Реализация со склада издательства тел./факс: (495) 718-10-33, 983-30-54, 937-78-81 2 страница
снятие и установка................................................. 234 Фонарь света заднего хода замена лампы, снятие и установка................... 235 Передняя дверь снятие и установка................................................. 235 Обивка передней двери снятие и установка................................................. 236 Стекла передней двери - снятие и установка................................................. 236 Замок и наружная ручка передней двери - снятие и установка................................................. 23S Дверь багажного отделения - снятие и установка................................................. 23$ Замок и привод замка двери багажного отделения снятие и установка.............................. 2$ Переднее сиденье - снятие и установка, замена салазок................................ 240 Заднее сиденье снятие и установка................................................. 241 19. Приложения.................................................................... 24! Параметры основных сопрягаемых деталей двигателя..................................................... 24 Схема электрооборудования.............................. 24£ 1 • Общие свод*?ния 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ В книге рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт заднеприводных автомобилей Москвич-412, 2125 (21251), 2715 (27151) и Москвич-427, вы- пускавшися заводами АЗЛК и Ижмаш. Автомобиль Москвич-412 — легковой. четырехдверный, с цельнометаллическим несущим кузо
вом седан. Автомобиль появился в результате модернизации модели Москвич—408 и выпускался с 1967 по 1997г. Автомобиль ИЖ-2125 (комби) - первый советский автомобиль с кузовом хэтчбек. После модернизации в 1982 году модель получила индекс 21251. Автомобиль выпускался с 1973 по 1997г. Автомобиль Москвич-427 - пятидверный, с кузовом универсм, выпускался с 1967 по 1976г. Наа* томобиле установлены усиленна рессоры, состоящие из девяти листов.
Автомобиль ИЖ-2715 — трех- дверный цельнометаллические фургон или пикал (27151), выпускался с 1972 по 1997г. Наавтомоби- ле также установлены усиленны? рессоры. Двигатель расположен в передней части автомобиля продольно. Привод сцепления - гидравди- чес кий. Коробка передач - механическая, четырехступенчата* Крутящий момент от коробки передач к заднему ведущему moot передается карданной передачей. Передняя подвеска - независимая, двухрычажная. Задняя подвеска - зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Рабочая тормозная система - с двухконтурным гидравлически* приводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колес - дисковые, задних - барабанные. Рулевое управление - с червячно- роликовым редуктором и шарнир- но-рычажным рулевым приводом Более подробно описание узлов и агрегатов автомобилей дано в соответствующих разделах.
III 1\ «ши*го ходя кар шина* передача Г * земли перс ляча
Передаточное число глиной передачи 4,22 или 3,84
Передняя подвеска Залияы подвеска Колеса, размер обола Шины, конструкция и размер Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Зависимая, с жесткой балкой, на продольных иолу эллиптических! рессорах и амортизаторах Дисковые, штампованные 5J J3 или 4,/,Jxl3 с пыле»ом обода 30 мм Диагональные или радиальные, камерные I65/80R13 или I65RI3
Рулевое управление Глобоидальный червяк с двухгрсбиеиым роликом. Передаточное число при чугунном каргерс - 17, при алюминиевом - 16,1
Трех шейный, состоит из одной средней и двух боковых тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов Тормоза
Рабочая тормозная система Привод рабочей тормозной системы Стояночный тормоз Тормозные механизмы передних колес - дисковые, задних - барабанные, с автоматической регулировкой зазора Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления тормозных механи jmob задних колее Ручной, с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес
Электрооборудование
С хема электропроводки Номинальное напряжение, В Акк> чулиторная батарея Генератор Стартер Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля («массой») 6СТ-55, емкость 55 А ч при 20 - часовом режиме разряда 58.3701, переменного тока, с встроенным выпрямителем и реле - регулятором 421.3708, постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле
- расход топлива при скорости 60 км/ч
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Паспортные данные автомобиля указаны в сводной табличке, которая закреплена на верхней поперечине рамки радиатора у правой петли капота.
На табличке отражены номер кузова Б и номер двигателя А автомобиля.
Номер кузова продублирован и выбит на перегородке моторного отсека с правой стороны. Номер двигателя выбит с левой стороны на приливе блока цилиндров. ЦГ| РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ
Подкапотное пространство автомобиля: I — бачок омывателя ветрового стекла; 2 — двигатель; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 «оздушимй фильтр 5 — вакуумный усилитель тормозов; в — бачок гидропривода тормозом; 7 бачок гидропривод» выклюй ми* с «пл«?ми; 8 — главный цилиндр выключения сцепления, 9 — сигнальное устройство; 10 ламп-i освиидения моторного с.» ' >
II — аккумуляторная батарея; 12 — генератор; 13 — крыльчатка вентилятора. 14 иасос Охлаждающей жидкости 15 - термостат; 16 топливный насос; 17 — радиатор; 18 пробка радиатора 1® распределитель зажшаии* 20 — расширительный бачок системы охлаждения; 21 катушка зажигания РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ
I — переключатель наружного освещения, 2 — подрулевой переключатель света фар; 3 — подрулееой переключатель указателей поворота; 4 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, 5 — рулевое колесо; б — выключатель звукового сигнала; 7 — щиток приборов; 8 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока (в крайнем правом положении рычага в салон поступает максимальное количество воздуха, а в крайнем левом — воздух не поступает);
II — рычаг управления краном отопителя (в крайнем правом положении рычага кран полностью открыт и через радиатор отопителя проходит наибольшее количество охлаждающей жидкости; в крайнем левом — кран полностью закрыт и жидкость в отопитель не поступает); 12 — пепельница; 13 — переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 14 — вещевой ящик 15 — рукоятка управления наружным зеркалом; 16 — рукоятка замка двери; 17 — ручка стеклоподьемника, 18 — подлокотник. 19 — рычаг переключения передач; 20 — замок ремня безопасности; 21 — рычаг стояночного тормоза. 22 — прикуриватель 23 — педаль «газа»; 24 — педаль тормоза; 25 — педаль сцепления; 26 — выключатель (замок) зажигании; 27 — розетка для подключения переносной лампы; 28 — блок плавких предохранителей; 29 — ручка привода замка капота
1Ш ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ Выключатель (замок) зажигания установлен слева на рулевой колонке. Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения: 1 — «Выключено» — все электрические цепи обесточены, ключ вставляется и вынимается из замка зажигания;
Замок зажигания
2 — «Зажигание» — включены цепи: зажигания, контрольных приборов. радиоприемника, электродвигателей отопителя и стеклоочистителя, 3 — «Стартер» — включены цепи зажигания и стартера; 4 — «Стоянка♦ — зажигание выключено, включена цепь радиоприемника. Положения 1, 2 и 4 фиксированные. Положение 3 не фиксированное, возврат в положение 2 после снятия усилия с ключа происходит автоматически, под действием возвратной пружины.
1 — контрольная лампа указателей поворота. Загорается пульсирующим зеленым светом при переводе переключателя указателей поворота в нижнее или верхнее положение; 2 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при вкиочении дальнего света фар: 3 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля). 4 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализатора разности давлений в контурах. Загорается красным светом при вкиоченном зажигании и поднятом рычаге стояночного тормоза. Вкиочение лампы при опущенном рычаге указывает на неисправность в работе сигнализатора давления или разгерметизацию тормозной системы; 5 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения. Переход стрелки указателя в крайний правый сектор шкалы указывает на перегрев двигателя. Следуе1 остановиться и устранить причину перегрева; 6 — указатель давления масла. При повышенной частоте вращения коленчатого вала давление масла в двигателе должно соответствовать 0,4 - 0,5 МПа; 7 — одометр (суммирующий счетчик пройденного пути); 8 — указатель уровня топлива; 9 — амперметр.
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Комбинированный подрулевой переключатель установлен на рулевой колонке с левой стороны и состоит из двух рычагов: перекчю- чателя указателей поворота А и переключателя света фар Б. На автомобилях ранних выпусков устанавливался однорычажный переключатель указателей поворота. Положения рычага переключателя указателей поворота А:
0 — указатели поворота выключены; 1 — вкпючены указатели правого поворота; I! — включены указатели левого поворота. Положения рычага переключат* - ля света фар Б при выдвинутой до упора рукоятке перекчючателя наружного освещения (ключ в замке зажигания находится в положении «Зажигание»): 0 — включено наружное освещение; 1 - вкч ючено наружное освещение и ближний свет фар; II — вкиочено наружное освещение и дальний свет фар; III — включен дальний свет фар (нефиксированное положение). Прежде, чем начинать ремонт или работы по обслуживанию автомобиля, следует позаботиться о соблюдении правил безопасности. Многие пренебрегают этим, а зря! Сколько травм, пожаров и других бед случилось, казалось бы, из-за пустяка. Перед тем. как отправиться в гараж, обязательно предупредите об этом своих близких и захватите с собой мобильным телефон. Маленькие дети любят наблюдать за работой взрослых, но им не место в гараже, ест и предстоит долгий и серьезный ремонт. Особенно, если мы работаем с растворителями, производим сварку или снимаем тяжелые агрегаты. Домашние животные также должны остаться дома. Двери гаража должны свободно и быстро открываться изнутри и снаружи. а если позволяет погода, то их вообще лучше держать открытыми Проход к дверям не должен быть загроможден. На видном месте обязательно разместите полностью укомплектованную аптечку. Срок годности ее препаратов не должен быть просрочен.
Исправный огнетушитель всегда должен быть в буквальном смысле под рукой, причем не тот, что вы возите с собой в машине, а специ альный, гаражный, емкостью не менее 5 л. При сварочных работах держите поблизости большую садовую лейку с водой. Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ — вещество, крайне опасное для жизни, к тому же не имеющее запаха и цвета. Поэтому перед запуском двигателя следует обеспечить интенсивную вентиляцию помещения гаража (просто открытой двери мало). Необходимо открыть ворота нараспашку или. в холодное время года, обеспечить отвод газов наружу через шланг, плотно надетый на выхлопную трубу. При работающем двигателе люди не должны находиться в смотровой яме.
Одежда должна быть удобной, не стесняющей движений, без свисающих краев и лямок, которые могут попасть во вращающиеся механизмы. Для защиты глаз при работе под кузовом или пользовании электроинструментом понадобят-
ся очки с пластмассовыми стек.! ми или лучше специальная про- зрачная маска. Перчатки на рущ тоже иногда не помешают, а пда некоторых видах работ (ремонтекузова, снятии тяжелых агрегатов они просто необходимы. Для сварочных работ используйте брезентовые краги и специальный защитный щиток со светофильтром А вот кольца, перстни и часы совершенно излишни. Перед началом работы выньк ключ из замка зажигания. При выполнении работы не торопитесь, тщательно подготавливая каждую операцию. Бензин может воспламениться и чего угодно: проскочившей искрь зажженной спички, при попадании на раскаленный коллектор о во время сварочных работ. Будьтг особенно осторожны при любьп операциях с топливной системой Даже небольшое количество про литого топлива немедленно удати- те ветошью (которую сразу вынесите за дверь) и проветрите помете- ние. Пока запах бензина не исчез нет, нельзя работать с открыть^ пламенем, включать и выключав электроприборы, снимать и надевать клеммы на выводы аккумул* торной батареи. Пары бензина тя желее воздуха, они могут заполнит* смотровую яму и терпеливо ждал брошенного туда окурка. Все вышесказанное относится не толык к бензину, но и к различным рз створителям, концентрация которых в воздухе может стать опаск высокой при окрасочных работа* или промывке деталей. Курить в помещении гараж нельзя, даже если при работе непосредственного контакта с топ- ливом и другими огнеопасными жидкостями нет. Не храните в гараже «стратегические» запасы тошшва, масла и краски, газовые баллоны, а также использованную ветошь. Не приступайте к ремонту, пока все агрегаты автомобиля и охлаждающая жидкость полностью не остыли. Пока двигатель горячий в системе охлаждения сохраняется избыточное давление, и выплеснувшимся кипятком можно обжечь лицо и руки. Инструмент и различные приспособления должны быть по возможности высокого качества и исправны. Винт механического домкрата не должен иметь следов заметного износа, в противном случае домкрат может сорваться. Рожковые и разводные ключи, а также ключи с трещоткой следует использовать только в тех случаях, когда другой инструмент неприменим, либо для второстепенных соединений. Для «серьезных» болтов и гаек нужны инструментальные головки с надежным воротком, в крайнем случае — прочные накидные ключи. Прикладывая большое усилие, тяните ключ на себя — так уменьшается вероятность травмы, если ключ сорвется. Не начинайте работу, если автомобиль поднят только на домкрате, используйте надежные подставки заводского изготовления.
Нельзя поднимать машину одновременно на нескольких домкратах. Для подъема автомобиля подставляйте домкрат только под пред- назначенные для этого специальные места на кузове, предварительно убедившись в их прочности, отсутствии сильном коррозии. Под колеса не забывайте подклады вать упоры, при возможности дополнительно включайте первую передачу или стояночный тормоз.
Если автомобиль стоит на домкрате, нельзя в него садиться, снимать двигатель и другие тяжелые агрегаты - балансировка машины изменится, и это может привести к ее падению. С особой осторожностью отворачивайте и затягивайте силовые крепежные детали, когда автомобиль стоит на подставках. Если под машиной работают люди, то сверху нельзя производить никаких силовых действий, в том числе садиться на сиденья, класть или вынимать груз. Не наклоняйтесь над вращающимися частями работающего двигателя и не производите при этом никаких работ в моторном отсеке или с трансмиссией. При работающем двигателе не ремонтируйте систему зажигания и не касайтесь высоковольтных проводов катушки зажигания. При работе с электросваркой на кузове автомобиля отключите аккумуляторную батарею. Электроинструмент с рабочим напряжением 220 В должен быть надежно заземлен, если заземление предусмотрено его конструкцией. Заменяя тормозные колодки или сцепление, не пользуйтесь сжатым воздухом, так как асбестовая пыль от изношенных накладок очень вредна для организма. Аккумуляторная батарея при работе и зарядке выделяет водород, который образует с кислородом воздуха взрывоопасный гремучий газ. Чтобы он не «прогремел*, будьте осторожны: перед тем, как подсоединять и отсоединять шжимы зарядного устройства, энергично помашите над батареей куском кар тона, разгоняя водород По этой же причине нельзя работать с электроинструментом или производить сварку, если в гараже заряжается аккумуляторная батарея В аккумуляторы батареи залит электролит — водный расгвор серной кислоты Он ядовит и вызывает ожоги кожи и слизистой обо лочки, а, кроме того, приводит к коррозии деталей и прожигает насквозь любую гкань Будьте осторожны! Попавший в глаза электролит необходимо смыть большим количеством холодной волы. При попадании электролита на кожу следует нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды (не мылом!). Чистая вода и сода всегда должны быть рядом, если мы имеем дело с аккумуляторной батареей. Избегайте попадания на кожу не только электролита, но и любых технических жидкостей, растворителей, отработанного моторного масла, тормозной жидкости, ди зельного топлива. Все они в той или иной степени вредны. Посте работы можно воспользоваться специальными препаратами для «сухой» чистки рук или хотя бы ра стительным маслом, а затем вымыть руки теплой, но не горячей водой со средством для мытья посуды. Стиральный порошок для этого лучше не применять.
Еда и гараж несовместимы, соблюсти здесь правила гигиены зат руднительно. Закончив работу, утилизируйте промасленную ветошь Не оставляйте легковоспламеняющиеся жидкости (в том числе масло) в oi крытой посуде. Покидая гараж, не забудьте выключить все электроприборы. 4. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для технического обслуживания автомобиля и выполнения наиболее распространенных ремонтных работ достаточно иметь комплект универсальных инструментов, ос- нов> которого должен составлять стандартный набор торцовых ключей со сменными головками. Же- тательно, чтобы он был максимально полный. Недостающие элементы можно приобрести отдельно (см. ниже). Специальные инструменты (специализированные ключи, съемники. измерительный инструмент и другие приспособления) требуются при выполнении только некоторых ремонтных работ, а потому используются нечасто. Приобретать их можно по мере необходимости. В то же время желательно иметь ареометр, мультиметр, штангенциркуль (последние два могут быть полезны не только при ремонте автомобиля, но и в быту). Следует учитывать, что ряд операций выполнить без специального инструмента затруднительно, а иногда и невозможно. Некоторые виды работ выполняются с использованием средств индивидуальной зашиты (подробнее см с. 14, «Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля»). Поэтому вместе с набором инструментов приготовьте перчатки или рукавицы, защитные очки или маску (прозрачный щиток, полностью закрывающий лицо).
Читайте также: IV. Виховна робота в класі (розділ складається разом з класним керівником). Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|