Реализация со склада издательства тел./факс: (495) 718-10-33, 983-30-54, 937-78-81 9 страница
8. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров.
Торцовым ключом на 15 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.
Предупреждение: При выполнении следующей операции помечаем расположение снимаемых деталей. 12. Отсоединяем крышки от остальных шатунов и сдвигаем их с шеек коленчатого вала. 13. Вынимаем вкладыши из шатунов и крышек. Шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые, однако их диаметр меньше диаметра коренных. Для увеличения плошади контакта и повышения износостойкости шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок.
14. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления крышки среднего коренного подшипника коленчатого вала-.. На крышках коренных падшим - никое выношены метки, соответствующие их порядковом) HOMCpN (отсчет от мхкя мхленчлгого нам), обращенные к передней части блока цилиндров Метка крышки третьего коренного подшипника IS Микрометром замеряем диаметры коренных и шатунных шеек и сравниваем с данными ивода- изготовителч (см с -К). «Справочные данные»).
А/ f
3. Перемещая коленчатый ^ вправо или влево, проверяем осад зазор между упорными пол>го&. нами и упорными поверхности коленчатого вала, который доисв? бьггь в пределах 0,10—0,29 мм. Если износ или оватьность боль- ше 0.0* мм. то шейки необходимо прошлифовать в спеииалитированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностен коленчатого вала). После шшфовки повторно измеряем диаметры шеек коленчатого вала для определения ремонтного размера вкладышей (см. с. 242, «Приложения»). Примечание При наличии трещин на шейках или щеках коленчатый вал подлежит замене. Установка
1. Промываем коленчатый вол в керосине и продуваем сжатых» воз- дулом его внутренние полости. I'маяв маслом для двигателя, устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального иди ремонтного ра$ме
7. Устанавливаем поддон картера двигателя (см. с. 58, «Поддон картера двигателя - снятие и установка»). 8 Устанавливаем на блок цилиндров заднюю крышку с сальником (см. с. 62, «Задний сальник коленчатого вала - замена»). 9. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности. 10. Регулируем натяжение цепи (см. с. 53, «Цепь привода газораспределительного механизма регулировка натяжения и замена). 11. Регулируем натяжение ремни привода генератора (см с. 180, •Ремень привода генератора - регулировка натяжения и замена») 12. Проверяем и при необходимости корректируем угол опережении зажигания (см. с. 194, «Момент зажигания - проверка и регулировка»). 8.1 26 ________ ПОРШНИ И ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ - ЗАМЕНА Снятие I Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Снимаем двигатель (см. с. 61, «Двигатель - снятие и установка»). 3. Снимаем поддон картера двигателя (см. с. 58. «Поддон картера двигателя - снятие и установка»), 4. Перед снятием шатунов проверяем осевой зазор между шатунами и коленчатым валом и сравниваем полученные данные с данными завода - изготовителя (см. с, 242, «Приложения»), Если зазор превышает максимально допустимый. шатуны необходимо заменить (см. ниже). Предупреждение! При выполнении следующей операции помечаем рас по- ложение снимаемых деталей. 5. Отворачиваем гайки крышек шатунов (не снимая коленчатого вала), снимаем крышки с вкладышами и вынимаем их из крышек шатунов (см. с. 63, «Коленчатый вал — снятие и установка»). 6. Помечаем положение гильз относительно блока и их порядковый номер (отсчет от носка колен чатого вала). Номера цилиндров помечаем на днищах поршней.
7. Со стороны коленчатого вала ручкой маютка или другим подходящим инструментом выталкиваем из отверстия блока цилиндров гильзу с поршнем и шатуном
8. Снимаем прокладкч гильзы цилиндра.
Я. Извлекаем из нижней части гильзы поршень с шатуном.
10. Отверткой с узким лезвием извлекаем из канавок поршня дм стопорных кольца, удерживающих поршневой палец.
11. Снимаем с поршня два компрессионных и одно маслосъемиос кольцо. Внимание! При последующей установке нижнее компрессионное кольцо устанавливается феской вниз. 12. Помешаем поршень на три - четыре минуты в воду, нагретую до температуры 60—70 ЛС. 13. Через оправку выпрессовы- ваем палец из бобышек поршня.
Аналогично вьшрессовывлем пальцы из остальных поршней. Перед установкой необходимо подобрать детали шатунно-поршневой группы. Подбор деталей шагунио - поршневой группы 1. Подбираем поршень к гильзе цилиндра. Расчетный за юр между гильзой цилиндра и поршнем для новых двигателей составляет 0.06- 0.08 мм Он определяется замером диаметров гильз цилиндров и поршней. Зазор обеспечивается установкой поршней того же класса. что и 13»льзы. Максимально допустимый зазор - 0,17 мм. Диаметр поршня измеряем в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 11 мм от нижней кромки юбки поршня По наружному диаметру поршни изготавливаются пяти классов (А. Б. В. Г. и Д) через 0,01 мм. а по диаметру отверстия под поршневой палец - четырех категорий через 0,0025 мм. Каждая категория имеет свое цветовое обозначение (см с 242, «Приложения») Маркировка у поршней наносится на нижней поверхности одной из бобышек. \ поршневых пальцев на внутренней поверхности с одной стороны, у шатуна - окало верхней головки. Для сохранения уравновешенности двигателя поршни подбираются к гильзам по весх и сортируктя на четыре «руппы!, 2, 3 и 4. Поршни установленные на твшатель должны иметь одну и ту же весовую группу На днише поршня выбита стрелка V направленная при установке поршня к передней части двигателя и номера ра»мсрной b и несон* >и В групп поршня
Клеймения на днище поршня: А стрелка; Б номер размерной группы; В номер весовой группы Диаметр гитьзы цилиндра измеряем нутромером в двух поясах, как н продольном, гак и в поперечном направлении двигателя. Результаты сравниваем с данными завода - изготовителя.
Бели стенки гильзы имеют сильный износ и величина овальности или конусности превышает предельно допустимую, гильзу необходимо заменить.
При установке новой гильзы с прокладкой проверяем величину выступания торца гильзы над блоком цилиндров, которая должна быть в пределах 0.01-0.08 мм. При необходимости подбираем прокладки необходимой толщины.
Проверку выполняем с помощью шупа, прижимая гильзу к блоку с усилием 50-70 Н <5-7 кгс). Посте проверки вынимаем гильзу из блока цилиндров для установки в нее шатунно-поршневой группы 2 Поршневой n&ieu. принадлежащий к одной из четырех размерных групп, подбираем при сборке к поршню и втулке шатуна той же группы. При номинальном зазоре между втулкой шатуна и поршневым пальцем, смазанным маслом для двигателя, поршневой палец должен плотно входить во втулку от усилия большого палыш руки.
Группы поршневых пальцев указываются цветной меткой: голубая - первая группа, зеленая - вторая. коричневая - третья и розовая - четвертая. 3. Проверяем зазор между канавками и поршневыми кольцами. Зазоры должны соответствовать величинам, приведенным в таблице (см. с. 242, «Приложения»). Увеличенный зазор приводит к более быстрому износу плоскостей контакта канавок и колец.
Сборка шатунно-поршневой группы Внимание! Отверстие в поршне для поршневого пальца смещено. При сборке поршня с шатуном и установке на коленчатый вал необходимо, чтобы направление стрелки на днище поршня совпадало с выступом А шатуна и прорезью Б на крышку, также были обращены йн^ ку коленчатого вала.
На шатуне и крышке клейке* ем нанесен номер цилиндра, ц. торый они устанавливаются.
1. Устанавливаем в канавку по;, шня стопорное кольцо и зажимая шатун в тисках. Нагреваем порше; в емкости с водой до темпераг.; 70 °С, вставляем в него шатун i пока поршень не остыл, запрессовываем (оправкой подходяще; размера или старым поршневь* пальцем) в поршень палец до упор в стопорное кольцо. Устанаэда см второе стопорное кольцо. Про веряем правильность сборки шг- тунно-поршневой группы. При& клоне шатуна на небольшой р днише поршня должно опустим под собственным весом. 2. Проверяем зазоры в зами поршневых колец. Перед провс кой укладываем кольца рядом с гнь зами цилиндров, в которые ониб* дут устанавливаться. Вставляем щ хнее кольцо в гильзу первого о линдра на расстоянии 10-20 мня ее торца. Подбираем шупа ми раз личной толщины величину заэор. в замке и сравниваем с данных» завода-изготовителя (см. с. 11 «Приложения»). Если зазор мь увеличиваем его путем подпал вания концов кольца надфиле* под прямым углом, снимая меш в направлении снаружи внутр» Аналогично проверяем зазорыi замках остальных колеи. Сма»
ваем поршневые кольца и канавки маслом для двигателя. Устанавливаем на поршень кольиа (начиная с маслосъемного) и ориентируем их замки под углом I201 относительно друг друга. Маслосъемное кольцо устанавливается в любом положении. Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой вниз, а верхнее — фаской вверх. 3. Сжимаем поршневые кольца специатьной оправкой и устанавливаем поршень в нижнюю часть гильзы цилиндра. 4. Устанавливаем в шатун вкладыш, предварительно смазав детали моторным маслом. 5. Устанавливаем на посадочное место гильзы уплотнмгсяьную прокладку. Если гильза цилиндра не менялась, то устанавливае м ее в блок вместе с поршнем и шатуном по ранее нанесенным меткам. При этом ориентируем поршень так. чтобы стрелка на его днише была направлена в сторону носка коленчатого вала. Аналогично устанавливаем остальные гильзы и фиксируем их от перемещения (см. с. 49. «Головка блока цилиндров — снятие и установка»). 6. Надеваем шатуны второго и третьего цилиндра на шейки коленчатого вала. По ранее нанесенным меткам устанавливаем крышки шатунов с вкладышами, предварительно смазав их и шейки коленчатого вала маслом для двигателя. Крышки затягиваем гайками в три приема до величины момента 55—65 Н м (5,5-6,5 кгс м). Повернув коленчатый вал на 180°. соединяем с коленчатым валом шатуны 1-го и 4-го цилиндров. Проверяем легкость вращения коленчатого вала в подшипниках. 7. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности. 8. Заливаем в двигатель могорное масло (см с 46. «Масло • двигателе - замена»). 9 Регулируем натяжение цепи (см с. 53, «Цепь привода газораспределительного механи ша - регулировка натяжения и замена). 10. Регулируем зазоры в клапанном механизме (см. с. 57, «Тепловые зазоры клапанов - регулировка). 11. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. с. 180, «Ремень привода генератора — ре гулировка натяжения и замена»). 12. Корректируем угол опережения зажигания (см с. 194, «Момент зажигания - проверка и регулировка»). 13. Заливаем в систему охлаждающую жидкость (см. с. 93. «Охлаждающая жидкость - замена»). 14. Запускаем двигатель и обкатываем его на холостом ходу в течение 20-30 минут, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин. Во время работы двигателя контролируем герметичность систем двигателя, давление масла, температуру охлаждающей жидкости. Если при работе двигателя обнаруживаются посторонние шумы, останавливаем двигатель для устранения причин их появления. 8.2. СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Детали системы питания двигателя:
1 топ; ивимй насос 2 — топливный фильтр. 3 — топливный шлаиг, 4 — корпус воздушного фильтра; 5 '•P/-JTO воздухе в фильтр/ю.;ий 7 - воэд/шиого фильтра 8 — приемная тру^га
9 угамтвля уровня топлива 10 — топливный 6а/ 11 — топливопровод; 12 — карбюратор (IpHMruHMf Топливный фильтр установлен в качестве дополнительного оборудования СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
грм Диамсгры, мм: смесительной камеры;»иффуюр* смесительной камеры Маркировка* г лавною гопливиого жиклера 8. j и t > ♦ и его системы
2140-1107010 2140-1 ЮТОЮ -10
• Маркировка жиклера обозначает диаметр его отверстия в миллиметрах *100 идя его пропускную способность в см- мин •• Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере.
8.2.2 ОПИСАНИЕ <0НСТРУКЦИИ Система питания двигателя состо- п из топливного бака с датчиком казателя уровня топлива, топли- опровода, топливного насоса, воз- ушного фильтра и карбюратора Топливиыи бак расположен меж- / задними ланжеронами кузова и эикреплен к кузову болтами. За- 4вная горловина бака закрыта гзьбовой пробкой. У автомоби- Й с кузовом седан и хэтчбек за- (виая горловина бака выведена в 1шу по центру на задней панели зова, а у автомобилей с кузовом ргон горловина расположена на 1нем левом крыле. Сверху в бак гаиовлены приемная трубка и чик указателя уровня топлива, части автомобилей в днише бака толнено сливное отверстие, зак- гое пробкой с конической резь- L Детали топливного насоса: 1 — штанга привода; 2 — рычаг ручной подкачки топлива; 3 — корпус; возвратная пружина диафрагменного узла; 5 — диафрагмеиный узел. 6 — гол 7 — прокладка крышки; 8 — крышка головки насоса; 9 — винты крепления кр* 10 — сетчатый фильтр; 11 — винты крепления головки; 12 — прокладка; теплоизоляционная прокладка s 6
1 - рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры 2 - ку/мса 3 - подпружиненный рычаг воздушной заслонки 4 - ось воздушной заслонки; 5 - воздушная заслонка 6 - распылитель экоиостата, 7 - отверстие для подачи топлива в карбюратор 8 - топливный жиклер системы холостого хода 9 - рычаг привода воздушной заслонки 10 - винт крепления тяги привода воздушной заслонки 11 - тяга •малых оборотов»; 12 - штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания 13 - винт «токсичности* 14 - эксплуатационный винт регулирования качества смеси на холостом коду 15 - винт грелления оболочки тяг и привода воздушной заслонки; 16 - упорный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры Крышка и корпус карбюратора К-126Н:
1 - корпус дроссельных заслонок; 2 - дроссель*» заслонка вторичной камеры; 3 - прокладка; 4 - кору, карбюратора 5 - пробка канала системы холостого ход* вторичной камеры; б - поплавок; 7 - пробка топливного фильтра;8 - крышкакарбюратора;9 -прокладка; 10 -ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 11 - кулиса 12 - рычаг привода дроссельной заслонки перв**нс» камеры
Товлявопровод представляет собой стальную оцинкованную трубку. закрепленную снизу на днише кузова держателями Топливопровод соединен резиновыми шлангами с топливо заборной трубкой и со штуцерами топливного насоса, закрепленными стяжными хомутами. На части автомобиля может быть установлен топливный фильтр. Топливных насос - дяафрагмен- ного типа, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки. Насос расположен на левой стороне головки блока цилиндров и за- креатен через теплоизоляционную и уплотняющие прокладки на двух шпильках специальными гайками. Привод насоса осуществляется через штангу от эксцентрика распределительного вала. Воиувгаый фильтр - сухой со сменным фильтрующим элементом. Корпус воздушного фильтра установлен сверху на карбюраторе и закрыт крышкой. Воздух в корпус фильтра поступает через воздухозаборник из подкапотного пространства или по гофрированному шлангу от патрубка, закрепленного на выпускном коллекторе. Для отвода газов из картера двигателя корпус воздушного фильтра соединен шлангом с маслоналивным патрубком гшовки блока цилиндров. На автомобили в зависимости от года выпуска устанавливали карбюраторы К-126Н. 2101-1107010-11, 2140-1107010 или 2140-1107010-10. На автомобилях с системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) применялся карбюратор 2140-1107010, отличающийся от 2140-1107010-10 наличием микропереключателя и экономайзера. Все карбюраторы эмульсионного типа, двухкамерные, с падающим потоком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подаваемого насосом. При этом обеспечивается бесперебо ная подача горючей смеси оетт мяльного состава на всех режик работы двигателя. Приготовлен» карбюраторами смесь поступки цилиндры двигателя через впуп ной трубопровод. карбюратор К-126Н состоят трех корпусных деталей: крыша корпуса и корпуса дроссельных * слонок. Поступление топлик» карбюратор регулируется кгсгл шм клапаном с поплавком, обесх чиваюшим необходимый урокь топлива в поплавковой камере. В крышке карбюратора выяснены канал подачи тоги ива с pt- мешенным в нем сетчатым фил* ром и воздушные патрубки сма тельных камер. При запуске холеного двигателя входные гордой» воздушных патрубков перекру» ются подпру жиненной поворотом заслонкой. Воздушная застои: управляется гибкой тягой с же водителя. При закрывании воиу»
Корпус карбюратора К-126Н: 1 - главный топливный жиклер первичной камеры 2 главный воздушный жиклер перви^-.ой <амер. 3 - топливный жиклер системы холостого хода 4 малый диффузор первичной камеры; 5 - блок распылителей ускорительного насоса и экономайзера; б привод ускорительного насоса 7 - шток поршня ускорительного насоса; 8 - малый диффузор вторичной камеры; 9 - главный воздушный жиклер вторичной камеры; 10 - топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 11 - шток открытия клапана экономайзера; 12 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 13 - пробка доступа г жиклеру. 14 смотровое окно Карбюратор 2140-1107010-10: 1 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — патрубок отвода картериы* газов; 3 — тяга пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры 4 — тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового устройства; 5 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; б — болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 7 — шпилька крепления корпуса воздушного фильтра. 8 — муфта с винтом крепления тяги ггривода воздушной заслонки; 9 —воздушная заслсмка 10 — крышка ускорительного насоса. 11 — шток диафрагмы пускового устройства; 12 — пусковое устройство; 13 — штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 14 — тяга 15 - рыча привода дроссельных заслонок
ной заслонки тяга «малых оборотов» также открывает дроссельную заслонку первичной камеры на угол 18°—2Г. В момент запуска двигателя воздушная заслонка под действием разрежения в первичной камере приоткрывается, обедняя топливную смесь. После прогрева двигателя заслонка вручную устанавливается вертикально. Дроссельная заслонка первичной камеры приводится через систему тяг и рычагов от педали газа. Заслонка вторичной камеры поворачивается кулисой, жестко закрепленной на оси заслонки первичной камеры и начинает открываться при открытии заслонки первичной камеры на две трети. В режиме холостого хода при оглушенной педали «газа», топливная смесь поступает в первичную камеру по системе холостого хода. Состав смеси регулируется двумя винтами «качества» (состава). При этом дополнительное количество воздуха поступает через приоткрытую на угол 1 —2" дроссельную заслонку. Это положение заслонки задается упорным винтом.
Читайте также: IV. Виховна робота в класі (розділ складається разом з класним керівником). Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|