Редуктор привода спидометра - замена
Передаточное число редуктора привода спидометре зависит от передаточного числа главной передачи. На автомобиле, укомплектованном редуктором с передаточным числом 3»9Т устанавливается привоз спидометре - 2140-ЗЯ02Ш-10, а с передаточными числами 4,22 и 4,55 - 407-3802810-Г1. Снятие !. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, * Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Очищаем редуктор и поверхность ултинителя рядом с ним 3. Шлииевой отверткой или плоскогубцами ослабляем гайку крепления гибкого вала привода спидометра. 4. Отворачиваем гайку и отсоединяем ват от редуктора
5 Ключом ва 10 мм отворачиваем болт крепления редуктора к удлинителю.
Установка Установка редуктора выполняется в обратной последовательность Предупреждение! При подсоединении гибкого вала спидометра к приводу его хвостовик должен попасть в отверстие торца вала привода. 9.2.10 ________ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Для выполнения работы потребуется новая прокладка, устанаш- ваемая между картерами коробки i; сцепления. Снятие 1. Устанавливаем автомобиль fa смотровую яму или эстакаду (ся с. 21, «Подготовка автомобиля! ТО и ремонту»). 2. Отсоединяем гибкий ват привода спидометра от редуктора (см. выше, «Редуктор привода ешцо- метра - замена»). 3. Отсоединяем от кронштейна на коробке хомут крепления приемной трубы (см. с. 96. «Систея* выпуска отработавших газов - rt мена»). 4. Снимаем карданный ват (ся с. 122, «Карданная передача - си* тие и установка»). Примечание
Для предотвращения вытекания масла через горловину удлинителя после отсоединения карданного вала от коробки передач закрываем отверстие удлинителя. Для этой цели подходит крышка стандартного эрозольного баллончика емкостью 500 мл.
5. Плоскогубцами вынимаем шплинты из оси А тяги переключения передач и пальма сухаря Б избирательной тяги, извлекаем ось и палеи из рычагов и отсоединяем тяги.
6. Снимаем поперечину задней опоры двигателя (см. с. 60, «Опоры силового агрегата - замена»). 7. Ключом на 17 мм отворачиваем четыре болта крепления картера коробки к картеру сцепления. Для наглядности система выпуска отработавших газов снята.
Ь. Смещая назад коробку пере- ш, снимаем ее со шпилек При этом выводим первичный вал из ступицы ведомого диска с пепле- и одновременно из внутреннего кольца подшипника, расположенного в торне коленчатого вала.
Предупреждение! Не допускается опирать коробку передач концом первичного вала на ведомый диск сцепления и на упорный фланец корзины. При снятии первичный вал должен выдвигаться одновременно с движением всей коробки. 10. Снимаем уплотнительную прокладку.
Установка 1. Перед установкой коробки очищаем от грязи и промываем керосином или уайт-спиритом контактируемые поверхности картеров сиелления и коробки. Наносим на шлипы первичного вала тонкий стой смазки ШРУС-4. 2. Установка коробки передач и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности Чтобы зафиксировать уплотнительную прокладку на поверхности картера, наносим на ее поверхность немного смазки.
3. Проверяем работу механизма включения передач и при необходимости регулируем его (см. с. 107, «Механизм управления коробкой передач - регулировка»)
tJS SO КОРОВКА ПЕРЕДАЧ РАЗБОРКА И СБОРКА Лая выполнения работ потребует - ея комплежг проклало? rcpu? гик сальники хвостовика, /донамомет рический ключ и специальные оправки (см ниже «Сборкам Разборка 1. Сливаем из карт vpz кироок/ передач масло (см. с 106, а Коробка передач - замена масла*) 2. Снимаем коробку лер..кч с автомобиля (см. с 1 0, «Коробка передач - снятие и установка») 3. Очищаем щеткой и Премыка ем наружную поверхность кор<джи керосином или уайт-спиритом, 4 Плоскогубцами снимаем отжимную прудину рычата переклю- чения.
5. Терновым ключом яа 10 мм отворачиваем четыре болта крепления крышки люка промежуточной шестерни заднего хода
6. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку установленную под ней.
Потянут», снимаем со шлицев вам вилку вктюченич заднего хода.
8. Устанавливаем рычаг переключения передач А в нейтратьное положение. В этом положении рычаг может передвигаться вдоль оси.
9. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем пять болтов крепления левой крышки.
10. Снимаем крышку и проктад- ку. выводя конец валика вилки включения заднего хода из отверстия в бобышке картера.
Примечание Крышку я сборе с механизмом переключения передач можно снять, не снимая коробки передач с автомобиля. Для этого достаточно слить масло из коробки, отсоединить тяги управления (см. с. 110, «Коробка передач - снятие и установка»), и проделать операции с 4-ой по 10-ю.
11. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна задней опоры двигателя и снимаем его.
12. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем пять болтов крепления удлинителя к картеру.
13. Отодвинув удлинитель на расстояние не менее 5 мм, поворачиваем его вокруг оси вторичного вала так, чтобы выемка его фланца совпапа с концом А стержня вилок переключения передач. 14. С противоположной сторо. ны шлицевой отверткой огворачи- ваем стопорный винт стержня.
15. Выколоткой меньшего диаметра выпрсссовывасм конец стержня из стенки картера.
16. Повернув стержень вокруг оси на 180°, вынимаем его из вилок Освободившиеся при этом шарики фиксаторов извлекаем магнитом.
17. Вынимаем стержень из картера.
18. Из отверстии картера вынимаем пилки переключении передач.
20. Повернув удлинитель так, чтобы открыть доступ к оси блока шестерен, оправкой (см. ниже «Сборка», п. 1) с противоположной стороны выпрессовываем ось из стенок картера. При этом оправка вытеснит ось и займет ее место в блоке, удерживая от рассыпания ролики подшипников.
Примечание Выпрессовывать ось блока. шестерен можно и выколоткой меньшего диаметра, но при этом возможно выпаде- ние из блока шестерен роликов подшипников как внутрь картера коробки, так и наружу. Соблюдайте осторожность, чтобы их не потерять.
22. Сдвигаем блок шестерен на дно картера, тем самым разъединив его зацепление с шестернями передач вторичного вала. Снимаем хвостовик, извлекая вторичный вал из картера.
23. Из торцевого гнезда первичного вала магнитом извлекаем ролики подшипника.
24. Вынимаем из картера блок шестерен, переднюю А и заднюю Б упорные шайбы. Извлекаем из отверстия блока три упорных кольца Д подшипника, 46 роликов В (по 23 в подшипнике) и распорную трубку Г.
Внимание! Нельзя заменять утерянные ролики роликами от других подшипников, так как ролики разделяются по размерам на несколько групп. При необходимости заменяем весь комплект роликов подшипника (23 шт.).
25. Для снятия первичного вала выпрессовываем его из стенки картера, нанося удары через выколотку из мягкого металла по зубчатому венцу.
27. Выпрессовываем ось промежуточной шестерни заднего хода, вворачивая в ее торцевое резьбовое отверстие через подходящего размера втулку А и шайбу Б болт В с резьбой М8x1,25. Извлекаем ось и снимаем шестерню.
3. При необходимости поддев шхлом снимаем стопорное кольцо и вынимаем упорное кольцо подшипника яз гнезда.
Разборка удлинителя и вторичного вала
Х\я удобства работы устанавливаем удлинитель вертикально, •гавляя кояеи вторичного вала в
8. Снимаем муфгу синхронизатора в сборе со ступицей. 10. Снимаем шестерню II 1-й передачи. 12. Снимаем распорную шайбу.
15 Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора 11-й передачи.
16. Поддеьая двумя отвертками шестерню 1-й передачи А, спрессовываем с вала ступицу синхронизатора и снимаем шестерню заднего хода со ступицей в сборе шяшяяяш 24. Отсоединяем вторичный вал от вилки карданного вала. 25. Легкими ударами по задне- 21. Ключом на 10 мм отворачи- му торцу вторичного вала решно- 28. Вынимаем из отверстия вала
ваем болт крепления редуктора вым молотком или через деревян- фиксирующий шарик шестерни.
29. Установи» вал на оправку, совпадающую по диакичру с внутренним кольцом подшипника, уда рами мере» выколотку из мягкого металла спрессовываем подшипник с вала.
Снятие сальников хвостовика вилки карданного вала В удлинителе коробки передач применены сальники 402-1701210-04 и 400-2402052-05, размеры посадочных диаметров - 33,4x49,4 мм. Примечание Заменить сальники в удлинителе можно, не снимая коробки передач с автомобиля. Для этого сливаем масло из картера коробки (см. с. 106, «Коробка передач - замена масла»). Снимаем карданный вал (см. с. 122, «Карданная передача - снятие и установка»). Отверткой извлекаем сальники из горловины удлинителя (при затруднении извлечения внутреннего сальника изготавливаем из проволоки приспособление в виде крюка и с его помощью вынимаем сальник). Покрыв тонким слоем трансмиссионного масла, устанавливаем новые сальники в горловину удлинителя.
1. Для замены, поддев отверткой извлекаем два сальника из горловины удлинителя.
Читайте также: Выбор турбопривода питательного насоса Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|