Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация со склада издательства тел./факс: (495) 718-10-33, 983-30-54, 937-78-81 3 страница




УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

1. Набор торцовых ключей со сменными головками. В набор обя­зательно должен входить комплект сменных головок размерностью от 10 до 32 мм. под соединительный квадрат 1/2" (0,5 дюйма). Желатель­но. чтобы в этом комплекте был весь ряд рабочих профилей метрическо­го размера. Также желательно, чтобы был второй комплект головок раз­мерностью от 6 до 14 мм под мень­ший посадочный размер (1/4") и дополнительный набор глубоких головок на 8, 10. 12 и 14 мм, пред­назначенных для отворачивания гаекс дтинных шпилек. Оченьудоб- но работать, есаи в наборе есть во­ротки с храповым механизмом (тре- шотки). Они позволяют быстро от­ворачивать и заворачивать крепеж­ные детали.

Предупреждение!

Во избежание повреждения храпового механизма не ис­пользуйте трещотки для ос­лабления и окончательной затяжки силовых крепежных элементов.

В наборе следует иметь насадки с рабочим профилем под крестовые и шлицевые отвертки.


 

2. Вороток с шарниром и длинной ручкой Он необходим для отвора­чивания резьбовых соединений большого диаметра, когда необхо­димо приложить значительные усилия.


 

Шу МКЯВг - Ь £ff virtmi.'

3. Комплект комбинированных ключей (рожковые и накидные) раз­мерностью от 6 до 36 мм. Желатель­но, чтобы в наличии был весь ряд ключей метрического размера (че­рез 1 мм).


 

Предупреждение!

Рожковые ключи не пред. назначены для приложеню значительных усилий к хре пежным элементам, так ки при этом сминаются гран» болтов и гаек. Затягивать или ослаблять затяжку таки­ми ключами следует только в случае, когда невозможно это выполнить с помощью торцовых или накидных кто чей.

4. Набор накидных ключей. Ко* плект комбинированных ключе! полезно дополнить накидным изогнутыми ключами самых ходо­вых размеров: на 7,10,12,13,14,1), 19, 22 и 24 мм.


 

т s "

5. Динамометрический iuioi

ШУ

Предназначен для окончательно! затяжки резьбовых соединений; регламентированным усилием (мо­ментом).

6. Набор крестовых и шлицеш

отверток, различающихся по раз­меру и длине. Очень удобно, есл при выполнении ремонта в нали чии будет большой выбор отверго с лезвиями различной длины! ширины.

7. Молотки. Желательно имен несколько молотков со стальных бойком весом 250, 500, 1000 г,» кроме того — с пластмассовым ил резиновым бойком.

 

8. Кусачки (бокорезы), пассати­жи, плоскогубцы с загнутыми губка­ми.

< V V Ч

Як.

9. Выколотки из мягкого металла

(латунные, медные, алюминиевые прутки) для выбивания осей, ва­лов.


 

10. Набор выколоток и бородков

из стали для выбивания штифтов, шплинтов и т.п.


 

14. Раштжные пассатижи 15. Металлические щетки

 

 


 

16. Слесарные тиски. Тиски дол­жны быть надежно закреплены на верстаке.

> СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

1. Подкатной гидравлический домкрат. Штатный домкрат авто­мобиля часто или неудобен, или просто бесполезен при выполне­нии некоторых работ.

3. Противооткатные упоры (не

менее 2 шт.).


 

4. Двухсторонние ключи для

штуцеров тормозной системы на 8 и 12 мм Наиболее распростране­ны два типа таких ключей: зажим­ной ключ и накидной ключ с проре­зью. Зажимной ключ позволяет от­ворачивать штуцеры с изношенны­ми гранями. Для того чтобы надеть ключ на штуцер тормозной трубки, необходимо вывернуть стяжной болт. Накидной ключ с прорезью позволяет более оперативно выпол­нять работу, однако такой ключ дол­жен быть изготовлен из качествен­ной стали с соответствующей терми­ческой обработкой.



 

 


11. Зубило. Лучше приобрести два или три зубила с разной шири­ной лезвия. Желательно иметь и длинное зубило для работы в труд­нодоступных местах.

5. Специальные щипцы для сня­тия стопорных колец. Существует два типа таких щипцов: сдвиж­ные — для извлечения стопорных колец из отверстий, и раздвиж­ные — для снятия стопорных ко­лец с валов, осей, тяг. Щилцы так­же бывают с прямыми и изогнуты­ми губками.


 

 


Ю т*

12. Ножовка по металлу, набор надфилей и напильников.


 

13. Монтажная лопатка. Следу­ет иметь набор из двух-трех лопа­ток разной длины, которые можно использовать как рычаги.

2. Опора под автомобиль, регу­лируемая по высоте и с допусти­мой нагрузкой не менее 1 т. Жела­тельно иметь четыре такие подстав­ки.


 


 

6. Универсальный двух захватный съемник для снятия шкивов, сту­пиц, шестерней.



IN Цифровом мулмимпрд проверки параметров электрм^ кик цепей.
К Приспособление ТЛЯ пине чениЯ поршневой» палым

7 Y им ««реальные tpevtaxMiHuc

.ч Съемник карданного шарнира.
19. Специальный щуп или kod |ni n.tciм лампа на 12 В для проверь длектрических целей автомобкц находяшихся под напряжением
14. Приспособление для снятия рулевых тяг.

20. Манометр для проверки д» ления и шинах (при отсутсп» манометра на шинном насосе).

15. Ключ /(ля отворачивания гай ки верхнего крепления амортиза­тора. 16. Стяжки пружин.
21. Манометр дли проверки до ления в системе смазки двигателе

ем мникм для емгтня шкивов, сту ниц, шестерен.


 

13 Приспособление для выпрес- совки и «прессовки сайлснт-бло ков рычагов передней подвески

Я, Цианшвый 1МЖНУ для притир к и клипа ноп.

 

 


 

10 Иассухариватель для разбор­ки клапанного механизма головки блока цилиндров.

 

 

11 Приспособление доя разбор­ки шарниров рулевых тяг.

 

17. Ударная отвертка с набором насадок.

22. Комнрессометр для провер ки давления в цилиндрах двигате­ля.



28. Mai ни г.
30. Оправка для обжима порш­невых колец при установке порш­ни в цилиндр.
32. Специальное приспособление с металлическими щетками для очи­стки клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи.
27. Набор плоских щупов для из мерен и и зазоров при оценке тех­нического состояния агрегатов.

33. Масляный шприц тли залив ки масла в коробку передач и зад­ний мосг.

26. Набор круглых щупов дли про­верки зазора между электродами свечей зажигания. Можно исиоль- ювать комбинированный ключ для обслуживании системы зажигания с набором необходимых щупов. Ключ имеет специальные прорези для подгибания бокового электро­да свечи зажигания.

34. Масленка.

 

23. Нутромер для и «мереним ли амстра цилиндров.
29. Оправка или центрирования ведомою диски сцеплении (первич ими вал КПП).
24. Штангенциркуль с глубино­мером

25. Микрометры с пределом и i мерений 25 50 мм и 50 75 мм

3$. Шлам с грушей для перекач

31. Ареометр для измерения плотности жидкости (электролита в аккумуляторной батарее или ан­тифриза в расширительном бачке).
36. Мс.иишнский шприц или ip>- ша для отбора жидкостей (напри­мер, при необходимости снятия бачка главного тормозного цилин­дра без слива всей тормозной жид­кости и> системы) Шприц также незаменим дли чистки деталей кар­бюратора. 38. При выполнении работы мо­гут также потребоваться; техничес­кий фен (гермонистолет), струбци­на, iiHimei, шило, рулетка, широкая слесарная линейка, широкая емкость для слива масла и ov шж шишки жил- кости объемом не менее 10 л

ки топлива Шлаж можно исполь­зовать дли удаления топлива из бака перед его снятием.


 

36. Электродрель с набором сверл по металлу.


ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И РСМОНТНЫ1 МА ПРИ АЛЫ

I. С <Н1Н tin нромыяки (Hi I i'MM

l)\ IIAKHIIN IhNlllt'lN

2 11|м'иа|мг два won» m имела»

д.

И Ремонтные с ос гам гш кииии сварка» универсального^ менених,
hvmiiw.' *ИСГМТ1*
®

Я Мрснирш два очники lopMoi НМЧ MrXNMHIMUn

» ll|H4inpai дли упали ш нОиикой салима 4 llpuinpai для уйми ы ремнем прикола тн-рмюра
16 I (' р М Г I и к и дли формиром ими прокладок и дополнительно» уплотнения соединений.

СУГ>ГК M4W?

mn с1кжл.

к

W


 

10 Мршмри! aim очиегки карбю­ратора.

11 Шимпунь kOIMHIIHOIU'p дли

мойки купим автомобил»

17 Набор дли ремонт aeipoiio стекол

12 К и й-фикса юр для отнет стенных |Н «ьбопых сос/шнсний

* Ирпимьямниая (чшки, и юм Hut >ie дли смазки pCiKOoDhU соели мгмий перед разборкой Г» llproDpttlOHIIKMb ржмпчимы

Ж

I» Il/iи4 шинам смет I и шиниикои I* ГунHU И лру1И* МИМ 14 МлктН'Швй «МИШИ лл* 111 l*V< on н tfiyiM* yjjiof I|М"ИИ|
/ (и шкпиоаям гммна К МрГШфЯ! ММ ОЧШ'ОИ /НИН И 1С*
m

кондЙциол>

I

(5) (И)


5. ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

И РЕМОНТУ


 

 


МерсД проведением помимо ко и» обслуживания (!<» и ремонта автомобиля необходимо ВЫПОИ мин. несколько подготовит о льны к операций Подготовительные от рТШИИ несложны, но Of НИХ 1ИВЖ Ml наша безопасно» п>, время, штри чикаемое на выполнение К> и pt мот о, а также каче< то работы.

1. Мойки автомобиля. I спи име­ется возможнот. п», го перед рабо< юй автомобиль желательно вымыть снаружи, при необходимости вклю- чин днище. Причем, если работа предстоит и моторном отсек, то и HIM юже следуй iu.iMi.iri.

)ty операцию лучше выполнить ни неавтоматической мойке ijici ь автомобиль вымоют вручную, прел варщельно обработай наружную поверхность кузова и моторный отсек специальными моющими составами, удалиi грязь из арок колес и с днища кузова струей воды ПОЛ высоким давлением < последу­ющей сушкой.

Предупреждение!

При мойно моторного опт- на с паду о 1 избоптп, поподп нии воды на наконечники проводов. Слодуот илботнть тан mo попадания воды п ге­нератор и нн с tup тор. В любом случае мойна мо- торною отсона должна про­изводиться о обязательным отсоодинониом провода от отрицательного вывода ни - нумуляторной батарои. После мойки указанные ныиш детали и уллы необхо­димо тщательно просушить, продув струой сжатого воз­духе.

2. Установка автомобиля:

а) установки автомобиля на рои мой гори юнтальной площадке. >т может бы п. гараж с бетонным по лом или друиш прочным и ровным покрытием, горизонтальная пло­щадка с твердым покрытием а но метении либо вне помещения (ас фалът, бетон, деревянный манил) и т.Н, Гвордск и ровное покрытие по шоляет в случае необходимости приподни п. любую части антомо бнля на домкрате и надежно >ч пню НИТЬ на пот Iaftjee (с ч» ниже н

Для выполнения ра&л бг» мыис шикания колес. достаточно: - выключить щжитоиие:

зафиксировать автомобиль

СТОЯНОЧНЫМ ТОрМОЮМ ОГ С1МОП|Х>-

итвольиого движения При неисп­равности стояночного тормоза, а также перед ремонтом тормозной системы для фиксации автомобиля следует воспольюваться противо­откатными упорами (см. с. 16, «Ин­струменты, приспособления и экс­плуатационные материалы*).


 

Предупреждении!

* Оставлять включенную пе­редачу следует только в том случае, если в процессе ра­боты но придется запускать двигатель или проворачи- вать коленчатый вал двига­теля. В любом случае перед запуском двигателя нажав педаль сцоттения до упора, обязательно убедитесь в том, что рычаг переключе­ния передач находится в нейтральном положении.» Не оставляйте ключ зажи­гания в салоне, так как воз­можно, что установленная на автомобиле охранная си­стема (сигнализация) само­произвольно *встанет» на охрану и заблокирует замки дверей. Сели есть необхо­димость в процессе работы оставить ключ в замке зажи­гания, то предварительно опустите стекло одной из дверей.

б) установка авгомобиля км смот* ровой яме или мггакаде. Гели часть ремонтных операций приходится выполнить спи ту автомобиля, то во

мно|их случаи* идеальным местом дая работы (из доступных частному автовладельцу) будет ыраж со СМОГ* ровой и мой и бетонным НОЛОМ. Перед тем как заезжать в такой га» раж яму слелует закрыть деревян­ными или стальными шитами. спо­собными и случае нас ути выдержать автомобиль. Остальные рекомеида нии такие же, как при установке автомобиля на ровную т оризоиталь- ную площадку (см выше).

Некоторые гаражные кткитерати­вы имеют на своей территории ре­монтную эстакаду. сваренную и* металлоконструкций Устаиавли вать лом крат или полставки под автомобиль на такой эстакаде, как правило, невозможно без специ­ального настила из досок. Заезжать на эстакаду лучше под контролем помощника.

а) установка автомобиля им укло­не или иа неровной нлошалке. Необ ходимост ь в лом может во шик* нуть, котла неисправность автомо­биля приходится устранять в пути и нет возможности найти более подходящее место лли ремонта (см. пп. 2, а и 2, б). Не следует ремонти­ровать автомобиль на рассыпанной щебенке, траве, песчаной почве и камнях (например, очень трудно найти гайку, упавшую в густую тра­ву), лучше попытаться отбуксиро­вать или откатит ь автомобиль в дру­гое место. Следует также избегать рыхлою грунта, особенно если предстоит воспользоваться домк­ратом и подставками. Если вынуж­денная остановка прои мнила на ук лоне, то лучше попытаться скатить автомобиль с уклона, в противном случае под колеса необходимо по­ложить противооткатные упоры В остальном следует выполнять те же рекомендации, что и при установ­ке автомобиля на ровной площад ­ке (см. выше).

3. Вымешивание автомобиля на домкрате и полставках. Такую опе­рацию необходимо выполнять на ровной гори юнтальной площадке с твердым покрытием При работе на мягком или неровном фунте под домкрат и все полставки следует подложить прочные опоры разме­ром не менее 30x30 см В качестве опоры подойдет го и мя ллкка


Предупреждение)

• Использовать подкатной домкрат (см с. 16, ^Инстру­менты, приспособления и эксплуатвционные материа­лы») можно только на твер­дом основании, при этом домкрат должен сохранять подвижность.

• Поддомкрачивать автомо­биль, стоящий на уклоне, допускается только для за­мены неисправного колеса, при условии надежной фик­сации автомобиля от само­произвольного перемеще­ния.

• Перед вывешиванием ав­томобиля на домкрате выса­дите пассажиров. Не сади­тесь в автомобиль, стоящий на домкрате, и не произво­дите погрузку или выгрузку.

• Перед выполнением ре­монта на автомобиле с вы­вешенным колесом (или ко­лесами) под силовые эле­менты кузова обязательно установите надежные под­ставки.

• В жаркую погоду разогре­тый на солнце асфальт ста­новится мягким, он продав­ливается опорами стоек и основанием домкрата, в ре­зультате возможно падение установленного на них авто­мобиля.

Ятя подъема автомобиля на дом­крате необходимо:

— выполнить все рекомендации il 2 (см. выше};

— установить противооткатные упоры под колесо, расположенное по диагонали с противоположной стороны автомобиля от вывешива­емого колеса;

— установить подъемный рычаг штатного домкрата под порог в гнез­до кронштейна.


 

• перемешан р>чк\ домкрата, поднять автомобиле (во многих случаях достаточно, чтобы колесо лишь оторвалось от поверхности основания);

— установить под силовые эле­менты кузова (кронштейн или лон­жерон) подставку:

— перемещая ручку домкрата, опустить автомобиль на подставку.

Аналогично можно вывесить ос­тальные колеса автомобиля

4. Очистка резьбовых сое мне­нии. При длительной эксплуатации автомобиля резьбовые соединения из-за коррозии, как правило, «при­кипают* и покрываются слоем ржавчины Особенно это касается деталей подвески, трансмиссии, наружных элементов тормозной системы и рулевого управления. Поэтому перед ремонтом все раз­бираемые резьбовые и крепежные соединения следует зачистить ме­таллической щеткой и обработать проникающей смазкой в аэрозоть- ной упаковке (см с. 16, «Инстру­менты, приспособления и эксплу­атационные материалы») иди. в крайнем случае, смочить кероси­ном Лучше такую работу выпол­нить заранее (от нескольких часов до суток), чтобы смазка успела про­никнуть внутрь соединения.

5. Отключение аккумуляторной батареи от электрической сети авто­мобиля.

Необходимость в такой опера­ции может возникнуть.

- при ремонте электрооборудо­вания, на которое постоянно пода­ется напряжение как при включен­ном, так и при выключенном зажи­гании (генератор, стартер, замок зажигания и т. п.);

- при выполнении любого ре­монта, если велика вероятность ко­роткого замыкания в цепи элект­рооборудования;

- при постановке автомобитя на стоянку на длительный период (на­пример. зимой):

- при быстром разряде аккуму­ляторной батареи во время стоян­ки автомобиля из-за большой утеч­ки тока через цепи электрообору­дования (до устранения неисправ­ности);

- при обслуживании аккумуля­торной батареи и некоторых дру­гих случаях

Предупреждение!

• Отключайте аккумулятор ную батарею только тогщ когда в этом есть необход, мость.

• При снятии аккумулятор ной батареи, всегда сн§ч» ла отсоединяйте клены, провода с отрицательно^ вывода, а при подключен* батареи первым подсоеди­няйте клемму к положите*, ному выводу

• Никогда не отсоединяйп аккумуляторную батарее при работающем двигатель Скачки напряжения, возни кающис при этом, повредг электронное оборудование

• Если автомобиль оборудо­ван охранной системой» центральным замком, лр* отсоединении аккумулятор­ной батареи никогда не ос­тавляйте ключ зажигания i салоне автомобиля. В неко­торых охранных системы возможно самопроизволь­ное запирание замков две­рей автомобиля при подсо­единении аккумуляторное батареи.

Для отключения аккумулятор ной батареи от электрической он автомобиля достаточно:

- выключить зажигание;

- накидным ключом на 13 ю ослабить затяжку гайки креплен» клеммы провода на отрицательно! выводе аккумуляторной батареи


 

- снять клемму с отрицатель»», вывода аккумуляторной батареи! отвести ее в сторону (чтобы онаы касалась вывода).

Подсоединять клемму провода! выводу следует в обратной после довательности.

Предупреждение!

Перед подсоединением ак­кумуляторной батареи необ­ходимо убедиться в том, что зажигание выключено.

При эксплуатации автомобиля нарушаются регулировочные па­раметры, изнашиваются трущие­ся поверхности, ослабевают кре­пежные соединения в узлах и аг­регатах, возникает естественное старение резинометаллических и пластмассовых изделий По этим причинам автомобиль должен ре­гулярно проходить периодичес­кое техническое обслуживание (ТО). Своевременное проведение обслуживания с применением ка­чественных расходных материа­лов увеличивает срок эксплуата­ции автомобиля до ремонта.

Объем работ по техническому об­служиванию зависит or пробега автомобиля и от срока его эксплу­атации.

Перечень работ по периодичес­кому техническому обслуживанию и сроки их выполнения указаны в таблице 6.1.

6. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Ta&nmim 6.1


 

 


Техническое обслуживание автомобиле


 

 


Периодичность

Перечень работ
Ссылка на
лавы

(тыс. км)


 

 


Двигатель и его системы


 

 


7,5
см. с. 46, «Масло в двигателе - замена»

Замена фильтрующего элемента масля­ного фильтра и масла в картере двигателя

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...