Ершов Виктор Вячеславович,. учитель филиала МАОУ «Бугалышская СОШ»- Усть-Машская ООШ. «Петровские места на карте». Денисенко Галина Викторовна,
Ершов Виктор Вячеславович, учитель филиала МАОУ «Бугалышская СОШ»- Усть-Машская ООШ «Петровские места на карте»
В канун юбилейных событий: - Победа в Северной войне 1721 г., основание Екатеринбурга вновь проявляется интерес к личности ПетраI, его заслугах и о том как его видят и чтят потомки в различных уголках нашей необъятной Родины. При выборе темы я остановился на теме: «Петр I в камне, на карте России и мира». В ходе подготовки к чтениям мною было исследовано несколько форм работы над данной темой и то, как представить ее итоги и практическую значимость для образовательного и воспитательного процесса. Мною была выбрана форма интерактивной презентации с возможностью ее изменения самими обучающимися для дополнения материала и его корректировки. Презентация представляет собой интерактивное учебное пособие с возможностью применения на уроках истории, МХК и в воспитательном процессе, развивающее метапредметные навыки по истории, географии, МХК и информатике. Принцип презентации основан на внутренних и внешних гиперссылках которые для большей наглядности размещены на карте России и мира в виде названий городов. При переходе по ссылке открывается страница города в документе со списком монументов посвященных Петру I. Данный список так же составлен из внешних гиперссылок на страницы памятников в текущем документе с минимальной информацией о монументе. Для более подробной информации предлагается пройти по гиперссылке на страницу в сети интернет. Данная работа не является законченным продуктом для дальнейшего стимулирования познавательной деятельности обучающихся. Данный вид пособия может быть использован как на урочных так внеурочных мероприятиях для повышения патриотизма у широкой аудитории.
Данная презентация доступна по ссылке https: //cloud. mail. ru/public/8Sb9/KF2msM7y6
Денисенко Галина Викторовна, учитель истории МКОУ «Чатлыковская СОШ»
Социальные сети в образовательном процессе: практики партнерского общения с родителями Современная система образования России с 2012 года находится в интенсивном процессе модернизации. Она имеет определенную модель, названная Национальным проектом «Образование», который направлен на достижение национальной цели Российской Федерации - обеспечение возможности самореализации и развития талантов. К 2024 году Россия должна войти в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Анализируя современные перемены, происходящие в образовании, невольно обращаемся к масштабности аналогичных реформ, проходивших в начале XVIII века по инициативе Петра Великого. Начав грандиозное дело модернизации страны, Петр I быстро понял, что нельзя вытянуть Россию из заскорузлости и отсталости от более развитых европейских государств, в которой она пребывала в конце XVII в., не создав профессионального и интеллектуального обеспечения намечаемых реформ. Именно в период его правления создается светская школа, предпринимается попытка создания государственной системы образования, разработаны основы светского обучения и воспитания. Нужны были единомышленники, люди, которые смогли бы понять и сознать необходимость обновления для Отчизны. Конечно, как и триста лет назад участниками процесса модернизации остаются школа и семья. Именно на эти институты государства возложена главная миссия - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Одним из важнейших направлений модернизации современного образования стала информатизация всех сфер образовательного процесса, позволившая эффективно осуществлять взаимодействие семьи и школ в вопросах воспитания. Использование современных Интернет-технологий, позволяет сегодня сделать работу школы видимой, открытой для родителей, предоставить услугу дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса и таким образом усилить деятельностную составляющую работы с родителями. Наши родители, как в прочем и другие, очень заняты и в связи с эпидемиологической ситуацией не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с образовательным учреждением во благо развития детей. Данную проблему мы решили с помощью использования информационно-коммуникативного пространства, а именно через социальные сети, т. к. родители являются их активными пользователями. Этот процесс позволил учителям естественным образом вовлечь родителей и детей в жизнь класса и школы, так как увидели в этом смысл, свою сопричастность и неподдельный интерес в вопросах воспитания и развития детей. В «ВКонтакте» для родителей была создана открытая группа и с одноимённым названием беседа «Чатлыковская школа» (https: //vk. com/club8741958 и https: //vk. com/im? sel=c182 ). Дополнительно каждый классный руководитель создал еще свои классные группы в WhatsApp и ВКонтакте для локального размещения информации и общения с родителями и детьми. Педагогическая цель работы в локальных сетях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы образовательного учреждения для родителей. Основные задачи: 1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям. 2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. 3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением. 4. Способствовать сплочению детского и родительского коллективов группы. Ожидаемые результаты от использования Интернет технологий в воспитательном процессе: § для родителей: - проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно – образовательного процесса;
- возможность оперативного получения информации о жизни детского коллектива класса школы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации; - социальные группы позволят родителям как показать, так и стать активным участником мероприятий, акций или событий - родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами школы. § для педагогов: - создание единого воспитательно – образовательного пространства; - одной из главных задач создания групп является формирование единого сообщества: родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях; - обеспечение открытости деятельности МКОУ «Чатлыковская СОШ» и освещение его деятельности в сети Интернет; - формирование целостного позитивного имиджа школы. Приведём несколько примеров эффективных практик в работе классных руководителей и родительской общественности МКОУ «Чатлыковская СОШ» по вопросам воспитания через использование социальной сети ВКонтакте: - Акция «Человек красен делом» актуальна и вызывает позитивный интерес в вопросах профориентации. #ЧеловеккрасенделомшколаЧатлык - Фото акция «Кормушка для пернатых» https: //vk. com/club8741958? w=wall-8741958_397 #ЧатлыковскаяСОШ - Методический марафон в Чатлыковской школе. #методическиймарафончатлык - Онлайн мастер-класс от 11 класса по изготовлению открытки для мамы #МилойласковойсамойшколаЧатлык, - Фотомарафон «Улыбка мамы» #улыбкамамышколачатлык, - Конкурс чтецов «Мама! Нет дороже слова! » #МаманетдорожесловашколаЧатлык - Онлайн викторина «Планета толерантности». https: //vk. com/club8741958? w=wall-8741958_262 - Конкурс чтецов «О родине своей я много расскажу! » https: //vk. com/club8741958? w=poll174272783_650543724 - Онлайн консультации для родителей такие, как Неделя родительской компетентности бытьродителем. рф. - Вопросы профессиональной ориентации и самоопределения: проект по ранней профориентации «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки «Шоу профессий» шоупрофессий. рф.
Таким образом мы пришли к следующим выводам: процесс информатизации в школьном учреждении обусловлен требованиями современного общества, где педагоги должны идти в ногу со временем, используя новые технологии в воспитании и образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогам разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями, а также популяризировать деятельность школы в целом. К преимуществам их использования можно отнести: - минимизация времени доступа родителей к информации; - возможность педагогов продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; - обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; - оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; - рост объема информации; - оперативное получение информации родителями; - обеспечение диалога педагогов и родителей группы; - оптимизация взаимодействия педагогов с семьей.
Информационные источники: 1. История России. https: //istoriarusi. ru/car/obrazovanie-pri-petre-1. html 2. Сайт Министерства просвещения Российской Федерации https: //edu. gov. ru/national-project 3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Утверждена Президентом РФ от 7 февраля 2008 г. № Пр – 212 cпав. -прав. система «Консультант плюс» 4. Хайруллин И. Т. История образования и педагогической мысли. Казанский федеральный университет, Институт психологии и образования, 2015г. 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|