Детали сцепления - снятие и установка
Для выполнения работы потребуется специальная оправка для центрирования ведомого диска или первичный вал коробки передач. Снятие 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Отсоединяем стартер от картера сцепления. Сдвигаем стартер вперед, снимая со шпилек (см. с. 186. «Стартер - снятие и установка»). 3. Снимаем коробку передач (см. с. 100, «Коробка передач - снятие и установка»). 4. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора (см. с. 96, «Система выпуска отработавших тазов - замена») и отводим в сторону. Примечание
Если отсоединение приемной трубы от выпускного коллектора затруднительно, то отсоединяем основной глушитель от кузова и отводим заднюю часть двигатея§ вниз вместе с системой»к пуска (см. с. 96, * Систем выпуска отработавших п. зов - замена»). 5. Вынимаем из отверстия в пр* ливе картера рабочий цилин* сцепления, не отсоединяя отнр трубопровод (см. с. 101, «Рабочи цилиндр гидропривода выклю* ния сцепления — снятие и устал» ка»). 6. Ключом на 10 мм отворачи»
ем три болта крепления грязей шитного щитка и снимаем его.
7. Торцовым ключом на 17 п с удлинителем и карданом отворачиваем четыре тайки креплено картера сцепления к блоку ци линдров. 9. В том случае если замена корзины не планируется, то кернере^ наносим две совмещенные метки на кожухе корзины и маховике. Внимание! При выполнении следующей операции во избежание деформации кожуха сцепления болты отворачиваем последовательно, не более чем на один оборот за проход.
10. При необходимости, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между зубьев венца маховика, торцовым ключом на 12 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.
11. Снимаем корзину и находящийся под ней ведомый диск сцеп-
12. Для снятия вилки сцепления шлииевой отверткой с широким лезвием отворачиваем два винта крепления вилки к картеру.
Установка Перед установкой деталей сцепления проверяем их состояние. На рабочих поверхностях маховика и нажимного диска недопустимы глубокие борозды А (след, оставленный головками заклепок накладок ведомого диска), следы прижо- гов и трещины.
Фрикционные накладки ведомого диска не должны иметь трещин, сколов, коробления и сильного износа. Головки заклепок Б должны быть утоплены ниже уровня контактных поверхностей накладок.
Ступица ведомого диска должна без заеданий перемешаться по шлицам первичного вала. Рабочая поверхность выжимного подшипника должна быть ровной, без повреждений, а минимальная допустимая высота выступай ия из обоймы 5 мм.
При наличии масла в картере сцепления устанавливаем причину его появления. В этом случае. возможно, повреждены или изношены сальники коленчатого вала (см. с. 62, «Задний сальник коленчатого вала - замена») или первичного вала коробки передач (см. с. 121, «Сальник первичного вала - замена»). Неисправные и поврежденные детали заменяем. Болты крепления корзины к маховику желательно установить новые. 1. Протираем ветошью, смоченной уайт-спиритом, рабочие поверхности дисков, маховика и первичного вала. 2. Наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 или подобной на гладкую и шлицевую поверхности первичного вала. 3. Вложив ведомый диск в кожух сцепления, ориентируя его выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска, устанавливаем кожух на три установочных штифта маховика согласно ранее нанесенным меткам. Устанавливаем болты крепления кожуха, не закручивая их окончательно.
4. Вставляем первичный вал или оправку в шлниевое отверстие ступицы ведомого диска и одновременно во внутреннее кольцо подшипника первичного вала, центрируя ведомый диск.
5. Равномерно затягиваем болты крепления корзины сцепления к маховику, заворачивая их не более чем на один оборот за проход. После затяжки болтов оправка должна свободно выниматься из ведомого диска. 6. Дальнейшая установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. 7. Регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (см. с. 100, «Гидропривод выключения сцепления - регулировка»). Коробке передач предназначена для изменении по величине и на- п реале ни ю крутящего момента, in рс даваемого «и двигателя на меду щие колеси
Па авзхзмобнле установлена коробка передач 412-1700010-01 с четырьмя передачами переднего хода и одной заднего. Коробка передач состоит и з Чугунного картера с прикрепленным к нему пя1 ьк> болтами удлинителем» отлитым из алюми- ниеною сплава. 0,9
GL-4
75W90. H0W90. 85W90 Картер коробки закреплен четырьмя болтами на карге ре сцеп- тения. Н картере коробки передач установлены: первичный и вторичный ваты, шестерни, синхронизаторы. промежпочнып ва I и дета™ привода переключения передач. Отверстия в боковых стенках картера закрыты крышками. В левой крышке и в днище картера выполнены заливное и сливное отверстия, закрытые пробками с кони ческой резьбой
Удлинитель средней частью ^ пи гея к поперечине задней олорц силового агрезата. Справа на удц. кителе закреплен редуктор приао- да спидометра. Первичный вал - лвухопорны! Ею опорами ннлиются шариков* подшипники, один из которщ спрессован в торцовом гнезде ко ленчатого вала, и другой в передни стенке картера коробки. На шейи первичного ззали нарезаны шлиц для установки ведомого диска сцепления. В задней части вала выполнены шестерня приззода блока из; стерен н зубчатый венец IV-й перс дачи. Вторичный вал - трехопорны* Передней частью он опирается»! роликовый подшипник, располо 1 женный в торце первичного ваи ' Средний опорный подшипник ваи I шариковый, установлен в передне! 1 части удлинителя. Задней опорой вата являются две стальные втулки, установленн ые в задней части yam нителя, на которые он опирает через вилку карданного вала. На вторичном валу устаноапснн шестерни передач с синхронизаторами и шестерня привода спидометра. На заднюю шлицевую часп вата надета вилка кардаззного вам Муфты и ступицы синхронизаторов по посадочным диаметрам сортируются на дне группы и маркируются желтой и синей краской Шестерня заднего хода выполнена единым блоком с муфтой синхро- ни затора 1-й и 11-й передач.
Блок шестерен промежуточного вила установлен на двух роликовых подшипниках на оси. запрессованной в переднюю и заднюю стенки картера. Осевые усилиям блоке шестерен воспринимают передней и задней упорными шайбами. Картеры коробки передачи блоки шестерен разбиваются hi две размерные группы, В зависимое из от расстояния между упор ными бобышкам31 картера 163,50- 163,58 мм (картер маркирован синей краской) или 163,59—163.66 мм (картер маркирован желто! краской) и длины блока шестерен совместно с передней упорной шайбой 161,87 161,94 мм (желтая маркировка) илзз 161,95- 162,03 мм (синяя маркировка) подбирается соответствуют!! задняя упорная шайба Заднп упорная шайба изготавливается трех размеров: 1,40; 1,49 и 1,58 мм (синяя, черная н желтая маркировки). Если маркировки блока и картера совпадают, го заднюю шайбу устанавливают соответ ствующсго цвета, если нет, то устанавливают шайбу с черной меткой При этом осевой зазор блока шестерен в картере должен быть в пределах 0,08 -0,23 мм.
Две вилки включении передних передач перемешаются вдоль стержня, установленного концами в отверстиях стенок картера. В поло- женки включенной передачи и в нейтральном положении вилки фиксируются подпр) кипенными шари ка м и -фи ксатора м и. П ривод вилок осуществляется механи «мом переключения передач, собран ным на левой боковой крышке коробки. и соединенным двумя тяга ми с механизмом управления коробкой передач. Вилка включения заднего хода установлена на валу, закрепленном на левой крышке и в отверстии прилива картера. Вилка перемешает промежуточную шестерню заднего хода, вводя ее в зацепление с шестернями на вторичном валу и блоке шестерен промеж\точного вала. Промежуточная шестерня заднего хода установлена на бронзовой втулке, ось которой запрессована в стенках картера. Механизм управления коробкой с рычагом переключения передач расположен в проеме в туннеле no ia кузова и закреплен четырьмя болтами.
На автомобилях Москвич-412 ранних выпусков устанавливались коробка перелач 412-1"00010-Б, применяемая с механизмом управ ления, установленным на рулевой колонке, и коробка передач 412- 1700010, применяемая с напольным механизмом управления Коробка 412-1700010 в сборе полностью взаимозаменяема с 412- 1700010-01. Конструктивно в основном она отличается расположением заливного отверстия сверху картера и наличием указателя уровня масла. Для ремонта коробок ранних модификаций детали от коробки 412-1700010-01 необходимо использовать комплекты, заменяя при этом группу деталей. Детали, каталожные номер, которых начинаются с цифр 408 всех коробок, полностью взаимозаменяемые.
Коробка 412-1700010-01 отличается от коробки передач 2140- 1700010-10 передаточным отношением редуктора привода спидометра (407-3802810-ГI/2140-3802810- 10). При замене одной коробки другой необходимо поменять соответственно редуктор привода спидометра. I?Mkl КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Действуя рычагом переключения передач, убеждаемся, что все передачи включаются легко, без заеданий. На рычаге должно быть заметно действие фиксаторов включения передач (при включении и выключении передачи должно возникать небольшое временное сопротивление). Ходы рычага должны быть достаточны для включения передач. Если передачи включаются недостаточно четко и легко, возможно, нарушена регулировка механизма управления (см. с. 10". 'Механизм управления коробкой передач - регулировка») или не исправен механизм переключения передач (см. с. 111, «Коробка передач - разборка и сборка») При значительных люфтах рычага заменяем механизм управления в сборе или заменяем ею пластмассовые втулки (см. с. 109, «Втулки механизма управления коробкой передач - замена»). 3. Включив передач) заднего хода (при включенном зажигании).
Механизм управления коробкой передач: 1 — нижний избирательный рычаг (408-1703096); 2 — сухарь (407-1703152) с регу; провесными гайками МЮ. 3 — нижний рычаг переключения (408-1702053); 4 та • j ереключения передач (412-1703134); 5 - выключатель света заднего хода (2140-3716630/ВК418); 6 - корпус механизма управления (412-1703221); 7 — рычаг переключения передач (412-1703084); 8 — поводок верхнего рычага (412-1703070; 9 — верхний избирательный рычаг (412-1703055); 10 - верхний рычаг переключения (412-1703028) 11 - избирательная тяга (412-1703164-01); 12 — пружина отжимная тяги (412-1703079-01); 13 — упор включения заднего хода (408-1702063) Для яыпо.тнения работы потуск ется специальный шприц дц w ливки и емкос ть для сбора orpjfo. тан hoi о масла объемом не мена 2 л, новое трансмиссионное (см. с. 104, «Справочные данные Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль.1 смотровую яму или зстакаду (с* с. 21, «Подготовка автомобиле ТО и ремонту»), 2. Стальной щеткой и ветоцщ очищаем от грязи пробку заливно го и сливного отверстий, а так* поверхность картера около проб* 3. Четырехгранным ключом в 9 мм отворачиваем пробку зал» ного отверстия.
убеждаемся, что загорелись фонари света заднего хода. При необходимости регулируем положение выключателя фонарей подбором регулировочных шайб или заменяем выключатель (см. с. 107, «Выключатель фонаря заднего хода - снятие и установка, проверка»). 4. Снизу автомобиля осматриваем картеры сцепления и коробки передач и удлинитель коробки. На их поверхностях недопустимы трещины и изломы, следы значительного подтекания маета. 5. Проверяем затяжку болтов, крепящих картер коробки к картеру сцепления, болтов крепления удлинителя и крышек. Задний опорный кронштейн силового агрегата должен быть надежно прикреплен к удлинителю и поперечине задней опоры двигателя, а поперечина к днишу кузова. 6. Отвернув пробку заливного отверстия (см. с. 106, «Коробка передач - замена маета») отверткой или другим подходящим предметом. проверяем уровень масла, который должен достигать нижней кромки отверстия. При необходимости доливаем масло. 7. При включенном двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач не должно быть шумов и стуков, а включение передач происходить без скрежета. Шум и стуки должны отсутствовать и при работе коробки передач под нагрузкой. 8. Для проверит состояния внутренних деталей сливаем масло из картера (см. с. 106, «Коробка передач - замена масла»). Наличие в нем металлических частиц говорит о сильном износе или повреждении деталей. CSJ2J КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - ЗАМЕНА МАСЛА Замену масла производим через каждые 30тыс. км (см. с. 23, «Периодическое техническое обслуживание»), Масло следует заменять сразу после поездки. Горячее масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными в нем продуктами износа. 4. Подставляем под сливное отверстие емкость. 5. Четырехгранным ключом ы 9 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
6. Сливаем масло в подготовленную емкость. 7. Очищаем пробку сливного отверстия и устанавливаем ее на место Примечание Если слитое масло имеет темный цвет и в нем явно заметны металлические частицы, коробку передач рекомендуется промыть. Для этого заливаем в коробку 0.9 смеси трансмиссионного масла керосина в соотношении 1:1 и заве рачиваем пробку заливного отверстия (см. п. 8). Включаем нейтральную передачу и запускаем двигатель. Через 3—5 минут работы двигателя на холостом ходу выключаем его, сливаем промывочную смесь, очищаем и заворачиваем пробку сливного отверстия 8. Заливаем в коробку до уровня нижней кромки заливного отверстия свежее трансмиссионное масло (см. с. 104, «Справочные данные») и заворачиваем пробку.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОДА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ПРОВЕРКА Для выполнения работы потребуется мультиметр. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установка»), 3. В салоне автомобиля снимаем накладку туннеля пола, продевая рычаг переключения передач через отверстие чехла.
4. Отсоединяем от выводов выключателя про вол а.
Между корпусом выключателя и корпусом механизма управления коробкой передач установлены регулировочные прокладки А положения выключателя.
6. Для проверки выключателя к его выводам подсоединяем омметр. При нажатии на шарик сопротивление должно стремиться к нулю. В противном случае заменяем выключатель.
7 Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. 8. Включаем передачу заднего хода. При этом торен поводка рычага переключения нажмет на шарик выключателя. Если выключатель препятствует включению передачи. добавляем под него регулировочную шайбу. Включаем зажигание и проверяем работу фонарей света заднего хода. Если фонари не горят, удаляем шайбу (или заменяем ее на шайбу меньшей тол- шины). QEX3 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ - РЕГУЛИРОВКА Положение деталей механизма управления коробкой передач регулируем, если передачи стали включаться с затруднением, недостаточно четко и легко, если механизм снимали для его ремонта или замены. Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Снизу автомобиля очищаем от грязи и обрабатываем проникающей смазкой шарниры тяг и резьбовые крепления тяг к сухарям. 3. Снимаем наконечник избирательной тяги передач с пальца рычага механизма (см. с. 108, «Механизм управления коробкой передач — снятие и установка»). 4. Снимаем накладу туннеля пола (см. выше, «Выключатель фонаря заднего хода — снятие и установка, проверка»). 5. Совместив отверстие в поводке верхнего избирательного рычага с гнездом в корпусе механизма, вставляем стержень диаметром 6 мм, блокируя поводок (для этой цели можно использовать сверло). 6 ключом на 17 мм отворачивл ем гайку крепления тяги переключения передач к сухарю верхнего рычага удерживая контргайку ключом того же размера так. чтобы тяга могла свободно перемешаться в отверстии сухаря.
7 Проверяем включение всех передач коробки, переключая ее рычаги. Если механизм коробки работает четко без заеданий, устанавливаем нижний рычаг переключения передач в положения для включения III-й и IV-й передач. В этом положении кулачок А избирательного рычага доходит до упора включения заднего хода Б, но не утапливает его.
8 При этом отверстие А в наконечнике избирательной тяги должно расположиться точно напротив пальца Б и легко на него надеваться.
9. В том случае, если положение палым и отверстия не совпадает, изменяем рабочую длину избира- те (ьззой тяги, передвинув по тяге сухарь. Для»того ключом на 17 мм отворачиваем гайку кре1зления из- бирательноп тяги к сухарю, удерживая контргайку ктючом того же размера.
10. Установив необходимую длину, фиксируем сухарь на тяге и подсоединяем тягу к верхнему рычагу. 11. Не сдвигая нижний рычаг из положения для вктючения II 1-й и IV-й передач, подсоединяем тягу переключения передач к верхнему рычагу. Примечание Изменением рабочей длины тяги переключения передач можно установить более удобный для водителя наклон рычага переключения. 12 Вынимаем стержень, блокирующий поводок верхнего избирательного рычага. 13. Устанавливаем все снятые детали в обратззой последовательности.
Читайте также: Fel-x: Дату пока не скажу. В столицу и, возможно, к вам в городе. Детали скажу позже. Но ты должна знать: я очень хочу с тобой встретиться еще раз. 1 страница Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|