Реализация со склада издательства тел./факс: (495) 718-10-33, 983-30-54, 937-78-81 7 страница
2. Гайки крепления крышки заворачиваем крест-накрест моментом 6-8 Н м (0,6-0,8 кгс-м). Последней заворачиваем гайку перед него крепления крышки. 3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА - ЗАМЕНА Для наглядности выполняемые работы показываем на снятом двигателе. Снятие 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Сливаем охлаждающую жид- кость(см. с. 93, «Охлаждающая жидкость - замена»). 3. Для удобства выполнения работы снимаем карбюратор (см с. 81, «Карбюратор — снятие и установка»).
4. Снимаем шкив с насоса охлаж- даюшей жидкости (см. с. 95, «Насос охлаждающей жидкости снятие и установка»). Замечание Для отворачивания гайки переднего нижнего крепления впускного трубопровода необходимо отсоединить патрубок насоса охлаждающей жидкости от корпуса.
5. Горновым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки болтов А крепления патрубка к корпусу насоса. удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 12 мм Тем же накидным ключом отворачиваем бот Ь крепления патрубка. 6. Для доступа к гайке переднего нижнего крепления впускного трубопровода отводим патрубок от корпуса насоса. 8. Тем же инструментом отвора ки креплении патрубка воздухом чиваем четыре гайки верхнего креп- борника,.. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. ПРОКЛАДКИ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА - ЗАМЕНА
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Ослабив хомут, отсоединяем шланг от патрубка воздухозаборника теплого воздуха. 3. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. с. 96, «Система выпуска отработавших газов - замена»).
4. Торцовым ключом ни 13 мм с удлинителем отворачиваем две гай-
Установка Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. я-штЪ ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Головку блока цилиндров снимаем для снятия коромысел, их осей, замены или притирки клапанов, замены прокладки. Для выполнения работы потребуется динамометрический ключ. Для наглядности работу показываем на снятом двигателе. Снятие 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»). 3. Сливаем охлаждающую жидкость (см. с. 93, «Охлаждающая жидкость - замена»). 4. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. с. 96, «Система выпуска отработавших газов - замена»). 5. Снимаем поперечину задней опоры двигателя (см. с. 60, «Опоры силового агрегата - замена») и, установив регулируемую опору под коробку передач, приподнимаем удлинитель коробки до упора в днище кузова.
6. Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя тормозов (см. с. 166, «Вакуумный усилитель тормозов - снятие и установка»). 7. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка радиатора подводящий шланг (см. с. 94, «Ралиатор - снятие и установка»). 8. Отсоединяем провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, установленного в гнезде термостата (см с. 94, «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости - замена»). 9. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка насоса охлаждающей жидкости шланг, идущий к термостату.
10. Отворачиваем свечи зажигания (см. с. 174 «Электрооборудование — проверка технического состояния»). 11. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. с. 74, «Корпус воздушного фильтра - снятие и установка»). 12. Отсоединяем от топливного насоса подводящий шланг (см. с. 75, «Топливный насос - снятие и установка, разборка») 13. Отсоединяем от карбюратора трубку подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания, трос привода воздушной заслонки, тягу привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера (см. с. 81, «Карбюратор — снятие и установка»). 14. Снимаем крышку и прокладку крышки головки блока цилиндров (см. с. 47, «Прокладка крышки головки блока цилиндров - замена»). 15. Снимаем верхнюю крышку газораспределительного механизма (см. с. 53, «Цепь привода газораспределительного механизма - регулировка натяжения и замена») и устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку (см. с. 57, «Тепловые зазоры клапанов - регулировка»). 16. Снимаем звездочку распределительного вала с цепью (см. с. 53, «Цепь привода газораспределительного механизма - регулировка натяжения и замена») и, чтобы цепь не перескочила, привязываем ее проволокой к звездочке. 17, Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем десять гаек крепления головки блока цилиндров... 18. Аккуратно удаляем с поверхности головки и блока цилиндров накипь и остатки старой прокладки. Обрабатываем контактные поверхности ацетоном или растворителем.
Предупреждение!
Проворачивать коленчатый вал при снятой головке блока цилиндров недопустимо, так как за счет трения колец о зеркало гильзы могут приподняться и под упорные нижние фланцы попадет накипь, оставшаяся в системе охлаждения после слива охлаждающей жидкости. В результате нарушится уплотнение гильз. Для предотвращения этого устанавливаем на гильзы держатели (см. фото ниже) и
Установка 1. Проверяем совпадение метки на фланце рас предел ител ьного вала с серединон прилива на передней опоре вала и проверяем совпадение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом на нижней крышке газораспределительного механизма (см. с. 57, •Тепловые зазоры клапанов - регулировка»). Рекомендация Для предотвращения приго- рания прокладки к поверхностям головки и блока, перед установкой прокладки следует обработать ее поверхности графитным порошком. 2. Сняв держатели, устанавливаем на центрирующие втулки новую угиотнительную проктадку и головку блока цилиндров. 3. Гайки крепления головки блока цилиндров предварительно заворачиваем в последовательности, указанной на фото. Динамометрическим ключом окончательно заворачиваем гайки крепления моментом 90-100 Н м (9-10 кгс-м). 4 Отвязываем проволоку и устанавливаем на распределительный вал звездочку с цепью (см. с. 53. *Цепь привода газораспределительного механизма - регулировка натяжения и замена»). 5. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности. 6 Регулируем натяжение цепи (см. с. 53, «Цепь привода газораспределительного механизма - регулировка натяжения и замена»). Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. с. 180, «Ремень привода генератора - регулировка натяжения и замена»). Заливаем в систему охлаждающую жидкость (см. с. 93. «Охлаждающая жидкость - замена»). 9. Запускаем двигатель и проверяем наличие утечек охлаждающей жидкости. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ - РАЗБОРКА И СБОРКА Для выполнения работы потребуются рассухаривательдля разборки клапанного механизма головки блока цилиндров.
Разборка 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. с. 49, «Головка блока цилиндров - снятие и установка»). 2. Отсоединяем топливный насос, прокладки и толкатель (см. с. 75, «Топливный насос - снятие и установка, разборка»). 3. Снимаем звездочку натяжного устройства цепи в сборе с рычагом (см. с. 53, «Цепь привода газораспределительного механизма - регулировка натяжения и замена-»).
4. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления...
Соединение термостата и пц ки блока цилиндров уплотне прокладкой.
5. Снимаем впускной трубог вод (см. с. 47, «Прокладки впк ного трубопровода - замена») м пускной коллектор (см. с. 48, «II) кладки выпускного коллектор» замена») с прокладками. Предупреждение! При выполнении следуют операций по снятию клак нов помечаем детали и р* полагаем в таком поряди чтобы их можно было yen новить на прежние места 6. Отвернув контргайки м с. 57, «Тепловые зазоры клапана регулировка»), выворачиваемр? лировочные болты коромысс
извлекаем наконечники стержней клапанов Снятые детали располагаем в гаком порядке, чтобы при сборке их можно было установить на прежние места. Сборка 1. Сборка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. 2. При замене распределительного вала рекомендуется заменять и все восемь коромысел. Визуально оцениваем состояние поверхностей кулачков и опорных шеек распределительного вала, которые не должны иметь следов износа. Небольшие царапины на кулачках можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой. 3. Визуально проверяем рабочие поверхности коромысел и наконечников стержней клапанов, а также вращение регулировочных болтов в коромыслах. При наличии износа, коррозии или трещин летали заменяем. ШИЗ ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ЕЕ ДЕТАЛИ - ПРОВЕРКА
Для выполнения работы потребуется металлическая линейка и набор плоских щупов.
Последовательность выполнения 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. с. 49. «Головка блока цилиндров - снятие и установка»). 2. Удаляем следы материала старой прокладки с контактирующих поверхностей головки блока цилиндров и впускного трубопровода/выпускного коллектора. Промываем головку блока цилиндров растворителем и металлической шеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания. Проверяем головку блока на наличие трещин и других механических повреждений. Направляющие и седла клапанов должны плотно сидеть в теле головки. Клапаны и седла не должны иметь трещин и следов прогорания. Не должно быть заметного люфта клапанов в направляющих.
3 Проверяем плоскостность головки. Для этого ребром прикладываем линейку в разных направлениях и убеждаемся в отсутствии зазора. Замер зазора проводим при помощи набора плоских щупов. Максимальный зазор - 0,1 мм. Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию или замене. КЛАПАНЫ - ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ И ПРИТИРКА Для выполнения работы потребуется приспособление для притирки клапанов «притирочная паста». Последовательность выполнения 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. с. 49, «Головка блока цилиндров - снятие и установка»)
2. С помощью керосина проверяем герметичность клапанов. Для этого заполняем керосином камеры сгорания. Просачивание керо При необходимости притира клапан к седпу. Для этого нанось на рабочую кромку клапана прип рочную пасту. Прижимая клапан к седлу, пок рачиваем его из стороны в сторон После 10-12 движений поворач) ваем клапан на 90° и продолжи» притирку. Притирку проводим; образования равномерного свет» серого кольцеобразного поясв шириной 1,1-1,4 мм на таре» клапана и его седле.
Удаляем остатки притирочно! пасты с клапана и его седла. Детали привода газораспределительного механизма: 1 — звездочка натяжного устройства; 2 — рычаг натяжного устройства; 3 — натяжное устройство цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — цепь; 6 — успокоитель цепи; 7 — звездочка коленчатого вала Цепь привода газораспределительного механизма при периодическом техническом обслуживании обеспечивает нормальную работу двигателя на протяжении 125 тысяч километров пробега. Необходимо периодически выполнять регулировку цепи (см. ниже). Слабо натянутая цепь при работе издает характерный шум в районе крышек газораспределительного механизма. Регулировка натяжения Для выполнения работы потребуются пусковая рукоятка или ключ на 36 мм для проворачивания коленчатого вала. I. Для регулировки натяжения цепи ключом на 12 мм ослабляем стопорный болт натяжного устройства не более чем на 0,5 оборота. При этом пружина натяжного устройства переместит плунжер, который надавит на рычаг. Рычаг, проворачиваясь на оси, перемещает звездочку, и цепь натягивается. 2. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два-три оборота для выбора зазоров в механизме и заворачиваем стопорный болт. Если работоспособный натяжи- тель цепи не может обеспечить ее регулировку, то цепь следует заменить. Замечание Существует способ замены цепи без снятия нижней крышки газораспределительного механизма, при котором выпрессовывается соединительный палец заменяемой цепи. Ведущая ветвь старой цепи соединяется с новой при помощи снятого соединительного пальца. Проворачивается коленчатый вал до выхода соединительного звена. Цепи разъединяются, а новая цепь соединяется путем развальцовки нового пальца. Таким способом менять цепь не рекомендуется, так как при этом снижается надежность устанавливаемой цепи в месте соединения. Ниже приведен способ замены цепи без разъединения звеньев. Для наглядности работу показываем на снятом двигателе. Снятие 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту») и включаем первую передачу. 2. Ослабляем винты крепления поддона картера двигателя (см. с. 58, «Поддон картера двигателя - снятие и установка»). 3. Снимаем радиатор системы охлаждения (см. с. 94, «Радиатор — снятие и установка»).
4. Снимаем крыльчатку вентилятора (см. с. 95, «Насос охлаждающей жидкости - снятие и установка») и ремень генератора (см. с. 180, «Ремень генератора - регулировка натяжения и замена»). 5. Снимаем крышку и прокладку крышки головки блока цилиндров (см. с. 47, «Прокладка крышки головки блока цилиндров - замена»). 6 Совмещаем метку на фланце распределительного вала с серединой прилива на передней опоре вала и проверяем совпадение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом на нижней крышке газораспределительного механизма (см. с. 57, «Тепловые зазоры клапанов - регулировка»).
7. Зубилом выпрямляем стопорную шайбу храповика.
I 1Y«!: 8. Для удержания коленчатого вала от проворачивания включаем четвертую передачу и фиксируем автомобиль стояночным тормозом. 9. Накидным ключом на 36 мм отворачиваем храповик и снимаем его вместе с шайбой. 11. Торцовым h im накидным КЛЮЧОМ на 10 мм отворачиваем семь болтов крепления верхней крышки л о рас преде и тельного механизма...
12. Соединение крышки и головки блока цилиндров уплотнено прокладками. Если на поверхностях крышки или блока остались следы прокладок, удаляем их ножом или другим подходящим инструментом.
13. Снимаем с двигателя распределитель зажигания и его привод (см с. 195, •Распределитель зажигания - снятие и установка»). 14. Снимаем крышку насоса охлаждающей жидкости (см. с. 95, «Насос охлаждающей жидкости - снятие и установка»). 15. С нимаем генерагор (см. с. 181, «Генерагор - снятие и уста* новка»)
lb. Торцовым ключом на 13 мн отворачиваем восемь гаек переднего крепления нижней крышки га- юрас предел и тельного механи <ма Предупреждение) При выполнении следую^ операции (во избежание? диров и других "«врожден^ запрещается разъедини, детали, работая отверТК11 или подобным инструмент по стыковочным поверхнос тям. 17. Обстукиваем крышку мо^ ком с пластмассовым или рез^ вым бойком для лучшего отсод нения. 18. Снимаем нижнюю крышг газораспределительного механик ма и уплотнительную прокладг Если на поверхностях крышки щ блока остались следы прокладю удаляем их ножом или другим пш ходящим инструментом.
ка цилиндров. Это позволит контролировать возможный поворот коленчатого вала при снятии деталей с его носка.
21. Шлицевой отверткой или другим подходящим инструментом отгибаем стопорные пластины болтов крепления звездочки распределительного вала.
22. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления звездочки распределительного вала и снимаем звездочку с цепью.
23. Снимаем цепь со звездочек распределительного и коленчатого валов.
Рекомендация
Цепь следует заменять вместе со звездочками, гак как в процессе работы их зубья изнашиваются. 24. Для снятия звездочки коленчатого вала съемником спрессовываем шестерню привода масляного насоса.
25. Отверткой извлекаем из паза сегментную шпонку...
26. Съемником спрессо звездочку с носка коленчатое
27. Для снятия звездочки натяжного устройства раздвижными щигшами снимаем с вала стопорное кольцо.
...и звездочку натяжного устройства. Уот*мо«в* I 4 v'TiHIli» тилигм МиМапчку и •и»»иЛ> и* ий I рьрнн* Мй<«жно|и ус ф<НЬ >Вй И фмИНругЧ < МНЮрМЫМ Кольцом Г V» ' tMBB tHMCM»И*1ДиЧКУ на ни* о* ЬоленчоАОМ) й.гщ и i«|HiiK'pH CM СОВПЙЛСНИе рмм?< и ШесСНМЫ* меТи* I (MilЧ.1И.Н м инпут пень мшир МММ ЧИСЛОМ и HHrn#M И* mr ыич К> КО Н'Н'МИОЮ Н4ЛА \ Пй |*ВЯСМ И» (It» ни ШС АДОМ ну р0< ПреЛСАНПШЬМОГО ЙЙ;Ш| Я 1ЙС i дочку 1М НА/1, iiOCi (к ЧИййЯ «ОЙНЙ» li пне MftOk Ирм»тим педущин tu'llU, цени НС ДОЛ АН Я прими»,»и. 5 По-иимйгм цепь»иеьиочкоИ НйГНШмОЮ устройств, ЛоОимияСЬ пилнию НитжеИИи т лупи И веГВИ цепи mi Ш небольшого пропорот (VIC 11 Д<У1 И»Г I». 1101 и U.»;ltl При пом
Читайте также: IV. Виховна робота в класі (розділ складається разом з класним керівником). Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|