Иванова Ольга Александровна,. учитель МКОУ «Чатлыковская СОШ». «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках ОРКСЭ»
Иванова Ольга Александровна, учитель МКОУ «Чатлыковская СОШ» «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках ОРКСЭ» Россия в настоящий момент находится на этапе активного перехода от индустриального к информационному обществу. В связи с этим, внутри страны происходят масштабные социально-экономические преобразования. В частности, сейчас в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в стране цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность России, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. Одним из мощных ресурсов преобразования в сфере образования является информатизация образования. Роль ключевого элемента развития современной школы Концепция модернизации российского образования отводит информационно-комуникационным технологиям. Так, главной задачей проекта «Цифровая школа» является максимально эффективное внедрение и использование цифровых образовательных материалов в структуру педагогической работы. С развитием новейших технологий учителям становится все сложнее поддерживать интерес учеников к обучению. Они должны создавать новейшие условия и ситуации, в которых каждый ученик будет привлечен к учебному процессу, способствующему его всестороннему развитию. Современные педагоги должны осуществлять активный поиск механизмов и технологий привлечения учеников к учебной деятельности, что обусловлено необходимостью формирования как их предметных, учебных, так и жизненных компетентностей. Современный педагог должен уже сегодня эффективно использовать, разрабатывать и создавать цифровые образовательные материалы и ресурсы (ЦОР).
Необходимость широкого использования информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в общеобразовательных организациях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. К преимуществам реализации курса ОРКСЭ с применением ЦОР относятся: 1. Применение ЦОР на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. 2. Использование ЦОР позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, визуализацию, привлечение большого количества дидактического материала. 3. Обеспечивается высокая степень дифференциации, индивидуализации обучения. 4. Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно проектно-исследовательской деятельности. 5. Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. На уроках ОРКСЭ мы применяем следующие цифровые ресурсы: 5. ЦОР, разработанные с использованием компьютерных программ. Мультимедийные интерактивные презентации. Это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. Мультимедиа-программы представляют информацию в различных формах и тем самым повышают эффективность процесса обучения. С помощью слайдов можно применять разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную, можно использовать различные видеофрагменты, картинки, схемы. Для создания мультемидийных презентаций мы используем приложение Microsoft Office PowerPoint и сервисы Googl. Учебные видеоролики (видеоуроки). Видеоуроки позволяют сделать учебные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным; такой методический прием, как видео- обучение позволяет сделать учебный материал более наглядным и может являться важным инструментом для самостоятельной подготовки обучающихся, также данный подход можно использовать как одну из форм дистанционного обучения);
При создании видеоуроков мы используем Киностудию Windows Live и ПО для записи с экрана. 2. ЦОР, созданные с использованием новых технологических инструментов – интернет-сервисов Web 2. 0: - Интерактивные формы (задания, тесты, опросы, викторины онлайн) – онлайн-сервис Learning apps, ресурсы Google. - Визуализация данных ( QR-коды, коллажи, онлайн-генератор облака слов ). 3. Познавательные сайты и порталы: - Цифровое ТВ, общедоступные каналы (Культура. рф) - Открытые электронные библиотеки - Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий» - Виртуальные музеи 4. Сетевые профессиональные сообщества - проект «Учителю. net» - https: //nsportal. ru/ и др. В заключении хочется сказать, что цифровые образовательные ресурсы активно входят в современную российскую школу. ЦОР не просто модная аббревиатура, а неотъемлемая часть образовательного процесса. Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативную и информационную культуру обучающихся, так как ученики становятся активными участниками урока. С применением ЦОР учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Использование ЦОР способствует повышению качества образования, увеличивает возможность проведения интегрированных уроков, повышает результативность проектной деятельности, а также совместной медиапроектной деятельности педагога и обучающихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|