Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация со склада издательства тел./факс: (495) 718-10-33, 983-30-54, 937-78-81 2 страница




снятие и установка................................................. 234

Фонарь света заднего хода

замена лампы, снятие и установка................... 235

Передняя дверь

снятие и установка................................................. 235

Обивка передней двери

снятие и установка................................................. 236

Стекла передней двери -

снятие и установка................................................. 236

Замок и наружная ручка передней двери -

снятие и установка................................................. 23S

Дверь багажного отделения -

снятие и установка................................................. 23$

Замок и привод замка двери багажного

отделения снятие и установка.............................. 2$

Переднее сиденье - снятие

и установка, замена салазок................................ 240

Заднее сиденье

снятие и установка................................................. 241

19. Приложения.................................................................... 24!

Параметры основных сопрягаемых

деталей двигателя..................................................... 24

Схема электрооборудования.............................. 24£


1 • Общие свод*?ния

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ


ИЖ-412 (Москвич-412)


 

 


иж-21251


ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

В книге рассмотрены устрой­ство, техническое обслуживание и ремонт заднеприводных автомо­билей Москвич-412, 2125 (21251), 2715 (27151) и Москвич-427, вы- пускавшися заводами АЗЛК и Иж­маш.

Автомобиль Москвич-412 — лег­ковой. четырехдверный, с цель­нометаллическим несущим кузо­


 

вом седан. Автомобиль появился в результате модернизации модели Москвич—408 и выпускался с 1967 по 1997г.

Автомобиль ИЖ-2125 (комби) - первый советский автомобиль с ку­зовом хэтчбек. После модерниза­ции в 1982 году модель получила индекс 21251. Автомобиль выпус­кался с 1973 по 1997г.

Автомобиль Москвич-427 - пятидверный, с кузовом универсм, выпускался с 1967 по 1976г. Наа* томобиле установлены усиленна рессоры, состоящие из девяти лис­тов.

Автомобиль ИЖ-2715 — трех- дверный цельнометаллические фургон или пикал (27151), выпус­кался с 1972 по 1997г. Наавтомоби- ле также установлены усиленны? рессоры.

Двигатель расположен в пере­дней части автомобиля продоль­но. Привод сцепления - гидравди- чес кий. Коробка передач - меха­ническая, четырехступенчата* Крутящий момент от коробки пе­редач к заднему ведущему moot передается карданной передачей.

Передняя подвеска - независи­мая, двухрычажная. Задняя подвес­ка - зависимая, на двух продоль­ных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопически­ми амортизаторами двухсторонне­го действия.

Рабочая тормозная система - с двухконтурным гидравлически* приводом и вакуумным усилите­лем. Тормозные механизмы пере­дних колес - дисковые, задних - барабанные.

Рулевое управление - с червячно- роликовым редуктором и шарнир- но-рычажным рулевым приводом

Более подробно описание узлов и агрегатов автомобилей дано в со­ответствующих разделах.


 

 


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель Москвич-412 Иж-2125 (21251) Иж-2715 (27151) Москвич-427
Тип кузова Количество мест, включая место водителя Снаряженная масса, кг Разрешенная максимальная мас­са, кг Минимальный дорожный про­свет автомобиля с разрешенной максимальной массой не менее, мм: до поперечины передней подвес­ки до картера заднего моста Седан, четыре хд вер­ный 4-5 Хэтчбэк, пятидвер­ный 4-5 Фургон (пи­кап), трехдвер­ный 1015 1615 Универсал, пятидверный *
       
      178 <;

 

Модель - ------------------------------ w* Щ Москаич-412 Иж-2125(21251) Иж-2715 (27151) Москвич-427
Максимальная скорость, км/ч:        
с разрешенной максимальной        
1 массой     | 125  
Время разгона с места до скорос­        
ти 100 км/ч, с:        
с водителем и пассажиром     н.д. 21 Щ
с разрешенной максимальной        
массой     н.д.  
Расход топлива на 100 км пути, не        
более, л:        
при скорости 90 км/ч 7,4 7,8 6,9* 9,0
при скорости 120 км/ч 10,3 10,6 Н.д. н.д.
при городском цикле 10,3 10,6 н.д.  
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего ко­леса, м Полная масса буксируемого при­цепа, не оборудованного тормоза­ми, кг: Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной мас­сой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м 5,25 43,2

 

Двигатель
Модель двигателя Тип двигателя Диаметр цилиндра и ход порш­ня, мм Порядок работы цилиндров Рабочий объем, л Степень сжатия Максимальная мощность по D1N (нетто), не менее, кВт (л.с.) Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощнос­ти, об/мин Максимальный крутящий мо­мент при 3000-3800 об/мин (Н м) Направление вращения коленча­того вала со стороны радиатора Система смазки Система охлаждения Система вентиляции картера Октановое число бензина Свечи зажигания 412Э / 412ДЭ Карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный 82x70 1-3-4-2 1,48 8,8 / 7,2 ' 55 (75) / 50 (68) 114/106 | По часовой стрелке Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и вентилятором Принудительная, с отводом картерных газов в корпус воздушного фильтра 92/80 А20Д1 / А17Д
Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Передаточные числа на переда­чах: I II Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выклю­чения и центральной диафрагменной пружиной Механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода 3,49 2,04 ----------- —--- ----------- —---

III

1\

«ши*го ходя

кар шина* передача Г * земли перс ляча

4,22 или 4,55

™— Трансмиссия
1J3 1,0 3,39 Одновальиая, с двумя шарнирами Коническая, (ииоилная
Ходовая часть

Передаточное число глиной пе­редачи

4,22 или 3,84


 

 


Передняя подвеска

Залияы подвеска Колеса, размер обола

Шины, конструкция и размер

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Зависимая, с жесткой балкой, на продольных иолу эллиптических!

рессорах и амортизаторах Дисковые, штампованные 5J J3 или 4,/,Jxl3 с пыле»ом обода 30 мм Диагональные или радиальные, камерные I65/80R13 или I65RI3


 

 


Рулсвор механизм

Рулевое управление

Глобоидальный червяк с двухгрсбиеиым роликом. Передаточное число при чугунном каргерс - 17, при алюминиевом - 16,1

Рулевой привод
г

Трех шейный, состоит из одной средней и двух боковых тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Тормоза


 

 


Рабочая тормозная система

Привод рабочей тормозной сис­темы

Стояночный тормоз

Тормозные механизмы передних колес - дисковые, задних - барабанные, с автоматической регулировкой зазора Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления тормозных механи jmob задних колее Ручной, с тросовым приводом на тормозные механизмы

задних колес


 

 


Электрооборудование


 

 


С хема электропроводки

Номинальное напряжение, В Акк> чулиторная батарея

Генератор

Стартер

Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля («массой»)

6СТ-55, емкость 55 А ч при 20 - часовом режиме разряда 58.3701, переменного тока, с встроенным выпрямителем и реле - регулятором 421.3708, постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле


 

 


- расход топлива при скорости 60 км/ч


 

 


ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ


 

 


Паспортные данные автомобиля указаны в сводной табличке, кото­рая закреплена на верхней попере­чине рамки радиатора у правой петли капота.


 

На табличке отражены номер кузова Б и номер двигателя А авто­мобиля.

'ТК2РЫ0Р0о*

Номер кузова продублирован и выбит на перегородке моторного отсека с правой стороны.

Номер двигателя выбит с левой стороны на приливе блока цилин­дров.



ЦГ| РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ

1 23 4 66700 10

 

Подкапотное пространство автомобиля:

I — бачок омывателя ветрового стекла; 2 — двигатель; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 «оздушимй фильтр 5 — вакуумный усилитель тормозов; в — бачок гидропривода тормозом; 7 бачок гидропривод» выклюй ми* с «пл«?ми; 8 — главный цилиндр выключения сцепления, 9 — сигнальное устройство; 10 ламп-i освиидения моторного с.» ' >

1 2 3 4 5 в 7 1 — топливный бак, 2 — рессора задней подвески. 3 — амортизатор задней подвески. 4 - задмии мост; t сиси • «■ ^у.. •> отработавших газов, в нижний рычаг передней подвески, 7 - поперечина. В - поддон карг»Р«дви'ател* 9 рулевая тяга; 10 - картер сцепления; 11 - коробка передам; 12 трос стояночного тормоз*; 13 «.>,..
Вид автомобиля снизу:

II — аккумуляторная батарея; 12 — генератор; 13 — крыльчатка вентилятора. 14 иасос Охлаждающей жидкости 15 - термостат; 16 топливный насос; 17 — радиатор; 18 пробка радиатора 1® распределитель зажшаии* 20 — расширительный бачок системы охлаждения; 21 катушка зажигания

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ


» 10 11 12 13 I I

29 28 27

26 25

24 23 22 21 20

Органы управления и приборы:

 

I — переключатель наружного освещения, 2 — подрулевой переключатель света фар; 3 — подрулееой переключатель указателей поворота; 4 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, 5 — рулевое колесо; б — выключатель звукового сигнала; 7 — щиток приборов; 8 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока (в крайнем правом положении рычага в салон поступает максимальное количество воздуха, а в крайнем левом — воздух не поступает);

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

II — рычаг управления краном отопителя (в крайнем правом положении рычага кран полностью открыт и через радиатор отопителя проходит наибольшее количество охлаждающей жидкости; в крайнем левом — кран полностью закрыт и жидкость в отопитель не поступает); 12 — пепельница; 13 — переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 14 — вещевой ящик 15 — рукоятка управления наружным зеркалом; 16 — рукоятка замка двери; 17 — ручка стеклоподьемника, 18 — подлокотник. 19 — рычаг переключения передач; 20 — замок ремня безопасности; 21 — рычаг стояночного тормоза. 22 — прикуриватель 23 — педаль «газа»; 24 — педаль тормоза; 25 — педаль сцепления; 26 — выключатель (замок) зажигании; 27 — розетка для подключения переносной лампы; 28 — блок плавких предохранителей; 29 — ручка привода замка капота


 

 


1Ш ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ

Выключатель (замок) зажигания установлен слева на рулевой колон­ке.

Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения:

1 — «Выключено» — все электри­ческие цепи обесточены, ключ вставляется и вынимается из замка зажигания;


 

Замок зажигания

2 — «Зажигание» — включены цепи: зажигания, контрольных приборов.

радиоприемника, электродвигате­лей отопителя и стеклоочистителя,

3 — «Стартер» — включены цепи зажигания и стартера;

4 — «Стоянка♦ — зажигание вык­лючено, включена цепь радиопри­емника.

Положения 1, 2 и 4 фиксирован­ные. Положение 3 не фиксирован­ное, возврат в положение 2 после снятия усилия с ключа происходит автоматически, под действием воз­вратной пружины.


ЩИТОК ПРИБОРОВ Г? с 7 " Я| . «'»■»"■ - • «JL

 

1 — контрольная лампа указателей поворота.

Загорается пульсирующим зеленым светом при переводе переключателя указателей поворота в нижнее или верхнее положение;

2 — контрольная лампа включения дальнего света фар.

Загорается синим светом при вкиочении дальнего света фар:

3 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля).

4 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализатора разности давлений в контурах.

Загорается красным светом при вкиоченном зажигании и поднятом рычаге стояночного тормоза. Вкиочение лампы при опущенном рычаге указывает на неисправность в работе сигнализатора давления или разгермети­зацию тормозной системы;

5 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения.

Переход стрелки указателя в крайний правый сектор шкалы указывает на перегрев двигателя. Следуе1 остановиться и устранить причину перегрева;

6 — указатель давления масла.

При повышенной частоте вращения коленчатого вала давление масла в двигателе должно соответствовать 0,4 - 0,5 МПа;

7 — одометр (суммирующий счетчик пройденного пути);

8 — указатель уровня топлива;

9 — амперметр.


 

 


ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Комбинированный подрулевой переключатель установлен на ру­левой колонке с левой стороны и состоит из двух рычагов: перекчю- чателя указателей поворота А и переключателя света фар Б. На ав­томобилях ранних выпусков уста­навливался однорычажный пере­ключатель указателей поворота.

Положения рычага переключате­ля указателей поворота А:


 

0 — указатели поворота выклю­чены;

1 — вкпючены указатели правого поворота;

I! — включены указатели левого поворота.

Положения рычага переключат* - ля света фар Б при выдвинутой до

упора рукоятке перекчючателя на­ружного освещения (ключ в замке зажигания находится в положении «Зажигание»):

0 — включено наружное освеще­ние;

1 - вкч ючено наружное освеще­ние и ближний свет фар;

II — вкиочено наружное освеще­ние и дальний свет фар;

III — включен дальний свет фар (нефиксированное положение).

Прежде, чем начинать ремонт или работы по обслуживанию автомо­биля, следует позабо­титься о соблюдении правил безопасности. Многие пренебрегают этим, а зря! Сколько травм, пожаров и других бед случилось, казалось бы, из-за пустяка.

Перед тем. как отправиться в га­раж, обязательно предупредите об этом своих близких и захватите с собой мобильным телефон.

Маленькие дети любят наблюдать за работой взрослых, но им не место в гараже, ест и предстоит долгий и серьезный ремонт. Особенно, если мы работаем с растворителями, про­изводим сварку или снимаем тяже­лые агрегаты. Домашние животные также должны остаться дома.

Двери гаража должны свободно и быстро открываться изнутри и сна­ружи. а если позволяет погода, то их вообще лучше держать открыты­ми Проход к дверям не должен быть загроможден.

На видном месте обязательно разместите полностью укомплек­тованную аптечку. Срок годности ее препаратов не должен быть про­срочен.


 

Исправный огнетушитель всегда должен быть в буквальном смысле под рукой, причем не тот, что вы возите с собой в машине, а специ­

альный, гаражный, емкостью не менее 5 л. При сварочных работах держите поблизости большую са­довую лейку с водой.

Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ — вещество, крайне опасное для жиз­ни, к тому же не имеющее запаха и цвета. Поэтому перед запуском двигателя следует обеспечить ин­тенсивную вентиляцию помеще­ния гаража (просто открытой две­ри мало). Необходимо открыть во­рота нараспашку или. в холодное время года, обеспечить отвод газов наружу через шланг, плотно наде­тый на выхлопную трубу. При ра­ботающем двигателе люди не дол­жны находиться в смотровой яме.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ

Одежда должна быть удобной, не стесняющей движений, без свиса­ющих краев и лямок, которые мо­гут попасть во вращающиеся меха­низмы. Для защиты глаз при рабо­те под кузовом или пользовании электроинструментом понадобят-


 


 

ся очки с пластмассовыми стек.! ми или лучше специальная про- зрачная маска. Перчатки на рущ тоже иногда не помешают, а пда некоторых видах работ (ремонтеку­зова, снятии тяжелых агрегатов они просто необходимы. Для сва­рочных работ используйте брезен­товые краги и специальный защит­ный щиток со светофильтром А вот кольца, перстни и часы совер­шенно излишни.

Перед началом работы выньк ключ из замка зажигания.

При выполнении работы не то­ропитесь, тщательно подготавли­вая каждую операцию.

Бензин может воспламениться и чего угодно: проскочившей искрь зажженной спички, при попада­нии на раскаленный коллектор о во время сварочных работ. Будьтг особенно осторожны при любьп операциях с топливной системой

Даже небольшое количество про литого топлива немедленно удати- те ветошью (которую сразу вынеси­те за дверь) и проветрите помете- ние. Пока запах бензина не исчез нет, нельзя работать с открыть^ пламенем, включать и выключав электроприборы, снимать и наде­вать клеммы на выводы аккумул* торной батареи. Пары бензина тя желее воздуха, они могут заполнит* смотровую яму и терпеливо ждал брошенного туда окурка. Все вы­шесказанное относится не толык к бензину, но и к различным рз створителям, концентрация кото­рых в воздухе может стать опаск высокой при окрасочных работа* или промывке деталей.

Курить в помещении гараж нельзя, даже если при работе не­посредственного контакта с топ-


ливом и другими огнеопасными жидкостями нет.

Не храните в гараже «стратеги­ческие» запасы тошшва, масла и краски, газовые баллоны, а также использованную ветошь.

Не приступайте к ремонту, пока все агрегаты автомобиля и охлаж­дающая жидкость полностью не ос­тыли. Пока двигатель горячий в си­стеме охлаждения сохраняется из­быточное давление, и выплеснув­шимся кипятком можно обжечь лицо и руки.

Инструмент и различные при­способления должны быть по воз­можности высокого качества и ис­правны. Винт механического дом­крата не должен иметь следов за­метного износа, в противном слу­чае домкрат может сорваться. Рож­ковые и разводные ключи, а также ключи с трещоткой следует исполь­зовать только в тех случаях, когда другой инструмент неприменим, либо для второстепенных соедине­ний. Для «серьезных» болтов и гаек нужны инструментальные головки с надежным воротком, в крайнем случае — прочные накидные клю­чи. Прикладывая большое усилие, тяните ключ на себя — так умень­шается вероятность травмы, если ключ сорвется.

Не начинайте работу, если авто­мобиль поднят только на домкра­те, используйте надежные подстав­ки заводского изготовления.


 

Нельзя поднимать машину одно­временно на нескольких домкра­тах. Для подъема автомобиля под­ставляйте домкрат только под пред-

назначенные для этого специаль­ные места на кузове, предваритель­но убедившись в их прочности, от­сутствии сильном коррозии. Под колеса не забывайте подклады вать упоры, при возможности дополни­тельно включайте первую передачу или стояночный тормоз.


 

Если автомобиль стоит на домк­рате, нельзя в него садиться, сни­мать двигатель и другие тяжелые агрегаты - балансировка машины изменится, и это может привести к ее падению. С особой осторожно­стью отворачивайте и затягивайте силовые крепежные детали, когда автомобиль стоит на подставках. Если под машиной работают люди, то сверху нельзя производить ни­каких силовых действий, в том чис­ле садиться на сиденья, класть или вынимать груз.

Не наклоняйтесь над вращающи­мися частями работающего двига­теля и не производите при этом никаких работ в моторном отсеке или с трансмиссией.

При работающем двигателе не ремонтируйте систему зажигания и не касайтесь высоковольтных проводов катушки зажигания.

При работе с электросваркой на кузове автомобиля отключите ак­кумуляторную батарею.

Электроинструмент с рабочим напряжением 220 В должен быть надежно заземлен, если заземле­ние предусмотрено его конструк­цией.

Заменяя тормозные колодки или сцепление, не пользуйтесь сжатым воздухом, так как асбестовая пыль от изношенных накладок очень вредна для организма.

Аккумуляторная батарея при ра­боте и зарядке выделяет водород, который образует с кислородом воздуха взрывоопасный гремучий газ. Чтобы он не «прогремел*, будь­те осторожны: перед тем, как под­соединять и отсоединять шжимы зарядного устройства, энергично помашите над батареей куском кар

тона, разгоняя водород По этой же причине нельзя работать с элект­роинструментом или производить сварку, если в гараже заряжается аккумуляторная батарея

В аккумуляторы батареи залит электролит — водный расгвор сер­ной кислоты Он ядовит и вызыва­ет ожоги кожи и слизистой обо лочки, а, кроме того, приводит к коррозии деталей и прожигает на­сквозь любую гкань Будьте осто­рожны! Попавший в глаза элект­ролит необходимо смыть боль­шим количеством холодной волы. При попадании электролита на кожу следует нейтрализовать кис­лоту раствором питьевой соды (не мылом!). Чистая вода и сода все­гда должны быть рядом, если мы имеем дело с аккумуляторной ба­тареей.

Избегайте попадания на кожу не только электролита, но и любых технических жидкостей, раствори­телей, отработанного моторного масла, тормозной жидкости, ди зельного топлива. Все они в той или иной степени вредны. Посте работы можно воспользоваться специальными препаратами для «сухой» чистки рук или хотя бы ра стительным маслом, а затем вымыть руки теплой, но не горячей водой со средством для мытья посуды. Стиральный порошок для этого лучше не применять.


 

Еда и гараж несовместимы, со­блюсти здесь правила гигиены зат руднительно.

Закончив работу, утилизируйте промасленную ветошь Не остав­ляйте легковоспламеняющиеся жидкости (в том числе масло) в oi крытой посуде.

Покидая гараж, не забудьте вы­ключить все электроприборы.


4. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ


 

 


Для технического обслуживания автомобиля и выполнения наибо­лее распространенных ремонтных работ достаточно иметь комплект универсальных инструментов, ос- нов> которого должен составлять стандартный набор торцовых клю­чей со сменными головками. Же- тательно, чтобы он был максималь­но полный. Недостающие элемен­ты можно приобрести отдельно (см. ниже).

Специальные инструменты (спе­циализированные ключи, съемни­ки. измерительный инструмент и другие приспособления) требуют­ся при выполнении только некото­рых ремонтных работ, а потому ис­пользуются нечасто. Приобретать их можно по мере необходимости. В то же время желательно иметь ареометр, мультиметр, штанген­циркуль (последние два могут быть полезны не только при ремонте автомобиля, но и в быту). Следует учитывать, что ряд операций вы­полнить без специального инстру­мента затруднительно, а иногда и невозможно.

Некоторые виды работ выполня­ются с использованием средств индивидуальной зашиты (подроб­нее см с. 14, «Меры безопасности при обслуживании и ремонте авто­мобиля»). Поэтому вместе с набо­ром инструментов приготовьте перчатки или рукавицы, защитные очки или маску (прозрачный щи­ток, полностью закрывающий лицо).

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...