Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверки экономайзера




I ели ЛММ1Л1СЛ1» не работает шн pa6otae I нсу< юЙЧИВО на холоиок

ходу, го моаможно, что м |>с (упыаи негсрметчности диафрагм кшики «кономайтера полностью или ч (ично пе|>екрывае1 подачу юиним

1 Дли проверки диафрвгяи ШЛЙН1 подвода рм ipe/Кении (01

впускного (рубонровода пневмокланану) подключаем к шп перу жономай»ера Запускаем д»и taieai И ЮМ случае, ei an лишаь и начинао усюичино paftoraib, ш HUH жономаИ (ера не правей, Km

им, (мачт повреждена ею дияф

pal М4 (ИЛИ IH-II рме I ичеи СЯМ шлаш I

2 I'ciyamop оПороЮЙ K0j|iKI» Ю чола I ней» Ораиним ЖОНОМАЙ

клЮчЯтель неисправен или псиц, вильно установлен.

и ром (амением (см с HJ, «Карбн> рлюр разбор* а и сборка»),


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

[fr^ СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

14 17 0,4 1,7) Ь^Н (0,6 0,8) Ь н (0,6 о.п)

Момомт ЛЛ1МММ*, И м (м/с м)

Наименование двг«л«й

ГяЙКН КрСИЛСНИИ НДОИ№ <>м,1* лак МНОЙ ЖИДМНТИ * корпусу

Тлбпнцт в.Э I

Болты креплении крышки корпуса термос rata Гайки и болты крепления рал на юра


 

 


Тмб/тцы 8.3.2


OAK К XI, ОЖ 40 XT, ОЖК 1осол;ОЖ40Го сол, ОЖ 40, ОЖК К < К ОЖ 40СК, ДоЛ* А40; ОЖ К Госол-ТС. ОЖ 40 Го^л ТС; М*гифР** U АН, А(НР ЛиШгееге 1Ш*, Olywniin О 01, 01укапип О 91

Основные данные дли контроля, petулировки и обслуживания Применяемые охлаждающие жидко* ih


 

 


Объем жидкое I и и системе охлаждении двигателя, л

7,5 77-86

кмиеригури открытия Основного клапана термоста­те, "<



 

 


в.3.2

Дега
с I «мы охлаждении:

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

13 12 11 1 -* расиыритея^ныИ бачок, 2 радиатор, Э — крыничатка аашинитора; 4 - иидвиднщии шпанг радиатора, S t«i»Moi гат; в пирипускной ui/iam. / подаодищии uinaiu родиаюри отопшшш; в iMj^top отинию/ж У оюодмщми шпвт ридИмЮра ОЮПИ1И/1И, 10 ччш11г СОЕДИНИ ТвЛиМШЙ; 1 I UprtH ОГОМИП1ЛИ, 12 - КрЯН СЛИВНОЙ, 13 Лромнлуючный МдЦ.убо* насоса охлаждающий жидкости. <4 шлаж оншда и*/1н*дающ«и *идк<н.1и от впускного трубопровода. 15 иаООс окла#дающвй *идюг.'и; 16 отиодмщий uwmnf рцдиыора


 

 


< ticicMa охлаждении поддержи^ них двимюлм жидкостная, гер

Bttrf ОЦТИМИЛЫ1ЫЙ (енооной |Н'ЖНМ маличного ним, состоящая и» ру

лнжатоля путем рпулируемот от башки, окружающей головку блока

ащдв гепла oi наиболее тнреишо- нилинлрон н гилыы нилннлрон

шиксн дс 1алеи Сисюмя охлнжм дшнателя.рнлиаторас расположен

ними перед ним жолк-ш (устном лены на часть автомобилей), рас­ширительною бачка, наечка оллаж дакиией жидкости центробежного 1ина, термостата, крыльчатки ней


тиля тора, предохранительных кла­панов. находящихся в пробке ра- пмтора и гв\х сливных кранов К системе охлаждения полк «ючен ра­диатор отопителя сатона

Жидкость, находящаяся в радиа­торе. по шлангам и патрубку посту­пает в насос ох та*, ииошем жидкости Из насоса жидкость по соединитель­ному Katt.ii> со съемной крышкой, отлитому в теле нижней крышки привода газораспре дел тигельного механизма, поадется к правой сто­роне двигателя в продольный рас­пределительный канат блока цнлмн дров и датее - в рубашку охлаждения готовки блока цитнндров.

Далее жидкость поступает в тер­мостат, а затем по шлангу направ­ляется в верхний бачок радиатора. Кроме того, часть жидкости из ру­башки охлаждения головки блока цилиндров поступает в рубашку подогрева впускного трубопрово­да. из которой по шлангу направ­ляется в патрубок термостата и да­лее в радиатор. Головка блока ци­линдров интенсивно нагревается, поэтому в ее рубашке охлаждения создана принудительная циркуля­ция жидкости от насоса. В рубашке охлаждения блока цилиндров цир­куляция свободная - нагретая стен­ками цилиндров жидкость движет­ся вверх и, пройдя в рубашку голов­ки блока цилиндров, смешивается с основным потоком В это же вре­мя часть охлажденной жидкости, поступающей 8 головку блока ци­линдров, отделяется от основного потока и поступает в рубашку ох­лаждения блока цилиндров.

Требуемый тепловой режим ра­боты 1вн:з гля автоматически под­держивается термостатом и при по­мощи жалюзи (на части автомоби­лей). Т ермостат снабжен основным и перепускным клапанами. В зави­симости от температуры жидкости термостат или отключает радиатор от системы (при прогреве двигате­ля) и перепускает жидкость из го­ловки цилиндров непосредственно в насос яо перепускному штангу, иди отключает перепускной штанг и направляет жидкость для охлаж денич в радиатор (на прогретом дви­гателе»

Т-упература жидкости в системе контролируете* указателем, нахо­дящимся в комбинации приборов Датчик указателя расположен в вы­ходном патрубке головки блока ци­линдров

Радия гор имеет пластинчатую сердцевину, впаянную в нижний и верхний бачки Радиатор крепится к щитку передка двумя гайками и двумя болтами.

Пробка радиатора снабжена вы­ну скным (паровым) и впускным кта- панами. предохраняющими радиа­тор от повреждения при избыточ­ном даатенни или разрежении.

Крыльчатка вентилятора закреп - тена на шкиве насоса охлаждаю­щей жидкости и вращается посто­янно при работающем двигателе. Для уменьшения шума при работе лопасти крыльчатки вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и шаг.

Рашатор отоомтеля сатона под­ключен к системе охлаждения дву­мя штангами. Подводящий штанг радиатора подсоединен к штуцеру, ввернутому в отверстие блока ци­линдров. Отводящий (сливной) шланг подсоединен к крану, ввер­нутому с помощью переходника в промежуточный патрубок. Управ­ление краном осуществляется тро­сом, связанным с рычагом управ­ления. расположенным на панели приборов.

Стив жидкости из системы охлаж- дения осуществляется через кран, установленный снизу в промежу­точном патрубке.

8.3.3

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Основными признаками возник­новения неисправности в системе охлаждения яаояютсч подтекание охгаждаюшей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя.

Пал екание охлаждающей жидко­сти определяется визуально. Осмат­риваем места соединений патруб­ков v шлангов, фланцевых соеди­нений Ятя устранения течи через неплотности в соединениях шлан­гов с патрубками подтягиваем стяжные хомуты. Течь через не­плотности во фланцах устраняем подтягиванием гаек и болтов креп­ления. В случае подтекания жид­кости через зренажное отнерстие корпуса насоса охлаждающей жид­кости необходимо заменить изно­шенные к тал и самоподжимного сальника.

Перегрев двигателя характеризу­ется повышенной температурой иди закипанием охлаждающей

жидкости. Причиной этого явд. ется недостаточный ypoiem охлаждающей жидкости, пробу*, совка или обрыв ремня привода л нератора (см. с. 180, «Ремень пр». вода генератора — регулировка ю- тяжения и замена»), засорение сер- дцевины радиатора, поломка ло­пасти крыльчатки насоса охщ. дающей жидкости (см. с. 95, «Н* сос охлаждающей жидкости- снятие и установка»), неиспра* ность термостата, наличие нао- пи в рубашке охлаждения и ради­аторе. Во избежание образована накипи рекомендуется периоди­чески промывать систему охлаг дения (см. с. 93, ♦Охлаждающа жидкость - замена») специа»- ным составом для удаления наш­ли.

Засорение сердцевины радиатор устраняем вначале очисткой тру­бок щеткой с длинным ворсом i промывкой сердцевины струе! воды со стороны двигателя, а за­тем продувкой сжатым воздухом Для проверки работоспособно­сти термостата запускаем двига­тель и контролируем рукой ri- грев нижнего бачка радиатора При исправном термостате бача начинает прогреваться, когда тем­пература охлаждающей ж ид косп достигнет 77-86 °С. В противно* случае снимаем термостат (с* с. 93, «Термостат — замена») i проверяем температуру начи. открытия основного клапана. Дм проверки помещаем термостат i емкость с водой. Нагреваем воду i контролируем с помощью термо­метра температуру начала откры­тия основного клапана. Если тем­пература не соответствует допус­тимому диапазону - термостат за­меняем.

Переохлаждение двигателя яр» низкой температуре окружающе­го воздуха может быть вы звано не­исправностью термостата (си выше) или незакрытыми жатюя (при их наличии) радиатора.

Уровень жидкости в систем охлаждения автомобиля контро­лируем на холодном двнгзтеж.

Внимание!

Попытка проверить уроа&л жидкости на прогретом дви­гателе может привести (прш отворачивании пробки рада- атора) к ожогам, так как см­етем з находится под избы­точным давлением.


Отвернув пробку радиатора, ви­зуально оцениваем наличие жид­кости в верхнем бачке радиатора. При необходимости доливаем жид­кость до нижней кромки горлови­ны радиатора (см. ниже «Охлажда­ющая жидкость - замена»).

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ - ЗАМЕНА

Замену охлаждающей жидкости проводим согласно периодичнос­ти технического обслуживания (см. с. 23, ♦Периодическое техничес­кое обслуживание»), а также в слу­чае изменения ее цвета (это явля­ется признаком старения жидко­сти). Жидкость заменяем только на холодном двигателе!

Внимание!

Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. При попадании на лакокра­сочное покрытие жидкость может вызвать изменение его цвета, поэтому сразу же удалите жидкость ветошью.

Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду, она не содержит в сво­ем составе ингибиторов кор­розии, плохо смазывает уплотнения насоса и замер­зает при отрицательных тем­пературах.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Переводим рычаг управления отопителем салона в крайнее пра­вое положение (полностью откры­ваем кран отопите ля).


 


 

4. Подставляем емкость (не ме­нее 10 л) под сливной кран.

5. Шлице вой отверткой с широ­ким лезвием или другим подходя­щим инструментом открываем кран,...

WMTT

 

...и сливаем охлаждающую жид­кость.

6. Отсоединяем от патрубка за­ливной горловины радиатора со­единительный шланг (см. с. 94, «Ра­диатор — снятие и установка») и извлекаем его из горловины рас­ширительного бачка.

3. Отворачиваем пробку радиа­тора.

7. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем ослабляем болт хо­мута крепления расширительного бачка и, сняв его, сливаем жид­кость.


 

8. Устанавливаем бачок на мес­то и закрепляем его хомутом. Зали­ваем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до уровня 30-40 мм от дна бачка. Один конец соединительного шланга опускаем в бачок, а другой — подсоединяем к патрубку заливной горловины.

9. Закрываем сливной кран.

10. Заполняем систему охлажде­ния двигателя через горловину ра­диатора до тех пор. пока уровень жидкости не достигнет нижней кромки горловины.

11. В процессе заполнения сис­темы жидкостью (для уменьшения вероятности образования воздуш­ных пробок) обжимаем шланги ра­диатора рукой. Закрываем пробку радиатора

.и отводки ее в сторону

12. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 2-3 мин для удаления воздушных пробок, после чего останавливаем двигатель и доливаем в радиатор охлаждающую жидкость до необ­ходимого уровня.

8.3.5

ТЕРМОСТАТ - ЗАМЕНА

Термостат заменяем при нару­шении температурного режима ра­боты двигателя (двигатель долго прогревается или перегревается). Проверка термостата на двигателе описана в разделе «Система охлаж­дения — проверка технического состояния» (см. с. 92). Проверка термостата, снятого с двигателя, описана ниже.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы <см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Частично сливаем охлаждаю­щую жидкость (см. выше «Охлаж­дающая жидкость — замена»).

3. Торцовым ключом на 10 им от­ворачиваем четыре болта крепле­ния крышки корпуса термостата...


4 Между крышкой и корпусом термостата установлена уплотни- Альпам прокадка При необходи­мости заменяем ее

Лля проверки термостата поме­шаем его в термостойкую емкость с водой. Нагреваем воду и контроли­руем с помощью термометра тем­пературу начала открытия основ­ного клапана. Если температура от­крытия не находится в интервале 77-86 °С, термостат необходимо заменить.

Установка

1. Установку термостата выпол­няем в обратной последовательно­сти.

2. Доливаем в систему охлажда­ющую жидкость (см. с. 93, «Охлаж­дающая жидкость - замена*).

3. Запускаем двигатель и прове­ряем отсутствие подтеканий жид­кости

8.3.6

______ ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ - ЗАМЕНА

5 Вынимаем из корпуса термо­стат.

Если датчик выдает неверные данные о температуре охлаждаю­щей жидкости, то необходимо про­верить его на прогретом двигателе. Лля этого при включенном зажига­нии снимаем с датчика наконеч-

ник провода и замыкаемего на •мас­су» Если стрелка)казате.1я темпе­ратуры в щнтъе приборов отклоня­ется вправо ло упора, датчик неис­правен Если стрелка не перемеща­ется. то это указывает на обрыв в цепи

Лля выполнения работы потре­буется небольшая емкость для сбо­ра охлаждающей жидкости или пластмассовая заглушка, диамет­ром 17 мм.

Снятие

1 Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея — снятие и установ­ка»).

...и отсоединяем наконечник провода от датчика.
...и извлекаем его из корпуса тер­мостата.

2. Шлидевой отверткой ослаб­ляем винт крепления...


 

3. Подготавливаем емкость для сбора жидкости или заглушку.

4. Торцовым ключом ва 19 мм выворачиваем датчик...

Датчик имее! коническую ре*, бу, поэтому для него дополнить», нот уплотнения не требуется.

Установка

1. Устанавливаем датчик укав- теля температуры охлаждающе! жидкости в обратной последом тельности.

2.Доливаем в радиатор охла* дающую жидкость (см. с. 93. «От лаждающая жидкость — замена»)

РАДИАТОР - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Радиатор снимаем для замены mи для проведения кузовных ра бот.

Снятие

1. П од готаат и вас м автомобили выполнению работы (см. с. 21 «11одготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Снимаем решетку радиатора (см. с. 210, «Решетка радиатора- снятие и установка»).

3. Сливаем жидкость из системы охлаждения (см. с. 93, «Охлаждаю­щая жидкость — замена»).

4. Ослабив хомут, снимаем под­водящий шланг с верхнего патр>£ ка радиатора.


 

5. Аналогично отсоединяем от промежуточного подводящего пат­рубка насоса охлаждающей жидко­сти отводящий шланг радиатора

6. Отсоединяем от патрубка за­ливной горловины радиатора со­единительный шланг.


 

7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления ра­диатора с левой стороны.


 

8. Тем же инструментом отвора­чиваем гайку с правой стороны.


 

9. С лицевой стороны радиато­ра торцовым ключом на 10 мм отво­рачиваем два болта крепления...


 

...и снимаем радиатор с автомо­биля. стараясь не повредить его сердцевину.


 

10 Отсоединяем от радиатора отводящий шланг.

Если радиатор снимался не для замены, то перед установкой реко­мендуется промыть ею внутри и снаружи струей воды.

Установка

1. Устанавливаем все снятые де­тали в обратной последовательно­сти.

5. Снимаем опорную накладку и крыльчатку вентилятора.

2. Заливаем жидкость в систему (см. с. 93, «Охлаждающая жидкость — замена»).

8.3.8

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, ♦ Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Сливаем жидкость из системы охлаждения (см. с. 93, «Охлаждаю­щая жидкость — замена»).

3. Снимаем ремень привода ге­нератора (см. с. 180. «Ремень при­вода генератора - регулировка на­тяжения и замена»).

4. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта креп­ления крыльчатки вентилятора, удерживая рукой крыльчатку от проворачивания.


 


 

7 Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки креп­ления насоса, удерживая болты от проворачивания ключом на 12 мм


 

8. Для облегчения снятия насоса обстукиваем его молотком с пласт­массовым или резиновым бойком.


 

9. Разъединяем насос и корпус. В месте соединения этих деталей установлена уплотнительная про­кладка, которую необходимо заме­нить.


 

Установка

Устанавливаем детали в обрат­ной последовательности.

Регулируем натяжение ремня генератора (см. с. 180, «-Ремень при­вода генератора - регулировка на­тяжения изамена»).

6. Снимаем шкив насоса

Заливаехт жидкость в систему охлаждения (см. с. 93. «Охлаж;лю- шая жидкость аамена»).


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...