III. Выход на проблемную ситуацию.
III. Выход на проблемную ситуацию. Мы сейчас работали с названиями различных профессий. Давайте подберём к слову ПРОФЕССИЯ однокоренные слова: профессия – профессионал, профессиональный, профессор, профи (разг. ) А что значит слово ПРОФЕССИОНАЛ? (Профессиона́ л — человек, сделавший определённое занятие (дело) своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности высококлассным специалистом... ) А случались ли вам сталкиваться нам непрофессионалами своего дела? Дилетантами? В последнее время мы часто задаемся вопросом, почему в мире складывается такая ситуация, когда нет настоящих специалистов, работающих с энтузиазмом. - Возможно, главной причиной является неверный выбор профессии в юности. - А почему, на ваш взгляд, случаются ошибки в выборе профессии? - Как вы думаете, выбор профессии – важная тема для наших читателей? - Конечно, не только очень важная, но и актуальная, особенно для выпускников. От правильности выбранного пути зависит дальнейшая судьба человека. Эрнеста Хемингуэя писал: «Каждый человек рождается для какого-то дела». Сегодня нам предстоит очень важная и ответственная работа: написать статью о профессиях. И не просто о профессиях, а о важности их выбора. Цель статьи - рассказать об ответственности выбора будущей профессии, о том, как правильно это делать, что учитывать, где можно получить ту или иную профессию. - Что такое газетная статья? Из каких частей она состоит? Газетная статья – это рассуждение проблемного характера, она состоит из: 1. Вводная часть (постановка проблемы, выдвижение тезиса) 2. Основная часть (аргументы, доказательства)
3. Заключительная мысль (выводы). - А вы уже задумывались над этим вопросом? - Как вы думаете, когда (в каком возрасте) нужно уже задумываться о будущей профессии? (Это нужно делать постоянно, начиная с раннего детства. Учёные доказали, что над выбором профессии чаще всего человек начинает задумываться во второй половине второго десятилетия жизни. ) - А почему? Как нужно подходить к выбору профессии? (К выбору профессии нужно подходить взвешено, осознанно). Думаю, что обсуждение этих вопросов поможет вам написать вступление к статье. IV. Создание проблемной ситуации. - О чём мы будем писать в основной части текста? (Нужно рассказывать о том, как правильно выбрать профессию. Привести аргументы, доказательства, опираясь на научные факты, статистические данные, жизненный опыт). - Ребята, а вы знаете, как нужно правильно выбирать профессию? - Что нужно учитывать при её выборе? (ответ на вопрос может вызвать затруднение). - Можете ли вы в полной мере, аргументированно дать ответ на этот вопрос? Сможете рассказать нашим читателям об интересующих их профессиях, где их можно получить? А что же делать? (Нужно побеседовать с представителями той или иной профессии, попросить их рассказать о своей работе, о том, как они её выбирали, с какими трудностями столкнулись, что или кто повлиял на этот выбор. Т. е. взять интервью). - Отлично, я, как главный редактор, на сегодня даю вам ответственное задание. Взять интервью у работников столовой, они расскажут о профессии повара или др.
- Задание понятно? Итак, сейчас вы берете блокнот, карандаш и идете брать интервью. - Вы уже решили, о чём будете спрашивать? А они готовы дать интервью? - Может, они заняты … Как быть? - Как вы думаете, каков будет исход интервью? Будет ли задание редактора выполнено успешно?
V. Сообщение темы занятия, обсуждение цели и задач занятия учащимися. Тема занятия: ИНТЕРВЬЮ Цель занятия - познакомимся с одним из самых интересных жанров журналистики – интервью, его видами, этапами; узнать секреты успешного интервью. «Что такое интервью? Как к нему подготовиться? » с последующей раздачей «Памятки для интервьюера» Например, узнать как можно больше о профессиях фармацевта, бухгалтера, инженера.
Работа в микрогруппах над статьёй. 1 группа – Вступление 2 группа – текстовый вариант 1-го интервью 3 группа – текстовый вариант 2-го интервью 4 группа – текстовый вариант 3-го интервью 5 группа – Заключение 6 группа – фотоматериал
- Представление макета статьи. - Выбор заголовка (ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ВЫБОР БУДУЩЕГО, ТВОЁ БУДУЩЕЕ В ТВОИХ РУКАХ, ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ, ВЫБОР ПРОФЕССИИ: ПОРА ЗАДУМАТЬСЯ И ПОГОВОРИТЬ)
XII. Заключительное слово.
Редакция газеты, также, как и телевизионная студия, это большой и сплоченный коллектив. И от того, насколько слаженно они работают, зависит результат их деятельности. Самый главный человек в редакции, который отвечает за всё, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует тексты, решает все важные и спорные вопросы, руководит производственным процессом и организует редакционный коллектив – кто это? Конечно, главный редактор. Собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету заметки, статьи, интервью… правильно, корреспондент. Иллюстрации к материалам подбирает фотокорреспондент ( его также называют иллюстратором, фоторепортером). Не путать с фотографом! Фотокорреспондент – прежде всего журналист! Он тоже должен уметь писать новости, тем более, если кроме него на мероприятии никого больше не было. Редактор, фотокорреспондент и корреспондент – их можно назвать одним словом – журналист. Журналист – это универсальная профессия. За оформление и верстку издания отвечает… дизайнер (художник). Версткой занимается… верстальщик. Вычитывает газету и исправляет все возможные (стилистические, грамматические, орфографические) ошибки… корректор. В маленьком коллективе должности часто совмещаются: верстальщик может выполнять обязанности и дизайнера, и художника, кто-то из юнкоров может быть корректором или фотокорреспондентом (все зависит от талантов и желания). У нас в Петербурге существует одна уникальная редакция, в которой все делает одна девочка – Сафи Афанасьева, газета «Классно». Но все-таки в основном создание газеты – это коллективный труд.
Я вижу, вы знаете почти всех сотрудников редакции. Сейчас у всех вас будет возможность попробовать себя в качестве корреспондентов и иллюстраторов. Также нам нужно выбрать одного редактора и одного дизайнера (человека, который хорошо рисует). Но еще немного теории. Вы видите перед собой чистый лист ватмана. В конце нашего занятия у вас должна получиться газета вашего коллектива, которую вы можете потом повесить у себя в кабинете. Итак, мы выбрали название «Наш пресс-центр».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|