Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Углы установки колес - регулировка




Углы установки колес — конст­руктивные параметры, определя­ющие положение колес в режиме прямолинейного движения и в по­воротах. Отклонение углов установ­ки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчи­вого движения автомобиля (само­произвольный увод от прямоли­нейного направления, «рыска­ния»), неравномерного и прежде­временного износа шин и деталей подвески, а также, от повышенного расхода топлива.

Различают пять параметров (уг­лов), определяющих установку пе­редних колес:

О 2) 3)

Продольный наклон ос» во-

(кастер/; поперечны* наклон оси co-

4)

Si угол чвябелы^его аозорота

Колес

Угол рашна колесе — это утсд между плоскостью вращения коле­ са я вертикально* прямо*, прохо­ дящей через центр пятна контакта шины с поверхность*) ворог* Угод развала колеса я одновременно угол поперечного наклона оси по­ворота регулируется изменением количества регулировочных плас­тин, расположенных между орива •.точной плоскостью оси верхнего рычага и упорной плоскостью ив поперечине подвески, что обеспе­чивает правильное положение ко­леса при работе подвески Пря уменьшении числа пластин угол развала увеличивается, а при уве­личении их числа - уменьшается. Каждая пластина, имев толщину 1.5 мм. изменяет угол развала око яо 20*. Угол развала считается по­ ложительным, если колесо накло­ нено наружу от продольной оси автомобиля, и отрицательным, если колесо наклонено к середине автомобиля. Нарушение утла раз­вала вызывает односторонний из­нос протектора шины При увели­ченном положительном утле на­ружная сторона шины изнашива­ется быстрее, чем внутренняя; при отрицательном угле быстрее изна­шивается внутренняя часть шины. Существенная разница углов раз­вала левого и правого колес приво­дит к уводу автомобиля в сторону колеса, имеющего больший угол развала Разность углов развала не должна превышать 0е 30*.

тттт

Схождение кшес — разность в рас­стояниях между передними и зад­ними точками внутренней части ободьев правого и левого колес. Если расстояние между колесами спереди А меньше, чем сзади Б. то схождение является положитель­ным. Схождение колес необходи­мо для нейтра1изации сил, возни­кающих при ралвате колес, и ком­пенсации люфтов в подшипниках колес и шарнирах рулевого приво­да. При движении автомобиля ве­личина схождения колес должна быть близкой к нулю, а у неподвиж­ного автомобиля иметь небольшую положительную величину (1-3 мм).


У «сличенное с хождение колес co­mer ступенчатый износ шины, на которой появляются острые кром­ки направленные в сторону про­дольной оси автомобиля. При рас хождении колес ступенчатые кром­ки направлены наружу и являются более опасными, так как в лом слу­чае автомобиль теряет устойчи­вость намного больше, чем при уве­личенном схождении

У.ъ/> проОолмм мамина оси по­ворота (настер) тто угол между вертикалью и осью поворота коле- t при виде сбоку У большинства тег новых аатомобилей этот угол имеет молод и тельное значение 'верхняя кущ,, ос.и поворота сме- iue»«\ наыд относительно нижней) При движении автомобиля поло­жительный угол создает на колесе слабил и аирующий момент, возни К4ЮШИИ в ре1ультаТе отставания питиа контакта шины от точки пе рео '<< ния продолжения оси пово­роти ояоедек тыо дороги При чрез­мерном увеличении положитель­ною vi ia продольного наклона нот р.ине» усилие на рулевом колесе. не< >6 >дямое 1ля поворота автомо­ биля

Угол продольного неклоне

Р.: «личная величина угла про вольного наклона оси правого и Левого колс< вызывает повышен ИМИ илиос шин и сильный увод автомобиля всюроиу колеса с мень­шим утлом У." I поп* р*чш>*о (Ьшмнно) чаюю

на оси поворота по смешение се верхней части к продольной оси автомобиля Угол обеспечивает стабилизацию передних колес под действием веса автомобиля и спо­собствует уменьшению сопротив­ления повороту колеса. Кроме того, угол поперечного наклона умень­шает ударные нагрузки, передаю- шиеся от колес па элементы руле­вою управления при движении ав томобиля по неровной дороге Угол отдельно не регулируется, его тре­буемая величина устанавливается при регулировке утла развале ко­лес

Утоп РАМ АЛЛ
Утоп бояоаого наклона
Г............ % ► 1
  i 1 А  
  1 i  
  т А  
6-А-с*о*дение Схема углов установки колес передней подвески

Уш наибольшем поворота колес по параметр, необходимый для обеспечения маневренности авто­мобиля при ратворога* и прспяг ствуюший «вдеванию шины перед­него колеса та выступающие дега- ли перешей подвески и за лонже­роны рамы. Положение правого и левого передних колес при поворо­те должно быль таким, чтобы каче ние колес проходило с минималь­ным боковым скольжением (оба передних колеса должны катиться по окружностям, описанным hi одной «/иней точки центра ново рота автомобиля). Решение пой талачи лосли!астси поворотом внут­реннего колеса всеиш на больший угол, чем поворот наружного Для получения такого соотношения не</подимо. чтобы оба рулевых ры чата, такре пленные (та поворотных

кулак были ра» положены iioj определенным и одинаковым у? лом, направленным к продольно! оси автомобили

Проверку и регулировку угло| установки передних колес реко менлуетси проводить ид стенд* i i нениали эироваиной мастерской однако операцию по проверке ыо» но выполнить с достаточной точ­ностью самостоятельно.

Ьолее точные результаты лаег контроль углов на труженомшо мобиле пол статической ищуш 320 кгс, что ПрнбЛИ титсльпо соот- вс тс т вует весу че i ырех человек, рез мешенных на сиденьях, и rpyvy 50 кг и багажнике. I опливный бах должен быть полностью танраилен Перед проверкой углов установ­ки колес проверяем давление вот духа в шинах, отсутствие осевого я радиального биении шин, люфп подшипниках ступи и, люфт о ша­ровых опорах и шарнирах рулеит тяг. свободный ход рулевого коле­са. При необходимости устраняет* выявленные неисправности. Перед контролем углов рулевое колесо устанавливаем в положение пря­молинейною движения. «Прожи­маем» подвеску автомобиля, при дожив 2 3 раза вертикальное уси­лие 40 50 кгс сначала к шнеку бамперу, и затем к переднему,

Проверку углов установки колес следует проводить в следуюшей очередности:

- угол продольного наклона оси поворота (проверка и регулировка возможна только в специализиро­ ванной мастерской);

угол развала (проверку можно провести самостоятельно, но регу- лировка возможна только в специ- ал и тированной мастерской); схождение;

угол поворота инугреинего ко­леса.

Проверка угле развала

Угол развала рсмулируется пере­мещением верхнего рычага в гори- тотальной плоскости за счет ит- меиеиии количества ретулировоч- них пластин, установленных меж­ду поперечиной и осью верхнего рычага При увеличении количе­ства пластин верхний рычаг, 8 сле­довательно, и верхттии шаровая опо­ра приближается к продольной оси автомоби 1и. угол развала умеиь шается, и наоборот При переме­щении оси верхнею рычага на тол-


шиму одной регулировочной плм тины толщиной 1,5 мм угол развала юмснисгся на 0 19

1. Подготавливаем аыомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобили i 10 и ре­монту»).

2. Выполняем подготовитель­ ные работы, необходимые перед проверкой углов yi («тонки колес (см. выше).

3. Штангенциркулем и «меряем расстояние О! нити сггвеса до верх ней и нижней точек обода и опре дслясм разницу расстояний.


 

Проверка и регулировка схождения

Схождение регулируется изме­нением длины рулевых тя» путем вращения их резьбовых Myijn. Это обеспечивает правильное положе­ние передних колес автомобили при ратных скоростях и радиусах поворота.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см с. 21, •Подготовка автомобиля к ГО и ре монту»),

2. Выполняем подготовитель­ные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес (см. выше).

3. Устанавливаем сошку совмест­но с маятниковым рычагом парал­лельно продольной оси автомоби­ля. Мри ггом расстояние <л ограни чительной площадки сошки до реб­ра кронштейна, на котором уста­новлен ограничительный болт, бу­дет равно 72-74 мм.


 

4. Для выполнения работы ис пользуем прочную нить с привя­занными на концах крючками из проволоки Зацепляем крючки за протектор на уровне осей шли их и передник колес.

5. Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить ки ­нулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противопо­ложных точках


 

6. Закрепляем нить на протекто­рах с противоположной стороны автомобиля и под нить на бокови­ну заднего колеса подкладываем брусок толшиной 6 мм.


 

1 - передней колесо; 2 заднее колесо

При схождении I мм лля одного переднего колеса нить должна слег­ка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках.

В противном случае регулируем схождение колес. Для этого:

а) ключом на 24 мм ослабляем контргайки рулевой тяги, удержи­вая муфту бородком;


 

(it врвшаем му4л у борол*ом и ре гулируем длину /я»и до и< четом иия за и/ров между нитью и виной шины переднего колеса в; «втягиваем контргайки Аналогичную работу проводим с: другим колесом и добиваемся с /м мерного с ко ддеиия передают *<>- лес 2 мм

АМОРТИЗАТОР (СРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЗАМЕНА

Амортизатор заменяем ггри пол текании из него жидкости или ДО* тере способности гасить колеба­ния, деформациях штока и разру­шении резиновых полушек Амор­тизаторы следует заменять парой, лаже если один из них исправен

Снятие

1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля на подставках (см. с 21, «Подготовка автомобили к ТО и ремонту»).

2. Снимаем передние колеса (см. с. 150, «Колесо - замена»;

3. Накидным ключом иа 17 мм отворачиваем гайку верхнего креп­ления амортизатора к поперечине, удерживая шток от проворачива­ния специальным ключом иа 6 мм или рожковым.


 

4. Снимаем со штока шайбу по­душки и верхнюю подушку крепле­ния аморти гатора

5. Торцовым ключом иа 12 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна амортизатора к ниж­нему рычагу передней подвески



7 Снимаем со штока амортиза­тора нижнюю подушку и втулку.

10.1.6

8. Торцовым ключом на 17 мм от­ворачиваем тайку болта крепления амортизатора к кронштейну, удер­живая болт от проворачивания клю­чом на 14 мм


 

9. Вынув болт, отсоединяем амортизатор от кронштейна.

При износе подушек амортиза­тора заменяем их.

Установка

1. Установка амортизатора вы­полняется в обратной последова­тельности.

2. После установки кронштейна амортизатора на нижний рычаг, на­деваем на шток нижнюю подушку и полностью его выдвигаем. Уста­навливаем на шток втулку, шайбу и заворачиваем гайку верхнего креп­ления амортизатора.

Аналогично заменяем второй амортизатор.

б Вынимаем амортизатор вниз через отверстие а рычаге

_________ ПРУЖИНА ПЕРЕДНЕЙ

ПОДВЕСКИ ЗАМЕНА

По длине под нормируемой на­грузкой пружины разделяются на две (руппы и маркируются нанесе­нием рисок вдоль стержня прутка: одна риска — 1-я группа, рассчи­танная на нагрузку 610- 625 кгс при сжатии до высоты 180 мм, две рис­ки — 2-я группа рассчитана на на­грузку 625-640 кгс На автомобиле должны быть установлены пружи­

ны одной ф)1шы. Пружины заме* ннсм парой, при наличии усдлки, деформации или (ретины чогя бы одной И) них.

Для выполнения рм6о1ы потребу­ется стяжка для сжатия пружин (см v 16, «Инструменты, приспособ- 1СИНЯ и эксплуатационные мате­риалы»).

Предупреждение!

Используйте для сжатия пру­жины стяжку только заводс­кого изготовления и строго соблюдайте инструкцию из­готовителя стяжек. Пружина подвески обладает большой силой. Срыв пружины со стяжки может нанести серь­езные травмы.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Снимаем переднее колесо (см. с. 150, «Колесо — замена»),

3. Снимаем амортизатор (см с. 139, «Амортизатор передней под­вески замена»).

4. Сжимаем пружину стяжкой.


 

5. Отсоединяем от верхнего ры­чага шаровую опору (см. с. 143, ♦ Шаровые опоры - замена»).

6. Ослабляем затяжку гаек креп­ления нижнего рычага подвески к оси (см с. 142, «Нижний рычаг — снятие и установка, замена рези- нометаллических шарниров») и по­ворачиваем ею в нижнее положе­ние, не допуская натяжения тор­мозных шлангов.

7. Извлекаем резиновую про­кладку пружины...

...и снимаем пружину с опорной чашки нижнего рычага.

Установка

1. Установка снятых деталей вы­полняется в обратной последова­тельности.

2. Устанавливаем пружину hi опорную чашку нижнего рычага и ориентируем пружину так, чтобы ее горец А совпал с началом канав­ки Б на опорной поверхности ры­чага.



3. Установив ннтомобиль на ко- леса, окончательно затягиваем гай­ки креплении нижнего рычага пол­есски к его оси.

4 Лнйло1ИЧно «имением вюрую Пружину.

5. Проверяем и при необходимо­сти рс1улируем углы установки пе­редних колес (см с. 137, «Углы уста­новки колес - регулировка»).

10.1.7

ВЕРХНИЙ РЫЧАГ - СМЯТИЕ И УСТАНОВКА, ЗАМЕНА

РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ

Верхний рычаг подвески снима­ем в случае его механического по­вреждении или для замены рези- иометаллических шарниров

Для выполнения работы потребу­ется приспособление для иыпрсс- совки и запрессовки рс ж неметал­лических шарниров (см. с. 16, «Ин­струменты, приспособления и эксплуатационные материалы»).

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, ♦Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Снимаем колесо (см с. 150, «Колесо — замена»).

3. Устанавливаем иод нижний рычаг регулируемый упор.

4. Отсоединяем от верхнего ры­чага шаровую опору (см. с. 143, ♦Шаровые опоры ■ замена»).

5. Торцовым и рожковым ключа­ми на 19 мм ослабляем две гайки крепления оси к рычагу.


 

6. Зубилом разгибаем лепестки стопорной пластины и торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления оси рычага к по­перечине.


 

...и вынимаем ось.

1, Извлекаем стопорную пласти ну и рычаг.


 

Между осью и поперечиной (на болтах крепления оси) расположе­ны пластины, необходимые для ре­гулировки углов установки колес, Помечаем расположение пластин 8, Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления ре­гулировочных пласгин к оси рыча­га и снимаем пластины.


 

9. Для снятия рези неметалл и - чсских шарниров закрепляем ры­чаг в тисках. С помощью приспо­собления выпрессовывасм из ры«чага резинометаллический шар­нир...


 

Установка

1. Изменив положение деталей приспособления, запрессовываем в рыча! новый резинометалличес­кий шарнир.


 

Внимание!

Резинометаллический шар­нир должен запрессовы­ваться до совпадения его торца с торцом проушины рычага.


 

2. Установив ось рычага и изме­нив положение деталей приспо­собления, запрессовываем второй шарнир.

3. Установка всех снятых деталей выполняется я обратной последо­вательности.

10 Приспособлением выпрессо­вывасм второй шарнир

4. Окончательно затягиваем гай­ки оси верхнего рычага в положе­нии автомобиля на колесах.


5. После га мены рычага ми ре зинометаллическич шарниром ре комендуется проверить и при не об ходимости отрегулировать углы установки передних колес (см с. 137, «Углы установки колес — регулировка»).

IftHfl. - j НИЖНИЙ РЫЧАГ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ЗАМЕНА

РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ

Нижний рычаг снимаем в случае механического повреждения или для замены резинометаллических шарниров

Для выпплиеыия работы потребу­ется приспособление для выпрес- совки и запрессовки резинометал­лических шарниров (см. с. 16. •Ин­струменты. приспособления и экс­плуатационные материалы»).

Снятие

1 Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»)

2 Снимаем грязезащитный щи­ток (см. с. 212, «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).

3. Снимаем колесо (см. с. 150, «Колесо — замена»).

4. Снимаем пружину передней подвески (см. с. 140, «Пружина пе­редней подвески — замена»).

5 Снимаем со стойки стабили­затора нижние подушки (см. с. 143, «Подушки, стойки и штанга стаби­лизатора поперечной устойчивос­ти - замена»),

6. Подсоединяем верхнюю ша­ровую опору к рычагу и отсоединя­ем нижнюю шаровую опору от по­воротного кулака (см. с. 143, «Ша­ровые опоры - замена»).


 

11. Устанавливаем нижний ры­чаг в тисках и выколоткой выбива­ем ось из резинометаллических шарниров, поочередно снимая ус­тановленные на оси детали.

7. lopnoHMM ключом и» 14 мм отворачиваем болты крепления оси нижнего рычага, утержинаи гайки от проворачивания накидным клю­чом на 17 мм.
8. Снимаем нижний рычаг.
9. При замене рычага снимаем с него шаровую опору (см. с. 143, "Шаровые опоры — замена»). При замене резинометаллических шар­ниров опору можно не снимать. 10. Ключами на 19 и 22 мм отво­рачиваем гайки крепления оси нижнего рычага.

12. Устанавливаем на рычаг при­способление. Опорная часть ста­

каны приспособления должна у/т. рагься в рычаг. Удерживая батг от вращения, заворачиваем гайку«выпрессовываем в стакан резиио- металлический шарнир.

13. Аналогично выпрессовываем шарнир с противоположной сто­роны рычага.

Установка

Внимание!

С 1984 года в рычаги подвес­ки устанавливали резиноме- таллические шарниры с уве­личенным сроком эксплуа­тации. Отличаются они только длиной, увеличенной на 5 мм. Это изменение по­влекло за собой и увеличе­ние длины оси рычага. Но­вые шарниры могут быть установлены в рычаги со ста­рыми «короткими» осями. При запрессовке шарниров необходимо обеспечить вы- ступание торцов их наруж­ных втулок на 5 мм. Кроме того, если торец оси утопа­ет в гайке после ее затяги­вания, то в этом случае с оси рычага удаляется плоская шайба толщиной 3 мм.

1. Изменив положение деталей приспособления, запрессовываем в рычаг резинометаллические шар­ниры.



2. Сборка рычап* и установка всех снятых деталей выполняется н обратной последовательности.

3. Окончательно затягиваем гай­ки оси верхнего рычага н положе­нии автомобиля на колесах.

4. После замены рычага или ре- тинометаллических шарниров ре­комендуется проверил, и при не­обходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. с. 137, «Углы установки колес — регулировка»).

3 ПОДУШКИ, стойки И ШТАНГА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ

УСТОЙЧИВОСТИ - ЗАМЕНА

Стабилизатор поперечной устой­чивости и стойки снимаем при их деформации или замене резиновых подушек. Резиновые подушки стой­ки стабилизатора заменяем, не сни­мая стабилизатора.

Снятие

«

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и вы­вешиваем его переднюю часть (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Для замены подушек стойки стабилизатора плоскогубцами из- апекаем шплинты гаек нижнего и верхнего крепления стойки.


 

3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем тайки крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу и стабилизатору.

5. Снимаем со стойки оставши­еся подушки. Аналогично снима­ем подушки и стойку с противопо­ложной стороны автомобиля. За­меняем подушки новыми.

Замечание

При необходимости замены подушек стойки только с одной стороны достаточно отвернуть гайку верхнего крепления стойки с противо­положной стороны и снять обойму с подушкой.

6. Для замены стабилизатора или подушек кронштейнов его крепления снимаем грязезащит­ные щитки (см. с. 212, «Грязеза­щитные щитки — снятие и уста­новка»).

7. Отсоединяем от проушин ста­билизатора стойки (см. выше).

4. Сняв наружные обоймы и по­душки, снимаем стойку.

8. Торцовым ключом на 14 мм с удлинителем отворачиваем два бол­та крепления кронштейна стаби­лизатора к лонжерону кузова.

...и разрезную резиновую подуш­ку стабилизатора поперечной устойчивости.


 

10. Аналогично отворачиваем байты крепления второго кронш­тейна и снимаем стабилизатор.

11. Снимаем со стабилизатора подушку и очищаем его от грязи.

Установка

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

10.1.10

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ - ЗАМЕНА

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Снимаем колесо (см. с. 150, ♦Колесо — замена»).

3. Очищаем от гря зи болты и гай - ки крепления заменяемой шаро­вой опоры и наносим на них про­никающую смазку.

9. Снимаем кронштейн..

4. Для снятия верхней шаровой опоры подставляем под нижний


рычаг подвески домкрат и нагружа­ем подмеску.

7. Зубилом ослабляем соедине­ние пальца опоры с хвостовиком поворотного кулака...

5. Торцовым ключом на 17 мм от­ворачиваем гайку стяжного болта крепления пальца верхней шаро­вой опоры, удерживая болт от про­ворачивания накидным ключом ва 14 мм Извлекаем болт из отвер­стия в поворотном кулаке.


 

6. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта крепления верхней шаровой опоры к рычагу и разъединяем их.

IJ. Съемником пыпрессовад** шаровой палеи из поворотного q. лака и полностью отворачивав гайку.

8 Для снятия нижней шаровой опоры подставляем под нижний рычаг подвески домкрат и нагружа­ем подвеску.

13. Снимаем нижнюю шаровую опору в сборе с чехлом.


10. Накидным ключом на 22 мм отворачиваем (не полностью) гай­ку крепления пальца JL

9. Плоскогубцами извлекаем шплинт гайки крепления пальца нижней шаровой опоры.

Установка

1. Перед установкой шаровш опор проверяем наличие смазки i чехле. При необходимости нано­сим смазку на шаровой палеи и за­кладываем ее под защитный чехол

2. Установка шаровых опор вы­полняется в обратной последова­тельности.

.. и снимаем верхнюю шаровую опору.

12. Торцовым ключом ва 13 ««отворачиваем четыре гайки креп, ления нижней шаровой опоры (рычагу, удерживая болты от прово­рачивания торцовым или иаиц. ным ключом на 12 мм.

3 Проверяем углы установки пе­редних колес (см. с. 137, «Углы установки колес — регулировка»}


ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

IJJ5I СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 10.2.1

Моменты затяжки резьбовых соединений задней подвески


 

 


Т
Наименование деталей

Момент затяжки, И • м (кгс - м)


 

 


45-60 (4,5—6) 45-55 (4,5- 5.5) 140-160 (14—16)

Гайки крепл:ния пальцев рессор

Гайки крепления пальцев стремянок рессор

0,205

Гайка резерв> ара амортизатора

Таблица 10.2.2

Технические характеристики амортизатора и рессоры задней подвески

__._jrakl1- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Диаметр рабочего иилинлра амортизатора, мм Диаметр штока амортизатора, мм Диаметр резервуара амортизатора, мм

Длина амортизатора в сжатом состоянии (расстояние между осями проушин), мм Ход, мм

Объем заливаемого масла, л Количество листов рессоры, шт Длина рессоры в свободном состоянии, мм

Стрела рессоры в свободном состоянии, мм


 

 


ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
1 — амортизатор задней подвески; 2 — щека серьги; 3 — лист рессоры 4 — втулка проушинная рессоры; 5 — палец серьги рессоры; 6 — прокладка скобы; 7 — ограничитель прогиба рессоры; 8 — стремянка рессоры; 9 — дополнительный ограничитель прогиба рессоры; 10 — кронштейн крепления опоры; 11 — палец переднего кронштейна рессоры. 12 — упругие шайбы; 13 — накладка стремянок

Задняя подвеска автомобиля - за­висимая, на двух продольных шес- тилистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими теле­скопическими амортизаторами двустороннего действия. На авто­мобилях с кузовами универсал и фургон установлены усиленные де- вятилистовые рессоры В средней части листы рессоры закреплены между собой центральным болтом. По бокам листы рессоры соедине­ны четырьмя стальными хомутами с резиновыми прокладками. По кра­ям рессорных листов (кроме корен­ного и нижнего) выполнены отвер­стия, в которые установлены пласт­массовые противоскрнпные шайбы, изготовленные из полиэтилена. При сборке листы рессоры обраба­тывают графитной смазкой. Соеди­нения проушин рессоры с кронш­тейном кузова, серьгой и серьги с задним кронштейном кузова осу­ществляются патьцами через рези­новые втулки. На балке заднего мо­ста установлен основной резино­вый буфер, который при полном ходе рессоры упирается в лонжерон кузова. При частичном ходе рессо­ра упирается в дополнительный бу­фер. установленный на днище ку­зова Такой конструкцией достига­ется переменная жесткость рессо­ры, возрастающая при увеличении нагрузки на подвеску. Дополни-


TV iKHWft to-фср и КЗХЧм. ЛчШМ его kjvsitcNKM на [2]втх>чо6*4 тех с к> w МММ унмВфСА» И фчрГХМ*СНГСУТСТВЧ^ кхч Чморти *ак>ры kjviwtc* еннтх чеоел ре.;*» о**ыс к пальцу

» K' UMI Vf|VV.' чк А <иед> цронштеМну шщ

10.2.3

_______ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

I. Устанавливаем автомобиль на

СЧОТрОВГх W «VI* I. ДВ кши) (СМ

с.V- По гтмовка лпоьюбМ'Ч к 1\) и ремонту»

: Оемдгл»ввем tioccopN 1 \»uec«ки Втудвки (фоушмн рессор не жыь

ЖКМ ИМСТЬ грещнн М 1фШИМВЭ§ СТА-

гения рс ^лны Серьге г*<сх>р долж­ны и ч#сть нвбйтип! наклон ыш Если се доя oKixeicx:н>всрнутх>й наздл в крайнее положение (до упо­ре в куэов!, то проверяем. не лопну т ли коренной тист рессоры копнув­ший лист рессоры необходимо зв- к»' поме-мть ^ччг рессоры в лччх (см с М\ «Рвсоор» задней подвески - снятие и установка, sa­ve a г.рокт&док > противоофип- ных шайб»). Стрсмянкм должны наделаю крепи тъ рессоры к площад­кам заднего мостя.

3. Полностью загружаем штомо- с>иль Коь рол ьн ы м параметром. хдрыледадошим техническое со­стояние заднем подвески, является расстояние между основным буфе­ром и лонжероном кузова При пая­ной агрузке автомобнм этот мер не дожен быть менее 25 мм.

Меньшее расстояние валяется причиной осаяки рессор иди изно­са 6 >iJ >epoB В т>м случае рессоры и 6\феры необходимо заменить (см с 14", «Рессора задней подвески - гне 1' \ет?.-кч*ка. имена прокладок н протиеоскрнпных шайоО.

4 Проверяем затяжк> всех резь­бовых соединений деталей и подтм- гивасс' ослабленные соединения

5 Проверяем работу амортмзато­ров. для чего поочередно жергнчно прнк кшвае* усиме сверху вниз к задним теиому и правому крыльям Кузов jo жен вернуться в исходное положение, совершив только одно движение вверх При снижении эффективности (ашения кияеба- ний. а гакже подтекания жидкости хоте бы из одного амортизатора сле­дует заменить оба (см. ниже, «Амор­тизатор ьиней подвески - «ме­на»;. В местах креплений аморти­заторов не должно быть иофтов.

kOHWUNQ Ь > ОЛ АЧгОреИДДТХ'фОЯ не кмжнм иметь ц»шнн и ври vwMcou сТАренм ре «ним I ерметичность

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...