Реализация со склада издательства тел./факс: (495) 718-10-33, 983-30-54, 937-78-81 10 страница
При резком открытии дроссельных заслонок дополнительное количество топлива в первичную камеру впрыскивается ускорительным насосом, приводящимся тягой от рычага на оси дроссельной заслонки первичной камеры. В режиме максимальной мощности двигателя, при полностью открытых заслонках, во вторичную камеру поступает дополнительное количество топлива через канал эконостата, а в первичную - через механический экономайзер, клапан которого открывается приводом ускорительного насоса. Карбюратор 2140-1107010-10 состоит из трех корпусных деталей; крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок. В крышке карбюратора выполнены входные горловины первичной и вторичной смесительных камер, штуиер подвода топлива от топливного насоса. Поступление топлива в карбюратор регулируется игольчатым клапаном с поплавком, обеспечивающим необходимый уровень топлива в поплавковой камере. Для запуска и работы двигателя при прогреве в карбюраторе имеются диафрагменное пусковое устройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси в крышке карбюратора и в iaкрытом положении перекрывает поступление воздуха в первичную камеру. Привод аслоики выполнен гибкой тягой. Рукоятка тяги выведена на панель приборов Для запуска двигателя водитель закрывает заслонку. При запуске двигателя пусковое устройство автоматически приоткрывает «аслонку на величину пускового за: юра. тем самым не допуская переобогашения горючей смеси. Привод пускового Корпус карбюратора 2140-1107010-10:
1 - штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 2 - блок топливного и воздушного жиклеров первичной камеры; 3 - малый диффузор первичной камеры; 4 - трехплечий рычаг; 5 - пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 6 - распылитель ускорительного насоса; 7 - малый диффузор вторичной камеры; 8 каналы эконостата и переходной системы вторичной камеры; 9 главный воздушный жиклер вторичной камеры. 10 главный воздушный жиклер первичной камеры 11 - отверстие забора топлива эконостата; 12 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 13 - главный топливный жиклер первичной камеры; 14 - регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; 15 - крышка ускорительного насоса; 16- регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода; 17 регулятор оборотов холостого хода (винт «количества»)
Крышка и корпус карбюратора 2140-1107010-10: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — термоизолируюц* проставка; 3 — корпус топливного жиклера переходной сист* мы вторичной камеры; 4 — корпус карбюратора; 5 — про& топливного фильтра карбюратора; 6 — топливный штуцер; 7- поплавок; 8 — прокладка; 9 — крышка карбюратора; 10- рычаг привода воздушной заслонки; 11 — тяга, соединяют рычаг воздушной заслонки со штоком диафрагмы пусковое устройства; 12 —рычаг, ограничивающий открытие дроссе* ной заслонки вторичной камеры; 13 — рычаг привода дрос сельных заслонок; 14 — дроссельная заслонка первичю камеры; 15 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 16- винт крепления корпуса дроссельных заслонок; 17 — кулав привода ускорительного насоса
устройства — пневматический, работает от разрежения в задроссель- ном пространстве. По мере прогрева двигателя водитель должен вручную отрывать воздушную за- лонку. Привод дроссельной заслонки первичной камеры - механический, через систему регулируемых тяг от педали «газа». Привод дроссельной заслонки вторичной камеры - пневматический. Пневмопривод начинает открывать заслонку при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48" и создании достаточного разрежения в смесительных камерах.
Система холостого хода карбюратора — автономная, позволяет регулировать обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу без изменения токсичности отработавших газов. Регулятор оборотов холостого хода встроен в корпус дроссельных заслонок. Для удобства головка регулятора выполнена шестигранной, под ключ, и имеет шлиц под отвертку. Ускорительный насос диафраг- менного типа обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную камеру при резком нажатии педали «газа». Диафрагма насоса перемещается рычагом от кулачка, закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры. На режиме максимальной мощности двигателя при полностью открытых дроссельных заслонках дополнительно топливная смесь во вторичную камеру поступает через систему каналов эконостата. 1ЭПЕ1 СИСТЕМА ПИТАНИЯ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Необходимость в проверке те» нического состояния системы п; тан и я возникает в ходе период ческого технического обслужи» ния (см. с. 23, «Периодическоетп ническое обслуживание») илиi случае перебоев в работе и останм ки двигателя (см. с. 26, «Диагна тика неисправностей автомобии и способы их устранения»). Прк исправной системе питания про- гретый двигатель при отпущение педали «газа» и утопленной до упора рукоятке привода воздушно! заслонки должен усгойчиво и рав номерно работать. Нажатие пела* «газа» должно вызывать немедлен- нос увеличение оборотов коленча- тою вала без провалов. После от пускания педали двигатель должен, не останавливаясь, плавно переходить на обороты холостого хода. Последовательность выполнения Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). Воздушный фильтр Снимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент и визуально проверяем его состояние. Сильно загрязненный фильтрующий элемент *аменяем новым (см. с. 74, «Фильтрующий элемент воздушного фильтра — замена»). Внимание! Замасленность внутренней поверхности фильтрующего элемента и внутренних поверхностей корпуса говорит о нарушениях в работе системы вентиляции картера, сильном износе цилиндров и поршневых колец.
Топливопровод 1. Снизу автомобиля, в багажном отделении и подкапотном пространстве осматриваем трубопровод и соединительные шланги на наличие разрывов и трещин. Поврежденные резиновые шланги и трубопровод заменяем. Проверяем состояние соединений и затяжку хомутов. Если необходимо, ослабляем соединения и устраняем перегибы шлангов. 2. Проверяем состояние фильтра тонкой очистки топлива. Фильтр, заполненный грязью, заменяем (см. с. 75, «Топливный фильтр - установка»). 3. Для продувки топливной магистрали отсоединяем соединительные шланги от фильтра тонкой очистки и трубки топливоприем- ника (см. ниже «Топливный бак»). Подставляем к концу шланга подходящую емкость для сбора топлива и продуваем топливопровод насосом для подкачки шин. 4. Если в топливной магистрали образовалась ледяная пробка, отогреваем автомобиль в теплом гараже и продуваем магистраль. Для удаления воды из топливного бака добавляем в него специальную жидкость для вытеснения воды. Топливный насос 1. Для проверки подачи топлива насосом, отсоединяем от его выпускного патрубка шлаи! (см. с. 75, «Топливный насос - снятие и установка, разборка»). Под патрубок подставляем емкость для сбора топлива. Рычагом привода подкачиваем топливо. Если топливо не поступает или поступает недостаточно интенсивно, то, скорее всего, повреждена диафрагма, засорился фильтр, неисправен клапан топливного насоса, или засорились трубопроводы и сетка приемной трубки топливного бака. Примечание Топливо при подкачке может не поступать из-за того, что штанга привода топливного насоса находится в крайнем положении. Чтобы освободить штангу, необходимо повернуть коленчатый вал на 180°. 2. Подсоединяем шланг к патрубку. Рычагом привода топливного насоса подкачиваем топливо, заполняя поплавковую камеру карбюратора. На короткое время запускаем двигатель. Если двигатель после выработки топлива в камере глохнет, необходимо отрегулировать выступайие штанги привода насоса (см. с. 75, «Топливный насос — снятие и установка, разборка»).
3. В том случае, если двигатель при всех прочих исправных системах не развивает полной мощности, необходимо проверить подачу топливного насоса. Для этого на снятом насосе к приемному штуцеру насоса подсоединяем трубку, имеющую внутренний диаметр 4 мм и длину 850 мм, второй конец которой погружаем в сосуд с топливом. Затем рычагом подкачиваем топливо. У исправного насоса подача топлива на высоту должна произойти не позже, чем после двадцати полных ходов рычага привода. 4. При обнаружении подтекания или подсоса воздуха в соединении крышки с корпусом топливного насоса устраняем их, подтягивая винты крепления крышки или заменяя уплотнительную прокладку. Подтекание топлива в средней части насоса устраняется подтяжкой винтов крепления головки насоса. Течь тошгива из отверстия в нижней части насоса говорит о негерметичности его диафрагм. В лом случае заменяем диафрагмениый узел (см. с. 75, Топливный насос - снятие и установка, разборка»). Топливный бак 1. В багажном отделении проверяем надежность крепления бака и герметичность его соединений. 2. Одной из причин прекращения подачи топлива в карбюратор является загрязнение сетки приемной трубки в топливном баке Для проверки и очистки сетки отсоединяем шланг А от приемной трубки (см. с. 77, «Топливный бак - снятие и установка») 3. Шлице вой отверткой отворачиваем пять винтов крепления фланца приемной трубки.
4. Снимаем приемную трубку и резиновую прокладку. Промываем сетку Б растворителем и продуваем трубку сжатым воздухом.
ек 5. Если в бак было залито большое количество некачественного топлива, удаляем его через сливное отверстие, а при отсутствии отверстия — специальным шлангом. При выходе из бака вместе с топливом большого количества грязи промываем бак. И» партера яанг вентилей и и картера. провернем его на наличие разрывов и внутренних загрязнений. при необходимости промываем его бензином ити заменяем новым Наличие в шланге большого количества масляных отложений свидетельствует о повышенном,iaa ленив в системе смазки.двигателя (см с. 42. «Двигатель - проверка технического состояния»).
2 Снимаем пробку с масло заливной горловины в сборе с фильтром вентиляции картера А. Промываем фильтрующий элемент ацетоном или керосином.
Карбюратор Нарушение работы карбюратора может происходить вследствие износа или повреждения его отдельны) деталей, засорения каналов или жиклеров
1.. 1ля проверки карбюратора снимаем корпус воздушного фильтра (см ниже. «Корпус воздушного филыра снятие и установка»). 2 Проверяем работу привода управления.дроссельными заслонками и при необходимости регулируем его (см с. 78, «Приводы дроссельной и воздушной заслонок карбюратора - регулировка») и наносим на шарниры проникающую смазку. 3. Проверяем и при необходимости очищаем топливный фильтр карбюратора (см. с. 77, '«Топливный фильтр карбюратора - очистка»;.
4. Осматриваем входные горловины и внутренние поверхности камер карбюратора. При налички на них отложений промываем карбюратор и его летали специальным очистителем. Промывку выполняем после снятия карбюратора и разборки (см. с 82. «Карбюратор - разборка и сборка»). При незначительном загрязнении карбюратор можно промыть специальными жидкостями, не снимая. 5. При затрудненном запуске двигателя проверяем работу и регулируем пусковое устройство (см. с. 79. «Пусковое устройство - регулировка»).
6. Посте работ, связанных с разборкой и промывкой карбюратора, проверяем регулировку холостого хода (см. с. 78, «Холостой ход - регулировка»). ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА - ЗАМЕНА Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра производится согласно периодичности технического обслуживания (см. с. 23, «Периодическое техническое обслуживание»). При эксплуатации автомобиля в запыленных и загрязненных условиях проверку и замену фильтрующего элемента рекомендуется выполнять чаше. Предупреждение! Эксплуатация с сильно загрязненным фильтрующим элементом приводит к потере мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2 Очищаем от грязи крышку фильтра. 3, Ключом ва 10 мм отворачиваем три гайки крепления крышки к корпусу фильтра
5 Закрываем диффузоры ратора чистой ветошью и тише* но очищаем внутреннюю по*р ность корпуса фильтра от гряд 6. Устанавливаем новый фи* руюший элемент. 7. Устанаатпваем на местоKpit ку фильтра и равномерно затяпц, ем гайки ее крепления. jfffl g КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Работа показана на примере кар бюратора 2140-1107010-10. Снятие 1. Подготавливаем автомобили выполнению работы (см. с. ]• «Подготовка автомобиля кТОире монту»). 2. Очишаем от грязи наружна поверхность корпуса воздушно?* фильтра.
3. Снимаем шланг подвода воздуха. 5. Отсоединяем от патрубка ma. лозаливной горловины шланг отвода картерных газов (см. с. 72,«Система питания — проверка технического состояния»). 6. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и вынимаем фильтруюший элемент (см. вьиж -Фильтрующий элемент воздушного фильтра — замена»). 7 Торцовым ключом иа 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления корпуса. 9. Снимаем корпус фильтра в сборе с резиновой прокладкой, следя за тем, чтобы из отверстий прокладки не выпали дистанционные втулки.
10. Очишаем внутреннюю и наружную поверхности корпуса фильтра. Установка Предупреждение! При установке корпуса фильтра на карбюратор не прилагайте чрезмерных усилий, затягивая гайки резьбовых соединений.
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. 33 S топливный ФИЛЬТР - УСТАНОВКА На автомобиле, не укомплектованном фильтром тонкой очистки топлива, рекомендуется его установить. Для установки потребуются сам фильтр и два червячных хомута диаметром 8—16 мм. Установка Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, ♦Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). Замеряем размер L фильтра, без учета дтины штуцеров.
Вырезаем отрезок шланга подвода топлива дчиной L на расстоянии 120-150 мм от входного штуцера топливного насоса, предварительно подложив под шланг ветошь. Надев на шланги хомугы А, устанавливаем фильтр. При этом ориентируем стрелкой Б на его корпусе в сторону топливного насоса. Затягиваем хомуты А.
5. Подкачиваем топливо и убеждаемся в герметичности мест соединений фильтра со шлангами. При необходимости подтягиваем хомуты. Примечание Замену топливного фильтра следует производить через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля или при сильном загрязнении его фильтрующего элемента. С Ш ТОПЛИВНЫЙ НАСОС - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, РАЗБОРКА Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Ветошью очишаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность топливного насоса (если не планируется его замена) и головку блока цилиндров вокруг места крепления насоса.
3. Ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем их со штуцеров топливного насоса.
4. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления топливного насоса к головке блока цилиндров. 3. Поддев шлице вой отверткой, 4. Снимаем диафрагмснн^ изапекаем фнльгр, узел.
Проверяем отсутствие на диаф. рагмах разрывов, трещин и расс» ений. При необходимости мсняс* узел в сборе. Установка Промываем все детали насосак росином или уайт-спиритом и про дуваем сжатым воздухом. 1. Собираем топливный насос» обратном порядке. 2. Перед установкой насоса про веряем состояние уплотнительнс и регулировочных прокладок. Ра> рывы на прокладках не допускаю ся. Поврежденные и сильно деформированные прокладки заменяй 3. Для проверки минимальное выступания штанги устанавливай уплотнительную прокладку и теплоизолирующую проставку hi шпильки крепления насоса. Примечание Для нормальной работы топливного насоса минимальное выступание конца штанги привода за плоскость прокладок должно быть в приделах 1,0—1,5 мм.
4. Медленным вращением ко ленчатого вала двигателя устаю- ливаем минимальную величинувы- ступ а ни я штанги. Прижав прости ку к блоку, замеряем величину выступания штанги А. 5. Исходя из полученного размера, определяем необходимое количество регулировочных прокладок так, чтобы после их установки выступание штанги было в пределах 1,0—1,5 мм. 6. Устанавливаем регулировочные прокладки. Мри толщине прокладок 0,3 мм их количество должно быть от одной до четырех. 7. Дальнейшая установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности. ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»). 3. В багажнике (багажном отделении) торцовым ключом на 7 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода и отсоединяем провод от датчика.
4. Шлице вой отверткой отворачиваем пять винтов крепления датчика. ■
Установка Устанавливаем датчик в обратной последовательности, ориентируя его поплавком к передней части автомобиля. ТОПЛИВНЫИ БАК - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»^ 3. Ослабляем хомут крепления топливного шланга и снимаем шланг с приемной трубки.
4. Отсоединяем от вывода датчика уровня топлива наконечник провода (см. выше, «Датчик уровня топлива - снятие и установка»).
5. Ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления бака к днишу багажного отделения.
6. Со стороны багажного отделения ослабляем хомут резинового уплотнителя заливной горловины.
7. Вынимаем бак из проема дни- ша, извлекая заливную горловину из резинового уплотнителя.
Установка 1. Если бак снимали не для замены, промываем его изнутри бензином или растворителем 2. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР КАРБЮРАТОРА - ОЧИСТКА
Работа показана на примере карбюратора 2140-1107010-10. а.г.11 ПРИВОДЫ ДРОССЕЛЬНОЙ И ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНОК КАРБЮРАТОРА - РЕГУЛИРОВКА 1 Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см с. 74, «Корпус воздушного фильтра - снятие и установка»). Регулировка дроссельной заслонки Для выполнения работы потребуется помощник. 1. Помощник нажимает педаль «газа» до упора, дроссельная заслонка первичной камеры при этом должна полностью открыться (принять вертикальное положение). При отпущенной педали заслонка должна полностью перекрывать отверстие камеры. Если этого не происходит, регулируем положение заслонки.
2. Для регулировки, удерживая от проворачивания ключом на 10 мм соединительную ось, ключом на 8 мм ослабляем стопорный болт. При нажатой до упора педали «газа», изменяя рабочую длину тяги А, добиваемся вертикального положения дроссельной заслонки.
3. Установив вертикальное положение дроссельной заслонки, затягиваем стопорный болт. Регулировка воздушной заслонки Работа показана на примере карбюратора 2140-1107010-10, регулировка положения воздушной заслонки карбюратора K-I26H выполняется аналогично.
1. Перемешаем от себя до упора рукоятку тяги управления воздушной заслонкой. При этом заслонка должна принять вертикальное по ложение. Если заслонка откло*. ется от вертикали, регулируем привод. 2. Удерживая от проворач^, ния ключом на 7 мм муфту, ищ^ вой отверткой ослабляем запц, винта крепления тя/и. При ^ юслонка пол действием воэ^. ной пружины должна принять^ тикальнос положение.
3. Затягиваем винт креплснщ тяги. При вытянутом положена рукоятки управления воздушяа заслонка должна полностью nept- крывагь отверстие входной горло- вины карбюратора.
Читайте также: IV. Виховна робота в класі (розділ складається разом з класним керівником). Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|