I. Изменение привычных временных связей
II. Изменение привычных пространственных связей:
III. Изменение привычных связей общности:
IV. Изменение привычных связей преобразования действий:
В интеллектуальных командных играх используется правило писателя Л. Н. Толстого: «Кто самый лучший для меня человек? - Самый лучший для меня человек - это тот, с кем я общаюсь сейчас». А также принцип известного немецкого философа А. Шопенгауэра: «Между людьми всегда должна быть дистанция «неколючести». В противном случае мы будем напоминать двух дикобразов, пытающихся в обнимку согреться в холодную зимнюю ночь. Намерениято у них « теплые », а последствия - уколы друг друга, боль» [4]. Мы познакомимся с увлекательными играми, которые помогут развивать нам нашу память. За каждую игру Вы будете получать какое-то количество баллов, в конце занятия мы их посчитаем и узнаем хорошая ли у Вас память [5].
Игра 1: Нам потребуется 2 « одинаковых » рисунка с некоторыми отличиями. Вначале показываем первый рисунок (30-50 сек. ), затем второй; после чего предлагаем найти различия по памяти и записать их на листке. Игра 2: Показываем картинку с предметами, стоящими на столе (10- 20 сек. ), убираем картинку и предлагаем вспомнить, в какой последовательности предметы упали бы со стола, если бы мы наклонили его в какую-либо сторону. Напишите названия падающих предметов на листке. Игра 3: Две картинки с различными предметами: легкими и тяжелыми, гладкими и шершавыми, мокрыми и сухими. Первая картинка: представьте, что Вы находитесь в этой комнате и дотрагиваетесь до каждого из предметов. Почувствуйте на ощупь все предметы; затем показываем вторую картинку: посмотрите на рисунок и определите, чем он отличается от предыдущего. Какие предметы переставлены местами? Вам будет легче если Вы вспомните как дотрагивались до предметов. Напишите название этих предметов на листке. Игра 4: Для этой игры понадобятся палочки (не более 10 штук). Я брошу палочки на стол, сосчитать Вы их не успеете, поэтому постарайтесь их как бы «сфотографировать». Бросьте палочки на стол и через 1-2 секунды накройте их листом. Скажите, сколько палочек на столе. Игра 5: Для этой игры понадобится 30-40 палочек. Выложим на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек, через 1-2 секунды накрываем их листом и просим выложить их. Затем сравниваем с образцом. Теперь считаем количество баллов за каждую игру: 45-50 баллов: Поздравляем! У Вас отличная память. 35-44 балла: У Вас хорошая зрительная память. 30-34 балла: У Вас нормальная зрительная память. Обратите внимание на допущенные ошибки. 15-29 баллов: Не огорчайтесь. Тренируйте свою зрительную память Вы обязательно улучшите ее. Ролевые интеллектуальные игры развивают общение и артистизм, что необходимо для будущих журналистов, главным образом для теле- и радиожурналистов, также пиар-специалистов. Главная задача: войти в образ и правдоподобно разыграть по сценарию сценку на заданную тему. К ролевой игре относится « Пресс - конференция », и эта игра часто используется во время лабораторных занятий. Интеллектуальные игры во время лабораторных занятий способствуют привлечению внимания студентов к предмету и укреплению знаний, полученных во время проводимых преподавателем лекций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|