Реализация со склада издательства тел./факс: (495) 718-10-33, 983-30-54, 937-78-81 3 страница
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 1. Набор торцовых ключей со сменными головками. В набор обязательно должен входить комплект сменных головок размерностью от 10 до 32 мм. под соединительный квадрат 1/2" (0,5 дюйма). Желательно. чтобы в этом комплекте был весь ряд рабочих профилей метрического размера. Также желательно, чтобы был второй комплект головок размерностью от 6 до 14 мм под меньший посадочный размер (1/4") и дополнительный набор глубоких головок на 8, 10. 12 и 14 мм, предназначенных для отворачивания гаекс дтинных шпилек. Оченьудоб- но работать, есаи в наборе есть воротки с храповым механизмом (тре- шотки). Они позволяют быстро отворачивать и заворачивать крепежные детали. Предупреждение! Во избежание повреждения храпового механизма не используйте трещотки для ослабления и окончательной затяжки силовых крепежных элементов. В наборе следует иметь насадки с рабочим профилем под крестовые и шлицевые отвертки.
2. Вороток с шарниром и длинной ручкой Он необходим для отворачивания резьбовых соединений большого диаметра, когда необходимо приложить значительные усилия.
Шу МКЯВг - Ь £ff virtmi.' 3. Комплект комбинированных ключей (рожковые и накидные) размерностью от 6 до 36 мм. Желательно, чтобы в наличии был весь ряд ключей метрического размера (через 1 мм).
Предупреждение! Рожковые ключи не пред. назначены для приложеню значительных усилий к хре пежным элементам, так ки при этом сминаются гран» болтов и гаек. Затягивать или ослаблять затяжку такими ключами следует только в случае, когда невозможно это выполнить с помощью торцовых или накидных кто чей. 4. Набор накидных ключей. Ко* плект комбинированных ключе! полезно дополнить накидным изогнутыми ключами самых ходовых размеров: на 7,10,12,13,14,1), 19, 22 и 24 мм.
т s " 5. Динамометрический iuioi
Предназначен для окончательно! затяжки резьбовых соединений; регламентированным усилием (моментом). 6. Набор крестовых и шлицеш отверток, различающихся по размеру и длине. Очень удобно, есл при выполнении ремонта в нали чии будет большой выбор отверго с лезвиями различной длины! ширины. 7. Молотки. Желательно имен несколько молотков со стальных бойком весом 250, 500, 1000 г,» кроме того — с пластмассовым ил резиновым бойком.
8. Кусачки (бокорезы), пассатижи, плоскогубцы с загнутыми губками. < V V Ч Як. 9. Выколотки из мягкого металла (латунные, медные, алюминиевые прутки) для выбивания осей, валов.
10. Набор выколоток и бородков из стали для выбивания штифтов, шплинтов и т.п.
16. Слесарные тиски. Тиски должны быть надежно закреплены на верстаке. > СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 1. Подкатной гидравлический домкрат. Штатный домкрат автомобиля часто или неудобен, или просто бесполезен при выполнении некоторых работ. 3. Противооткатные упоры (не менее 2 шт.).
4. Двухсторонние ключи для штуцеров тормозной системы на 8 и 12 мм Наиболее распространены два типа таких ключей: зажимной ключ и накидной ключ с прорезью. Зажимной ключ позволяет отворачивать штуцеры с изношенными гранями. Для того чтобы надеть ключ на штуцер тормозной трубки, необходимо вывернуть стяжной болт. Накидной ключ с прорезью позволяет более оперативно выполнять работу, однако такой ключ должен быть изготовлен из качественной стали с соответствующей термической обработкой.
11. Зубило. Лучше приобрести два или три зубила с разной шириной лезвия. Желательно иметь и длинное зубило для работы в труднодоступных местах.
5. Специальные щипцы для снятия стопорных колец. Существует два типа таких щипцов: сдвижные — для извлечения стопорных колец из отверстий, и раздвижные — для снятия стопорных колец с валов, осей, тяг. Щилцы также бывают с прямыми и изогнутыми губками.
Ю т* 12. Ножовка по металлу, набор надфилей и напильников.
13. Монтажная лопатка. Следует иметь набор из двух-трех лопаток разной длины, которые можно использовать как рычаги. 2. Опора под автомобиль, регулируемая по высоте и с допустимой нагрузкой не менее 1 т. Желательно иметь четыре такие подставки.
6. Универсальный двух захватный съемник для снятия шкивов, ступиц, шестерней.
7 Y им ««реальные tpevtaxMiHuc
ем мникм для емгтня шкивов, сту ниц, шестерен.
13 Приспособление для выпрес- совки и «прессовки сайлснт-бло ков рычагов передней подвески
17. Ударная отвертка с набором насадок. 22. Комнрессометр для провер ки давления в цилиндрах двигателя.
26. Набор круглых щупов дли проверки зазора между электродами свечей зажигания. Можно исиоль- ювать комбинированный ключ для обслуживании системы зажигания с набором необходимых щупов. Ключ имеет специальные прорези для подгибания бокового электрода свечи зажигания.
3$. Шлам с грушей для перекач
ки топлива Шлаж можно использовать дли удаления топлива из бака перед его снятием.
36. Электродрель с набором сверл по металлу. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И РСМОНТНЫ1 МА ПРИ АЛЫ I. С <Н1Н tin нромыяки (Hi I i'MM l)\ IIAKHIIN IhNlllt'lN 2 11|м'иа|мг два won» m имела»
mn с1кжл. к W
10 Мршмри! aim очиегки карбюратора. 11 Шимпунь kOIMHIIHOIU'p дли мойки купим автомобил»
12 К и й-фикса юр для отнет стенных |Н «ьбопых сос/шнсний * Ирпимьямниая (чшки, и юм Hut >ie дли смазки pCiKOoDhU соели мгмий перед разборкой Г» llproDpttlOHIIKMb ржмпчимы
Ж
кондЙциол> I (5) (И) 5. ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
МерсД проведением помимо ко и» обслуживания (!<» и ремонта автомобиля необходимо ВЫПОИ мин. несколько подготовит о льны к операций Подготовительные от рТШИИ несложны, но Of НИХ 1ИВЖ Ml наша безопасно» п>, время, штри чикаемое на выполнение К> и pt мот о, а также каче< то работы. 1. Мойки автомобиля. I спи имеется возможнот. п», го перед рабо< юй автомобиль желательно вымыть снаружи, при необходимости вклю- чин днище. Причем, если работа предстоит и моторном отсек, то и HIM юже следуй iu.iMi.iri. )ty операцию лучше выполнить ни неавтоматической мойке ijici ь автомобиль вымоют вручную, прел варщельно обработай наружную поверхность кузова и моторный отсек специальными моющими составами, удалиi грязь из арок колес и с днища кузова струей воды ПОЛ высоким давлением < последующей сушкой. Предупреждение! При мойно моторного опт- на с паду о 1 избоптп, поподп нии воды на наконечники проводов. Слодуот илботнть тан mo попадания воды п генератор и нн с tup тор. В любом случае мойна мо- торною отсона должна производиться о обязательным отсоодинониом провода от отрицательного вывода ни - нумуляторной батарои. После мойки указанные ныиш детали и уллы необходимо тщательно просушить, продув струой сжатого воздухе. 2. Установка автомобиля: а) установки автомобиля на рои мой гори юнтальной площадке. >т может бы п. гараж с бетонным по лом или друиш прочным и ровным покрытием, горизонтальная площадка с твердым покрытием а но метении либо вне помещения (ас фалът, бетон, деревянный манил) и т.Н, Гвордск и ровное покрытие по шоляет в случае необходимости приподни п. любую части антомо бнля на домкрате и надежно >ч пню НИТЬ на пот Iaftjee (с ч» ниже н Для выполнения ра&л бг» мыис шикания колес. достаточно: - выключить щжитоиие: зафиксировать автомобиль СТОЯНОЧНЫМ ТОрМОЮМ ОГ С1МОП|Х>- итвольиого движения При неисправности стояночного тормоза, а также перед ремонтом тормозной системы для фиксации автомобиля следует воспольюваться противооткатными упорами (см. с. 16, «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы*).
Предупреждении! * Оставлять включенную передачу следует только в том случае, если в процессе работы но придется запускать двигатель или проворачи- вать коленчатый вал двигателя. В любом случае перед запуском двигателя нажав педаль сцоттения до упора, обязательно убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.» Не оставляйте ключ зажигания в салоне, так как возможно, что установленная на автомобиле охранная система (сигнализация) самопроизвольно *встанет» на охрану и заблокирует замки дверей. Сели есть необходимость в процессе работы оставить ключ в замке зажигания, то предварительно опустите стекло одной из дверей.
б) установка авгомобиля км смот* ровой яме или мггакаде. Гели часть ремонтных операций приходится выполнить спи ту автомобиля, то во мно|их случаи* идеальным местом дая работы (из доступных частному автовладельцу) будет ыраж со СМОГ* ровой и мой и бетонным НОЛОМ. Перед тем как заезжать в такой га» раж яму слелует закрыть деревянными или стальными шитами. способными и случае нас ути выдержать автомобиль. Остальные рекомеида нии такие же, как при установке автомобиля на ровную т оризоиталь- ную площадку (см выше). Некоторые гаражные кткитеративы имеют на своей территории ремонтную эстакаду. сваренную и* металлоконструкций Устаиавли вать лом крат или полставки под автомобиль на такой эстакаде, как правило, невозможно без специального настила из досок. Заезжать на эстакаду лучше под контролем помощника. а) установка автомобиля им уклоне или иа неровной нлошалке. Необ ходимост ь в лом может во шик* нуть, котла неисправность автомобиля приходится устранять в пути и нет возможности найти более подходящее место лли ремонта (см. пп. 2, а и 2, б). Не следует ремонтировать автомобиль на рассыпанной щебенке, траве, песчаной почве и камнях (например, очень трудно найти гайку, упавшую в густую траву), лучше попытаться отбуксировать или откатит ь автомобиль в другое место. Следует также избегать рыхлою грунта, особенно если предстоит воспользоваться домкратом и подставками. Если вынужденная остановка прои мнила на ук лоне, то лучше попытаться скатить автомобиль с уклона, в противном случае под колеса необходимо положить противооткатные упоры В остальном следует выполнять те же рекомендации, что и при установке автомобиля на ровной площад ке (см. выше). 3. Вымешивание автомобиля на домкрате и полставках. Такую операцию необходимо выполнять на ровной гори юнтальной площадке с твердым покрытием При работе на мягком или неровном фунте под домкрат и все полставки следует подложить прочные опоры размером не менее 30x30 см В качестве опоры подойдет го и мя ллкка Предупреждение) • Использовать подкатной домкрат (см с. 16, ^Инструменты, приспособления и эксплуатвционные материалы») можно только на твердом основании, при этом домкрат должен сохранять подвижность. • Поддомкрачивать автомобиль, стоящий на уклоне, допускается только для замены неисправного колеса, при условии надежной фиксации автомобиля от самопроизвольного перемещения. • Перед вывешиванием автомобиля на домкрате высадите пассажиров. Не садитесь в автомобиль, стоящий на домкрате, и не производите погрузку или выгрузку. • Перед выполнением ремонта на автомобиле с вывешенным колесом (или колесами) под силовые элементы кузова обязательно установите надежные подставки. • В жаркую погоду разогретый на солнце асфальт становится мягким, он продавливается опорами стоек и основанием домкрата, в результате возможно падение установленного на них автомобиля. Ятя подъема автомобиля на домкрате необходимо: — выполнить все рекомендации il 2 (см. выше}; — установить противооткатные упоры под колесо, расположенное по диагонали с противоположной стороны автомобиля от вывешиваемого колеса; — установить подъемный рычаг штатного домкрата под порог в гнездо кронштейна.
• перемешан р>чк\ домкрата, поднять автомобиле (во многих случаях достаточно, чтобы колесо лишь оторвалось от поверхности основания); — установить под силовые элементы кузова (кронштейн или лонжерон) подставку: — перемещая ручку домкрата, опустить автомобиль на подставку. Аналогично можно вывесить остальные колеса автомобиля 4. Очистка резьбовых сое мнении. При длительной эксплуатации автомобиля резьбовые соединения из-за коррозии, как правило, «прикипают* и покрываются слоем ржавчины Особенно это касается деталей подвески, трансмиссии, наружных элементов тормозной системы и рулевого управления. Поэтому перед ремонтом все разбираемые резьбовые и крепежные соединения следует зачистить металлической щеткой и обработать проникающей смазкой в аэрозоть- ной упаковке (см с. 16, «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы») иди. в крайнем случае, смочить керосином Лучше такую работу выполнить заранее (от нескольких часов до суток), чтобы смазка успела проникнуть внутрь соединения. 5. Отключение аккумуляторной батареи от электрической сети автомобиля. Необходимость в такой операции может возникнуть. - при ремонте электрооборудования, на которое постоянно подается напряжение как при включенном, так и при выключенном зажигании (генератор, стартер, замок зажигания и т. п.); - при выполнении любого ремонта, если велика вероятность короткого замыкания в цепи электрооборудования; - при постановке автомобитя на стоянку на длительный период (например. зимой): - при быстром разряде аккумуляторной батареи во время стоянки автомобиля из-за большой утечки тока через цепи электрооборудования (до устранения неисправности); - при обслуживании аккумуляторной батареи и некоторых других случаях Предупреждение! • Отключайте аккумулятор ную батарею только тогщ когда в этом есть необход, мость. • При снятии аккумулятор ной батареи, всегда сн§ч» ла отсоединяйте клены, провода с отрицательно^ вывода, а при подключен* батареи первым подсоединяйте клемму к положите*, ному выводу • Никогда не отсоединяйп аккумуляторную батарее при работающем двигатель Скачки напряжения, возни кающис при этом, повредг электронное оборудование • Если автомобиль оборудован охранной системой» центральным замком, лр* отсоединении аккумуляторной батареи никогда не оставляйте ключ зажигания i салоне автомобиля. В некоторых охранных системы возможно самопроизвольное запирание замков дверей автомобиля при подсоединении аккумуляторное батареи. Для отключения аккумулятор ной батареи от электрической он автомобиля достаточно: - выключить зажигание; - накидным ключом на 13 ю ослабить затяжку гайки креплен» клеммы провода на отрицательно! выводе аккумуляторной батареи
- снять клемму с отрицатель»», вывода аккумуляторной батареи! отвести ее в сторону (чтобы онаы касалась вывода). Подсоединять клемму провода! выводу следует в обратной после довательности. Предупреждение! Перед подсоединением аккумуляторной батареи необходимо убедиться в том, что зажигание выключено. При эксплуатации автомобиля нарушаются регулировочные параметры, изнашиваются трущиеся поверхности, ослабевают крепежные соединения в узлах и агрегатах, возникает естественное старение резинометаллических и пластмассовых изделий По этим причинам автомобиль должен регулярно проходить периодическое техническое обслуживание (ТО). Своевременное проведение обслуживания с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта. Объем работ по техническому обслуживанию зависит or пробега автомобиля и от срока его эксплуатации. Перечень работ по периодическому техническому обслуживанию и сроки их выполнения указаны в таблице 6.1.
Ta&nmim 6.1
Техническое обслуживание автомобиле
Периодичность
(тыс. км)
Двигатель и его системы
Замена фильтрующего элемента масляного фильтра и масла в картере двигателя
Читайте также: IV. Виховна робота в класі (розділ складається разом з класним керівником). Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|