Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность выполнения




1 Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 2!. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Таблица в. 4.1
Моменты затяжки резьбовых соединений системы выпуска
*...... я vr^-"-    
Наименование деталей Момент затяжки, Н м (кге м)
1 лйки крепления приемкой грубы 30 35 (3.0 3,5)
Г айки стяжных хому тов 14 17 (1,4 1.7)
8.4 2
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 1 2 3
6 5 4
Детали системы выпуска отработавших газов: 1 стяжной хомут, 2 - дополнительный глушитель; 3 — основной глушитель; 4 — хом\ч крепяени«приемной трубы; 5 — приемная труба; в — прокладка приемной трубы

2. Проверяем затяжку крепежных элементов приемной грубы с вы­пускным коллектором и кронш­тейном коробки передач.

3. Проверяем состояние ремня подвески основного глушителе кузову на наличие трещин и jxnpy bob. Мри необходимости ремни * меняем (см ниже, «Система выпе­ка отработавших»азов — замена»)

4. Осматриваем систему выпу^ц на наличие контактов с линия* кузова, тросом привода етоян<*. ной тормозной системы и друга** деталями.

5. При повышенном уровне г.ту. хого шума п системе выпуска про*, ряем ее герметичность. Запускам двигатель, осматриваем системуi визуально определяем наличие (отсутствие) следов сквозного про- гара груб и глушителей, механ*. ческих повреждений, появление трещин в сварных швах.

8.4.4

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЗАМЕНА

Для выполнения работы потре­буются два новых стяжных хомуп внутренним диаметром 50 мм, хо- муг крепления к кронштейну ко­робки передач, прокладка прием ной трубы, а также ремни подвеш основного глушителя.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль ю смотровую яму или эстакаду (см с. 21, ««Подготовка автомобиля и ГО и ремонту»).

2. Наносим на места соедине­ний труб и глушителей, а также w резьбовые части крепежных эле ментов проникающую смазку с пре­образователем ржавчины и даем соединениям отмокнуть.





 

 


3. Горцоным ключом ия 13 мм отворачиваем две гайки стяжного хомута и сдвигаем его в сторону до­полни гельного глушителя.


 

7. Снимаем основной глуши­тель, выводя его н сторону перед­ней части автомобиля.

8. Аналогично, сняв второй стяжной хомут, наносим удары мо­лотком через деревянный брусок по торцу резонатора и сдвигаем его с приемной трубы.

9. Накидным или торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гай­ку болта крепления хомута глуши­теля к кронштейну коробки пере­дач, удерживая болт от проворачи­вания ключом на 12 мм.

12. Выводим приемную тру вниз между картером сцеплени* средней рулевой тягой.


 

 


5. Нанося удары молотком че­рез деревянный брусок по торцу основного глушителя, сдвигаем его с трубы дополнительного глушите­ля.

4. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем дна болта крепления основного глушителя к двум рем­ням подвески.


 

6. Торцовым Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепле­ния трубы основного глушителя к ремню подвески, удерживая болт от проворачивания накидным клю­чом на 12 мм.


 


 

10. Тем же инструментом отво­рачиваем гайку крепления хомута к приемной трубе и снимаем с нее

11. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем три гайки и снимаем фланец приемной грубы со шпи­лек коллектора.

хомут.


 

13. Снимаем со шпилек выпуск- 1 ного коллектора уплотнительную прокладку.


 

Установка

1. Наносим на места соединений труб с глушителями и резьбовые соединения графитную смазку.

2. Уплотнительную прокладку заменяем.

Внимание!

Прокладка несимметрична. Новую прокладку устанавли­ваем так, чтобы широкая ме­таллическая окантовка А от­верстий была обращена к выпускному коллектору.

3. Хомуты и ремни подвески ос­новного глушителя заменяем но­выми.


 

4. Установку системы выпуска выполняем в обратной последова­тельности, не допуская контакта системы с куэовом.


9. ТРАНСМИССИЯ

_____ 9.1. СЦЕПЛЕНИЕ______ Щ

ЮПИ СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 0.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Потный ход полати сцепления, ми Свободный ход вилки выключения сцепления, мм Vu кмк.ггеля вилки выктючеш» сцепления при полностью нажатой пел ал и сцешения. мм

Рабочая жидкость гидропривода выключения сцепления

Объем рабочей «идкоегк в гидроприводе, л Наружный диаметр ведомого диска, мм Минимальная допустимая толщина фрикционной нактадки

л
150-155 4,5-5,5 Тормозная жидкость класса DOT 4
0,15 204
1,0 66,5
Характеристик апружин привода выключения сцепления

ведомого зиска, мм Наружный диаметр выжимного подшипника, мм

Таблица 9.1.2
Наименование Усилие, Н (кгс) Величина деформации
(>п нжная пружина вилки выктючення сцеп­ления Возвратная пружина педали сцепления Возвратна* пружина поршня главного цилиндра 75-85 (7,5-8,5) 40-55 (4.0-5.5) 27-33 (2,7-3,3) Растяжение от свободного со­стояния на 30 мм Закручивание от свободного со­стояния на утл 63° Сжатие от свободного состоя­ния на 24 мм

 

 


НЛП ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Сцепление автомобиля — сухое, однодисковое, постоянно замкну­тое. предназначено для соедине­ния коленчатого вала двигателя и первичного вата коробки передач с возможностью кратковременного прекращения передачи крутящего момента.

Сцепление установлено на махо­вике двигателя и закрыто атючшни- евым картером, который крепится шестью ганками и шпильками к блоку цилиндров С друтой сторо­ны картер соединен с коробкой пе­редач Сцепление состоит из ведо­мого диска, ведущей части сцепле­ния (корзины), гидравлического привода и вилки выключения сцеп­ления.

Ведомый диск предстаатяет со­бой две фрикционные накладки, закрепленные заклепками на пру­жинной пластине, собранной в еди­ный узел с демпфером крутильных колебаний и ступицей. Ступица свободно установлена на шлицах

первичного вата коробки передач.

Ведущая часть сцепления (корзи­на) выполнена как неразборный узел и включает в себя кожух, кото­рый крепится к маховику шестью болтами. Внутри кожуха подвиж­но устаноатен нажимной диск, ко­торый под действием диафрагмен- ной пружины прижимает ведомый диск к маховику. Ведущая и ведо­мая части сцепления вращаются как одно целое, передавая крутя­щий момент от коленчатого вата двигателя на первичный ват ко­робки передач.

Гидравлический привод (гидро­привод) выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой трубопроводом. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке слева на перегородке, а ра­бочий - в гнезде специального прилива с левой стороны картера сцепления.

Вилка выключения сиеоления представляет собой двуплечий ры­чаг, ось которого установлена в кронштейне, закрепленном вин­

тами на картере сцепления. Внеш­ний конец вилки оттяжной пружи­ной прижат к толкателю рабочего цилиндра. На внутреннем кошк пружинными держателями закреп­лена обойма с угольно-графитовых выжимным подшипником.

Выключение сцепления произ­водится нажатием на подпружи­ненную подвесную педаль, уста­новленную на кронштейне в сало­не. При этом толкатель, шарнирно соединенный с рычагом педати,пе­ремещает поршень главного ци­линдра. Под действием вытеснен­ной из главного цилиндра жидко­сти, поршень рабочего цилиндр» через толкатель отжимает вилку вы­ключения сцепления. Вилка вы­жимным подшипником воздейству­ет на пяту диафрагме иной пружи­ны. Пружина прогибается и отво­дит нажимной диск от ведомого лис­ка. При этом первичный ват короб­ки передач отсоединяется от колен­чатого вата двигателя, передача кру­тящего момента прекращается.

При отпускании педали все дета­ли сцепления под действием пру-


16 15 14-13 12 11

 

Детали сцепления:

1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — ведущая часть сцепления (корзина); 4 — выжимной подшипник с обоймой, 5 — трубопровод; 6 — главный цилиндр гидропривода; 7 — бачок гидропривода. 8 — толкатель с вилкой; 9 — возвратная пружина педали; 10 — педаль; 11 — картер сцепления; 12 — вилка выключения сцепления; 13 — оттяжная пружина аилки; 14 — толкатель вилки; 15 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 16 — прокачной штуцер


 

 


жин возвращаются в исходное по­ложение.

9.1.3

СЦЕПЛЕНИЕ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Для выполнения работы потребу­ется помощник.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»),

2. В моторном отсеке проверя­ем уровень жидкости в бачке глав­ного цилиндра гидропривода вы­ключения сцепления. Он должен быть на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка. Если уровень мень­ше. доливаем жидкость (см. с. 100, «Гидропривод выключения сцеп­ления - замена жидкости и про­качка»).

3. В салоне автомобиля прове­ряем ход педали сцепления от вер­хнего положения педали до ее упо­ра, который должен быть в преде­лах 150—155 мм. При необходимо­сти ход регулируем (см. с. 100, «Гид­ропривод выключения сцепле­ния — регулировка»). На всем сво­ем ходе педаль должна двигаться легко, без заеданий и под действи­ем пружины возвращаться в верх­нее положение.

4. Очишаем от грязи и осматри­ваем детали гидропривода и места их соединений. При обнаружении утечки жидкости подтягиваем со­единение или заменяем деталь.

5. Проверяем затяжку гаек креп­ления главного цилиндра и уста­новку стопорного кольца А рабоче­го цилиндра.

6. Рукой отжимаем вилку вык­лючения сцепления назад и прове­ряем свободный ход вилки Ход конца вилки до упора выжимного подшипника в пяту должен быть в пределах 4,5—5,5 мм. При необхо­димости изменяем длину толкате­ля вилки (см. с. 100,«Гидропривод


произвол и V! в соответствия с i сдечностыо технического о6& жнвания (см. с. 23, «Периоду кое техническое обе лужнвашкч при ремонте гидропривода

_1ы шполаения работы погрэ ется помощник, а также емкос& шланг для слива жидкости (же*. телыю. чтобы емкость или были прозрачные).

Последовательность

выполнения

1. Устанавливаем автомобш^ смотровую яму или эстакаду а с. 21, «Подготовка автомобыц ТО и ремонту»).

2 Очищаем от грязи бачок гяь ного цилиндра гидропривода * ключей и я сцепления и эткрищ крышку

выключения сне пленяя - регул я- свободного хаза вилки зависит «личина ицм между ш жимныч подшипником и пятой нажимного диска Больший сво­бодный ход вмлкя приводит к уве­личенному замору и. следователь­но. к неполному выключениюсиеп-.тенив. При меньшем зазоре млн его отсуплвни происходит нетат- ное прижатие ведомого диска м его пробуксовка
нд&та я*гч ход пел at и в пределах 150—155 w.M от верхнего пат оже­нил пгдии до ее >тюр<

3. Для регулировки свободного хода вилки выключения соепления очищаем толкатель рабочего ци­линдра от грязи и наносим на его резьбу проникающую смазку. 4 Ключом ил 13 чч отворачива­ем контргайку упора толкателя, удерживая уг?ор от проворачивания КЛЮЧОМ BJ 17

3. Очищаем от грязи зашяп& катпачок и прокачной штуцер з» бочего цилиндра.

Примечание
"РУ- велико, то для удобства отсоединяем ее от вилки (см. с. 101, 'Рабочий цилиндр гидропривода вы­ключения сцепления - сня­тые и установка»}. Проверяем величину хода тол- ■ f ■■ акта мш 1чи щц сцепле­ния при патностью нажатой педа- •, \ си * о.ткл ^ • я дате быть - с менее * м* Меньиее перемеше- ыие толипгл* указывает на нали­чие во пуха в системе гидроприво­де шсткнлрз нли на утечку жидко­сти. Пря необходимости удшек аозду лаз системы к устраняем утеч - ку (см- с 10 «Гцяг^'лзй вык­лючения сцепления - замена жид­кости к прокачка»!
5 Удегжигая тодотель от про­ворачивания ключом ка 1§ им 2ЖЫ КЛЮЧОМ в1< VI утюр и устэ- ныытиваем необходим-': свобод­ный хш вндкя (4.5—5 J мм > lO- рачявая толкатель. уведкчяваем \ах ушив - умсныьа#м. 6. Затягиваем контргайку Проверяем mxi тагкдтгдя ьнл- ки при по:how нажатая пехали оквжюи. V с «С^еп.тение - проверке технического состоя­ния»).

4. Дтя удаления жидкости ю» стемы. снимаем катпачок я ед­ва ем на штуиер накидной ш> яв 8 ям. а за res шланг. Другой к, ней шланга отекаем в полгоад- леыную емкость. Ключом стад* чиваем щтуиер на 1—2 обеда Многократно нажимаем пещ> сцепления, пока вся жидкость я булет удазена из системы. 3«эорь чнваем штуцер.


 

Примечание

ГИДРОПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ - РЕГУЛИРОВКА Последовательность выполнение 5 Успи&шм авто-мобиль на смотровую яч> вдн *стакалу см. с Г I. «Подготовка автомобиля к ТО
■■■■ ГИДРОПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ - ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА Замену жидкост* в пэокзчку гкд- рсс.ривсда выключения сишленмя
9.1.5
■ ремо#т>» Для рея «ш ncjULXH 13 мя ocia6- I. А вилки тад- кишндь Б ста-

Замену жидкости можк произвести постепенна» вытеснением прежней. Ди этого, доливая помере не­обходимости жидкость в ба­чок и отвернув прокачнЫ штуцер, нажимаем и отпус­каем педаль сцеплен** Когда из рабочего икличорг начнет выходить чиста« жидкость, заворачиааея штуиер.

5. Для заполнения гндросф ла. вливаем в бочок рабочую год- кость до уровня 10—15 мн йЖЕ вершей кромки бачка Пхк я-


волнения гидропривода новой ямкосгыо необходимо удалить из нес воздух (прокачать)

6. Для удаления воздуха из сис­темы погружаем свободный коней вшита в рабочую жидкость, зали­тую в емкость Ключом на 8 мм от- яорячиваем прокачной цггунер на 3 4 оборота

7. Помощник резко нажимает и плавно отпускает педаль сцепле­ния При этом жидкость с пузырь­ками воздуха начнет вытесняться из гидроприводj в емкость. В том случае если выделение пузырьков воззуха не прекратилось, а педаль достигла крайнего нижнего поло­жения, заворачиваем штуцер. Прог веряем уровень жидкости в бачке; при снижении уровня более чем на 2/3 высоты бачка доливаем жид­кость.

8. Повторяем операции еше 6 и 7 раз до прекращения выделения пузырьков

9. Когда выделение пузырьков воздуха из системы прекратится, резко нажав педаль и удерживая ее. заворачиваем штуцер. Снимаем трубку и надеваем на отпер за­щитный колпачок

Внимание!

Если выделение пузырьков воздуха не прекращается, проверьте герметичность соединений системы. При обнаружении утечек отре­монтируйте систему.

1С Доливаем в бачок жидкость jd необходимого уровня.

11- Для проверки полноты уда­ления воздуха из системы, прове­ряем полный ход толкателя вилки сцепления (см. с. 99. «Сцепление - проверка технического состоя­ния»).

ИИ1 ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ - ЗАМЕНА

Для вмюнмш работы потребу­ется помощник, а также емкость и ШТаНГ ДЛЯ СЛИ52 жидкости.

Снятие

i. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21. «Подготовка автомобиле к ТО и ремонту»*.

1 Очишаем от грязи бачок с ци­линдром Открываем крышку и

резиновой грушей отбираем жид­кость из бачка.

5. Вынимаем палец из вилки.

3. Специальным ключом яа 12 мм отворачиваем штуиер трубо­провода. извлекаем его из отвер­стия в цилиндре и отвозим в сторо­ну


 

4. В салоне автомобиля плоско­губцами вынимаем шплинт из от­верстия палыза вилки толкателя.


 

6. Торцовым ключом яа 13 мм с «ддинителем отворачиваем две гай­ки крепления цилиндра


 

7. Снимаем цилиндр

Установка

I. Установку всех снятых дета­лей выполняем в обратной после­довательности.

2 Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня и прокачива­ем гидропривод (см. с. 100, «Гидро­привод выключения сцепления — замена жидкости и прокачка»)

ГЖУ1 РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Для выполнения работы потребу­ется помощник

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Очищаем толкатель рабочего цилиндра, цилиндр и место его крепления от грязи

3. Сливаем жидкость из гидро­привода сцепления (см,с.: СО, «Гид­ропривод выключения сцепле­ния - замена жидкости и прокач­ка»).

5. Поддев шлицевой отверткой, снимаем с цилиндра и сдвигаем по толкателю защитный коллач к

4. Плоскогубцами снимаем от­тяжную пружину вилки выключе­ния сцепления


9. Вынимаем толкатель.

6 Специальными щипцами сии маем стопорное кольцо цилиндра

7. Специальным ключом на 12 мм отворачиваем штуцер трубо­провода, извлекаем его из отвер­стия в цилиндре и отводим в сторо­ну.


 

8. Выколоткой из мягкого ме­талла вылрессовывасм иилиндр из отверстия в приливе картера.

Установка

1. Устанавливаем цилиндр в об­ратной последовательности.

2. Заливаем в бачок жидкость до необходимого уровня и прокачива­ем гидропривод (см. с. 100, «Гидро­привод выключения сцепления - замена жидкости и прокачка»).

3. Проверяем свободный ход вилки выключения сцепления (см. с. 99, «Сцепление - проверка тех­нического состояния») и при необ­ходимости регулируем его (см. с. 100, «Гидропривод выключения сцепления - регулировка»).

9.1.8

Поделиться:





Читайте также:

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ЭТАПАМ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР
Q Можно ли варьировать последовательность этих этапов?
Q: Последовательность мероприятий, обеспечивающих проходимость верхних
Q: Последовательность периодов образования антител на первичное введение антигена
Q: Последовательность появления клинических признаков дифтерии гортани локализованная форма
Q: Последовательность проведения этиотропной терапии при желудочно-кишечной форме сальмонеллезной инфекции
Q: Последовательность развития фаз патогенеза острых респираторно-вирусных инфекций
Q: Последовательность этапов лечения герпесвирусных инфекций
Q: Последовательность этапов патогенеза сальмонеллезной инфекции
Анализ объема производства и продажи продукции: задачи, показатели, последовательность проведения анализа факторов, влияющих на объем производства и продажи продукции






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...