Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Изменение привычных временных связей




  1. Прием отчленения одного явления от другого в привычном для человека временном ряду (например, представить гром без молнии и т. д. и описать, что это значит - «выстрел»).
  2. Прием замены привычного временного порядка на прямо противоположный (обратный, например, гром - молния).
  3. Прием редкого сокращения интервалов времени между некоторыми событиями (напри­мер, сократить период от рождения до смерти до одного дня и сочинить сюжет этого дня, описать диалог Аристотеля и Ньютона, человека настоя­щего и человека будущего).
  4. Прием перемещения вдоль всей временной оси существования некоторого предмета (например, телевизор - его роль в настоящем, изменение в будущем, прототипы в прошлом).

II. Изменение привычных пространственных связей:

  1. Прием замены привычных пространствен­ных связей на необычные (например, автомо­биль - на / под - дорога).
  2. Прием совмещения различных объектов, обычно разъединенных в пространстве (травин­ка - авторучка, ягода - картина и пр. ).
  3. Прием разъединения обычно связанных в пространстве фактов (рыба без воды, магазин без денег).

III. Изменение привычных связей общности:

  1. Прием логического вычитания из объек­тов общностного признака (из объектов «земля» и «мяч» логически вычитается признак « круглость » - плоская земля и что на ней происхо­дит).
  2. Прием усиления связей по общности (или действия) между первоначально разнородными объектами. Требуется довести их до взаимо­превращения, найти пути сближения: «дождь» и «ракета» - падают на землю; разложить воду на кислород и водород -> топливо для ракеты.
  3. Прием замены привычных отношений на прямо противоположные (например: дым полез­нее чистого воздуха).

IV. Изменение привычных связей преобразо­вания действий:

  1. Прием отчленения действий: лишение объекта возможности производить привычные действия, преобразования (автомобиль, который ничего не перевозит, груз, который ничего не ве­сит, пища, которой не насыщаются).
  2. Прием получения некоторого результата без привычного источника действий (дом по­строен без строителей, концерт без артистов).
  3. Прием блокирования «ожидаемого резуль­тата в привычной структуре действия» (машина перевозит человека, но он остается на том же ме­сте).
  4. Прием изменения привычного направле­ния действия (дым ядовит для человека, человек ядовит для дыма или холод прячется от челове­ка).
  5. Усиление некоторого свойства объекта в неограниченное число раз до необычных мас­штабов (автобус, который перевозит не 50, а 100 000 человек).
  6. Прием изменения основного свойства объ­екта в сторону усиления или ослабления (дом -палатка - шалаш - тент).
  7. Прием составления сюжетов на основе заранее подобранных объектов: берется группа связанных предметов, роли раздаются участни­кам, которые должны разыграть сюжет, чтобы как можно ярче выразить их возможности (само­лет, пассажир, стюардесса).
  8. Прием формирования новых объектов из уже имеющихся (построить новый синтетиче­ский объект).

В интеллектуальных командных играх ис­пользуется правило писателя Л. Н. Толстого: «Кто самый лучший для меня человек? - Самый лучший для меня человек - это тот, с кем я об­щаюсь сейчас». А также принцип известного немецкого философа А. Шопенгауэра: «Между людьми всегда должна быть дистанция «неко­лючести». В противном случае мы будем напо­минать двух дикобразов, пытающихся в обнимку согреться в холодную зимнюю ночь. Намерения­то у них « теплые », а последствия - уколы друг друга, боль» [4].

Мы познакомимся с увлекательными играми, которые помогут развивать нам нашу память. За каждую игру Вы будете получать какое-то коли­чество баллов, в конце занятия мы их посчитаем и узнаем хорошая ли у Вас память [5].

Игра 1: Нам потребуется 2 « одинаковых » ри­сунка с некоторыми отличиями. Вначале показы­ваем первый рисунок (30-50 сек. ), затем второй; после чего предлагаем найти различия по памя­ти и записать их на листке.

Игра 2: Показываем картинку с предметами, стоящими на столе (10- 20 сек. ), убираем картин­ку и предлагаем вспомнить, в какой последова­тельности предметы упали бы со стола, если бы мы наклонили его в какую-либо сторону. Напи­шите названия падающих предметов на листке.

Игра 3: Две картинки с различными пред­метами: легкими и тяжелыми, гладкими и шер­шавыми, мокрыми и сухими. Первая картинка: представьте, что Вы находитесь в этой комнате и дотрагиваетесь до каждого из предметов. Почув­ствуйте на ощупь все предметы; затем показы­ваем вторую картинку: посмотрите на рисунок и определите, чем он отличается от предыдущего. Какие предметы переставлены местами? Вам бу­дет легче если Вы вспомните как дотрагивались до предметов. Напишите название этих предме­тов на листке.

Игра 4: Для этой игры понадобятся палочки (не более 10 штук). Я брошу палочки на стол, со­считать Вы их не успеете, поэтому постарайтесь их как бы «сфотографировать». Бросьте палочки на стол и через 1-2 секунды накройте их листом. Скажите, сколько палочек на столе.

Игра 5: Для этой игры понадобится 30-40 палочек. Выложим на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек, через 1-2 секун­ды накрываем их листом и просим выложить их. Затем сравниваем с образцом.

Теперь считаем количество баллов за каж­дую игру:

45-50 баллов: Поздравляем! У Вас отличная память.

35-44 балла: У Вас хорошая зрительная па­мять.

30-34 балла: У Вас нормальная зрительная память. Обратите внимание на допущенные ошибки.

15-29 баллов: Не огорчайтесь. Тренируйте свою зрительную память Вы обязательно улучшите ее.

Ролевые интеллектуальные игры развива­ют общение и артистизм, что необходимо для будущих журналистов, главным образом для теле- и радиожурналистов, также пиар-специ­алистов. Главная задача: войти в образ и прав­доподобно разыграть по сценарию сценку на за­данную тему. К ролевой игре относится « Пресс - конференция », и эта игра часто используется во время лабораторных занятий.

Интеллектуальные игры во время лаборатор­ных занятий способствуют привлечению внима­ния студентов к предмету и укреплению знаний, полученных во время проводимых преподавате­лем лекций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...