38.Правовой статус дошкольной образовательной организации.
⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
В настоящее время невозможно представить, как бы функционировала та или иная организация, в том числе и дошкольное образовательное учреждение, без таких фундаментальных вещей как собственный Устав, положения, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и должностные инструкции. Все вышеперечисленные документы и составляют основу организационно – правовой деятельности ДОО. Именно через организационно – правовые документы реализуется одна из основных управленческих функций – организационная, в рамки которой вписываются, в частности, юридическое оформление создания дошкольной образовательной организации, формирование и регламентацию деятельности коллегиальных органов ДОО и органов, учитывающих мнение при принятии локальных актов, установление режима работы, правил внутреннего трудового распорядка и др. Управление организацией неизбежно требует создание многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности организации и т. п. Именно документы, т. е. зафиксированная на материальном носителе информация, имеющая юридическую силу, служат основным доказательством того или иного факта при решении споров с поставщиками или при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками в суде. Главными функциями организационных документов являются: управленческая и правовая. В управленческой функции они выступают как средство управленческой деятельности. Организационные документы обеспечивают стабильное, нормальное функционирование государственной системы в целом и каждого государственного учреждения в отдельности, а также нормальное функционирование каждого члена данной организации в его конкретной роли. Правовой функцией называется функция фиксации, закрепления и изменения правовых норм и правоотношений.
По государственному стандарту на делопроизводственные и архивные термины, документ, документированная информация - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Стандарт содержит также определение организационно-распорядительного документа – вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц. Условия четкого и рационального функционирования любой организации, и дошкольной образовательной в том числе, обеспечивают существующая законодательная и нормативная база и организационные документы, о которых было сказано ранее. Они определяют статус органа управления, его функции, закрепляют его компетенцию, регламентируют труд работников как исполнителей предписанных функций. К основным нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность дошкольной образовательной организации на современном этапе, можно отнести следующие: Международный уровень Всеобщая декларация прав человека (принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10. 12. 1948 г. ) Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04. 11. 1950 г. (с изм. и доп. ) Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1989 г., вступила в силу для СССР 15. 09. 1990 г. ) Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20. 11. 1959 г. )
Федеральный уровень Конституция Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21. 12. 2012 г., одобрен Советом Федерации 26. 12. 2012 г. ) Федеральный закон " Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" № 124-ФЗ от 24. 07. 1997 г. Федеральный закон Российской Федерации от 08. 05. 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Указ Президента Российской Федерации " Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 г. " № 1351 от 09. 10. 2007 г. Указ Президента России от 07. 05. 2012 г. № 599 " О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Указ Президента Российской Федерации от 01. 06. 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации от 04. 02. 2010 г. № Пр-271) Постановление Правительства Российской Федерации " О национальной доктрине образования в Российской Федерации" №751 от 04. 10. 2000 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 07. 02. 2011 г. N 61 г. Москва «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» Постановления Правительства Российской Федерации от 10. 07. 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» Распоряжение Правительства Российской Федерации " О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г. " №1662-р от 17. 11. 2008г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27. 10. 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23. 11. 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 12. 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010 г. № 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20. 07. 2011 г. N 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24. 03. 2010 г. № 209 « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Минобразования Российской Федерации от 14. 03. 2000 г. N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и др. Уровень образовательной организации (организационно-правовые документы) Устав Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Лицензия на осуществление медицинской деятельности Коллективный договор Основная образовательная программа дошкольного образования Программа развития Локальные нормативные акты Приказы и иные нормативные документы Таким образом, организация деятельности дошкольной образовательной организации выражается в разработке и утверждении комплекса организационно-правовых документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их обязанности, права, ответственность и другие аспекты. Документы выступают в качестве непременного элемента управленческой деятельности, являясь одновременно и средством труда, и его результатом. Они определяют статус органа управления, его функции, закрепляют его компетенцию, регламентируют.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|