Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миниctepctbo образования и науки Российской Федерации




МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Коробкина И. А., Крючков И. В., Пантюхина Т. В.

НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Методические рекомендации к практическим занятиям

 

 

Ставрополь


УДК 93/99 (075); 94 (075. 8)

ББК63. 3(0)51

   П56

Печатается по решению

Учебно-методического совета

Северо-Кавказского федерального

университета

 

Рецензенты:

Киселев А. К. доктор исторических наук, профессор

Птицын А. Н. кандидат исторических наук, доцент

 

Коробкина И. А., Крючков И. В., Пантюхина Т. В. Новая и новейшая история: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 180 с.

 

Практикум включает планы практических занятий с методическими рекомендациями, списками источников, литературы и Интернет-ресурсов. К каждой теме практического занятия даются задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями, позволяющие определить достижение студентом отдельных учебных задач, уровень сформированности компонентов компетенций при изучении учебной темы.  

Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 030600. 62 – История. Профиль подготовки – Международные отношения.

 

 

УДК 93/99 (075); 94 (075. 8)

ББК63. 3(0)51

   П56

 

 

                                                            © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский

                                                     федеральный университет», 2014


Содержание

Предисловие……………………………………………………………………. ….. 6

Планы практических занятий………………………………………………….. 10

Раздел I. Новая история Америки и Европы…………………………………... 10

Практическое занятие № 1. Борьба классов и партий в период английской буржуазной революции………………………………………………………….. 10

Практическое занятие № 2. Политико-правовые документы американской революции (войны за независимость США)………………………………….. 13

Практическое занятие № 3. Французское Просвещение XVIII в……………16

Практическое занятие № 4. «Декларация прав человека и гражданина».. 20

Практическое занятие №5. Конституции 1791 г. и 1793 г…………………... 22

Практическое занятие № 6. Французская буржуазная революция и художественная культура…………………………………………………………25

Практическое занятие № 7. Промышленный переворот в Англии……….. 28

Практическое занятие № 8. Революции 1848-1849 гг. в Европе (Франция, Германия, Австрийская империя)……………………………………………... 32

Практическое занятие № 9. Гражданская война в США…………………... 33

Практическое занятие № 10. Государственное устройство Германской империи по конституции 1871 г. и основные политические партии……... 36

Практическое занятие № 11. Социальная политика в странах Западной Европы (Германия, Франция, Англия) в посл. трети XIX – начале ХХ вв……………………………………………………………………………………39

Практическое занятие № 12. Повседневная жизнь в странах Запада в посл. трети XIX в. – начале ХХ вв…………………………………………………….. 42

Практическое занятие № 13. Наука и техника в странах Запада в посл. трети XIX в. – начале ХХ вв…………………………………………………….. 45

Практическое занятие № 14. Балканский вопрос в международных отношениях посл. трети XIX- начала XX в………………………………………47

Практическое занятие № 15. «Прогрессивная эра»: США с конца XIX в. до Первой мировой войны………………………………………………………….. 50

Практическое занятие № 16. Первая мировая война……………………….. 52

Практическое занятие № 17. Общий ход и основные итоги развития стран Запада к началу XX в…………………………………………………………………55

Раздел II. Новейшая история Америки и Европы (Часть I. 1918-1945 гг. )

Практическое занятие № 1. Версальско-Вашингтонская система международных отношений…………………………………………………….. 57

Практическое занятие № 2. Ноябрьская революция в Германии 1918 – 1919 гг. и конституирование демократической республики……………….. 65

Практическое занятие № 3. Национал-социалистическая диктатура в Гер­ма­нии......................................................................................................................... 71

Практическое занятие № 4. «Новый курс» в США. 1932-1939 гг…………. 80

Практическое занятие № 5.  Международный политический кризис 1938 -1939 гг………………………………………………………………………………. 89

Практическое занятие № 6. Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны (1941-1945 гг. )…………………………………………………96

Раздел II. Новейшая история Америки и Европы ( Часть II. 1945 - 2014 гг.. )

Практическое занятие № 1. Международные отношения во второй половине ХХ в. - начале ХХI в…………………………………………………106

Практическое занятие № 2.  ФРГ во второй половине ХХ   –  начале ХХI вв…………………………………………………………………………………... 112

Практическое занятие № 3.  Великобритания во второй половине ХХ – начале ХХI вв……………………………………………………………………117

Практическое занятие № 4.  Франция во второй половине ХХ – начале ХХI вв……………………………………………………………………………122

Практическое занятие № 5.  США во второй половине ХХ  –  начале  ХХI вв…………………………………………………………………………………128

Практическое занятие № 6. Европейская интеграция во второй половине XX – начале ХХI вв……………………………………………………………135

Практическое занятие № 7. Повседневная жизнь в современном западном обществе………………………………………………………………………….. 141

Практическое занятие № 8.  Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине XX – начале ХХI вв…………………………. 145

Практическое занятие № 9.  Современный мир и проблема будущего человечества…………………………………………………………………….. 149

Контрольные вопросы и задания для аттестации…………………………154

Темы курсовых проектов………………………………………………………. 162


Предисловие

Цель дисциплины «Новая и новейшая история» - сформировать у студентов целостные представления об основных тенден­циях политического, социально-экономического и культурного развития современной западной цивилизации, ее сущности и со­циальной значимости. В основу преподавания дисциплины положен проблемно-синх­рон­ный принцип изложения материала, дающий более адекватное со­от­но­шение проблемно-теоретических и страноведческих тем, что позволит студентам получить целостное представление об историческом процессе и его зако­но­мер­ностях и на этой основе - об особенностях их конкретных проявлений в истории регионов и отдельных стран. Дисциплина состоит из двух логически связанных частей: I раздел «Новая история стран Америки и Европы» и II раздел «Новейшая история стран Америки и Европы». Второй раздел подразделяется на две части: Новейшая история Америки и Европы (Часть I. 1918-1945 гг. ) и Новейшая история Америки и Европы (Часть II. 1945 - 2014 гг. ).

Задачи дисциплины: образовательные: формирование целостного, системного представления об истории стран Европы и Америки в ходе процесса модернизации западной цивилизации на этапе ее перехода от традиционной, аграрной стадии к стадии индустриальной; сформировать у студентов конкретно исторические знания по истории стран Европы и Америки в ХVII – начале ХХI вв; познакомить студентов с классическими документальными источниками и научными исследованиями по истории в данный период, сформировать у студентов четкое представление о понятийном аппарате курса, дать студентам общее представление о знаковых феноменах, событиях и персоналиях истории стран Европы и Америки в ХVII – начале ХХI вв.; развивающие: сформировать у студентов умение анализировать различные исторические документы, работать с оригинальными источниками, развить навыки работы с историческими картами, с историческими терминами.     Студенты должны знать и свободно владеть понятийным аппаратом, понимать логику формирования и функционирования системы международных отношений ХХ – начале ХХI вв, а также должны знать основные документальные источники и монографическую литературу отечественных и зарубежных историков, студенты должны знать главные события и важные даты из истории политического и социально-экономического развития стран Запада в ХVII - начале ХХI вв. В процессе изучения дисциплины студенты должны освоить навыки аналитической и исследовательской работы, должны уметь применять полученные теоретические знания на практике, в процессе подготовки и написания курсовой и выпускной квалификационной работы; воспитательные: на основе изучаемого материала по социально-политической и экономической истории зарубежных стран, истории Второй мировой войны содействовать формированию у студентов таких личностных качеств как гражданская и правовая ответственность, патриотизм, чувство гордости и ответственности за судьбу России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...