выполнение различных этюдов заставляют студента ежедневно работать. За учебный год он пишет не менее 350-450 машинописных страниц, не считая вариантов одного и того же материала.

Задача семинара—и научить студентов писать об Одном и том же по-разному (каждый знает, как трудно писать каждый раз по-новому весной о севе, осенью о жатве, в праздники о празднике).

Около ста заданий предусматривает серия этюдов «Улица Горького». Требуется:

  • написать праздничный репортаж с улицы Горького (в трех вариантах—для молодежной, областной партийной газеты и для иностранного читателя);
  • дать образ улицы Горького в одной фразе (10 вариантов);
  • пройтись по улице, посмотреть и записать, основываясь на своих наблюдениях, какие проблемы можно и нужно поднимать: мода, реклама, проблема свободного времени (каждую тему обосновать);
  • взять, задавая как шутливые вопросы, так и серьезные, 100 интервью на улице (придумать темы для интервью и дать подробный отчет о выполнении задания), помогающие, как нам кажется, приобрести раскованность, побороть неуверенность при профессиональном общении; улица Горького утром, днем, вечером; улица Горького в будние и воскресные дни; описание ритма улицы, пластики, цвета, звука; подготовка исторического очерка (придется порыться в справочниках, книгах о Москве);
  • подготовить, используя метод длительного наблюдения, зарисовки об инспекторе ГАИ, киоскере «Союзпечати», продавщице ларька «Цветы», работающих на улице Горького, и т. д.

Умение видеть необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном, умение обрабатывать полученную информацию—всему этому способствует выполнение серии этюдов «Улица Горького».

СТУДЕНТ факультета журналистики, как ни парадоксально звучит, находится в более выгодном положении, если говорить о его личном творчестве, чем журналист, работающий в штате. Студент волен выбирать любой тип издания, любой отдел и предлагать любую тему. Если студент действительно хорошо напишет, то его произведение увидит свет. Все редакции заинтересованы в авторах. Каждому студенту нужно учиться с большей отдачей для себя использовать это положение внештатного автора.

Каждой газетой или журналом объявляются заочные летучки. Все студенты спецсеминара обязаны принимать в них участие. При этом требуется написать не просто письмо в газету или журнал, отвечая на вопросы заочной летучки, а необходимо дать обширный обзор, попытаться серьезно проанализировать то или иное издание.

Свое мнение нужно аргументировать и в этом же письме предложить темы собственных выступлений.

Как правило, авторов интересных писем приглашают для личного знакомства в редакции и предлагают подготовить одну из предложенных ими тем.

В рамках спецсеминара регулярно проходят встречи с руководителями периодических изданий. Перед тем, как пойти в редакцию на встречу, студенты анализируют ту или иную рубрику, газетную кампанию, материалы того или иного автора, чтобы во время беседы высказать свое мнение, сопоставить свою точку зрения с точкой зрения руководителя этого издания. Во время встреч обсуждаются проблемы практики, происходит знакомство с отделами и завязываются деловые контакты.

Более 200 этюдов, упражнений, деловых игр используется нами в рамках семинара «Технология журналистского творчества». Здесь и упражнение «Стенограмма» — подготовка стенограммы производственного совещания, заседания коллегии министерства или ведомства для публикации. Этюд «Доклад» (требуется пересказать доклад на полутора страницах, подготовить по докладу статью). «Сказка» — сочинение сказок о заданном предмете, например, о стуле, лестнице, венике. Сочинение рассказа с использованием трех заданных слов — они должны быть главными в рассказе. Упражнение «Новость» (за две минуты нужно рассказать несколько новостей. Добывать новости разрешается, позвонив или побывав в любых организациях). Проведение вместе с редакциями рейдов по учреждениям общественного питания, местам отдыха, библиотекам. Этюд «Рассказываю о детстве» (это задание студенты охотно выполняют во время летних каникул, привозя рукописи до 100 страниц) и т. д.

Навыки ведения записной книжки, деловое общение, задания, связанные с нахождением адресов и телефонов, встречи с партийными и комсомольскими работниками, дни творчества, проведенные на заводах и фабриках, составление и защита тем, по которым хотелось бы выступить, присутствие на судебных заседаниях—все это входит в программу нашего семинара.

Первые его выпускники уже работают в различных изданиях. Читая их письма, анализируя присылаемые ими вырезки, встречаясь с ними лично, убеждаюсь: уроки нашего экспериментального (это была первая группа) спецсеминара помогли недавним студентам, а ныне сотрудникам редакций избежать многих, казалось бы, обязательных в начале творческого пути ошибок.

Семинар «Технология журналистского творчества», как мне кажется, лишний раз доказывает, что и в условиях университетской программы можно реально способствовать быстрейшей профессионализации будущих журналистов (абсолютное большинство участников спецсеминара учится без троек).

Думаю, что и в других университетах, где есть факультеты журналистики, идет разработка этюдов и упражнений. И, наверное, придет время — родится книга «Работа журналиста над собой» (вспомним систему воспитания актеров), где будут собраны наиболее интересные упражнения, этюды, задания, способствующие, как в рамках университетского образования, так и при самостоятельном овладении профессией, повышению профессионального уровня, выработке и воспитанию качеств, необходимых для работы журналиста, ибо стать журналистом может каждый, если он этого захочет и будет трудиться».

Шахиджанян В. Стать журналистом может каждый? // Журналист. — 1983. — №11. — С. 49-51.

 

Следующая статья

Иностранные языки и лингвистика

Техники допроса: как кубинские полицейские выбивали показания из заключенных? Техники допроса: как кубинские полицейские выбивали показания из заключенных?

16. 02. 2022

Хуан де Диос Марин в итоге разочаровался и попытался бежать. Он был пойман, жестоко избит и в конце концов поставлен перед расстрельной стеной. «Стена была заляпана засохшими мозгами и замазана кровью. Повязки на глазах у меня не было, и шесть винтовочных дул смотрели мне прямо в лицо, — вспоминает он. — Раздались выстрелы, и я чуть не потерял сознание. Через несколько секунд я понял, что они стреляли холостыми патронами». Это была любимая техника допроса полицейских, обученных Че, своего рода уловка «хороший полицейский и плохой полицейский», которая час...

 

 

Иностранные языки и лингвистика

Техники допроса: как кубинские полицейские выбивали показания из заключенных? Техники допроса: как кубинские полицейские выбивали показания из заключенных?

16. 02. 2022

 

Livrezon-технологии

ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #45: В гостях у руководителя отеля

14. 02. 2022

 

Livrezon-технологии

ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #44: Как рассказать о прочитанной книге?

21. 01. 2022

 

Педагогика и образование

Формирование мотивов учебной деятельности студентов

21. 01. 2022

 

Искусство и дизайн

Как выразить тему сценария через зрительные образы?

21. 01. 2022

 

Биографии

В. И. Даль собирает говоры для толкового словаря живого великорусского языка

20. 01. 2022

 

Психология и психофизиология

Мотивация и эксперименты на животных

20. 01. 2022

 

Livrezon-технологии

ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #43: В гостях на мебельной фабрике

13. 01. 2022

 

Livrezon-технологии

Эрнест Хемингуэй: Как преодолеть писательский барьер?

09. 01. 2022

 

Livrezon-технологии

Запись #42. Бейсбол и английский язык. Leadoff, pinch, switch & cleanup hitter

31. 12. 2021

 

Livrezon-технологии

ДНЕВНИК ПЕДАГОГА. Запись #42: В гостях у флориста

27. 12. 2021

 

Бизнес и экономика

Основные положения доктрины человеческих отношений

27. 12. 2021

 

Психология и психофизиология

Абрахам Маслоу: феномены, связанные с удовлетворением

27. 12. 2021

 

Livrezon-технологии

PR-классика: «Психология народов и масс» Гюстав Лебон. Часть III.

19. 12. 2021

 

Livrezon-технологии

PR-классика: «Психология народов и масс» Гюстав Лебон. Часть II.

19. 12. 2021

 

Livrezon-технологии

PR-классика: «Психология народов и масс» Гюстав Лебон. Часть I.

19. 12. 2021

 

Медиа

Книги по теме

 

Агафонова А. В., Каюмов М. Н., Коньшин М. А., Шушпанов А. Н.

НАЙТИ СЛОВА ДЛЯ СИЛЬНОЙ ИДЕИ

Книга издается в электронном виде. © LIVREZON, 2021.

950 руб.

-50%

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...