Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация со склада издательства тел./факс: (495) 718-10-33, 983-30-54, 937-78-81 10 страница




При резком открытии дроссель­ных заслонок дополнительное ко­личество топлива в первичную ка­меру впрыскивается ускоритель­ным насосом, приводящимся тя­гой от рычага на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

В режиме максимальной мощ­ности двигателя, при полностью открытых заслонках, во вторичную камеру поступает дополнительное количество топлива через канал эконостата, а в первичную - через механический экономайзер, кла­пан которого открывается приво­дом ускорительного насоса.

Карбюратор 2140-1107010-10 со­стоит из трех корпусных деталей; крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок.

В крышке карбюратора выпол­нены входные горловины первич­ной и вторичной смесительных камер, штуиер подвода топлива от топливного насоса.

Поступление топлива в карбюра­тор регулируется игольчатым кла­паном с поплавком, обеспечиваю­щим необходимый уровень топли­ва в поплавковой камере.

Для запуска и работы двигателя при прогреве в карбюраторе име­ются диафрагменное пусковое уст­ройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси в крышке карбюратора и в iaкрытом положении перекрывает поступление воздуха в первичную камеру. Привод аслоики выпол­нен гибкой тягой. Рукоятка тяги выведена на панель приборов Для запуска двигателя водитель закры­вает заслонку. При запуске двига­теля пусковое устройство автома­тически приоткрывает «аслонку на величину пускового за: юра. тем са­мым не допуская переобогашения горючей смеси. Привод пускового


Корпус карбюратора 2140-1107010-10:

4 5 6 7
17 16 15

1 - штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 2 - блок топливного и воздуш­ного жиклеров первичной камеры; 3 - малый диффузор первичной камеры; 4 - трехплечий рычаг; 5 - пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 6 - распылитель ускорительного насоса; 7 - малый диффузор вторичной камеры; 8 каналы эконостата и переходной системы вторичной камеры; 9 главный воздушный жиклер вторич­ной камеры. 10 главный воздушный жиклер первичной камеры 11 - отверстие забора топлива эконостата; 12 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 13 - главный топливный жиклер первичной камеры; 14 - регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; 15 - крышка ускорительного насоса; 16- регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода; 17 регулятор оборотов холостого хода (винт «количества»)

17 1615 14

 

Крышка и корпус карбюратора 2140-1107010-10:

1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — термоизолируюц* проставка; 3 — корпус топливного жиклера переходной сист* мы вторичной камеры; 4 — корпус карбюратора; 5 — про& топливного фильтра карбюратора; 6 — топливный штуцер; 7- поплавок; 8 — прокладка; 9 — крышка карбюратора; 10- рычаг привода воздушной заслонки; 11 — тяга, соединяют рычаг воздушной заслонки со штоком диафрагмы пусковое устройства; 12 —рычаг, ограничивающий открытие дроссе* ной заслонки вторичной камеры; 13 — рычаг привода дрос сельных заслонок; 14 — дроссельная заслонка первичю камеры; 15 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 16- винт крепления корпуса дроссельных заслонок; 17 — кулав привода ускорительного насоса


 

 


устройства — пневматический, ра­ботает от разрежения в задроссель- ном пространстве. По мере про­грева двигателя водитель должен вручную отрывать воздушную за- лонку.

Привод дроссельной заслонки первичной камеры - механичес­кий, через систему регулируемых тяг от педали «газа». Привод дроссель­ной заслонки вторичной камеры - пневматический. Пневмопривод начинает открывать заслонку при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48" и создании достаточного разреже­ния в смесительных камерах.

Система холостого хода карбю­ратора — автономная, позволяет регулировать обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу без

изменения токсичности отрабо­тавших газов. Регулятор оборотов холостого хода встроен в корпус дроссельных заслонок. Для удоб­ства головка регулятора выполнена шестигранной, под ключ, и имеет шлиц под отвертку.

Ускорительный насос диафраг- менного типа обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную камеру при резком нажа­тии педали «газа». Диафрагма насо­са перемещается рычагом от кулач­ка, закрепленного на оси дроссель­ной заслонки первичной камеры.

На режиме максимальной мощ­ности двигателя при полностью открытых дроссельных заслонках дополнительно топливная смесь во вторичную камеру поступает через систему каналов эконостата.

1ЭПЕ1 СИСТЕМА ПИТАНИЯ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Необходимость в проверке те» нического состояния системы п; тан и я возникает в ходе период ческого технического обслужи» ния (см. с. 23, «Периодическоетп ническое обслуживание») илиi случае перебоев в работе и останм ки двигателя (см. с. 26, «Диагна тика неисправностей автомобии и способы их устранения»). Прк исправной системе питания про- гретый двигатель при отпущение педали «газа» и утопленной до упо­ра рукоятке привода воздушно! заслонки должен усгойчиво и рав номерно работать. Нажатие пела* «газа» должно вызывать немедлен-


нос увеличение оборотов коленча- тою вала без провалов. После от пускания педали двигатель должен, не останавливаясь, плавно перехо­дить на обороты холостого хода.

Последовательность выполнения

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

Воздушный фильтр

Снимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент и визуально проверяем его состояние. Сильно загрязненный фильтрующий элемент *аменяем новым (см. с. 74, «Фильтрующий элемент воздушного фильтра — за­мена»).

Внимание!

Замасленность внутренней поверхности фильтрующего элемента и внутренних по­верхностей корпуса говорит о нарушениях в работе си­стемы вентиляции картера, сильном износе цилиндров и поршневых колец.

Топливопровод

1. Снизу автомобиля, в багаж­ном отделении и подкапотном пространстве осматриваем трубо­провод и соединительные шланги на наличие разрывов и трещин. Поврежденные резиновые шланги и трубопровод заменяем. Прове­ряем состояние соединений и за­тяжку хомутов. Если необходимо, ослабляем соединения и устраня­ем перегибы шлангов.

2. Проверяем состояние фильт­ра тонкой очистки топлива. Фильтр, заполненный грязью, за­меняем (см. с. 75, «Топливный фильтр - установка»).

3. Для продувки топливной ма­гистрали отсоединяем соедини­тельные шланги от фильтра тонкой очистки и трубки топливоприем- ника (см. ниже «Топливный бак»). Подставляем к концу шланга под­ходящую емкость для сбора топли­ва и продуваем топливопровод на­сосом для подкачки шин.

4. Если в топливной магистра­ли образовалась ледяная пробка, отогреваем автомобиль в теплом гараже и продуваем магистраль. Для удаления воды из топливного

бака добавляем в него специаль­ную жидкость для вытеснения воды.

Топливный насос

1. Для проверки подачи топлива насосом, отсоединяем от его вы­пускного патрубка шлаи! (см. с. 75, «Топливный насос - снятие и установка, разборка»). Под патру­бок подставляем емкость для сбора топлива. Рычагом привода подка­чиваем топливо. Если топливо не поступает или поступает недоста­точно интенсивно, то, скорее все­го, повреждена диафрагма, засо­рился фильтр, неисправен клапан топливного насоса, или засорились трубопроводы и сетка приемной трубки топливного бака.

Примечание

Топливо при подкачке может не поступать из-за того, что штанга привода топливного насоса находится в крайнем положении. Чтобы освобо­дить штангу, необходимо повернуть коленчатый вал на 180°.

2. Подсоединяем шланг к пат­рубку. Рычагом привода топливно­го насоса подкачиваем топливо, заполняя поплавковую камеру кар­бюратора. На короткое время за­пускаем двигатель. Если двигатель после выработки топлива в камере глохнет, необходимо отрегулиро­вать выступайие штанги привода насоса (см. с. 75, «Топливный на­сос — снятие и установка, разбор­ка»).

3. В том случае, если двигатель при всех прочих исправных систе­мах не развивает полной мощнос­ти, необходимо проверить подачу топливного насоса. Для этого на снятом насосе к приемному шту­церу насоса подсоединяем трубку, имеющую внутренний диаметр 4 мм и длину 850 мм, второй конец которой погружаем в сосуд с топ­ливом. Затем рычагом подкачива­ем топливо. У исправного насоса подача топлива на высоту должна произойти не позже, чем после двадцати полных ходов рычага при­вода.

4. При обнаружении подтекания или подсоса воздуха в соединении крышки с корпусом топливного насоса устраняем их, подтягивая винты крепления крышки или за­меняя уплотнительную проклад­ку. Подтекание топлива в средней части насоса устраняется подтяж­кой винтов крепления головки насо­са. Течь тошгива из отверстия в ниж­ней части насоса говорит о негерме­тичности его диафрагм. В лом слу­чае заменяем диафрагмениый узел (см. с. 75, Топливный насос - снятие и установка, разборка»).

Топливный бак

1. В багажном отделении прове­ряем надежность крепления бака и герметичность его соединений.

2. Одной из причин прекраще­ния подачи топлива в карбюратор является загрязнение сетки при­емной трубки в топливном баке Для проверки и очистки сетки от­соединяем шланг А от приемной трубки (см. с. 77, «Топливный бак - снятие и установка»)

3. Шлице вой отверткой отвора­чиваем пять винтов крепления фланца приемной трубки.


 

4. Снимаем приемную трубку и резиновую прокладку. Промываем сетку Б растворителем и продуваем трубку сжатым воздухом.


 

ек

5. Если в бак было залито боль­шое количество некачественного топлива, удаляем его через слив­ное отверстие, а при отсутствии отверстия — специальным шлан­гом. При выходе из бака вместе с топливом большого количества грязи промываем бак.


И» партера

яанг вентилей и и

картера. провернем его на наличие разрывов и внутренних загрязне­ний. при необходимости промы­ваем его бензином ити заменяем новым Наличие в шланге большо­го количества масляных отложений свидетельствует о повышенном,iaa ленив в системе смазки.двигателя (см с. 42. «Двигатель - проверка технического состояния»).


 

2 Снимаем пробку с масло за­ливной горловины в сборе с филь­тром вентиляции картера А. Про­мываем фильтрующий элемент ацетоном или керосином.


 

Карбюратор

Нарушение работы карбюратора может происходить вследствие из­носа или повреждения его отдель­ны) деталей, засорения каналов или жиклеров

1.. 1ля проверки карбюратора снимаем корпус воздушного филь­тра (см ниже. «Корпус воздушного филыра снятие и установка»).

2 Проверяем работу привода управления.дроссельными заслон­ками и при необходимости регули­руем его (см с. 78, «Приводы дрос­сельной и воздушной заслонок кар­бюратора - регулировка») и нано­сим на шарниры проникающую смазку.

3. Проверяем и при необходи­мости очищаем топливный фильтр карбюратора (см. с. 77, '«Топлив­ный фильтр карбюратора - очист­ка»;.

I (

4. Осматриваем входные горло­вины и внутренние поверхности

камер карбюратора. При налички на них отложений промываем кар­бюратор и его летали специальным очистителем. Промывку выполня­ем после снятия карбюратора и разборки (см. с 82. «Карбюратор - разборка и сборка»). При незначи­тельном загрязнении карбюратор можно промыть специальными жидкостями, не снимая.

5. При затрудненном запуске двигателя проверяем работу и регу­лируем пусковое устройство (см. с. 79. «Пусковое устройство - регу­лировка»).

4. Снимаем крышку и вынима ем фильтрующий элемент.

6. Посте работ, связанных с раз­боркой и промывкой карбюратора, проверяем регулировку холостого хода (см. с. 78, «Холостой ход - регулировка»).

ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА - ЗАМЕНА

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра производит­ся согласно периодичности техни­ческого обслуживания (см. с. 23, «Периодическое техническое об­служивание»). При эксплуатации автомобиля в запыленных и за­грязненных условиях проверку и замену фильтрующего элемента рекомендуется выполнять чаше.

Предупреждение!

Эксплуатация с сильно за­грязненным фильтрующим элементом приводит к поте­ре мощности двигателя и повышенному расходу топ­лива.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2 Очищаем от грязи крышку фильтра.

3, Ключом ва 10 мм отворачива­ем три гайки крепления крышки к корпусу фильтра


 

5 Закрываем диффузоры ратора чистой ветошью и тише* но очищаем внутреннюю по*р ность корпуса фильтра от гряд

6. Устанавливаем новый фи* руюший элемент.

7. Устанаатпваем на местоKpit ку фильтра и равномерно затяпц, ем гайки ее крепления.

jfffl g КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Работа показана на примере кар

бюратора 2140-1107010-10.

Снятие

1. Подготавливаем автомобили выполнению работы (см. с. ]• «Подготовка автомобиля кТОире монту»).

2. Очишаем от грязи наружна поверхность корпуса воздушно?* фильтра.

4. Отсоединяем от патрубка кар­бюратора шланг вентиляции кар­тера.

3. Снимаем шланг подвода воз­духа.

5. Отсоединяем от патрубка ma. лозаливной горловины шланг от­вода картерных газов (см. с. 72,«Си­стема питания — проверка техни­ческого состояния»).

6. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и вынимаем фильтруюший элемент (см. вьиж -Фильтрующий элемент воздуш­ного фильтра — замена»).

7 Торцовым ключом иа 8 мм от­ворачиваем четыре гайки крепле­ния корпуса.

9. Снимаем корпус фильтра в сборе с резиновой прокладкой, сле­дя за тем, чтобы из отверстий про­кладки не выпали дистанционные втулки.


 

10. Очишаем внутреннюю и на­ружную поверхности корпуса филь­тра.

Установка

Предупреждение!

При установке корпуса фильтра на карбюратор не прилагайте чрезмерных уси­лий, затягивая гайки резьбо­вых соединений.

8. Снимаем со шпилек карбю­ратора прижимную пластину.

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

33 S топливный

ФИЛЬТР - УСТАНОВКА

На автомобиле, не укомплекто­ванном фильтром тонкой очистки топлива, рекомендуется его уста­новить. Для установки потребуют­ся сам фильтр и два червячных хомута диаметром 8—16 мм.

Установка

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, ♦Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

Замеряем размер L фильтра, без учета дтины штуцеров.


 

Вырезаем отрезок шланга подвода топлива дчиной L на рас­стоянии 120-150 мм от входного штуцера топливного насоса, пред­варительно подложив под шланг ветошь.

Надев на шланги хомугы А, устанавливаем фильтр. При этом ориентируем стрелкой Б на его корпусе в сторону топливного на­соса. Затягиваем хомуты А.


 

5. Подкачиваем топливо и убеж­даемся в герметичности мест со­единений фильтра со шлангами. При необходимости подтягиваем хомуты.

Примечание

Замену топливного фильтра следует производить через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля или при сильном загрязнении его фильтрую­щего элемента.

С Ш ТОПЛИВНЫЙ НАСОС - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, РАЗБОРКА

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Ветошью очишаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность топливного насоса (если не планируется его замена) и головку блока цилиндров вокруг места крепления насоса.

5. Снимаем насос со шпилек.

3. Ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем их со штуцеров топливного насоса.


 

4. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем две гай­ки крепления топливного насоса к головке блока цилиндров.



3. Поддев шлице вой отверткой, 4. Снимаем диафрагмснн^ изапекаем фнльгр, узел.


 

Проверяем отсутствие на диаф. рагмах разрывов, трещин и расс» ений. При необходимости мсняс* узел в сборе.

Установка

Промываем все детали насосак росином или уайт-спиритом и про дуваем сжатым воздухом.

1. Собираем топливный насос» обратном порядке.

2. Перед установкой насоса про веряем состояние уплотнительнс и регулировочных прокладок. Ра> рывы на прокладках не допускаю ся. Поврежденные и сильно дефор­мированные прокладки заменяй

3. Для проверки минимальное выступания штанги устанавливай уплотнительную прокладку и теп­лоизолирующую проставку hi шпильки крепления насоса.

Примечание

Для нормальной работы топ­ливного насоса минималь­ное выступание конца штан­ги привода за плоскость про­кладок должно быть в при­делах 1,0—1,5 мм.

6 Снимаем регулировочные прокладки V теплоизолирующую нроставку Б и > плотни тельную про­кладку В
Из отверстия в блоке цилинд­ров извлекаем штамп привола.
Промываем сетчатый фильтр в уайт-спирите или керосине и про­дуваем сжатым воздухом. Снятие диафрагменного узла I. Для снятия диафрагменного узла насоса шлицевой отверткой отворачиваем шесть винтов креп­ления em головки.
Смятие фильтра очистки топлива Для наглядности работа показа­на на снятом топливном насосе. 1 Для снятия фильтра очистки тоачива шлицевой отверткой от­ворачиваем два винта крепления крышки
2. Снимаем головку насоса.
4
Ш.1 и-.. шш Примечание Сиять и очистить топливный фильтр можно и не снимая насоса с двигателя. Для до­ступа к крышке насоса достаточно снять корпус воздушного фильтра. 2 Снимаем крышку и находя­щуюся под ней ре шновую про­кладку.
3. Утапливаем диафрагму и вы­водим из зацепления наконечник А ее тяги с вилкой Б рычага привода.

4. Медленным вращением ко ленчатого вала двигателя устаю- ливаем минимальную величинувы- ступ а ни я штанги. Прижав прости ку к блоку, замеряем величину вы­ступания штанги А.



5. Исходя из полученного раз­мера, определяем необходимое ко­личество регулировочных прокла­док так, чтобы после их установки выступание штанги было в преде­лах 1,0—1,5 мм.

6. Устанавливаем регулировоч­ные прокладки. Мри толщине про­кладок 0,3 мм их количество долж­но быть от одной до четырех.

7. Дальнейшая установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея — снятие и установ­ка»).

3. В багажнике (багажном отде­лении) торцовым ключом на 7 мм отворачиваем гайку крепления на­конечника провода и отсоединяем провод от датчика.

   
   
   
'» t  
   
   
   

 

4. Шлице вой отверткой отвора­чиваем пять винтов крепления дат­чика.


 


 

Установка

Устанавливаем датчик в обрат­ной последовательности, ориенти­руя его поплавком к передней час­ти автомобиля.

ТОПЛИВНЫИ БАК - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Под­готовка автомобиля к ТО и ремон­ту»).

2. Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея — снятие и установка»^

3. Ослабляем хомут крепления топливного шланга и снимаем шланг с приемной трубки.


 

4. Отсоединяем от вывода дат­чика уровня топлива наконечник провода (см. выше, «Датчик уровня топлива - снятие и установка»).

5. Снимаем датчик вместе с ре­зиновой прокладкой, вынимая из отверстия бака его поплавок.

5. Ключом на 10 мм отворачива­ем шесть болтов крепления бака к днишу багажного отделения.


 

6. Со стороны багажного отде­ления ослабляем хомут резинового уплотнителя заливной горловины.


 

7. Вынимаем бак из проема дни- ша, извлекая заливную горловину из резинового уплотнителя.


 

Установка

1. Если бак снимали не для за­мены, промываем его изнутри бен­зином или растворителем

2. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР КАРБЮРАТОРА - ОЧИСТКА

S. Снимаем с отбортовки бака резиновый уплотнитель.

Работа показана на примере кар­бюратора 2140-1107010-10.


а.г.11

ПРИВОДЫ ДРОССЕЛЬНОЙ И ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНОК КАРБЮРАТОРА - РЕГУЛИРОВКА

1 Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см с. 74, «Корпус воз­душного фильтра - снятие и уста­новка»).

Регулировка дроссельной заслонки

Для выполнения работы потребу­ется помощник.

1. Помощник нажимает педаль «газа» до упора, дроссельная за­слонка первичной камеры при этом должна полностью открыться (при­нять вертикальное положение). При отпущенной педали заслонка должна полностью перекрывать от­верстие камеры. Если этого не про­исходит, регулируем положение заслонки.

Примечание Снятие топливного фильтра карбюратора К- 126Н см. на с. 82, «Карбюратор - раз­борка и сборка». 5. Промываем фильтрующий элемент и пробку очистителем кар­бюратора или ацетоном и продува­ем ил сжатым воздухом Повреж­денный элемент заменяем новым. 6. Устанавливаем фильтрующий элемент в пробку и заворачиваем ее. 7. После установки создаем ры­чагом ручной полкачки топливно­го насоса да&тение в системе, про­веряя герметичность соединения (если насос не подает топливо, про­ворачиваем коленчатый вал на 180"). При необходимости подтя­гиваем пробку.

2. Для регулировки, удерживая от проворачивания ключом на 10 мм соединительную ось, ключом на 8 мм ослабляем стопорный болт. При нажатой до упора педали «газа», из­меняя рабочую длину тяги А, доби­ваемся вертикального положения дроссельной заслонки.


 

3. Установив вертикальное поло­жение дроссельной заслонки, за­тягиваем стопорный болт.

Регулировка воздушной заслонки

Работа показана на примере кар­бюратора 2140-1107010-10, регули­ровка положения воздушной зас­лонки карбюратора K-I26H выпол­няется аналогично.

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»), 2. Омишаем корпус и пробку топ­ливного фильтра карбюратора от грязи 3. Ключом и» 19 мм отворачива ем иробк> топливного фтьтра.

4. Снимаем пробку и извлекаем фильтрующий элемент. j ~1Ци- Н

1. Перемешаем от себя до упора рукоятку тяги управления воздуш­ной заслонкой. При этом заслонка должна принять вертикальное по­

ложение. Если заслонка откло*. ется от вертикали, регулируем привод.

2. Удерживая от проворач^, ния ключом на 7 мм муфту, ищ^ вой отверткой ослабляем запц, винта крепления тя/и. При ^ юслонка пол действием воэ^. ной пружины должна принять^ тикальнос положение.


 

3. Затягиваем винт креплснщ тяги. При вытянутом положена рукоятки управления воздушяа заслонка должна полностью nept- крывагь отверстие входной горло- вины карбюратора.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...