Разборка синхронизаторов
Примечание Оба синхронизатора разбираются одинаково.
I. Пинцетом или, поддев отверткой, отгибаем конец проволочной пружины, извлекая его из сухаря, и вынимаем пружину. Аналогично снимаем пружину с противоположной стороны.
Разборка механизма переключения передач 1. Перед разборкой обрабатываем болтовые и шарнирные соединения проникающей смазкой. 2. Для замены реэинометалли- ческих втулок рычага подеваем их отверткой и вынимаем из проушин. 3. Для снятия и <бирагельного рычага плоскогубцами расшплин- товываем гайку на его оси.
4. Ключом на 14 мм отворачиваем гайку, удерживая ось от проворачивания ключом на 8 мм
5. Вынимаем ось из отверстий кронштейна... AmiomoCwih ИЖ, москвич
7 (ниммММж 'ИмссоимМик/ы itWill рМЧЛЫ
К Дли сми I им крииипгйми ШЛИ девой отверткой оиюрпи&веМ АИ«ми ИТ и А его КрсМгИИ* КроМНтйИ удерживка (ШЛПРул и и«и и мЙ упор
I. МЛИЯСМИЯ ИДНПО оидо Примнч*ни«
к$юншг*йн я фборф С рмчя г ом молят* спя it., но < оима» ирмити с *о/»оРяи /трндич. Д/т»го/о т/нртмм я/ночом на 12 мм огяорлчиллем /|пя Ло/ин >1 шропнонии крмшни и шлицптн4 ortHtfUKtiH/ttia Mutt 10 ft крфпломшп к/тмш Г0ймр. 10. i иим.им «/Поре рчулиро ж^огмс шлйбм Л и дм пру ЖМИ м 11 Д/1И с и и I и и рм-мы пгргМ*» 'Сиии КЛЮЧОМ МП I * мм «к /1й0л*< М йпнжку ыйки крвплгмии, уперши
vицст рм'нн. кяимв Л/Ш fOlo •IfllftU ИГ ПС'ИР1 чип, р«иЛу при < л< луюипи операции yetUMnn/ТИйвгм
l^ (уби/юм рпскоитрииигм дм гпйки кроплении кронштейн» wmi I переключателя. <1 '1|Ж114.МИ<.<ИИ
17 < мим.»гм кронштейн IV < ни миг м I о шпилек упор рМ'шш переключении
21, И тлением ОСНоЛодиВШИЙСИ иI пол рычит фиксирующий щи рик 23 Нсрепернун крышку, пиииг ЮМ ПЫНИМПГМ обойму МЙНДС1М скребка
Сборки Перед сборкой про мм мнем lur ДС1,1'1И УИЙТ ширишм ИЛИ К«р0СИ ном И Продуиисм < ЖЛШМ ШМЛУКОМ О» Мй фИМйГМ И 1.1МГНИГМ Н.ИО шейные летали На деталях иг дол «но 6mik nottpc* «гний и следов чрезмерною и ним •!, а на шжрига СМЫК поигрчжн 1И«дгтлеи сл«дои шли ров. (ЛбНКИ fc.tpirpn Н УДЛИНИ 1С 1И ДОЛЖНЫ Own. Ги 1 «решим, и 1НГ l/lit ПОДШИПНИКОВ Or I (.ледов и мтси или повреждении На кшпмкгнмч нопермнк»ич ригммои не ДОЛЖНО быть иовр««лшиИ. ВМ на&йюшич расхождении «ней валов и ивдектв (ОЧНУЮ 1ГрМС1ИЧНО(п. Ни пялах не допуск <\нт и понре* дении или чре змерный и ним ри г»очи д tioaepxiioi м и и ш гимея Можачи кгльмме нермщнн in по перяиоаги устраиигм мелкомгдож С и>й НИА/ЫЧНОЙ ОуммюИ При ИИ личин Полыни* Повреждений или дгформйНИИ вал нгоОжолнмо ымг НИМ* ноиым V ПОДШИПНИКОВ ИГ ЛИЛЖНО 6М1В при ШЙКОИ рй1рУН1ГНИИ ЩроЖГК, С9ПйрК10)МН4 И имринои при пот» pot* колеи подшипника мчвиис ДОЛЖНО Ом 11. НЛЙПНММ Иг ДМПУО.И МИ Ч|и 1МСПНЫЙ И! Hi и И иыкришининиг lvOh#B «НС» О рен Л и i ИН«1»ОИИ |.1М»|М>Я. рнПочли Потгркшн IK lyftKli I* ЮЛАНй f>UIH гладкой, Для сборки коробки передач понадобится специальные оправки.
I. Для сборки и установки блока шестерен изготавливаем оправку из старой оси блока шестерен (или прутка, диаметром!5,5— 15.8 мм). Для этого отрезаем утолщенную часть оси. оставляя ось длиной 160 мм. На одном из концов оси снимаем фаску 3x5 мм.
На ступицах муфт включения передач не должно быть следов закусывания и задиров. Муфты должны легко перемешагься на ступицах, а все три сухаря перемещаться одновременно. Внутренняя конусная поверхность блокирующих колец синхронизации должна иметь резьбовую насечку В При надетом на конусную поверхность шестерни блокирующем кольце, зазор Г между торцом кольца и торцом зубчатого венца шестерни должен быть не менее 0,5 мм (для новых деталей он должен находиться в пределах 1,2—1,7 мм). При правильном подборе шестерня приподнимается за посаженное на конус кольцо. В случае износа насечки и при зазоре менее 0,5 мм, блокирующее кольцо заменяем новым.
2. Для установки фиксаторов вилок изготавливаем клин из цилиндрического стержня диаметром 15—15,5 мм и длиной 30 мм. 3. При присоединении хвостовика и крышек к картеру, устанавливаем новые прокладки. 4. Устанавливаем сальники в хвостовик, предварительно смазав их рабочие поверхности тонким слоем пластичной смазки. Внимание! Сальники устанавливаются пружиной внутрь хвостовика. Сначала ставится сальник с одной кромкой, затем с двумя. 5. Перед установкой деталей на место, смазываем их трансмиссионным маслом. 6. При установке подшипников на валы усилие прикладываем к внутренним кольцам, а при установке в отверстия картера и хвостовика - к наружным. 7. Собираем синхронизаторы. Вставив ступицы с сухарями в муфту, устанавливаем пружины так, чтобы отогнутые концы пружин фиксировались в одном сухаре А. а сами пружины были напра&тены в противоположные стороны (лежали в разных секторах) При повороте синхронизатора на 180" обе пружины расположены одинаково. 8. Устанавливаем ось с промежуточной шестерней заднего хода. 9. Устанавливаем вторичный ват в удлинитель и собираем его t обратном порядке. 10. Динамометрическим юно- чом затягиваем гайку вала моментом 80-100 Н м (8,0—1,0 кгС'М), после чего, отпустив гайку, окончательно затягиваем ее моментом 30-40 Н м (3,0-4,0 кгс-м).
11. После затяжки гайки проверяем плавность вращения шестерен на валу и осевой зазор шестерен, который должен находиться в пределах 0,16—0,26 мм. Законтри- ваем гайку. 12. Собираем первичный вал.
13. Собираем подшипники блока шестерен, для чего вставляем оправку в отверстие блока конусной поверхностью в направлении шестерни постоянного зацепления с первичным валом и надеваем на нес распорную трубку.
15. Собираем подшипник (23 ролика) и закрываем его упорным кольиом.
16. Аккуратно перевернув блок так, чтобы не рассыпать ролики, собираем подшипник с противоположной стороны. 17, Устанавливаем в картер заднюю упорную шайбу А. Для того чтобы шайба не выпадала, в отверстие стенки картера вставляем ось шестерни.
Примечание. Если блок шестерен был заменен, то необходимо подобрать заднюю упорную шайбу в соответствии с его длиной и расстоянием между упорными бобышками картера (см. с. 104, «Описание конструкции»). 18. Вводим блок шестерен в картер коробки и устанавливаем переднюю упорную шайбу так, чтобы ее отогнутый ус вошел в паз картера. 19. Устанавливаем в картер первичный вал, и заложив в его торцевое гнездо пластичную смазку, собираем ролики А (15 шт.) переднего подшипника вторичного вала.
20. Устанавливаем удлинитель, направляя шейку вторичного вала в гнездо первичного. 21. Для удобства сборки снимаем фаску 1x1 мм на тонком торце оси блока шестерен. 22. Вводим в зацепление шестерни блока с шестернями первичного и вторичного валов, совмещая отверстия блока с отверстиями в картере. Ударами по концу оси запрессовываем ее, вытесняя оправку. При этом торцевой вырез оси ориентируем вертикально, повернув бобышку А в сторону крышки люка промежуточной шестерни заднего хода.
23. С помощью клиновой оправки собираем фиксатор вилки переключения 111-й и IV-Й передач. Устанавливаем вилку в картер коробки, надевая на муфту.
24. Развернув противоположной стороной к шарикам лунки на стержне, вставляем его в отверстия картера и вилки, вытесняя клиновую оправку. Чтобы шарики не выпадали, поджимаем оправку с противоположной стороны подходящим стержнем. 25. Собрав фиксатор вилки переключения 1-й и И-й передач, аналогично устанавливаем ее. Разворачиваем лунки стержня к шарикам и фиксируем его стопорным винтом. Закернивасм винт в двух точках. 26. Проверяем включение всех передач. В нейтральном положении муфт синхронизации, при вращении первичного вала вторичный вал вращаться не должен. 27. Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности. Перед законт- риванием гаек крепления кронштейна вала переключателя проверяем легкость работы механизма. 28. Установив рычаг переключения передач в нейтральное положение, устанавливаем механизм переключения передач на картер. 29. Дальнейшая сборка коробки передач выполняется в обратной последовательности. Перед установкой коробки на автомобиль проверяем четкость включения всех передач. ИИ1И САЛЬНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА - ЗАМЕНА Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Снимаем коробку передач (см. с. 110, «Коробка передач - снятие и установка»).
3. Поддев шлицевой отверткой, извлекаем сальник из гнезда картера сцепления.
4. Покрыв тонким слоем трансмиссионного масла, с помощью монтировки или оправкой подходящего размера устанавливаем новый сальник. Сальник первичного вата имеет маркировку 412-1701033-10 и размеры посадочных диаметров 30x50 мм. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
9 3.2 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к ведущей шестерне редуктора заднего моста, независимо от его положения относительно кузова автомобиля (в пределах ходов задней подвески).
Карданная передача состоит из трубчатого вала с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Вилки вала, приваренные на его концах, соединены со скользящей и фланцевой вилками. Обоймы восьми подшипников спрессованы в отверстия вилок с одновременно надеты на шлифованные шипы крестовин и зафиксированы в отверстиях вилок пружинными стопорными кольцами Скользящая вилка переднего шарнира установлена на шлицы ведомого вала коробки передач и своей внешней поверхностью опирается на две втулки, запрессованные в отверстие удлинителя коробки передач. Такое расположение шлицевого соединения (вне зоны между шарнирами) значительно повышает жесткость карданной передачи и уменьшает возможность появления вибраций вала при износе шлицевого соединения. Скользящее шлицевое соединение карданного вала, находящееся в удлинителе коробки передач, смазывается маслом, имеющимся в полости удлинителя, и дополнительной смазки не требует. Фланцевая вилка заднего шарнира прикреплена термообра- ботанными болтами (имеют маркировку «X») к фланцу вала ведущей шестерни заднего моста. Игольчатые подшипники карданного вала смазаны высококачественной смазкой, не требующей пополнения до разборки шарниров при ремонте автомобиля.
Карданная передача динамически отбалансирована в сборе с помощью балансировочных пластин- грузиков. приваренных к внешней поверхности вала. Поэтому при разборке вала все его детали необходимо промаркировать для того, чтобы при сборке можно было установить их на прежние места. 9.3.3 КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобильна смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту*) и переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение. 2. Удаляем грязь с наружных поверхностей деталей карданной передачи. 3. Осматриваем карданный вал. который не должен быть погнутым и иметь вмятин. 4. Проверяем затяжку всех доступных соединений деталей карданной передачи и подтягиваем ослабленные соединения. 5. Покачивая при помощи отвертки друг относительно друга вилки карданного шарнира, проверяем отсутствие люфта в подшипниках. 1. л,
При обнаружении люфта крестовину с подшипниками необходимо заменить. Обоймы подшипников должны надежно фиксироваться в гнездах вилок пружинными стопорными кольцами. 9.3.4 КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 1. Устанавливаем автомобильна смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту») и переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение. 2. Краской или кернером помечаем положение фланцевой вилки карданного шарнира относительно фланца ведущей шестерни главной передачи. 3. Рожковым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 12 мм.
В случае коррозии резьбы болтов следует «размочить-» соединение проникающей смазкой. 4. Вынимаем болты и разъединяем фланцы, сдвигая карданную передачу вперед. Если фланцы «склеились» из-за коррозии, можно нанести несколько ударов молотком по фланцевой вилке карданного вала.
5. Выводим скользящую вилку из шлинев ведомого вала коробки передач и снимаем карданную передачу в направлении заднего моста.
Установка 1. Очистив шлицы скользящей вилки, наносим на них смазку (Фиол-2У, ШРУС-4 или подобную). 2. На контактирующие поверхности фланцевого соединения наносим тонкий слой любой пластичной смазки для зашигы от коррозии. 3. Устанавливаем кардан1тую передачу в обратной последовательности. совмещая фланцы по ранее нанесенным меткам. Внимание! Запрещается при соединении фланцевой вилки карданного шарнира с фланцем ведущей шестерни главной передачи применять болты без маркировки «X», обозначающей наличие термообработки. 9.3.5 КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА - ЗАМЕНА Для выполнения работы потребу» кггся: новая крестовина в сборе и съемник крестовин. 1. Снимаем карданную переда* чу (см. с. 122, «Карданная передача— снятие и установка»), 2. Очищаем вал и шарниры от фязи, промываем их керосином. 3. Наносим кернером или краской метки взаимного расположения вилок карданных шарниров во избежание нарушения балансировки карданной передачи.
Разборка карданного шарнира На автомобиле с большим пробегом рекомендуется предварительно нанести на шарниры и стопорные кольца проникающую смазку. Наносим легкие удары молотком по донышкам обойм подшипников, сдвигая их к центру и освобождая стопорные кольца. Шлицевой отверткой поддеваем стопорное кольцо крестовины...
Подшипники установлены в вилках шарниров с натягом. В случае коррозии усилие, необходимое для разборки, дополнительно увеличивается, поэтому во избежание повреждения вилок рекомендуется пользоваться специальным съемником. 3. С помощью съемника выпрес- совываем в его чашку подшипник.
Поменяв положение съемника, выпрессовываем второй подшипник. 4. Выводим крестовину из вилки карданного вала.
При отсутствии съемника для выпрессовки подшипников можно воспользоваться тисками и двумя торцовыми головками на 14 и 32 мм, как показано на фото. 5. Аналогично выпрессовыааем подшипник из скользящей и фдам- иевои вило* карданного шарнир*. 6. Снимаем крестовину Сборка карданного шарнира Перса сборкой дополнительно очитаем вилки шарнира от грязи внимание! Крестовина и комплект под* шипников должны заменять - cm одновременно в стопор ные кольце следует устанавливать только новые I. Перед установкой новых подшипников и крестовины, убедившись в чистоте зтих деталей, обильно покрываем игольчатые ролики смазкой. Можно использовать Фмсл-2У. №158, МС1000. ШРУС-4 или другую смазку с аналогичными свойствами Заполняем смазкой и отверстия шипов крестовины Внимание! Нельзя применять для смазки карданных шарниров жидкое масло, различные солидолы, графитную смазку, а также ЦНАТИМ 201. Покрываем тонким сдоен смазки отверстия проушин вилок для облегчения илрессовки и зашиты от коррозии 2. Запрессовку подшипников крестовин выполняем, как показано на фото, используя тот же инструмент. что и при вы прессовке. 3. Посте запрессовки всех подшипников и установки стопорных колеи следует обстучать проушины вилок легкими ударами молотка Это необходимо сделать для того, чтобы прижать подшипники к стопорным кольцам. При этом появятся зазоры между торцами шипов крестовины и донышками подшипников, необходимые д* нормальной работы соедимеищ
4. Проверяем шарнир на легкость качания и отсутствие ошуп- мого от руки осевого люфта в обе» вилках. При обнаружении такого люфта следует установить стопорные кольца большей толщины.
9.4. ЗАДНИЙ МОСТ
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
, И м (сгс-Ц
Гайка крепления фланца хвостовика «л>шей шестерни Ватты крепления ведомой шестерни главной передачи заднего поста f<nm крепления крышек подшипников дифференциала Батты крепления релуктора Болты крепления тормозного шита
Тлблмца 9.4.2
Заправочный объем м применяемое масло
Объем масла в картере заднего моста, л Класс качества no API Класс вязкое ти по SA£
Задний мост: 1 — полуось заднего моста; 2 — пластина крепления подшипника; 3 — тормозной щит; 4 — гюдшнлник полуоси; 5 — сальник полуоси; в — балка заднего моста; 7 — сапун; 8 — редуктор заднего моста
Детали редуктора заднего моста: 1—передний подшипник ведущей шестерни; 2 — задний подшипник ведущей шесте ом; 3 — сальник фланца ведущей шестерни; 4 — картер редуктора заднего моста; 5 — регулировочная гайка ведомой шестерни; 6 — крышка подшипника дифференциала; 7—болт крепления крышки подшипника дифференциала. 8 — стопор регулировочной гайки ведомой шестерни; 9 — болты крепления ведомой шестерни к фланцу коробки дифференциала; 10 — подшипник коробки дифференциала 11— штифт оси сателлитов; 12 — полуосевая шестерня; 13 — сателлит дифференциала; 14 — ось сателлитов дифференциала; 15 — ведомая шестерня главной передачи; 16 — ведущая шестерня главной передачи; 17 — регулировочные прокладки ведущей шестерни; 18 — распорная втулка подшипников;
19 — регулировочные прокладки подшипников ведущей шестерни; 20 — упорная шайба фланца ведущей шестерни; 21 — фланец крепления карданного вала к ведущей шестерне; 22 — гайка ведущей шестерни и- (него моста сварена из двух штампованных стальных час- гей, ТОЛШИНЛ vTCHKH - 3,4 мм К переднему торцу картера моста десятью болтами крепится чугунный картер редуктора заднего моста, в ко*ороч размешаются главная передача и дшфферешша!. Реду ктор iajnero моста смазывается трансмиссионным маслом, залитым в балку моста. Чтобы при рабочем нагреве редуктора дааление воздуха внутри моста не повышалось (что может привести к утечке масла через сальники), на бачке установлен сапун (предохранительный клапан), соединяюшии полость картера с атмосферой. К боковым торцам балки приварены стальные фланцы, предназначенные для установки подшипников полуосей и крепления тормозных щитов с тормозными механизмами. Сзади проем картера моста закрыт приваренной крышкой с отверстием для зативки маета. Отверстие для слива отработанного часта находится в нижней части картера Оба отверстия закрыты резьбовыми пробками. Вытеканию масла из заднего моста препятствуют сальники, установленные во фланцах заднего моста и редукторе Главная передача — гипоидная, ось ведущей шестерни смешена вниз на 32 мм. Передаточное число главной передачи для автомобилей с ку зовом седан - 3*91 или 4,22, а с кузовами универсал и фургон - 4.22 или 4,55 Маркировка передаточного числа нанесена на ведомой шестерне. Дифференциал — шестеренчатый, •оничесKi'<< двухсателлзпиыи. Коробка дифференциала вместе с прикрепленной к нему болтами ведомой шестерней главной передачи устаноатена в картере на двух шариковых или роликовых радиатьно- упорных подшипниках Регулировка осевого положения шестерни осуществляется двумя регулировочными кольцевыми гайками с внеш- ней рейбой. завернутыми в разъемные постели подшипников Ведущая шестерня изготовлена заодно с валом, который устаноатен в картере на двух конических роликовых подшипниках. Осевое положение шестерни определяется ТО.ГШИЖЖ регулировочных прокладок, размещенных между картером и наружным колыюм заднего под шипника Преднагчг подшипников осуществляется регулировочными гцюкладкаын, установленными между распорной втулкой и внутренним кольцом переднего подшипника На шлицевом конце вата установлен фланец, соединенный болтами с ф.: лицевой ве ткой заднего карданного шарнира. Ф.ынеа крепится к ведущему валу гайкой. Между внутренними кольцами подшипников установлена распорная втулка. Пату ос* своими шлниевыми концами ахадяг в отверстия полуосевых шестерен дифференшша Наружные концы полуосей опираются на шариковые подшипники, установленные в расточках фтаниев балки заднего моста. В пластинах крепления подшипников выполнены канавки. по которым (при изношенном сальнике) масю стекает к наружным поверхностям тормозных щитов. Полуоси зафиксированы от осевого смещения относительно подшипников напрессованными запорными кольцами. На концах полуосей имеются фланцы со шпильками. к которым гайками крепятся задние колеса автомобиля. 9.4.3 ЗАДНИМ МОСТ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Проверку технического состояния заднего моста проводим в два зтапа: на смотровой яме (эстакаде) и при движении автомобиля. 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Проверяем уровень масла в картере заднего моста. Для этого стальной щеткой или ветошью очишаем от грязи пробки зативного и сливного отверстий, а также поверхность реду ктора около пробок. Шестигранным ключом на 9 мм отворачиваем пробку зативного отверстия.
Уровень масла коитролирх* подходящим инструментом (щ. пример, отверткой). Уровень жен достигать нижней кромки ливного отверстия. Если уровень ниже, долине* трансмиссионное масло (см. с. 125. «Справочн ые данные») специядь ным шприцем и заворачиваем пробку.
3. Осматриваем картер заднего моста. На его поверхности не должно быть трещин и подтеками маета (следы масляного отпотевания допускаются). Утечка май* возможна из-за износа сатьникаведущей шестерни, сальника пату- оси, ослабления баллов крепкой картера редуктора заднего моста, повреждения уплотнительных прокладок или повышенного даапенм в картере. При износе сальника ведущей шестерни заменяем его (см. с. 12". «Сальник ведущей шестерни главной передачи — замена»). Снл задние тормозные барабаны, проверяем состояние тормозных щитов, барабанов и колодок. При обнаружении на них следов маси. заменяем сальник полуоси (см с. 128, «Полуось — снятие и установка. замена сальника»). При подтекании масла в месте соединения редуктора с картером заднего моста подтягиваем болты крепления редуктора предписанным моментом (см. с. 125, «Справочные данные») или заменяем уплотнительную прокладку (сл с. 129, «Редуктор заднего моста- снятие и установка»). Повышенное давление в картере может возникнуть из-за загрязнения сапуна, в результате которого его крышка не перемешается. В этом случае выворачиваем сапун и очи- шаем его от грязи. При заедании клапана сапуна заменяем сапун. 4. Неисправности редуктора заднего моста выявляются во время движения автомобиля в четыре этапа испытании Первый этап. Определяем характер шума, двигаясь по асфальтовому покрытию со скоростью 20-30 км/ч. Плавно увеличиваем скорость до 90-100 км/ч. прислушиваясь к появляющимся или исчезающим шумам; при этом запоминаем показания спидометра. Отпускаем педаль ♦газа* и уменьшаем скорость двигателем, следя за изменением шума. Как правило, изменение шума возникает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении автомобиля. Внимание! При выполнении второго этапа испытаний будьте осторожны. Во избежание срабатывания запорного стержня противоугонного устройства ключ в выключателе (замке) зажигания при остановке двигателя должен быть установлен в положение 1 «Выключено» и находиться в замке. Второй этап. Двигаясь на автомобиле со скоростью 90-100 км/ч устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение. выключаем зажигание и двигаемся накатом до полной остановки, следя за изменением шума при различных скоростях. Если характер шума на первом и втором этапе испытаний одинаков, значит, причина шума не в шестернях главной передачи, поскольку они без нагрузки не издают шума. Если характер шума на первом этапе не повторяется на втором, то, скорее всего, он исходит от шестерен редуктора, дифференциала или подшипников ведущей шестерни. Третий этап. Запускаем двигатель и плавно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала. Сравниваем шумы с замеченными шумами первого и второго этапа. Шумы, похожие на шумы первого этапа испытаний, указывают, что они не являются шумом редуктора. Четвертый этап. Шумы, выявленные на первом этапе и не повторившиеся на остальных, исходят от редуктора, а не от других узлов (подвески или кузова). Неисправный редуктор рекомендуется снять с заднего моста (см. с. 129, «Редуктор заднего моста - снятие и установка»), отремонтировать в специализированной мастерской или заменить новым. I'gll ЗАДНИЙ МОСТ - ЗАМЕНА МАСЛА Масло в заднем мосту заменяем согласно периодичности технического обслуживания (см. с. 23, «Периодическое техническое обслуживание») через каждые 30 тыс. км пробега. Примечание Масло следует заменять сразу после поездки. Горя- чее масло быстрее и полнее сливается вместе с взвешенными в нем частицами. Внимание! Будьте осторожны — температура масла может достигать 90 'С. 1. Отворачиваем пробку заливного отверстия (см. с. 126, «Задний мост - проверка технического состояния»). 2. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 1,5 л. 3. Накидным или торцовым ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
Пробка сливного отверстия снабжена магнитом, который притягивает к себе продукты износа деталей редуктора. 5. Очищаем пробку и устанавливаем ее на место. Примечание Если слитое масло темное и в нем явно заметны металлические частицы, редуктор рекомендуется промыть. Для этого заливаем а мост приблизительно 1 литр масла с низкой вязкостью (например, веретенное). Вывесив одно из задних колес (см. с. 150, «Колесо — замена-), запускаем двигатель и вклю чаем 1-ю передачу. Через пять минут выключаем двигатель, сливаем масло, снова очищаем и заворачиваем пробку сливного отверстия. 6. Заливаем в мост до уровня заливного отверстия свежсе трансмиссионное масло и заворачиваем пробку. 7. Очищаем сапун снаружи щеткой или ветошью. Несколько раз поворачиваем колпачок сапуна для прочистки его канала. ММ САЛЬНИК ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ - ЗАМЕНА Сальник заменяем новым при обнаружении утечек масла из-под хвостовика ведущей шестерни. Это визуально определяется натичием капель масла на внешней поверхности редуктора. Следует иметь в виду, что если картер редуктора покрыт лишь тонкой пленкой масла без образования капель (так называемое масляное отпотевание), то это не является поводом для замены сальника. Внимание! Неквалифицированные действия при замене сальника могут привести к необходимости разборки и ремонта редуктора заднего моста, что осуществимо только в условиях специализированной мастерской. Для выполнения работы потребуются двух захватный съемник и динамометрический ключ. Снятие I. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см 3. Устанавливаем ранее снятые (с хвостовика детали. Самоконтр». • щуюся гайку крепления фланщ хвостовика заменяем новой. 4. Вывешиваем заднюю частью томобиля (см. с. 21, «Подготощ. автомобиля к ТО и ремонту»).
5. Выводим полуоси из зацеп ления с шестернями дифферент. /IV ипл ч. IUVv • ^ рмл M'^^pvpvriUr I ала (см. ниже, «Полуось — снятие! установка, замена сальника»), 6. Удерживая фланец хвостовики за болты, ввернутые в отверепц фланца, затягиваем гайку хвосто- вика динамометрическим ключом моментом 125 Н м, после чего вра- щаем фланец рукой. Сопротивление вращению должно быть лег- ким и равномерным, фланец дел- I жен вращаться без заеданий и шелч-: ков, в противном случае редуктор подлежит ремонту. Одновременно проверяем отсутствие даже малейшего осевою люфта в подшилни- ках хвостовика. Если люфт есть увеличиваем момент затяжки гайки на 15—20 Н м и снова проверяем I плавность вращения и отсутстае люфта. Увеличивать момент затяж- [ ки свыше 225 Н м не следует, модно «раздавить» распорную втулку. Если устранить люфт не удается, редуктор подлежит ремонту.
Если при затягивании гайки момент затяжки не увеличивается я остается меньше рекомендуемого минимального значения (125 Н и), это означает, что распорная вши «просела» и ее необходимо заменить, разобрав редуктор (см. с. 130, «Редуктор заднего моста — проверка, регулировка. разборка и сборка»). а ПОЛУОСЬ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ЗАМЕНА САЛЬНИКА Полуось с подшипником заменяем при ее деформации или сильном износе подшипника, что выражается в заметном осевом люфте вывешенного колеса. Сальник полуоси подлежит замене при обнаружении попадания масла в тормозной механизм заднего колеса, а также в любом случае при замене полуоси. Снятие 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2, Снимаем со стороны заменяемой полуоси задние тормоз- ные колодки (см. с. 164, «Колодки тормозных механизмов задних колес — замена»), тормозной цилиндр (см. с. 169, «Рабочий цилиндр заднего колеса - замена») и отсоединяем от тормозного щита ветвь троса стояночного тормоза (см с. 172, «Стояночная тормозная система - разборка и сборка»). Домкратом дополнительно приподнимаем задний мост со стороны заменяемой полуоси для предотвращения вытекания масла из балки. Проворачиваем полуось до совпадения отверстия большого диаметра в ее фланце с одним из четырех болтов совместного крепления пластины подшипника и тормозного щита. Торцовым ключом на 14 мм с удлинителем отворачиваем болт и снимаем пружинную шайбу.
Аналогично отворачиваем оставшиеся три болта. 6. Снимать полуось удобнее специальным съемником, но при его отсутствии можно воспользоваться снятым колесом. Закрепляем его двумя гайками наружной стороной к фланцу полуоси, при этом гайки полностью не заворачиваем для обеспечения действия силы инерции колеса. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.
7. Огвернув гайки, снимаем колесо и вынимаем полуось вместе с тормозным шитом.
8. Раздвижными пассатижами или другим подходящим инструментом извлекаем сальник полуоси из отверстия фланца балки.
9. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления пластины подшипника к тормозному
щиту...
Установка 1. Перед установкой нового сальника наносим на его посадочную поверхность и рабочую кромку пластичную смазку. 2. Устанавливаем сальник в отверстие фланца балки (пружинкой внутрь балки) и легкими ударами молотка через вгулку диаметром 53-55 мм запрессовываем его.
Предупреждение! При установке полуоси будьте осторожны, чтобы не повредить сальник шлицевым концом полуоси. 3. Устанавливаем полуось и остальные детали в последовательности, обратной их снятию. 4. Проверяем уровень масла в заднем мосту, при необходимости доливаем масло (см. с. 126, «Задний мост — проверка технического состояния»). 5. Прокачиваем гидропривод тормозов со стороны снятого цилиндра (см. с. 162, «Гидропривод тормозов - прокачка и замена тормозной жидкости»). РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Редуктор снимаем при необходимости его ремонта или замены. Снятие 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Сливаем масло из заднего моста (см. с. 127, «Задний мост — замена масла»). 3. Отсоединяем карданный вал от фланца хвостовика ведущей шестерни (см. с. 122, «Карданная передача — снятие и установка»). 4. Снимаем полуоси (см. с. 128, «Полуось — снятие и установка, замена сальника»).
5. Торцовым ключом на 13 ми отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.
Между фланцами редуктора и заднего моста установлена уплот- нительная прокладка. Установка 1. Удаляем с поверхностей разъема заднего моста и редуктора остатки прокладки и обезжириваем эти поверхности, а также резьбу болтов и резьбовые отверстия в балке растворителем или бензином. 2. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку, предварительно нанеся на ее поверхности пластичную смазку. На резьбовую часть болтов крепления редуктора рекомендуется нанести фиксирующий клей. 3. Устанавливаем релукгор в балку и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты его крепления моментом 14-] 7 Н м 4. Остальные детали устанавливаем в последовательности, обратной снятию. 5. Заливаем масло в задний мост (см. с. 127, «Задний мост — замена масла»). ТОП РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА - ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА, РАЗБОРКА И СБОРКА Перед разборкой и регулировкой редуктора очищаем и промываем керосином внутренние стенки картера и шестерни. Проверить правильность регулировки главной пары редуктора можно по расположению пятен контакта на зубьях ведомой шестерни (см. рис. с. 131). Проверка 1. Снимаем редуктор заднего моста (см. с. 129, «Редуктор заднего моста - снятие и установка») и устанавливаем в тиски. 2. Наносим на зубья ведомой шестерни краску.
3. Поворачиваем ведущую шестерню за фланец в обе стороны несколько раз, одновременно притормаживая ведомую шестерню в сторону, противоположную ее вращению до исчезновения краски в местах контакта зубьев. Осматриваем положение пятен контакта на сторонах зубьев. На фото, приведенных ниже, показаны варианты расположения пятна контакта на зубьях шестерни. Проверить величину бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи можно и при помощи индикатора, подведя его наконечник к вершине зуба. Ведомую шестерню необходимо покачивать относительно неподвижной веду щей и контролировать зазор.; личина зазора должна быть в щ*. делах 0,10-0,22 мм.
Регулировка бокового зазора i [ шестернях главной передачи вы полняется без разборки редуктор! | Для регулировки осевого зазора необходима разборка редуктора с выпрессовкой наружного кольца заднего подшипника и подбором толщины пакета регулировочнш прокладок. При правильном подборе пакета пятно контакта долг но располагаться с небольшим смешением к узкому концу зуба (см фото выше). Регулировка бокового зазора в шестернях главной передачи 1. Устанавл и вае м редуктор в тиски. 2. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта крепления стопоров регулировочных гаек... 3. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем четыре болта крепления крышек подшипников к картеру.
4 Отверткой или другим подходящим инструментом, расположенным между выступами регулировочных гаек, ослабляем их затяжку.
5. Заворачиваем регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни и при помощи индикатора контролируем уменьшение величины бокового зазора до 0,05—0,10 мм.
6. Затягиваем болты крепления крышки подшипника дифференциала моментом 68—75 Н м (6,8-7,5 кгс м). Замечание Регулировочная гайка, нахо дящаяся с противоположной стороны ведомой шестерни, не должна касаться наружного кольца подшипника. 7. Затягиваем регулировочную гайку с другой стороны настолько, чтобы после затяжки болтов крепления второй крышки подшипника величина бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи соответствовала 0,10-0,22 мм,
Варианты расположения пятна контакта на зубьях шестерни главной передачи: А - стороны переднего хода; Б - стороны заднего хода
1 - правильное расположение пятна; 2 - пятно расположено у основания зуба необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой (уменьшить толщину пакета прокладок между картером и наружным кольцом заднего подшипника); 3 - пятно расположено у вершины зуба: необходимо подвинуть ведущую шестерню к ведомой (увеличить толщину пакета прокладок между картером и наружным кольцом заднего подшипника); 4 - пятно расположено на широком конце зуба необходимо подвинуть ведомую шестерню к ведущей (ослабить регулировочную гайку, расположенную со стороны зубьев ведомой шестерни, и затянуть с противоположной); 5 - пятно расположено на узком конце зуба - необходимо отодвинуть ведомую шестерню от ведущей (ослабить регулировочную гайку, расположенную ближе к ведомой шестерне, и затянуть гайку с противоположной стороны) причем проверку повторяем не менее чем на пяти зубьях с диаметрально противоположных сторон. Разность между наименьшим и наибольшим зазором при вращении ведомой шестерни не должна превышать 0,08 мм. 8. Устанавливаем стопоры регулировочных гаек. Стопор с одной стороны имеет две лапки, а с другой одну. Ориентируем лапки стопоров в зависимости от расположения выступов регулировочных гаек. 9. Проверяем изменение положения пятна контакта (см. выше). Разборка редуктора Работа показана на примере редуктора с шариковым подшипником. 1. Снимаем фланец ведущей шестерни с сальником (см. с. 127, «Сальник ведущей шестерни главной передачи - замена»). 2. Помечаем взаимное положе
5 С ии маем гайк\ подшипника.
б. Аналогично снимаем гайку подшипника с другой стороны. 7 Снимаем коробку дифференциала с недомой шестерней.
8 При необходимости замены подшипника спрессовываем его съемником за наружное кольцо Подшипник при этом может разрушиться. и на коробке дифференциала останется внутреннее кольцо подшипника, которое спрессовываем при помощи зубила Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни...
i/ ...и отсоединяем ее от коробки дифференциала.
10. Для снятия оси и сателлитов выколоткой выбиваем штифт, фиксирующий ось... i
...и две полуосевые шестерни.
12. Если снятые детали предполагается использовать повторно, помечаем их взаимное рас пак нис. 13. Извлекаем из горловины картера упорную шайбу.
14, Вынимаем сепараюр перед него подшипника с роликами.
15. Легкими ударами молотка через деревянную проставку выбиваем ведущую шестерню и извлекаем ее из картера.
16. Снимаем регулировочные прокладки...
17. Выколоткой или зубилом спрессовываем с ведущей шестерни сепаратор заднего подшипника с роликами...
18. Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника в местах, указанных стрелками.
19. Извлекаем из горловины редуктора наружное кольцо переднего подшипника.
21. Под наружным кольцом заднего подшипника установлены регулировочные прокладки ведущей шестерни. Извлекаем их из каргера.
22. Осматриваем детали и оцениваем их состояние. Зубья сателлитов и шестерен не должны иметь выкрашиваний, задиров и следов значительного износа. Проверяем состояние оси сателлитов, на рабочих поверхностях которой не должно быть следов износа. В противном случае ось и сателлиты заменяем.
Следы износа поверхностей оси Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны вращаться легко, без заеданий и не иметь следов износа. Изношенные подшипники заменяем новыми. Внимание! Ведущую и ведомую шестерни необходимо заменять только комплектом. Сборка 1. Перед сборкой дифференциала наносим на поверхности оси, сателлитов и полуосевых шестерен трансмиссионное масло (см. с. 125, «Справочные данные»).
2. Устанавливаем в отверстия коробки дифференциала полуосевые шестерни и сателлиты.
3. Поворачиваем сателлиты с полуосевым и шестернями до совпадения оси врашения сателлитов с отверстиями в коробке дифференциала и устанаативаем ось. фиксируя ее новым штифтом с последующим кернением 4 Устанавливаем ведомую
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|