Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание газетной статьи в жанре интервью на профориентационную тему.




ПЕРЕЙТИ

 

Агафонова А. В.

ТРУДНОСТИ НАУЧНОГО ПЕРЕВОДА. 33 ошибки, искажающие смысл

Издательство LIVREZON, 2020. — 1-е обн. — 250 с.

950 руб.

ПЕРЕЙТИ

 

Комментарии (1)

Войдите, чтобы оставить комментарий.

Стукалова Светлана 17: 30: 03 08. 01. 2022

Пользователь

Заголовок заметки меня ввел в заблуждение. Какие еще журналисты если тут упражнения для развития дисциплины и самоменеджмент какой-то…

 

Тема. Интервью как жанр журналистики.

Создание газетной статьи в жанре интервью на профориентационную тему.

 

Цель: формирование представления об интервью, как жанре журналистики, умения распознавать интервью среди других жанров.

Задачи:

· организовать изучение и обеспечить понимание особенностей интервью;

· создать ситуацию для использования теоретических знаний в практических упражнениях: «Интервью с интересным человеком»;

· продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать, обобщать и представлять полученную информацию;

· формирование понятийного аппарата по изучаемой теме;

· развитие умений работать в парах; развитие диалогической и монологической речи.

Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, поисковое, проблемное.

Технология: развивающее обучение, педагогика сотрудничества, ИКТ.

Методы обучения:

Организационный момент.

Слово ведущего. Здравствуйте, дорогие друзья!

Рада приветствовать вас.

Мы с вами, друзья и коллеги, начинающие журналисты. Журналисты – народ особый. Они должны чувствовать плечо друг друга каждую минуту. Поэтому сейчас я прошу вас выйти сюда и, передавая ручку, рассказать, что вы знаете о журналистах, какими они должны быть?

Примерные ответы:

(Порядочным человеком, любить свою работу, быть общительным, инициативным, предприимчивым, находчивым, неглупым, интересоваться жизнью, быть немножко исследователем, стараться искать истину. И стараться, чтобы вся его информация была достоверной.

- А мне кажется, что для журналиста главное все-таки - умение писать грамотно и интересно.

- Несомненно, журналист должен быть образованным, начитанным человеком.

- Внимательным, точным, с хорошей реакцией, выдержанным, выразительным.

- Журналист должен обладать аналитическим умом, обязательно быть грамотным, должен уметь быстро сориентироваться в определённой ситуации,

- Быть объективным и любить людей.

- Я уверена, что настоящий журналист должен иметь свои четкие понятия о морали, нравственности, личной и профессиональной этике!

- Должен уметь работать оперативно, мыслить быстро по теме и четко! Должен иметь острый глаз, должен быть психологом... много всего... )

Слово ведущего

Совершенно верно. Обратите внимание на экран. Ваши слова подтверждают строки из стихотворения:

Быть в гуще жизненных событий,

Не пропустить больших открытий

И мастерски владеть пером,

А также русским языком,

Быть только честным и правдивым,

В своих оценках справедливым,

Универсал-специалистом —

Тогда зовись ты журналистом.

II. Интеллектуальная разминка.

Мы сегодня все находимся в редакции. Распределим роли. (на столы расставляются таблички «Главный редактор», «Специалист по выпуску газеты», «Фотокорреспондент», творческий коллектив редакции – «Журналисты»).

Прежде, чем приступить к выполнению редакционных заданий, проведём интеллектуальную разминку, т. е. креатив-тайм.

ЗАДАНИЕ 1

Ответьте на следующие вопросы:

1. Как называется предприятие, которое осуществляет подготовку и выпуск печатной продукции: книг, журналов, газет и т. д.? (Издательство).

2. Совместная принадлежность авторского права на произведение нескольким лицам. (Соавторство).

3. Самовольное заимствование и издание чужого текста под своим именем. (Плагиат, от латинского «похищаю»).

4. Вымышленное имя, которым писатель, журналист и т. д. заменяет своё настоящее имя. (Псевдоним).

5. Контроль официальных властей за содержанием, выпуском в свет и распространением печатной продукции. (Цензура).

6. Традиционное название славянской азбуки. (Кириллица).

7. Название этой книги в переводе с греческого обозначает «книга». (Библия).


ЗАДАНИЕ 2. Следующее задание - «Редактирование текста».

Мы уже упоминали о том, что настоящий журналист должен быть, прежде всего, грамотным человеком, поэтому ваша задача – найти в заданном тексте ошибки и устранить их. Прочитать текст в исправленном виде.

(Текст на экране и на столах).

Между прочим.

Говорил он, между прочим,

«Красивее», «мы так хочим»,

«Досуг, шофер, процент, заем,

Квартал, портфель, бюлитень»,

«Поверх плана выполняем»,

«Агент звонит целый день».

(В. Масса, М. Червинский). На выполнение задания отводится 1 минута.

 

ЗАДАНИЕ 3. «Он – она».

Она – балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик).

Она – актриса, он – актёр. (Да).

Она – стюардесса, он – стюардесс. (Нет, стюард).

Она — учительница, он – учитель. (Да).

Она – подводница, он – подводник. (Да).

Она — конькобежка, он – конькобегун. (Нет, конькобежец).

Она – доярка, он – подойник. (Нет, дояр).

Она – писательница, он – писатель. (Да).

Она – швея, он – швец. (Нет, портной).

Она – медсестра, он – медбрат. (Да).

Он – повар, она – поварёшка. (Нет, повариха).

Он – лётчик, она – лётчица. (Да).

Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, гимнастка).

Он – электрик, она – электричка. (Нет, тоже электрик).

ЗАДАНИЕ 4. «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.

РВАЧ—В (медицинский работник) – врач.

СОПЛО—П (дипломатический представитель) – посол.

МАРЛЯ—М («разноцветный» рабочий) – маляр.

ВОДОСТОК—С (животноводческая профессия) – скотовод.

ТЕРКА—А (театральная и кинематографическая профессия) – актёр.

КРЕДИТОР—Д (руководитель предприятия) – директор.

АВДОТКА –А (юридическая профессия) – адвокат.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...