Миниctepctbo образования и науки Российской Федерации
Стр 1 из 35Следующая ⇒ МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Коробкина И. А., Крючков И. В., Пантюхина Т. В. НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ Методические рекомендации к практическим занятиям
Ставрополь УДК 93/99 (075); 94 (075. 8) ББК63. 3(0)51 П56 Печатается по решению Учебно-методического совета Северо-Кавказского федерального университета
Рецензенты: Киселев А. К. доктор исторических наук, профессор Птицын А. Н. кандидат исторических наук, доцент
Коробкина И. А., Крючков И. В., Пантюхина Т. В. Новая и новейшая история: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 180 с.
Практикум включает планы практических занятий с методическими рекомендациями, списками источников, литературы и Интернет-ресурсов. К каждой теме практического занятия даются задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями, позволяющие определить достижение студентом отдельных учебных задач, уровень сформированности компонентов компетенций при изучении учебной темы. Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 030600. 62 – История. Профиль подготовки – Международные отношения.
УДК 93/99 (075); 94 (075. 8) ББК63. 3(0)51 П56
© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014 Содержание
Предисловие……………………………………………………………………. ….. 6 Планы практических занятий………………………………………………….. 10 Раздел I. Новая история Америки и Европы…………………………………... 10 Практическое занятие № 1. Борьба классов и партий в период английской буржуазной революции………………………………………………………….. 10 Практическое занятие № 2. Политико-правовые документы американской революции (войны за независимость США)………………………………….. 13 Практическое занятие № 3. Французское Просвещение XVIII в……………16 Практическое занятие № 4. «Декларация прав человека и гражданина».. 20 Практическое занятие №5. Конституции 1791 г. и 1793 г…………………... 22 Практическое занятие № 6. Французская буржуазная революция и художественная культура…………………………………………………………25 Практическое занятие № 7. Промышленный переворот в Англии……….. 28 Практическое занятие № 8. Революции 1848-1849 гг. в Европе (Франция, Германия, Австрийская империя)……………………………………………... 32 Практическое занятие № 9. Гражданская война в США…………………... 33 Практическое занятие № 10. Государственное устройство Германской империи по конституции 1871 г. и основные политические партии……... 36 Практическое занятие № 11. Социальная политика в странах Западной Европы (Германия, Франция, Англия) в посл. трети XIX – начале ХХ вв……………………………………………………………………………………39 Практическое занятие № 12. Повседневная жизнь в странах Запада в посл. трети XIX в. – начале ХХ вв…………………………………………………….. 42 Практическое занятие № 13. Наука и техника в странах Запада в посл. трети XIX в. – начале ХХ вв…………………………………………………….. 45 Практическое занятие № 14. Балканский вопрос в международных отношениях посл. трети XIX- начала XX в………………………………………47
Практическое занятие № 15. «Прогрессивная эра»: США с конца XIX в. до Первой мировой войны………………………………………………………….. 50 Практическое занятие № 16. Первая мировая война……………………….. 52 Практическое занятие № 17. Общий ход и основные итоги развития стран Запада к началу XX в…………………………………………………………………55 Раздел II. Новейшая история Америки и Европы (Часть I. 1918-1945 гг. ) Практическое занятие № 1. Версальско-Вашингтонская система международных отношений…………………………………………………….. 57 Практическое занятие № 2. Ноябрьская революция в Германии 1918 – 1919 гг. и конституирование демократической республики……………….. 65 Практическое занятие № 3. Национал-социалистическая диктатура в Германии......................................................................................................................... 71 Практическое занятие № 4. «Новый курс» в США. 1932-1939 гг…………. 80 Практическое занятие № 5. Международный политический кризис 1938 -1939 гг………………………………………………………………………………. 89 Практическое занятие № 6. Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны (1941-1945 гг. )…………………………………………………96 Раздел II. Новейшая история Америки и Европы ( Часть II. 1945 - 2014 гг.. ) Практическое занятие № 1. Международные отношения во второй половине ХХ в. - начале ХХI в…………………………………………………106 Практическое занятие № 2. ФРГ во второй половине ХХ – начале ХХI вв…………………………………………………………………………………... 112 Практическое занятие № 3. Великобритания во второй половине ХХ – начале ХХI вв……………………………………………………………………117 Практическое занятие № 4. Франция во второй половине ХХ – начале ХХI вв……………………………………………………………………………122 Практическое занятие № 5. США во второй половине ХХ – начале ХХI вв…………………………………………………………………………………128 Практическое занятие № 6. Европейская интеграция во второй половине XX – начале ХХI вв……………………………………………………………135 Практическое занятие № 7. Повседневная жизнь в современном западном обществе………………………………………………………………………….. 141
Практическое занятие № 8. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине XX – начале ХХI вв…………………………. 145 Практическое занятие № 9. Современный мир и проблема будущего человечества…………………………………………………………………….. 149 Контрольные вопросы и задания для аттестации…………………………154 Темы курсовых проектов………………………………………………………. 162 Предисловие Цель дисциплины «Новая и новейшая история» - сформировать у студентов целостные представления об основных тенденциях политического, социально-экономического и культурного развития современной западной цивилизации, ее сущности и социальной значимости. В основу преподавания дисциплины положен проблемно-синхронный принцип изложения материала, дающий более адекватное соотношение проблемно-теоретических и страноведческих тем, что позволит студентам получить целостное представление об историческом процессе и его закономерностях и на этой основе - об особенностях их конкретных проявлений в истории регионов и отдельных стран. Дисциплина состоит из двух логически связанных частей: I раздел «Новая история стран Америки и Европы» и II раздел «Новейшая история стран Америки и Европы». Второй раздел подразделяется на две части: Новейшая история Америки и Европы (Часть I. 1918-1945 гг. ) и Новейшая история Америки и Европы (Часть II. 1945 - 2014 гг. ). Задачи дисциплины: образовательные: формирование целостного, системного представления об истории стран Европы и Америки в ходе процесса модернизации западной цивилизации на этапе ее перехода от традиционной, аграрной стадии к стадии индустриальной; сформировать у студентов конкретно исторические знания по истории стран Европы и Америки в ХVII – начале ХХI вв; познакомить студентов с классическими документальными источниками и научными исследованиями по истории в данный период, сформировать у студентов четкое представление о понятийном аппарате курса, дать студентам общее представление о знаковых феноменах, событиях и персоналиях истории стран Европы и Америки в ХVII – начале ХХI вв.; развивающие: сформировать у студентов умение анализировать различные исторические документы, работать с оригинальными источниками, развить навыки работы с историческими картами, с историческими терминами. Студенты должны знать и свободно владеть понятийным аппаратом, понимать логику формирования и функционирования системы международных отношений ХХ – начале ХХI вв, а также должны знать основные документальные источники и монографическую литературу отечественных и зарубежных историков, студенты должны знать главные события и важные даты из истории политического и социально-экономического развития стран Запада в ХVII - начале ХХI вв. В процессе изучения дисциплины студенты должны освоить навыки аналитической и исследовательской работы, должны уметь применять полученные теоретические знания на практике, в процессе подготовки и написания курсовой и выпускной квалификационной работы; воспитательные: на основе изучаемого материала по социально-политической и экономической истории зарубежных стран, истории Второй мировой войны содействовать формированию у студентов таких личностных качеств как гражданская и правовая ответственность, патриотизм, чувство гордости и ответственности за судьбу России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|