Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. И. ПИРОГОВА

 

 

КАФЕДРА ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

 

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

ПЛАНОВАЯ ХИРУРГИЯ, УРОЛОГИЯ

 

 

Москва 2019

Учебно-методическое пособие по уроандрологии для студентов педиатрического факультета высших учебных заведений исправлено и дополнено коллективом кафедры детской хирургии педиатрического факультета РНИМУ им. Н. И. Пирогова, проф. д. м. н. Меновщиковой Л. Б., проф. д. м. н. Коварским С. Л., проф. д. м. н. Врублевским С. Г., проф. д. м. н. Гуревич А. И., доц. д. м. н. Врублевской Е. Н., доц. к. м. н. Текотовым А. Н., асс. к. м. н. Петрухиной Ю. В., асс. к. м. н. Соттаевой З. З.

 

Под редакцией зав. кафедрой член. корр., проф. , д. м. н. Разумовского А. Ю., зав. уч. доц. к. м. н. Кобзевой Т. Н.

 

Утверждено на ЦМК ГОУ ВПО РНИМУ Росздрава

 

Типография ООО Петроруш Никоновский пер. 19/22

8 495 684 48 00

 

 

Оглавление

Введение                                                                          4

 

Паховая грыжа, водянка оболочек яичка                      5

 

Аномалии развития и положения яичка,

варикоцеле                                                                     16

 

Гипоспадия, экстрофия мочевого пузыря, эписпадия 44

 

Синдром “отечной мошонки” и заболевания под маской

синдрома отечной мошонки                                          62

 

Методика обследования урологических больных        100

 

Пороки развития верхних и нижних мочевых путей    106

Гидронефроз, мегауретер, пузырно-мочеточниковый

рефлюкс, кортикальные кистозные поражения

 

Нейрогенные нарушения мочевого пузыря, гиперактивный

мочевой пузырь, гипорефлекторный мочевой пузырь,

энурез                                                                                  153

 

Тестовые задания                                                           167

 

Ситуационные задачи                                                    177

 

Введение

1. Цели и задачи дисциплины.

Обеспечить обучающихся необходимой объемом знаний по вопросам семиотики, клиники, диагностики, дифференциальной диагностики, сформировать умение составления программы обследования, определения тактики лечения и оказания неотложной помощи врачами педиатрами у детей при различных хирургических заболеваниях, пороках развития, травматических повреждениях, опухолях, критических состояниях.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студент должен знать и уметь использовать:

 

- этиопатогенез хирургических заболеваний, пороков развития, травматических повреждений и критических состояний у детей различных возрастных групп;

- клинику и особенности у детей различных возрастных групп;

- диагностику (клиническую, лабораторную, инструментальную) и дифференциальную диагностику;

- хирургическую тактику врача педиатра у ребенка с хирургическими заболеваниями и рациональные сроки лечения;

- оказание реанимационного пособия на догоспитальном и госпитальном этапе;

- оказание неотложной помощи при критических состояниях у детей;

- реабилитацию и диспансерное наблюдение

 

Студент должен иметь представление:

 

- об особенностях хирургического лечения детей различных возрастных групп с пороками развития, хирургическими заболеваниями, травматическими повреждениями, опухолями

-   о профилактике хирургических заболеваний и травматических повреждений у детей.

 

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

- анатомия

- физиология

- гистология с эмбриологией

- микробиология

- клиническая фармакология

- патологическая анатомия

- патологическая физиология

- оперативная хирургия

- общая и госпитальная хирургия

- рентгенология

- пропедевтика внутренних болезней

- пропедевтика детских болезней

- педиатрия

- урология

- травматология, ортопедия

- акушерство и гинекология

 

Тематический план практических занятий по плановой хирургии и урологии:

1)Паховая грыжа, водянка оболочек яичка

2)Крипторхизм, варикоцеле, гипоспадия, эписпадия,  экстрофия мочевого пузыря

3)Синдром “отечной мошонки” и заболевания под маской С. О. М.

4)Методика обследования урологических больных

5)Пороки развития верхних мочевых путей: гидронефроз, кистозные поражения почек

6)Пороки развития нижних мочевых путей: уретерогидронефроз (мегауретер), пузырно-мочеточниковый рефлюкс, инфравезикальная обструкция

7)Нейрогенные дисфункции мочевого пузыря, энурез

 

 

1. Тема. Патология вагинального отростка брюшины.

 

" ПАХОВАЯ ГРЫЖА, ВОДЯНКА ОБОЛОЧЕК ЯИЧКА".

 

Цель занятия: Изучить хирургические заболевания, обусловленные нарушением облитерации вагинального отростка брюшины у детей на до госпитальном этапе, врачебную тактику, принципы хирургического лечения.

 

После изучения темы студент должен знать :

1. Этиологию, патогенез, частоту нарушения облитерации вагинального отростка брюшины.

2. Клинические варианты нарушения облитерации вагинального отростка брюшины.

3. Особенности клинического течения паховой грыжи и водянки оболочек яичка.

4. Методы их лечения и оптимальные сроки хирургической коррекции.

 

После изучения темы студент должен уметь:

1. Обследовать ребенка для выявления паховой грыжи и водянки об о л о ч е к я и ч к а.

2. Применить дополнительные методы исследования: диафаноскопии.

З. Определить показания к проведению консервативного лечения ущемленной паховой грыжи, разработать план консервативных мероприятий.

4. Правильно определить сроки оперативной коррекции паховой грыжи и водянки оболочек яичка (с учетом формы заболевания и возраста ребенка).

 

МОТИВАЦИЯ: По данным Крымова нарушения облитерации вагинального отростка брюшины наблюдаются у 25-30% новорожденных. Следовательно, обусловленные нарушением процесса облитерации хирургические заболевания (паховая грыжа, водянка оболочек яичка) являются наиболее частым поводом обращения к врачу уже в первые недели и месяцы жизни. Несмотря на клиническое сходство этих заболеваний течение их различно: при водянке оболочек яичка возможность самоизлечения; при паховой грыже - это невозможно и нередко грозное осложнение - ущемление. Учитывая, что дети первых месяцев жизни находятся под пристальным наблюдением участкового педиатра, врач-педиатр должен знать клинические признаки зтих заболеваний, знать и оптимальные сроки плановых оперативных вмешательств, уметь распознать осложнения, определить показания к срочной консультации хирурга.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...