Последовательность выполнения
1 Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 2!. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Проверяем затяжку крепежных элементов приемной грубы с выпускным коллектором и кронштейном коробки передач. 3. Проверяем состояние ремня подвески основного глушителе кузову на наличие трещин и jxnpy bob. Мри необходимости ремни * меняем (см ниже, «Система выпека отработавших»азов — замена») 4. Осматриваем систему выпу^ц на наличие контактов с линия* кузова, тросом привода етоян<*. ной тормозной системы и друга** деталями. 5. При повышенном уровне г.ту. хого шума п системе выпуска про*, ряем ее герметичность. Запускам двигатель, осматриваем системуi визуально определяем наличие (отсутствие) следов сквозного про- гара груб и глушителей, механ*. ческих повреждений, появление трещин в сварных швах. 8.4.4 СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЗАМЕНА Для выполнения работы потребуются два новых стяжных хомуп внутренним диаметром 50 мм, хо- муг крепления к кронштейну коробки передач, прокладка прием ной трубы, а также ремни подвеш основного глушителя. Снятие 1. Устанавливаем автомобиль ю смотровую яму или эстакаду (см с. 21, ««Подготовка автомобиля и ГО и ремонту»).
2. Наносим на места соединений труб и глушителей, а также w резьбовые части крепежных эле ментов проникающую смазку с преобразователем ржавчины и даем соединениям отмокнуть.
3. Горцоным ключом ия 13 мм отворачиваем две гайки стяжного хомута и сдвигаем его в сторону дополни гельного глушителя.
7. Снимаем основной глушитель, выводя его н сторону передней части автомобиля. 8. Аналогично, сняв второй стяжной хомут, наносим удары молотком через деревянный брусок по торцу резонатора и сдвигаем его с приемной трубы. 9. Накидным или торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления хомута глушителя к кронштейну коробки передач, удерживая болт от проворачивания ключом на 12 мм. 12. Выводим приемную тру вниз между картером сцеплени* средней рулевой тягой.
4. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем дна болта крепления основного глушителя к двум ремням подвески.
6. Торцовым Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления трубы основного глушителя к ремню подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом на 12 мм.
10. Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления хомута к приемной трубе и снимаем с нее
хомут.
13. Снимаем со шпилек выпуск- 1 ного коллектора уплотнительную прокладку.
Установка 1. Наносим на места соединений труб с глушителями и резьбовые соединения графитную смазку. 2. Уплотнительную прокладку заменяем. Внимание! Прокладка несимметрична. Новую прокладку устанавливаем так, чтобы широкая металлическая окантовка А отверстий была обращена к выпускному коллектору.
3. Хомуты и ремни подвески основного глушителя заменяем новыми.
4. Установку системы выпуска выполняем в обратной последовательности, не допуская контакта системы с куэовом. 9. ТРАНСМИССИЯ _____ 9.1. СЦЕПЛЕНИЕ______ Щ ЮПИ СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Таблица 0. Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Потный ход полати сцепления, ми Свободный ход вилки выключения сцепления, мм Vu кмк.ггеля вилки выктючеш» сцепления при полностью нажатой пел ал и сцешения. мм Рабочая жидкость гидропривода выключения сцепления Объем рабочей «идкоегк в гидроприводе, л Наружный диаметр ведомого диска, мм Минимальная допустимая толщина фрикционной нактадки
ведомого зиска, мм Наружный диаметр выжимного подшипника, мм
НЛП ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Сцепление автомобиля — сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. предназначено для соединения коленчатого вала двигателя и первичного вата коробки передач с возможностью кратковременного прекращения передачи крутящего момента. Сцепление установлено на маховике двигателя и закрыто атючшни- евым картером, который крепится шестью ганками и шпильками к блоку цилиндров С друтой стороны картер соединен с коробкой передач Сцепление состоит из ведомого диска, ведущей части сцепления (корзины), гидравлического привода и вилки выключения сцепления. Ведомый диск предстаатяет собой две фрикционные накладки, закрепленные заклепками на пружинной пластине, собранной в единый узел с демпфером крутильных колебаний и ступицей. Ступица свободно установлена на шлицах первичного вата коробки передач. Ведущая часть сцепления (корзина) выполнена как неразборный узел и включает в себя кожух, который крепится к маховику шестью болтами. Внутри кожуха подвижно устаноатен нажимной диск, который под действием диафрагмен- ной пружины прижимает ведомый диск к маховику. Ведущая и ведомая части сцепления вращаются как одно целое, передавая крутящий момент от коленчатого вата двигателя на первичный ват коробки передач.
Гидравлический привод (гидропривод) выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой трубопроводом. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке слева на перегородке, а рабочий - в гнезде специального прилива с левой стороны картера сцепления. Вилка выключения сиеоления представляет собой двуплечий рычаг, ось которого установлена в кронштейне, закрепленном вин тами на картере сцепления. Внешний конец вилки оттяжной пружиной прижат к толкателю рабочего цилиндра. На внутреннем кошк пружинными держателями закреплена обойма с угольно-графитовых выжимным подшипником. Выключение сцепления производится нажатием на подпружиненную подвесную педаль, установленную на кронштейне в салоне. При этом толкатель, шарнирно соединенный с рычагом педати,перемещает поршень главного цилиндра. Под действием вытесненной из главного цилиндра жидкости, поршень рабочего цилиндр» через толкатель отжимает вилку выключения сцепления. Вилка выжимным подшипником воздействует на пяту диафрагме иной пружины. Пружина прогибается и отводит нажимной диск от ведомого лиска. При этом первичный ват коробки передач отсоединяется от коленчатого вата двигателя, передача крутящего момента прекращается. При отпускании педали все детали сцепления под действием пру-
Детали сцепления: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — ведущая часть сцепления (корзина); 4 — выжимной подшипник с обоймой, 5 — трубопровод; 6 — главный цилиндр гидропривода; 7 — бачок гидропривода. 8 — толкатель с вилкой; 9 — возвратная пружина педали; 10 — педаль; 11 — картер сцепления; 12 — вилка выключения сцепления; 13 — оттяжная пружина аилки; 14 — толкатель вилки; 15 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 16 — прокачной штуцер
жин возвращаются в исходное положение. 9.1.3 СЦЕПЛЕНИЕ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Для выполнения работы потребуется помощник. Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»), 2. В моторном отсеке проверяем уровень жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода выключения сцепления. Он должен быть на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка. Если уровень меньше. доливаем жидкость (см. с. 100, «Гидропривод выключения сцепления - замена жидкости и прокачка»). 3. В салоне автомобиля проверяем ход педали сцепления от верхнего положения педали до ее упора, который должен быть в пределах 150—155 мм. При необходимости ход регулируем (см. с. 100, «Гидропривод выключения сцепления — регулировка»). На всем своем ходе педаль должна двигаться легко, без заеданий и под действием пружины возвращаться в верхнее положение. 4. Очишаем от грязи и осматриваем детали гидропривода и места их соединений. При обнаружении утечки жидкости подтягиваем соединение или заменяем деталь. 5. Проверяем затяжку гаек крепления главного цилиндра и установку стопорного кольца А рабочего цилиндра. 6. Рукой отжимаем вилку выключения сцепления назад и проверяем свободный ход вилки Ход конца вилки до упора выжимного подшипника в пяту должен быть в пределах 4,5—5,5 мм. При необходимости изменяем длину толкателя вилки (см. с. 100,«Гидропривод произвол и V! в соответствия с i сдечностыо технического о6& жнвания (см. с. 23, «Периоду кое техническое обе лужнвашкч при ремонте гидропривода _1ы шполаения работы погрэ ется помощник, а также емкос& шланг для слива жидкости (же*. телыю. чтобы емкость или были прозрачные). Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобш^ смотровую яму или эстакаду а с. 21, «Подготовка автомобыц ТО и ремонту»). 2 Очищаем от грязи бачок гяь ного цилиндра гидропривода * ключей и я сцепления и эткрищ крышку
3. Очищаем от грязи зашяп& катпачок и прокачной штуцер з» бочего цилиндра.
4. Дтя удаления жидкости ю» стемы. снимаем катпачок я едва ем на штуиер накидной ш> яв 8 ям. а за res шланг. Другой к, ней шланга отекаем в полгоад- леыную емкость. Ключом стад* чиваем щтуиер на 1—2 обеда Многократно нажимаем пещ> сцепления, пока вся жидкость я булет удазена из системы. 3«эорь чнваем штуцер.
Примечание
Замену жидкости можк произвести постепенна» вытеснением прежней. Ди этого, доливая помере необходимости жидкость в бачок и отвернув прокачнЫ штуцер, нажимаем и отпускаем педаль сцеплен** Когда из рабочего икличорг начнет выходить чиста« жидкость, заворачиааея штуиер. 5. Для заполнения гндросф ла. вливаем в бочок рабочую год- кость до уровня 10—15 мн йЖЕ вершей кромки бачка Пхк я- волнения гидропривода новой ямкосгыо необходимо удалить из нес воздух (прокачать) 6. Для удаления воздуха из системы погружаем свободный коней вшита в рабочую жидкость, залитую в емкость Ключом на 8 мм от- яорячиваем прокачной цггунер на 3 4 оборота 7. Помощник резко нажимает и плавно отпускает педаль сцепления При этом жидкость с пузырьками воздуха начнет вытесняться из гидроприводj в емкость. В том случае если выделение пузырьков воззуха не прекратилось, а педаль достигла крайнего нижнего положения, заворачиваем штуцер. Прог веряем уровень жидкости в бачке; при снижении уровня более чем на 2/3 высоты бачка доливаем жидкость. 8. Повторяем операции еше 6 и 7 раз до прекращения выделения пузырьков 9. Когда выделение пузырьков воздуха из системы прекратится, резко нажав педаль и удерживая ее. заворачиваем штуцер. Снимаем трубку и надеваем на отпер защитный колпачок Внимание! Если выделение пузырьков воздуха не прекращается, проверьте герметичность соединений системы. При обнаружении утечек отремонтируйте систему. 1С Доливаем в бачок жидкость jd необходимого уровня. 11- Для проверки полноты удаления воздуха из системы, проверяем полный ход толкателя вилки сцепления (см. с. 99. «Сцепление - проверка технического состояния»). ИИ1 ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ - ЗАМЕНА Для вмюнмш работы потребуется помощник, а также емкость и ШТаНГ ДЛЯ СЛИ52 жидкости. Снятие i. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21. «Подготовка автомобиле к ТО и ремонту»*. 1 Очишаем от грязи бачок с цилиндром Открываем крышку и резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.
3. Специальным ключом яа 12 мм отворачиваем штуиер трубопровода. извлекаем его из отверстия в цилиндре и отвозим в сторону
4. В салоне автомобиля плоскогубцами вынимаем шплинт из отверстия палыза вилки толкателя.
6. Торцовым ключом яа 13 мм с «ддинителем отворачиваем две гайки крепления цилиндра
7. Снимаем цилиндр Установка I. Установку всех снятых деталей выполняем в обратной последовательности. 2 Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня и прокачиваем гидропривод (см. с. 100, «Гидропривод выключения сцепления — замена жидкости и прокачка») ГЖУ1 РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Для выполнения работы потребуется помощник Снятие 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Очищаем толкатель рабочего цилиндра, цилиндр и место его крепления от грязи 3. Сливаем жидкость из гидропривода сцепления (см,с.: СО, «Гидропривод выключения сцепления - замена жидкости и прокачка»).
4. Плоскогубцами снимаем оттяжную пружину вилки выключения сцепления
6 Специальными щипцами сии маем стопорное кольцо цилиндра 7. Специальным ключом на 12 мм отворачиваем штуцер трубопровода, извлекаем его из отверстия в цилиндре и отводим в сторону.
8. Выколоткой из мягкого металла вылрессовывасм иилиндр из отверстия в приливе картера. Установка 1. Устанавливаем цилиндр в обратной последовательности. 2. Заливаем в бачок жидкость до необходимого уровня и прокачиваем гидропривод (см. с. 100, «Гидропривод выключения сцепления - замена жидкости и прокачка»). 3. Проверяем свободный ход вилки выключения сцепления (см. с. 99, «Сцепление - проверка технического состояния») и при необходимости регулируем его (см. с. 100, «Гидропривод выключения сцепления - регулировка»). 9.1.8
Читайте также: IV. ТРЕБОВАНИЯ К ЭТАПАМ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|