Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Редуктор привода спидометра - замена




14. Вьшрессовываем клин и из- атекаем его из отверстия поводка
15. Снимаем поволок и, нажав на ось А, отсоединяем рычаг.

Передаточное число редуктора привода спидометре зависит от пе­редаточного числа главной переда­чи. На автомобиле, укомплектован­ном редуктором с передаточным числом 3»9Т устанавливается при­воз спидометре - 2140-ЗЯ02Ш-10,

а с передаточными числами 4,22 и 4,55 - 407-3802810-Г1.

Снятие

!. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, * Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Очищаем редуктор и поверх­ность ултинителя рядом с ним

3. Шлииевой отверткой или плоскогубцами ослабляем гайку крепления гибкого вала привода спидометра.

4. Отворачиваем гайку и отсо­единяем ват от редуктора


 

5 Ключом ва 10 мм отворачи­ваем болт крепления редуктора к удлинителю.


 

Установка

Установка редуктора выполняет­ся в обратной последовательность

Предупреждение!

При подсоединении гибкого вала спидометра к приводу его хвостовик должен по­пасть в отверстие торца вала привода.

9.2.10

________ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ -

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Для выполнения работы потребу­ется новая прокладка, устанаш- ваемая между картерами коробки i; сцепления.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль fa смотровую яму или эстакаду (ся с. 21, «Подготовка автомобиля! ТО и ремонту»).

2. Отсоединяем гибкий ват при­вода спидометра от редуктора (см. выше, «Редуктор привода ешцо- метра - замена»).

3. Отсоединяем от кронштейна на коробке хомут крепления при­емной трубы (см. с. 96. «Систея* выпуска отработавших газов - rt мена»).

4. Снимаем карданный ват (ся с. 122, «Карданная передача - си* тие и установка»).

Примечание

6. Снимаем редуктор, выводя зацепления шестерню на его млус шестерней вторичного вала.

Для предотвращения выте­кания масла через горло­вину удлинителя после от­соединения карданного ва­ла от коробки передач зак­рываем отверстие удлини­теля. Для этой цели подхо­дит крышка стандартного эрозольного баллончика емкостью 500 мл.



 

5. Плоскогубцами вынимаем шплинты из оси А тяги переключе­ния передач и пальма сухаря Б из­бирательной тяги, извлекаем ось и палеи из рычагов и отсоединяем тяги.


 

6. Снимаем поперечину задней опоры двигателя (см. с. 60, «Опоры силового агрегата - замена»).

7. Ключом на 17 мм отворачива­ем четыре болта крепления картера коробки к картеру сцепления. Для наглядности система выпуска от­работавших газов снята.


 

Ь. Смещая назад коробку пере- ш, снимаем ее со шпилек При этом выводим первичный вал из ступицы ведомого диска с пепле- и одновременно из внутренне­го кольца подшипника, располо­женного в торне коленчатого вала.


 

Предупреждение! Не допускается опирать ко­робку передач концом пер­вичного вала на ведомый диск сцепления и на упор­ный фланец корзины. При снятии первичный вал дол­жен выдвигаться одновре­менно с движением всей ко­робки.

10. Снимаем уплотнительную прокладку.


 

Установка

1. Перед установкой коробки очищаем от грязи и промываем керосином или уайт-спиритом контактируемые поверхности кар­теров сиелления и коробки. Нано­сим на шлипы первичного вала тонкий стой смазки ШРУС-4.

2. Установка коробки передач и всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности Чтобы зафиксировать уплотни­тельную прокладку на поверхнос­ти картера, наносим на ее поверх­ность немного смазки.

Ос кобол и и вал, снимаем коробку передач.

3. Проверяем работу механизма включения передач и при необхо­димости регулируем его (см. с. 107, «Механизм управления коробкой передач - регулировка»)

tJS SO КОРОВКА ПЕРЕДАЧ РАЗБОРКА И СБОРКА

Лая выполнения работ потребует -

ея комплежг проклало? rcpu? гик сальники хвостовика, /донамомет рический ключ и специальные оправки (см ниже «Сборкам

Разборка

1. Сливаем из карт vpz кироок/ передач масло (см. с 106, а Короб­ка передач - замена масла*)

2. Снимаем коробку лер..кч с автомобиля (см. с 1 0, «Коробка передач - снятие и установка»)

3. Очищаем щеткой и Премыка ем наружную поверхность кор<джи керосином или уайт-спиритом,

4 Плоскогубцами снимаем от­жимную прудину рычата переклю- чения.


 

5. Терновым ключом яа 10 мм отворачиваем четыре болта креп­ления крышки люка промежуточ­ной шестерни заднего хода


 

6. Снимаем крышку и уплотни­тельную прокладку установленную под ней.



Потянут», снимаем со шлицев вам вилку вктюченич заднего хода.


 

8. Устанавливаем рычаг пере­ключения передач А в нейтратьное положение. В этом положении рычаг может передвигаться вдоль оси.


 

9. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем пять болтов крепле­ния левой крышки.


 

10. Снимаем крышку и проктад- ку. выводя конец валика вилки включения заднего хода из отвер­стия в бобышке картера.


 

Примечание

Крышку я сборе с механиз­мом переключения передач можно снять, не снимая ко­робки передач с автомоби­ля. Для этого достаточно слить масло из коробки, от­соединить тяги управления (см. с. 110, «Коробка пере­дач - снятие и установка»), и проделать операции с 4-ой по 10-ю.

11. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна задней опоры двига­теля и снимаем его.


 

12. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем пять болтов крепле­ния удлинителя к картеру.


 

13. Отодвинув удлинитель на расстояние не менее 5 мм, повора­чиваем его вокруг оси вторичного вала так, чтобы выемка его фланца совпапа с концом А стержня вилок переключения передач.

14. С противоположной сторо. ны шлицевой отверткой огворачи- ваем стопорный винт стержня.


 

15. Выколоткой меньшего диа­метра выпрсссовывасм конец стержня из стенки картера.


 

16. Повернув стержень вокруг оси на 180°, вынимаем его из вилок Освободившиеся при этом шари­ки фиксаторов извлекаем магни­том.


 

17. Вынимаем стержень из кар­тера.



19 Извлекаем из гнезд в вилках пружины фиксаторов

18. Из отверстии картера выни­маем пилки переключении пере­дач.


 

20. Повернув удлинитель так, чтобы открыть доступ к оси блока шестерен, оправкой (см. ниже «Сборка», п. 1) с противополож­ной стороны выпрессовываем ось из стенок картера. При этом оправ­ка вытеснит ось и займет ее место в блоке, удерживая от рассыпания ролики подшипников.


 

Примечание

Выпрессовывать ось блока. шестерен можно и выколот­кой меньшего диаметра, но при этом возможно выпаде- ние из блока шестерен ро­ликов подшипников как внутрь картера коробки, так и наружу. Соблюдайте осто­рожность, чтобы их не поте­рять.


 

21. Вынимаем ось.

22. Сдвигаем блок шестерен на дно картера, тем самым разъеди­нив его зацепление с шестернями передач вторичного вала. Снима­ем хвостовик, извлекая вторичный вал из картера.


 

23. Из торцевого гнезда пер­вичного вала магнитом извлекаем ролики подшипника.


 

24. Вынимаем из картера блок шестерен, переднюю А и заднюю Б упорные шайбы. Извлекаем из от­верстия блока три упорных кольца Д подшипника, 46 роликов В (по 23 в подшипнике) и распорную трубку Г.


 

Внимание!

Нельзя заменять утерянные ролики роликами от других подшипников, так как роли­ки разделяются по разме­рам на несколько групп. При необходимости заменяем весь комплект роликов под­шипника (23 шт.).

26. Снимаем вал в сборе с под­шипником.

25. Для снятия первичного вала выпрессовываем его из стенки кар­тера, нанося удары через выколот­ку из мягкого металла по зубчатому венцу.


 

 


 

27. Выпрессовываем ось проме­жуточной шестерни заднего хода, вворачивая в ее торцевое резьбовое отверстие через подходящего раз­мера втулку А и шайбу Б болт В с резьбой М8x1,25. Извлекаем ось и снимаем шестерню.



3. При необходимости поддев шхлом снимаем стопорное коль­цо и вынимаем упорное кольцо подшипника яз гнезда.


 

Разборка удлинителя и вторичного вала

а 5. Снимем фигурную rail) Проточка ганки обращена в сторо­ну первичного вала.
2. Поддевая двумя отвертками, снимаем подшипник с вала.
Разборка первичного вала I Для снятия подшипника еле- циатьными щипцами разжимаем стопорное кольцо и. подлев его отверткой, снимаем
предварительно закрепленную тисках ватку карданного вата

3. Зубилом отгибаем края сто­порной шайбы, рас контри вая гай­ку.

2. Снимаем блокирующее коль­цо синхронизатора IV-й передачи.
6. Снимаем стопорную и rrpf; жинную шайбы.

7. Поддевая двумя отвергаю шестерню UI-й передачи, спрессо­вываем с вала ступицу синхрояк» тора.
4. Ключом па 30 им отворачива ем гайку.

Х\я удобства работы устанав­ливаем удлинитель вертикально, •гавляя кояеи вторичного вала в


II. Снимаем с вала втулку.
9. Снимаем блокирующее коль­цо синхронизатора II 1-й передачи.

13. Снимаем шестерню П-й пе ре дачи.

8. Снимаем муфгу синхрониза­тора в сборе со ступицей.

10. Снимаем шестерню II 1-й пе­редачи.

12. Снимаем распорную шайбу.

17. Снимаем блокирующее колыхо синхронизатора 1-й пере­дачи.

15 Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора 11-й пере­дачи.


 

16. Поддеьая двумя отвертками шестерню 1-й передачи А, спрессо­вываем с вала ступицу синхрониза­тора и снимаем шестерню заднего хода со ступицей в сборе


шяшяяяш

24. Отсоединяем вторичный вал от вилки карданного вала.

25. Легкими ударами по задне- 21. Ключом на 10 мм отворачи- му торцу вторичного вала решно- 28. Вынимаем из отверстия вала

18. Снимаем шестерню 1-й пе­редачи.
22. Снимаем редуктор, выводя и«зацепления с шестерней на ню ричном налу его хвостовик
...и вынимаем вал из удлините­ля.

26. Специальными шигшамн снимаем запорное кольцо шестср- нн привода спидометра.

23. Специальными щипцами снимаем упорное кольцо среднего подшипника.

19. Снимаем с вала втулку.

27. Снимаем шестерню.
ш

привода спидометра.

ваем болт крепления редуктора вым молотком или через деревян- фиксирующий шарик шестерни.


ный брусок обычным молотком выпрессовываем подшипник вала из удлинителя...


29. Установи» вал на оправку, совпадающую по диакичру с внут­ренним кольцом подшипника, уда рами мере» выколотку из мягкого металла спрессовываем подшип­ник с вала.


 

Снятие сальников хвостовика вилки карданного вала

В удлинителе коробки передач применены сальники 402-1701210-04 и 400-2402052-05, размеры посадоч­ных диаметров - 33,4x49,4 мм.

Примечание

Заменить сальники в удли­нителе можно, не снимая коробки передач с автомо­биля. Для этого сливаем масло из картера коробки (см. с. 106, «Коробка пере­дач - замена масла»). Сни­маем карданный вал (см. с. 122, «Карданная переда­ча - снятие и установка»). Отверткой извлекаем саль­ники из горловины удлини­теля (при затруднении из­влечения внутреннего саль­ника изготавливаем из про­волоки приспособление в виде крюка и с его помощью вынимаем сальник). Покрыв тонким слоем трансмисси­онного масла, устанавлива­ем новые сальники в горло­вину удлинителя.

1. Для замены, поддев отверткой извлекаем два сальника из горло­вины удлинителя.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...