Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иванова Ольга Александровна,. учитель МКОУ «Чатлыковская СОШ». «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках ОРКСЭ»




Иванова Ольга Александровна,

учитель МКОУ «Чатлыковская СОШ»

«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках ОРКСЭ»

Россия в настоящий момент находится на этапе активного перехода от индустриального к информационному обществу. В связи с этим, внутри страны происходят масштабные социально-экономические преобразования. В частности, сейчас в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в стране цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность России, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет.

Одним из мощных ресурсов преобразования в сфере образования является информатизация образования. Роль ключевого элемента развития современной школы Концепция модернизации российского образования отводит информационно-комуникационным технологиям.

Так, главной задачей проекта «Цифровая школа» является максимально эффективное внедрение и использование цифровых образовательных материалов в структуру педагогической работы. С развитием новейших технологий учителям становится все сложнее поддерживать интерес учеников к обучению. Они должны создавать новейшие условия и ситуации, в которых каждый ученик будет привлечен к учебному процессу, способствующему его всестороннему развитию.

Современные педагоги должны осуществлять активный поиск механизмов и технологий привлечения учеников к учебной деятельности, что обусловлено необходимостью формирования как их предметных, учебных, так и жизненных компетентностей.

Современный педагог должен уже сегодня эффективно использовать, разрабатывать и создавать цифровые образовательные материалы и ресурсы (ЦОР).

Необходимость широкого использования информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в общеобразовательных организациях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.

К преимуществам реализации курса ОРКСЭ с применением ЦОР относятся:

1. Применение ЦОР на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

2. Использование ЦОР позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, визуализацию, привлечение большого количества дидактического материала.

3. Обеспечивается высокая степень дифференциации, индивидуализации обучения.

4. Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно проектно-исследовательской деятельности.

5. Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

На уроках ОРКСЭ мы применяем следующие цифровые ресурсы:

5. ЦОР, разработанные с использованием компьютерных программ.

Мультимедийные интерактивные презентации.

 Это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов.

Мультимедиа-программы представляют информацию в различных формах и тем самым повышают эффективность процесса обучения.

С помощью слайдов можно применять разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную, можно использовать различные видеофрагменты, картинки, схемы.

Для создания мультемидийных презентаций мы используем приложение Microsoft Office PowerPoint и сервисы Googl.

Учебные видеоролики (видеоуроки).

Видеоуроки позволяют сделать учебные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным; такой методический прием, как видео- обучение позволяет сделать учебный материал более наглядным и может являться важным инструментом для самостоятельной подготовки обучающихся, также данный подход можно использовать как одну из форм дистанционного обучения);

При создании видеоуроков мы используем Киностудию Windows Live и ПО для записи с экрана.

2. ЦОР, созданные с использованием новых технологических инструментов – интернет-сервисов Web 2. 0:

- Интерактивные формы (задания, тесты, опросы, викторины онлайн) – онлайн-сервис Learning apps, ресурсы Google.

- Визуализация данных ( QR-коды, коллажи, онлайн-генератор облака слов ).

3. Познавательные сайты и порталы:

- Цифровое ТВ, общедоступные каналы (Культура. рф)

- Открытые электронные библиотеки

- Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий»

- Виртуальные музеи

4. Сетевые профессиональные сообщества

 - проект «Учителю. net»

- https: //nsportal. ru/ и др.

В заключении хочется сказать, что цифровые образовательные ресурсы активно входят в современную российскую школу. ЦОР не просто модная аббревиатура, а неотъемлемая часть образовательного процесса. Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативную и информационную культуру обучающихся, так как ученики становятся активными участниками урока.

С применением ЦОР учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.

Использование ЦОР способствует повышению качества образования, увеличивает возможность проведения интегрированных уроков, повышает результативность проектной деятельности, а также совместной медиапроектной деятельности педагога и обучающихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...