Модель центра зрения. Модель центра социального развития слепых и слабовидящих (возможно создание на базе школы-интерната
Модель центра зрения (возможно создание на базе специализированного детского сада для детей с нарушенным зрением) Цели и задачи центра зрения: · концентрация тифлопедагогических кадров; · сбор, систематизация, анализ статистических данных о · создание базы для тифлологических исследований, · накопление, подготовка, копирование и распростране · просвещение общества по вопросам тифлологии; · тифлологическая помощь для слепых детей от рожде
Формы работы: · индивидуальная работа со слепыми детьми от рожде · воспитание детей с нарушенным зрением дошкольного · обучение детей с нарушенным зрением, имеющих до · индивидуальная и групповая работа по обучению не · консультирование родителей, имеющих детей с нару · консультативная помощь педагогам общеобразова Сотрудники центра зрения: · персонал управления;
· педагогический персонал (тифлопедагоги, инструктор · медицинский персонал (врач-офтальмолог, сестры ор- · технический персонал. Модель центра социального развития слепых и слабовидящих (возможно создание на базе школы-интерната для слепых и слабовидящих) Цели центра: · развитие слепых и слабовидящих; · формирование самостоятельной личности, способной Задачи: • поиск оптимальных путей рационального воспитания методическая помощь родителям и педагогам, работа · разнообразный тифлологический сервис. · отделение дошкольного развития; · отделение школьного развития; · отделение социального развития; · отделение профессиональной подготовки; · отделение тифлологической информации; · отделение компьютерной техники. Отделение дошкольного и школьного развития работает по существующим инструкциям для учебно-воспитательных учреждений данного типа. Отделение социального развития решает следующие задачи: · оказывает консультационную тифлологическую по · оказывает психологическую помощь ослепшим лицам · организовывает реабилитационную помощь ослепшим · консультирует членов семей ослепших; · занимается пропагандой в обществе знаний о потенци · занимается развитием слепоглухонемых; · ведет учет детей с нарушенным зрением и ослепших Отделение профессиональной подготовки: · реализует профессиональную подготовку слепых и сла
· определяет диагноз, физическое и психическое состоя
фики региона, в к-ром живет или будет жить лицо с нарушенным зрением; · организует поиск рабочих мест, решает вопросы трудоуст · проводит обучение ремеслам (плетению, ткацкому · организует обучение на конкретном рабочем месте, для · наряду с профессиональной подготовкой дает основы Отделение тифлологической информации: · оказывает библиотечные услуги (озвученная и выпол · переводит, размножает тифлологическую литературу и · выпускает брошюры для широкого круга читателей с · обеспечивает тифлотехникой специалистов центра; • печатает учебники рельефным письмом. · обучает студентов, уч-ся и с ними работающих педаго · готовит взрослых лиц с нарушенным зрением для рабо · ведет поиск компьютеризированных рабочих мест для · готовит тифлологическую литературу для печатания Формы работы центра развития слепых и слабовидящих: • стационарное обучение; · длительные и краткосрочные курсы; · семинары; · консультации; · др. тифлологический сервис. Сотрудники центра развития слепых и слабовидящих: · персонал управления; · педагогический персонал (тифлопедагоги, психологи,
· технический персонал. Знания и навыки общения являются основой для успешной адаптации, реабилитации и интеграции лиц с нарушенным зрением. Общение — это одна из врожденных потребностей человека. Тяжелые нарушения зрения ограничивают возможности общения. Часто из-за слабого зрения или слепоты человек не может быть инициатором общения, что ограничивает социальные контакты и частично изолирует незрячего от общества. Зрячим необходимо знать все тонкости общения с незрячими. Они также должны знать, какая помощь требуется от зрячего и уметь ее оказать. С другой стороны, для полноценных контактов со зрячими слепой или слабовидящий должен адекватно оценивать последствия своего недуга и свои возможности, стремиться к большей самостоятельности, уметь приспособиться к своему недугу и к жизни среди зрячих. Таким образом, как зрячим, так и незрячим для полноценных контактов необходим определенный уровень специальных знаний и навыков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|